Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыРазработка классного часа « ЗАНИМАЙСЯ САМОРАЗВИТИЕМ!»

Разработка классного часа « ЗАНИМАЙСЯ САМОРАЗВИТИЕМ!»

Скачать материал

Разработка классного часа на тему:     « ЗАНИМАЙСЯ САМОРАЗВИТИЕМ!»

 

Цели:

помочь уч-ся понять важность саморазвития личности, как  необходимости в достижении значимых высоких и достойных целей в жизни; возможности раскрыть свой внутренний потенциал, найти своё призвание, своё любимое  дело и достичь в нём вершин мастерства.

Оборудование:

Иллюстрации, плакаты, фрагмент из книги  Жан-Пьера  Аллена « По следам загадочных зверей»,

бланк с вопросами-заданиями.

                                                                                     getImage.jpeg   

                                                                                                              Создай себя сам!

 

                                            Ход классного часа

СЛОВАРНАЯ РАБОТА.

САМОРАЗВИТИЕ  - саморазвития, мн. нет, ср. (книжн.).  Развитие собственных сил, физических и    умственных, на основе самодеятельности, самостоятельных занятий.

                     – ЭТО ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ СОЗДАНИЕ СОБСТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА ЗА СЧЁТ ИНТЕНСИВНОГО  НАРАЩИВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.

 

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ  РАБОТА  «ТЕХНОЛОГИЯ САМОРАЗВИТИЯ»:

·         Вы желаете достичь успеха в развитии своих умственных способностей?

·         Вам предлагается стать участниками творческого поиска и исследовать механизм саморазвития личности.

Для начала нужно определиться − стоит ли усердно заниматься своим саморазвитием или достаточно просто плыть по течению школьной жизни?

Один из ключевых законов саморазвития гласит, что от умственного потенциала человека зависит его способность к познавательной деятельности. Но тогда возникают вопросы:

·         А какова роль этой самой познавательной деятельности в жизни человека?

·         Так ли уж нам необходимы те или иные знания?

·         Почему полезно развивать свою эрудицию?

 Коллективное обсуждение: «Роль знаний в жизни человека».

   Представьте себе, что от знания какой-то информации зависит ваша жизнь. Вашему вниманию предлагается фрагмент из одной книги. Это реальное событие, которое произошло с Жан-Пьер Алленом на юго-востоке Бурунди в Африке.

“Встав в пироге, я поджёг бикфордов шнур. И вдруг вместо привычной вспышки с последующим характерным потрескиванием раздалось грозное шипение. Я тотчас размахнулся, чтобы отшвырнуть взрывчатку. Но было уже поздно. Две динамитные шашки взорвались в правой руке. Я полностью отключился, погрузившись в глубокое забытье. Затем неожиданно для себя обнаружил, что задыхающийся и ослеплённый, тем не менее, инстинктивно колочу ногами по воде… Вдруг я заметил две приближающиеся, покрытые шипами зеленовато-серые торпеды… Метрах в тридцати от берега крокодилы настигли меня. Два гиганта, замеченных мной первыми, почти касались моих пяток. Когда я повернул голову, то увидел ещё пятерых, приближающихся с правой стороны. Раньше мне приходилось плавать в водах, кишащих крокодилами. Поэтому я знал, как держать себя. Я изменил угол тела в воде и принял почти вертикальное положение, продолжая неуклюже плыть к берегу по-собачьи. Теперь крокодилы не могли расправиться со мной, так как строение их челюстей и неподвижная шея позволяют хватать добычу только в горизонтальном положении. Я медленно продвигался к берегу, отчаянно разбрызгивая вокруг себя воду… Я почувствовал, как крокодил, настигший меня сзади, касается моей спины, сдирая своими шипами остатки моей рубашки. Из последних сил, охваченный ужасом я бросился к берегу. Ещё не веря самому себе, я коснулся ногой дна. Шатаясь, я выбрался из воды, оставив ни с чем флотилию рептилий”.

Жан-Пьер остался жив, потому что знал особенности строения крокодила и то, как нужно плыть, когда рядом эти животные.

Предлагается поразмышлять:

·         От каких знаний зависит наша с вами жизнь. В каких ситуациях эти знания могут помочь избежать опасности. (Например: знание правил дорожного движения; знание закона всемирного тяготения)

·         Каким образом мы можем приобретать важные для жизни знания?

Попробуйте сделать вывод:   Почему важно прилагать усилия, чтобы познавать окружающий нас мир? Как способность познавать окружающий мир связана с умением формулировать вопросы и находить на них ответы?

 Работа в командах.

  Каждой команде даётся бланк с вопросами-заданиями, на которые нужно дать ответы.

  Вопросы для исследования: 

1.       Кто должен определять цель процесса саморазвития?

2.       Какой, по вашему мнению, может быть эта цель?

3.       Каковы этапы саморазвития личности?

4.       Какие существуют средства, способы и приёмы развития интеллекта?

Творческие презентации команд на тему: «Человек как субъект учебно-развивающей деятельности».

 Защита индивидуальных творческих проектов: «Мой путь развития умственных способностей»

Выводы.

 Самоорганизация личности проявляется в целенаправленности, активности, аргументации, мотивации и планирования деятельности, самостоятельности и быстроте принятия решений, оценивании последствий работы,  успешном  жизнеосуществлении.

ПРАВИЛО 1. ПЛАНИРУЙ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.    

ПРАВИЛО 2. УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ – ЭТО УЧЕНИЕ С ВНИМАНИЕМ.

ПРАВИЛО 3.  ЗАНИМАЙСЯ САМОРАЗВИТИЕМ!

ПРАВИЛО 4. ПРИУЧИ СЕБЯ ЛЮБУЮ РАБОТУ ВЫПОЛНЯТЬ С ИНТЕРЕСОМ, ПРИЛАГАЯ  УСИЛИЯ ДЛЯ             ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА.

ПРАВИЛО 5. НЕ ВПАДАЙ В ОТЧАЯНИЕ! У ТЕБЯ ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ!

 

  Рефлексивная минутка   «Что мне следует изменить в моей жизни для полноценного саморазвития».

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка классного часа « ЗАНИМАЙСЯ САМОРАЗВИТИЕМ!»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по футболу

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Разработка классного часа на тему:     « ЗАНИМАЙСЯ САМОРАЗВИТИЕМ!»

Рекомендации для классных руководителей 8-9 классов

 

Цели:

 

помочь уч-ся понять важность саморазвития личности, как  необходимости в достижении значимых высоких и достойных целей в жизни; возможности раскрыть свой внутренний потенциал, найти своё призвание, своё любимое  дело и достичь в нём вершин мастерства.

В работе использованы: иллюстрации, плакаты, фрагмент из книги  Жан-Пьера  Аллена « По следам загадочных зверей», бланк с вопросами-заданиями.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 833 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 1555
    • DOCX 108.8 кбайт
    • 44 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем ГОРБАЧЕНКО ИРИНА ИВАНОВНА. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    ГОРБАЧЕНКО ИРИНА ИВАНОВНА
    ГОРБАЧЕНКО ИРИНА ИВАНОВНА
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 31571
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация работы с молодежью

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 33 регионов

Курс повышения квалификации

Работа классного руководителя по организации взаимодействия семьи и школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 383 человека из 64 регионов

Курс повышения квалификации

Организация профориентационной работы в школе

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 211 человек из 51 региона

Мини-курс

Влияние внешних факторов на психологическое развитие личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Организация и контроль занятий со студентами специальных медицинских групп

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Wildberries: от управления заказами до продвижения товаров

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе