Главная / Классному руководителю / Разработка классного часа « ЗАНИМАЙСЯ САМОРАЗВИТИЕМ!»

Разработка классного часа « ЗАНИМАЙСЯ САМОРАЗВИТИЕМ!»

3


Разработка классного часа на тему: « ЗАНИМАЙСЯ САМОРАЗВИТИЕМ!»



Цели:

помочь уч-ся понять важность саморазвития личности, как необходимости в достижении значимых высоких и достойных целей в жизни; возможности раскрыть свой внутренний потенциал, найти своё призвание, своё любимое дело и достичь в нём вершин мастерства.

Оборудование:

Иллюстрации, плакаты, фрагмент из книги Жан-Пьера Аллена « По следам загадочных зверей»,

бланк с вопросами-заданиями.

getImage.jpeg

Создай себя сам!


Ход классного часа

СЛОВАРНАЯ РАБОТА.

САМОРАЗВИТИЕ - саморазвития, мн. нет, ср. (книжн.). Развитие собственных сил, физических и умственных, на основе самодеятельности, самостоятельных занятий.

ЭТО ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ СОЗДАНИЕ СОБСТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА ЗА СЧЁТ ИНТЕНСИВНОГО НАРАЩИВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.


ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ТЕХНОЛОГИЯ САМОРАЗВИТИЯ»:

  • Вы желаете достичь успеха в развитии своих умственных способностей?

  • Вам предлагается стать участниками творческого поиска и исследовать механизм саморазвития личности.

Для начала нужно определиться − стоит ли усердно заниматься своим саморазвитием или достаточно просто плыть по течению школьной жизни?

Один из ключевых законов саморазвития гласит, что от умственного потенциала человека зависит его способность к познавательной деятельности. Но тогда возникают вопросы:

  • А какова роль этой самой познавательной деятельности в жизни человека?

  • Так ли уж нам необходимы те или иные знания?

  • Почему полезно развивать свою эрудицию?

Коллективное обсуждение: «Роль знаний в жизни человека».

Представьте себе, что от знания какой-то информации зависит ваша жизнь. Вашему вниманию предлагается фрагмент из одной книги. Это реальное событие, которое произошло с Жан-Пьер Алленом на юго-востоке Бурунди в Африке.

Встав в пироге, я поджёг бикфордов шнур. И вдруг вместо привычной вспышки с последующим характерным потрескиванием раздалось грозное шипение. Я тотчас размахнулся, чтобы отшвырнуть взрывчатку. Но было уже поздно. Две динамитные шашки взорвались в правой руке. Я полностью отключился, погрузившись в глубокое забытье. Затем неожиданно для себя обнаружил, что задыхающийся и ослеплённый, тем не менее, инстинктивно колочу ногами по воде… Вдруг я заметил две приближающиеся, покрытые шипами зеленовато-серые торпеды… Метрах в тридцати от берега крокодилы настигли меня. Два гиганта, замеченных мной первыми, почти касались моих пяток. Когда я повернул голову, то увидел ещё пятерых, приближающихся с правой стороны. Раньше мне приходилось плавать в водах, кишащих крокодилами. Поэтому я знал, как держать себя. Я изменил угол тела в воде и принял почти вертикальное положение, продолжая неуклюже плыть к берегу по-собачьи. Теперь крокодилы не могли расправиться со мной, так как строение их челюстей и неподвижная шея позволяют хватать добычу только в горизонтальном положении. Я медленно продвигался к берегу, отчаянно разбрызгивая вокруг себя воду… Я почувствовал, как крокодил, настигший меня сзади, касается моей спины, сдирая своими шипами остатки моей рубашки. Из последних сил, охваченный ужасом я бросился к берегу. Ещё не веря самому себе, я коснулся ногой дна. Шатаясь, я выбрался из воды, оставив ни с чем флотилию рептилий”.

Жан-Пьер остался жив, потому что знал особенности строения крокодила и то, как нужно плыть, когда рядом эти животные.

Предлагается поразмышлять:

  • От каких знаний зависит наша с вами жизнь. В каких ситуациях эти знания могут помочь избежать опасности. (Например: знание правил дорожного движения; знание закона всемирного тяготения)

  • Каким образом мы можем приобретать важные для жизни знания?

Попробуйте сделать вывод: Почему важно прилагать усилия, чтобы познавать окружающий нас мир? Как способность познавать окружающий мир связана с умением формулировать вопросы и находить на них ответы?

Работа в командах.

Каждой команде даётся бланк с вопросами-заданиями, на которые нужно дать ответы.

Вопросы для исследования:

  1. Кто должен определять цель процесса саморазвития?

  2. Какой, по вашему мнению, может быть эта цель?

  3. Каковы этапы саморазвития личности?

  4. Какие существуют средства, способы и приёмы развития интеллекта?

Творческие презентации команд на тему: «Человек как субъект учебно-развивающей деятельности».

Защита индивидуальных творческих проектов: «Мой путь развития умственных способностей»

Выводы. C:\Users\Администратор.DNAPC\Pictures\getImage.jpeg00.jpeg

Самоорганизация личности проявляется в целенаправленности, активности, аргументации, мотивации и планирования деятельности, самостоятельности и быстроте принятия решений, оценивании последствий работы, успешном жизнеосуществлении.

ПРАВИЛО 1. ПЛАНИРУЙ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

ПРАВИЛО 2. УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ – ЭТО УЧЕНИЕ С ВНИМАНИЕМ.

ПРАВИЛО 3. ЗАНИМАЙСЯ САМОРАЗВИТИЕМ!

ПРАВИЛО 4. ПРИУЧИ СЕБЯ ЛЮБУЮ РАБОТУ ВЫПОЛНЯТЬ С ИНТЕРЕСОМ, ПРИЛАГАЯ УСИЛИЯ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА.

ПРАВИЛО 5. НЕ ВПАДАЙ В ОТЧАЯНИЕ! У ТЕБЯ ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ!


Рефлексивная минутка «Что мне следует изменить в моей жизни для полноценного саморазвития».



Разработка классного часа « ЗАНИМАЙСЯ САМОРАЗВИТИЕМ!»
  • Классному руководителю
Описание:
Разработка классного часа на тему:     « ЗАНИМАЙСЯ САМОРАЗВИТИЕМ!»

Рекомендации для классных руководителей 8-9 классов

 

Цели:

 

помочь уч-ся понять важность саморазвития личности, как  необходимости в достижении значимых высоких и достойных целей в жизни; возможности раскрыть свой внутренний потенциал, найти своё призвание, своё любимое  дело и достичь в нём вершин мастерства.

В работе использованы: иллюстрации, плакаты, фрагмент из книги  Жан-Пьера  Аллена « По следам загадочных зверей», бланк с вопросами-заданиями.

Автор ГОРБАЧЕНКО ИРИНА ИВАНОВНА
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 580
Номер материала 30300
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓