Главная / Математика / Разработка интеллектуальной игры "Самый умный" для 6 класса по теме: "Основы теории вероятностей. Длина окружности. Площадь круга"

Разработка интеллектуальной игры "Самый умный" для 6 класса по теме: "Основы теории вероятностей. Длина окружности. Площадь круга"

Интеллектуальная игра

«Самый умный»





6 класс















Учитель: Ибраимова Мерьем Ризаевна

г.Евпатория, 2014г.



Цели игры:

  1. в предметном направлении: решение простейших комбинаторных задач и несложных задач теории вероятностей, умение вычислять площадь круга и длину окружности.

  2. в метапредметном направлении: научить анализировать и осмысливать текст задачи; извлекать из текста необходимую информацию, формировать умение строить логическую цепочку, оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль.

  3. в направлении личностного развития: формирование представлений о математике как о части общечеловеческой культуры, развитие логического и критического мышления, умения работать в группе, команде, развитие лидерских качеств, позитивной самооценки.



Внеклассное мероприятие проводится для учащихся 6-х классов. Можно проводить игру как на параллели, так и приглашать детей разных возрастов.

Оформление: на экране – название мероприятия: «Интеллектуальная игра «САМЫЙ УМНЫЙ», категории знаний: «Математика и литература», «Теория вероятностей», «Мир детства».

Оборудование: мультимедиа проектор, музыкальный фон.





























План проведения интеллектуальной игры «Самый умный»:

  1. Приветствие.

  2. Организация игры, представление жюри, участников, объявление правил.

1 раунд

  1. Отборочный тур: «Тесты профессора Аха!»

  2. Музыкальный конкурс.

Сформулировать и пропеть формулу нахождения площади круга, длины окружности.

  1. Анаграммы.

(право на выбор категории и вопроса…)

Вы играете смело и решительно или не спеша и осторожно…

2 раунд

  1. Игровое поле.

Математика и литература. 1 2 3 4

Теория вероятностей. 1 2 3 4

Мир детства. 1 2 3 4

3 раунд

VII. Финал игры: «Живой счет»

VIII.Подведение итогов, награждение победителей.

















  1. Приветствие.

Учитель:

Добрый день уважаемые поклонники точной и прекрасной науки математики.

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

В марафон отправляемся смело

В мир красивых и сложных задач…



Я рада приветствовать Вас на интеллектуальной игре «Самый умный»



  1. Организация игры, представление жюри, участников, объявление правил условий.

Разрешите представить наших участников (12 человек).

Представление жюри и гостей игры. После ответов на каждые 6 вопросов жюри сообщает результат игры.

Итак, 1 раунд нашей игры – отборочный тур.

  1. Тесты профессора Аха!

Ах, говорим мы когда видим неожиданное решение, как все было просто, стоило только внимательно слушать и хорошо подумать!

Внимание! Вопросы…

(После ответов на каждые 6 вопросов жюри сообщает результат игры).

  1. Наука, изучающая числа

А. арифметика; (+)

В. алгебра;

С. геометрия;



  1. Наименьшее простое число

А. 0;

В. 1;

С. 2; (+)



  1. Какая из перечисленных единиц измерения самая маленькая?

А. фут;

В. дюйм; (+)

С.метр;



  1. Что в переводе с греческого языка означает слова пропорция?

А. музыка; (+)

В. отношение;

С. равенство;



  1. Как называется прибор для построения окружности?

А. линейка;

В. транспортир;

С. циркуль; (+)



  1. Как называется угол, больше чем 90°, но меньше 180°?

А. тупой; (+)

В. прямой;

С. развернутый;



  1. В школе изучают геометрию

А. Архимеда;

В. Эвклида; (+)

С. Лобачевского;



  1. Как называется дробь, меньше 1?

А. правильная; (+)

В. неправильная;

С. десятичная;



  1. Какое число называется дюжиной?

А. 13;

В. 12; (+)

С. 16;



  1. Какая фигура имеет только длину?

А. отрезок; (+)

В. круг;

С. квадрат;



  1. Как называются числа 5 и ?

А. противоположными;

В. взаимно обратными; (+)

С. равными;



  1. Что означает греческая приставка «кило»?

А. тысяча; (+)

В. сто;

С. миллион;



  1. Иногда говорят: «Мириады звезд». Что это означает?

А. тысяча;

В. миллиард;

С. десять тысяч; (+)



  1. Что такое микрон?

А. 1/1000 мм; (+)

В. 1/1000 км;

С. 1/100м;



  1. Чему равно произведение всех цифр

А. 2545;

В. 0; (+)

С. 123456789;



  1. Подбросим игральный кубик, какова вероятность того, что выпадет 10.

А. 1/10;

В. 1/6;

С. 0; (+)



  1. Кто впервые приблизительно измерил диаметр Земли?

А. Пифагор;

В. Эратосфен; (+)

С. Эвклид;



  1. Подбросили кубик и выпала цифра 5. Это событие

А. достоверным;

В. случайным; (+)

С. невозможным;



Дополнительные вопросы.

  1. Что в переводе с голландского означает слово «дюйм»,

А. большой палец; (+)

В. мизинец;

С. указательный;



  1. Что означает слово фут?

А. нога; (+)

В. рука;

С. ворота;



  1. Мера массы драгоценных камней – карат. Сколько это граммов?

А. 1г;

В. 0,2 г; (+)

С. 1 кг;



  1. «От горшка два вершка». Это

А. 4,5 см;

В. 2 см;

С. 9 см; (+)



По итогам 1 раунда остается 4 участника.



  1. Музыкальный конкурс…

Спойте правило: «Как найти площадь круга; длину окружности».

Посмотрим, кто сделает это красиво и артистично.

В полуфинал вышли три участника.

  1. Анаграммы.

Расшифровав анаграмму Вы получаете право выбирать категорию и номер вопроса…

Анаграммы. Определите лишнее слово в группе.



Р Е М Т Ж О К Л А

Г У К Р Р О Х А Д

Г А Д У Т Р Е Н Ц

Ш А К А К О Т Е Р С



Проведение полуфинала.

Результаты объявляет жюри.

2 раунд



  1. Ребята, Вам предстоит ответить на вопросы трех категорий знаний:

  • математика и литература;

  • теория вероятностей;

  • мир детства.



Перед вами игровое поле. Номер вопроса соответствует его уровню сложности и количеству баллов, которые вы заработаете, дав правильный ответ. Итак, вы играете смело и решительно или не спеша и осторожно.



  1. Математика и литература.

  1. Правда ли, что авторы сказки «Бременские музыканты» Братья Гримм написали сказку «Необычайные приключения треугольника»? (Нет) 1б.

  2. Верно ли, что автор «Красной шапочки» Шарль Перо написал сказку «Любовь циркуля и линейки»? (Да) 2б.

  3. Назовите три литературных произведения с использованием чисел. И 3б.

  4. Кто из поэтов говорил: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»? (А.С. Пушкин) 4б.



  1. Теория вероятностей.

  1. В корзине 5 красных и 3 белых шарика. Наугад берут 1 шарик. Определите вероятность того, что он будет белым? Ответ: 3/8 1б.

  2. Игральный кубик подкинули 1 раз. Определите вероятность того, что выпадет нечетная цифра? Ответ: ½ 2б.

  3. Этот ученый, физик и математик, изобрел омнибус, многое открыл в теории вероятностей, был чрезвычайно талантлив и работоспособен. Скажите это Архимед или Блез Паскаль? Р 3б.

  4. Сколько трехзначных чисел можно составить из цифр 1, 2, 3, так, чтобы все цифры были различными? Ответ: 6. (123; 231; 321; 132; 213; 312). 4б.



  1. Мир детства.

  1. Возле леса на опушке трое их живет в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки,

3 кровати, 3 подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

Ответ: («3 медведя») 1б.

  1. Сколько цветов у радуги?

Ответ:7. 2б.

  1. Сколько граней у куба? Ответ: 6. 3б.

  2. Сколько сказочных героев тянули репку в одноименной сказке?

Ответ: 6. 4б.







  1. Финал. «Живой счет»



Учитель: Мы подошли к самой интересной части игры, финалистам предстоит супер поединок «Живой счет»…

Финалисты набирают 2 команды по 8 человек, каждому раздают карточку, они должны с командой решить как можно быстрее задачи по теме «Круг и окружность» и составить «живой» ответ.

Например, S = 24π 2)



C

S

π

=

1

2

3

4



C

S

π

=

1

2

3

4



  1. R = 2 см. Найдите длину окружности. С = 2πr = 4π (см) 1б.

  2. D = 4 см. Найдите площадь круга. S = πr2= 22π = 4π2) .

  3. R = 17м. Найдите длину окружности. С = 2πr = 3 (м) 1б.

  4. D = 6 см. Найдите длину окружности. С = πd = 12π (м) 1б.

  5. S = 169π2). Найдите радиус. R = 13 (м) 2б.



  1. Подведение итогов, награждение победителей.



Благодарю всех за игру!

Поздравляю победителя игры.

Грамотой «Самый умный» награждается…

Слово победителю игры…

Надеюсь, что вы получили удовольствие от игры.

Большое всем спасибо!!!





















Разработка интеллектуальной игры "Самый умный" для 6 класса по теме: "Основы теории вероятностей. Длина окружности. Площадь круга"
  • Математика
Описание:

Цели игры:

1.          в предметном направлении: решение простейших комбинаторных задач и несложных задач теории вероятностей, умение вычислять площадь круга и длину окружности.

2.          в метапредметном направлении: научить анализировать и осмысливать текст задачи; извлекать из текста необходимую информацию, формировать умение строить логическую цепочку, оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль.

3.          в направлении личностного развития: формирование представлений о математике как о  части общечеловеческой культуры, развитие логического и критического мышления, умения работать в группе, команде, развитие лидерских качеств, позитивной самооценки.

 

Внеклассное мероприятие проводится для учащихся 6-х классов. Можно проводить игру как на параллели, так и приглашать детей разных возрастов.

Оформление: на экране – название мероприятия: «Интеллектуальная игра «САМЫЙ УМНЫЙ», категории знаний: «Математика и литература», «Теория вероятностей», «Мир детства».

Оборудование: мультимедиа проектор, музыкальный фон.

 

Автор Ибраимова Мерьем Ризаевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 553
Номер материала 51998
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓