Разработка классного часа на тему: « ЗАНИМАЙСЯ
САМОРАЗВИТИЕМ!»
Цели:
помочь уч-ся понять важность саморазвития
личности, как необходимости в достижении значимых высоких и достойных целей в
жизни; возможности раскрыть свой внутренний потенциал, найти своё призвание,
своё любимое дело и достичь в нём вершин мастерства.
Оборудование:
Иллюстрации, плакаты, фрагмент из
книги Жан-Пьера Аллена « По следам загадочных зверей»,
бланк с
вопросами-заданиями.
Создай
себя сам!
Ход
классного часа
СЛОВАРНАЯ РАБОТА.
САМОРАЗВИТИЕ - саморазвития, мн. нет, ср. (книжн.).
Развитие собственных сил, физических и умственных, на основе
самодеятельности, самостоятельных занятий.
– ЭТО ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ СОЗДАНИЕ
СОБСТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА ЗА СЧЁТ ИНТЕНСИВНОГО НАРАЩИВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ
СПОСОБНОСТЕЙ.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ
РАБОТА «ТЕХНОЛОГИЯ САМОРАЗВИТИЯ»:
·
Вы желаете достичь успеха в развитии своих
умственных способностей?
·
Вам предлагается стать участниками творческого
поиска и исследовать механизм саморазвития личности.
Для начала нужно определиться − стоит ли
усердно заниматься своим саморазвитием или достаточно просто плыть по течению
школьной жизни?
Один из ключевых законов саморазвития гласит,
что от умственного потенциала человека зависит его способность к познавательной
деятельности. Но тогда возникают вопросы:
·
А какова роль этой самой познавательной
деятельности в жизни человека?
·
Так ли уж нам необходимы те или иные знания?
·
Почему полезно развивать свою эрудицию?
Коллективное
обсуждение: «Роль знаний в жизни человека».
Представьте себе, что от знания какой-то
информации зависит ваша жизнь. Вашему вниманию предлагается фрагмент из одной
книги. Это реальное событие, которое произошло с Жан-Пьер Алленом на
юго-востоке Бурунди в Африке.
“Встав в пироге, я поджёг бикфордов шнур. И
вдруг вместо привычной вспышки с последующим характерным потрескиванием
раздалось грозное шипение. Я тотчас размахнулся, чтобы отшвырнуть взрывчатку.
Но было уже поздно. Две динамитные шашки взорвались в правой руке. Я полностью
отключился, погрузившись в глубокое забытье. Затем неожиданно для себя
обнаружил, что задыхающийся и ослеплённый, тем не менее, инстинктивно колочу
ногами по воде… Вдруг я заметил две приближающиеся, покрытые шипами
зеленовато-серые торпеды… Метрах в тридцати от берега крокодилы настигли меня.
Два гиганта, замеченных мной первыми, почти касались моих пяток. Когда я
повернул голову, то увидел ещё пятерых, приближающихся с правой стороны. Раньше
мне приходилось плавать в водах, кишащих крокодилами. Поэтому я знал, как
держать себя. Я изменил угол тела в воде и принял почти вертикальное положение,
продолжая неуклюже плыть к берегу по-собачьи. Теперь крокодилы не могли
расправиться со мной, так как строение их челюстей и неподвижная шея позволяют
хватать добычу только в горизонтальном положении. Я медленно продвигался к
берегу, отчаянно разбрызгивая вокруг себя воду… Я почувствовал, как крокодил,
настигший меня сзади, касается моей спины, сдирая своими шипами остатки моей
рубашки. Из последних сил, охваченный ужасом я бросился к берегу. Ещё не веря
самому себе, я коснулся ногой дна. Шатаясь, я выбрался из воды, оставив ни с
чем флотилию рептилий”.
Жан-Пьер остался жив, потому что знал
особенности строения крокодила и то, как нужно плыть, когда рядом эти животные.
Предлагается поразмышлять:
·
От каких знаний зависит наша с вами жизнь. В каких
ситуациях эти знания могут помочь избежать опасности. (Например: знание правил
дорожного движения; знание закона всемирного тяготения)
·
Каким образом мы можем приобретать важные для жизни
знания?
Попробуйте сделать вывод: Почему
важно прилагать усилия, чтобы познавать окружающий нас мир? Как способность
познавать окружающий мир связана с умением формулировать вопросы и находить на
них ответы?
Работа
в командах.
Каждой команде даётся бланк с
вопросами-заданиями, на которые нужно дать ответы.
Вопросы для исследования:
1. Кто должен определять цель процесса саморазвития?
2. Какой, по вашему мнению, может быть эта цель?
3. Каковы этапы саморазвития личности?
4. Какие существуют средства, способы и приёмы развития интеллекта?
Творческие презентации команд на тему: «Человек как субъект учебно-развивающей деятельности».
Защита
индивидуальных творческих проектов: «Мой путь развития
умственных способностей»
Выводы.
Самоорганизация
личности проявляется в
целенаправленности, активности, аргументации, мотивации и планирования
деятельности, самостоятельности и быстроте принятия решений, оценивании
последствий работы, успешном жизнеосуществлении.
ПРАВИЛО 1. ПЛАНИРУЙ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
ПРАВИЛО 2. УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ – ЭТО УЧЕНИЕ С
ВНИМАНИЕМ.
ПРАВИЛО 3. ЗАНИМАЙСЯ САМОРАЗВИТИЕМ!
ПРАВИЛО 4. ПРИУЧИ СЕБЯ ЛЮБУЮ РАБОТУ ВЫПОЛНЯТЬ С
ИНТЕРЕСОМ, ПРИЛАГАЯ УСИЛИЯ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА.
ПРАВИЛО 5. НЕ ВПАДАЙ В ОТЧАЯНИЕ! У ТЕБЯ ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ!
Рефлексивная минутка «Что мне следует изменить в
моей жизни для полноценного саморазвития».
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.