Главная / Математика / Разработка итогового урока по теме "Дроби" 5 класс

Разработка итогового урока по теме "Дроби" 5 класс

Средняя школа










Игра-викторина

«Математический поезд в

страну «Дроби»»







Автор: Жолдасбекова Айман Капаловна









Астана 2014 год





Цель:

  • закрепление полученных знаний через обзорное повторение, многократное повторение изученного материала;

  • развитие логического мышления, решение нестандартных ситуаций, развитие устной речи;

  • воспитание культуры поведения, воспитание взаимопомощи, взаимопонимания и взаимоподдержки.


Метод: поисковый.


Тип: урок обобщения полученных знаний. Оборудование: интерактивная доска.


Оборудование: интерактивная доска
































































Тема: «Дроби»



Первый этап

В игре участвуют две команды («два состава») во главе с бригадами, имеющими право принимать окончательное решение по выполнению заданий.

Выполнение заданий оценивает жюри.

Перед посадкой в поезд нужно купить билеты: билет считается купленным: если команда на станции «Наблюдательная» ответит на заданные ей вопросы (записанные на доске).



Второй этап

Станция «Наблюдательная»

Вопросы 1-й команде:

Какая дробь называется правильной?

Как сложить дроби с разными знаменателями?

Как из неправильной дроби выделить целую часть?

Вопросы 2-й команде:

Какая дробь называется неправильной?

Как найти разность дробей с разными знаменателями?

Как записать смешанное число в виде неправильной дроби?



Билеты куплены, можно ехать. Но в этот момент над станцией пролетает самолет, который сбрасывает на парашютах какой-то груз.

Это - кроссворды. Для их решения от каждой команды выделяется по одному человеку: они работают в течение 10-15 минут и сдают результаты жюри.





hello_html_m159a7515.jpg



Задания для кроссворда 1-й команды

Задания для кроссворда 2-й команды

По горизонтали:

  1. Дробь, которая меньше единицы.

  2. Площадь квадрата со стороной 3.

  3. Значение переменной при решении
    уравнения.

  4. Часть периметра равностороннего
    треугольника, которую составляет длина
    одной стороны.

  5. Автор первого учебника математики.

По вертикали:

2. Периметр прямоугольника со сторонами 6

и 4.

6.Угол, на который поворачивается солдат

кругом.

7. Инструмент для измерения углов.

8. Доля, которую составляют сутки от недели.

9. Часть периметра квадрата, которую

составляет длина одной стороны.


По горизонтали:

  1. Число вершин у прямоугольника

  2. Число целых килограммов в пуде, приближенно равном 16,4кг.

  3. Градусная мера угла, составляющего половину развернутого.

  4. Треугольник с прямым углом.

  5. Число вершин в треугольнике.

  6. Знак, который можно поставить между числами 55 1/7 и 55 4/7.

По вертикали:

  1. Часть числа 100, которую составляет число 25.

7. Цифры второго разряда.

8. Число натуральных чисел, расположенных

между 4 1/8 и 12 7/9.

9. Цифры третьего разряда.


Третий этап

Поезд движется. Следующая станция не близко, и пассажиры в пути коротают время за выполнением нестандартных заданий.

Задания

  1. Вместо квадратиков запишите такие числа, чтобы данные равенства оказались верными:

1-й команде 2-й команде

а) hello_html_79227436.gif ; б) hello_html_m5efe1a21.gif ; в) hello_html_633ddcfd.gif. а) hello_html_m78bc92ce.gif; б) hello_html_m4b93a9e3.gif; в) hello_html_m66aec1fc.gif



  1. Древнем Египте вместо привычных для нас знаков «+» и «-» использовали знаки и (идущие ноги). Анализируя данные равенства, среди которых одно неверное, в остальные верные, определите, какое действие обозначено знаком и какое знаком

а) hello_html_m6647f23b.gif в) hello_html_791df172.gif

б) hello_html_1982cf7d.gif г) hello_html_5720f082.gif

Станция «Веселая рыбалка»

На «столе-озере» разбросаны вырезанные из бумаги и раскрашенные рыбки, к каждой из которых скрепкой прикреплена задача.

Задание заключается в том, чтобы удочкой (палочкой с магнитом) «поймать» рыбку, которую ученику не видно за занавеской, и дать ответ на вопрос задачи. За правильно выполненное задание «рыбак» получает 2 балла; при неверном ответе ему помогает команда.



hello_html_m130d988a.jpg


Станция «Внимание»


Задания первой команде: Задания второй команде:

1.1Над рекой летели птицы - голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей,

1.2 Шел Кондрат в Ленинград, а навстречу 12 ребят. У каждого по 3 лукошка, в каждом лукошке – кошка, у каждой кошки - 12 котят, у каждого котенка в зубах по 4 мышонка. И задумался старый Кондрат: сколько мышей и котят ребята несут в Ленинград? (Кондрат один шагал в Ленинград. А ребята с лукошками, с мышами и кошками шли навстречу

2.1 Из Москвы в Петербург вышел поезд со скоростью 50,5 км/ч, а из Петербурга в Москву вышел поезд со скоростью 60,6 км/ч. Какой поезд будет дальше в момент встречи от Москвы? (одинаково) ему в Кострому).
2.2 Двое играли в шахматы 2 часа, Сколько времени играл каждый? (2 часа). 3.1 С востока на запад шел электропоезд со скоростью 80,2 км/ч. В том же направлении дует ветер со скоростью 50,5 км/ч. В какую сторону отклоняется дым поезд? (электропоезд бездымен)

3.2 В клетке находятся 3 кролика; 3 девочки просили дать им по одному кролику. Их просьба была выполнена - все девочки получили по одному кролику и в клетке остался еще один кролик. Как так могло получиться? (Одной из девочек достался кролик в клетке).

Четвертый этап


Поезд прибыл на конечную станцию. Жюри подводит итоги и вручает призы.









Разработка итогового урока по теме "Дроби" 5 класс
  • Математика
Описание:

Итоговый урок по теме "Дроби" 5 класс, форма проведения урока -игра.

Цель урока закрепление полученных знаний через обзорное повторение, многократное повторение учебного материала, развитие логического мышления, решение нестандартных ситуаций, развитие устной речи, воспитание культуры поведения, взаимопонимания, взаимопомощи, взаимоподдержки. Метод используемый на уроке- поисковый. Для обучающихся данный урок являеися познавательным, узнают много интересного из истории математики, работа в группе позволит проявить свои лидерские качества, повысит интерес к предмету.

Автор Жолдасбекова Айман Капаловна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 358
Номер материала 45267
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓