Инфоурок Технология Другие методич. материалыИнтегрированного урока технологии в 11 классе по теме: "Современный рынок труда и его требования к профессионалу"

интегрированного урока технологии в 11 классе по теме: "Современный рынок труда и его требования к профессионалу"

Скачать материал

                                

Интегрированный урок (экономика +технология) по теме

"Современный рынок труда и его требования к профессионалу."

 

Статья отнесена к разделу: Преподавание технологии.

 

ЦЕЛИ УРОКА:

Обучающие:

Сформировать представление учащихся о социально-экономических условиях профессионального труда, ознакомить с кризисными явлениями в экономике, современным рынком труда и его требованиями к профессионалу.

 

Уметь: Ориентироваться на рынке труда;

Развивающие:

Развивать способность сравнивать и анализировать;

Формировать и развивать познавательный интерес к предмету, к развитию самостоятельности;

Воспитывающие:

Воспитывать уважение к собственности, патриотические качества личности, ответственность;

 

ВЕДУЩИЕ ПОНЯТИЯ: Рынок труда, Безработица, Занятость, Служба занятости населения

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: экономика, технология, обществознание

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: компьютер, тестовый материал;

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ

Использование ИКТ и технологии проблемного обучения

Время: 90 минут.

 

ХОД УРОКА

I. Организация начала занятия (1 мин.):

Приветствие

Проверка присутствующих

Проверка готовности учащихся к уроку

 

II. Постановка целей (1-2 мин.)

Определить цель занятия

 

III. Изложение нового материала (30 мин.)

 

 

 

1. Рынок труда

Рынок труда – один из древнейших экономических механизмов цивилизации. Круг продавцов на рынке труда чрезвычайно широк. В него входят люди самых разных профессий: водитель автомобиля, перевозящий груз; певец, подписывающий договор на проведение концертов; ученый, получающий деньги за научную работу; чиновник, которому государство платит жалованье за исполнение обязанностей по организации исполнения законодательных актов. Все они предлагают на рынок труда дарованные им способности и приобретенные в результате обучения навыки ради того, чтобы получить деньги.

Продаваемый товар обладает особенностями:

он универсален;

он мобилен;

его носителями являются люди, обладающие собственными представлениями о том, на каких условиях им выгодно продавать свои способности.

Универсальность труда как товара связана с тем, что человек способен овладеть разными профессиями и переучиваться в течение жизни.

В промышленно развитых странах не редкость, когда человек меняет профессию, уже имея высшее образование. Универсальность труда проявляется и в том, что специалисты одной профессии могут работать в самых различных фирмах и регионах одной страны.

В большинстве стран мира работники зачастую меняют места работы и профессии, даже если эта работа предоставляется им в другом городе или населенном пункте. Эта особенность трудового поведения получила название мобильность труда.

Навыки любого рода приобретают ценность для общества и превращаются в интересующий рынок товаров только в том случае, если есть спрос на товары и услуги, для изготовления которых нужны это время и эти навыки. Спрос на рынке труда зависит от положения дел на товарных рынках. Поэтому кадровый заказ формируется не только государством, но и предприятиями, отраслями. При этом роль последних неуклонно возрастет. В условиях рынка труда различные отрасли и предприятия будут определять как текущие потребности в кадрах, так и перспективные, а также содержание профессионального труда, его черты и особенности.

Принято считать, что кадровый потенциал России достаточно богат: работники образованы и профессионально хорошо подготовлены. Однако такая оценка не всегда соответствует действительности. Для структуры рынка труда в настоящее время характерны значительные уменьшения численности экономически активного населения, рост миграции между отраслями народного хозяйства. В ряде регионов доля невостребованных специалистов высокой квалификации достигает 60%.

В настоящее время имеет место тенденция к разрушению связей между профессиональной школой и профессиональным трудом. Этот факт подтверждается невостребованностью выпускников профессиональных учебных заведений на рынках труда регионов.

 

Приложение 1. Презентация “Карьера=….”

В условиях реформирования экономики большое значение приобретает прогнозирование состояния рабочей силы на рынке труда. Прогнозирование состояния рабочей силы позволяет определить потребности в кадрах и сформировать заказ на подготовку специалистов в профессиональных учебных заведениях.

Под давлением условий на рынке труда разрабатываются новые образовательные стандарты, изменяется структура и спектр профессий, формируется необходимый баланс между спросом на определенные профессии и предложением со стороны выпускников общеобразовательной и профессиональной школ. Исчезает возможность добывания легких денег. Предприниматели все большее внимание обращают на пока еще сравнительно недорогой, но очень привлекательный товар – российские кадры. Лучшим из них предлагаются заманчивые условия и высокие оклады. Сегодня российские бизнесмены все больше средств вкладывают в подбор необходимых кадров, их обучение. Жизнь показывает, что все это многократно окупается. Во многих компаниях созданы службы персонала. Однако кадровый менеджмент – дело сравнительно новое.

 

2. Занятость и безработица

Когда говорят о занятости, имеют в виду, прежде всего тех, кто может работать, т.е. население в трудоспособном возрасте. В нашей стране в эту категорию попадают люди старше 16 лет и не достигшие пенсионного возраста (женщины – до 55 лет, мужчины – до 60 лет).

Официально безработными признаются лишь те незанятые граждане, которые не только могут, но и хотят работать. Статистикой учитываются лишь те люди, которые активно ищут работу, регистрируясь в государственной службе занятости населения. Люди, по различным причинам работающие неполный рабочий день или неполную рабочую неделю также считаются занятыми. Многие люди по различным причинам не хотят или не могут работать (например, молодые мамы, воспитывающие детей). В развитых странах правительство принимает меры, гарантирующие занятость своих граждан. Однако достичь 100% занятости просто невозможно. Как вы думаете, почему?

Экономисты выделяют четыре типа безработицы: фрикционную, сезонную, структурную и циклическую.

Фрикционная безработица связана с поиском или ожиданием работы. Например, выпускник вуза может числиться безработным, пока не найдет место, соответствующее его уровню подготовки и специальности. Фрикционная безработица явление временное и по сути неизбежное.

 

Сезонная безработица – обратная сторона сезонного характера деятельности в отдельных отраслях, например, в сельском хозяйстве или в курортных зонах в летнее время.

 

Структурная безработица является порождением технической перестройки самого производства. Спрос на одни профессии падает, но параллельно растет спрос на другие. Бухгалтер, привыкший работать со счетами, лишится работы с внедрением на предприятии компьютеров. Он будет обречен на структурную безработицу до тех пор, пока не освоит компьютерные программы.

Структурная безработица возникает из-за несоответствия между спросом на рабочую силу определенной квалификации и ее предложением. Сгладить структурную безработицу можно при помощи своевременной переподготовки рабочей силы, но исключить полностью вряд ли возможно.

Циклическая безработица порождается общим падением производства в ходе экономического цикла. С сокращением выпуска товаров происходит увольнение ранее занятых работников.

 

3. Государственная служба занятости населения

 

Что же делать человеку, если он оказался без работы? Представим себе двух специалистов промышленного предприятия, оставшихся без работы. Одному 25 лет, другому – 55 лет. Что бы вы им посоветовали?

Первое – не отчаиваться. Если есть желание работать, без работы или без специальной помощи не останется никто.

Второе – нужно решить, что лучше: жить на небольшое пособие и искать подходящую работу, пойти на курсы переподготовки и получить новую специальность, которая нужна в данной местности.

Третье — обратиться в подразделения государственной службы занятости по месту вашего жительства. Служба занятости собирает заявки из разных учреждений, организаций, предприятий о вакантных рабочих местах, условиях труда, месте труда, предлагаемой должности, заработной плате и другие сведения. Обратившись в службу занятости населения, человек сообщает о себе сведения, необходимые для его трудоустройства (специальность, образование, стаж работы и т.д.), а также ожидаемые условия работы (оплата труда, проезд, жилье и т.д.)

Все заявки, встречающиеся на “бирже труда”, составляют банк вакантных рабочих мест, который систематически пополняется и корректируется. Происходит отбор возможных вариантов и безработному предлагаются подходящие. Его дело решить, подходит ему работа или нет. Но есть специальности, на которые работодатель хотел бы принять работника с определенными личностными и профессиональными качествами, тогда безработные должны пройти профотбор у специалиста-психолога этой “биржи труда”.

 

Гражданин Н. всю жизнь занимался проектированием жилых домов, служба занятости населения предлагает ему работу каменщика в строительной фирме.

 

Гражданину К., работавшему ранее заведующим секцией канцелярских товаров в магазине, в службе занятости предложена работа в рекламном агентстве фирмы, обслуживающей этот магазин.

Как бы вы поступили на месте Н. и К. и почему?

Государство, получающее с граждан налоги, посредством фонда занятости населения выплачивает пособие по безработице.

Пособие по безработице – мечта принципиального бездельника. Но получить его не так просто. Пособие выплачивается тем гражданам, которые потеряли работу (а не просто никогда не имели ее) и проработали до увольнения определенный срок.

Служба занятости населения не может решить все проблемы за человека, оказавшегося безработным. Служба занятости должна оказать содействие в трудоустройстве гражданам, желающим работать и активно ищущим работу. Только сам человек, его воля и характер помогут преодолеть все трудности. Каждому человеку предстоит постоять за самого себя, без оглядки на доброго дядю – государство.

 

4. Перспективы изменения мира профессий.

Под воздействием рынка труда изменяются профессии и специальности. В нашей жизни становятся привычными такие профессии как брокер, секретарь-референт, маркетолог и многие другие.

 

 

 

 

 

Приложение 2 Презентации “Менеджер по туризму”

Приложение 3. “Специалист по связям с общественностью”, “Копирайтер”.

Как вы думаете, какие работники нужны работодателю?

Конечно, профессиональная школа вынуждена реагировать на конъюнктуру рынка труда: разрабатываются новые образовательные стандарты (вводятся новые учебные предметы, изменяются объемы теоретических знаний и практических навыков в программе подготовки кадров), изменяется структура, спектр профессий и специальностей. Однако до настоящего времени необходимого баланса между спросом на профессии со стороны работодателей и предложением со стороны выпускников общеобразовательных и профессиональных школ нет. Более 50% выпускников профшкол после окончания учебного заведения оказываются невостребованными и вынуждены работать не по специальности.

Структурные изменения экономики оказывают постоянное воздействие на рынок труда, формирование спроса на рабочую силу. В последние годы сократился спрос на профессии, обслуживающие рыночные структуры (банковские служащие, страховые агенты, бухгалтеры и т.д.).

Наиболее интенсивно идет сокращение занятости в текстильной, лесной, легкой промышленности, на предприятиях военно-промышленного комплекса. Вместе с тем на региональных рынках труда пользуются спросом инженеры различных отраслей народного хозяйства.

 

6. Что происходит на российском рынке труда

 

На российском рынке труда начинается броуновское движение. Предприятия вынуждены сворачивать производство, сокращать продажи, экономить, а значит — замораживать вакансии, увольнять персонал.

Сотрудники, опасающиеся скорого увольнения, в панике рассылают свои резюме сразу в десяток кадровых агентств — и готовы уйти в “смежные отрасли” и на меньшую зарплату.

Прогнозы специалистов неутешительны: это только начало, зимой кризис войдет во вкус, а к весне вполне может достигнуть своего пика…

 

Приложение 4. Презентация “10 самых невостребованных профессий во время кризиса”.

ОТВЕРЖЕННЫЕ

10 САМЫХ НЕВОСТРЕБОВАННЫХ ПРОФЕССИЙ ВО ВРЕМЯ КРИЗИСА

 

В разных сферах кризис проявляется в разное время. "Труд" попытался выявить десятку профессий, которые окажутся невостребованными раньше других, и объяснить, почему произойдет именно так.

 

1. Специалисты по работе с документами заемщиков

 

Причина: их занятость зависит ровно от тех же условий, что и специалистов по оформлению кредитов. Нет заемщиков - нет документов, с которыми надо работать.

 

Альтернатива: в банках работу не найдут. Можно попробовать перейти по данному направлению куда-либо в сектор индустрии. В автомобильный бизнес, нефтегазовый, строительный, машиностроительный и так далее...

 

Прогноз: понадобятся через год после прекращения кризиса.

 

2. Банковские специалисты по оформлению кредитов

 

Причина: беззалоговые кредиты от Центробанка смогут получить далеко не все коммерческие банки. Те, кто не получит, не смогут их и выдавать. В таком случае, зачем держать людей, которые призваны выдавать то, чего нет?

 

Альтернатива: переквалифицироваться в самом банке вряд ли возможно, в других же компаниях можно искать должности, связанные с договорной работой или с согласованиями (например, сфера недвижимости).

 

Прогноз: вновь понадобятся через год после прекращения кризиса .

 

Цитата: "Жареный петух их уже клюнул. Состояние сложное. Кто-то уже стоит в очереди на увольнение, кто-то пока нет. Если коллапса не будет, а будет вялотекущий процесс, то специалисты останутся в банках, но в меньшем количестве, чем до него". Кадровое агентство "Арбат-Невский".

 

3. Аналитики ценных бумаг

 

Причина: их деятельность напрямую связана с работой фондового рынка. В ситуации, когда торги зачастую просто закрываются, работы у аналитиков нет, они чувствуют себя нестабильно. Компаний-брокеров стало меньше, а те, что остались, оптимизируют расходы, в том числе сокращая численность и расширяя специализацию оставшихся специалистов.

 

Альтернатива: умные люди с хорошим образованием и пониманием финансовой отчетности всегда пригодятся, например, в области слияний-поглощений, но всем места не хватит. Другой вариант - финансовый аналитик внутри компании реального сектора. Уход в реальный сектор - давно протоптанная тропа для аналитиков по ценным бумагам.

 

Прогноз: понадобятся не ранее чем через полгода после стабилизации обстановки на фондовом рынке.

 

Цитата: "Они отлично могут переквалифицироваться в политологов или метеорологов. Всегда восхищала способность профессионалов в этих областях дать очень убедительный и обоснованный прогноз, а потом не менее основательно объяснить, почему случилось так, как случилось, а не так как предсказывалось". Кадровое агентство "Арбат-Невский"

4. Специалисты по ПИФам

 

Причина: ПИФы - самый уязвимый инвестиционный продукт, который предлагают широким массам населения. На падающем рынке увеличивать продажи ПИФов просто невозможно, соответственно, содержание инвестиционных консультантов становится убыточным для компании. Их сокращают одними из первых.

 

Альтернатива: специалистам по ПИФам легко переквалифицироваться в менеджеров по сопровождению клиентов, в том числе в высокотехнологичных отраслях.

 

Прогноз: после месяца-двух стабильного роста котировок спрос на ПИФы обязательно возрастет.

 

Цитата: "В условиях нынешнего рынка им сложно переквалифицироваться. Возможно, им стоит попытать счастья в luxury компаниях, на позициях по продажам продуктов класса люкс (дорогие часы, машины и т. п.)" Кадровое агентство "Antal-International".

 

5. Специалисты по социальной ответственности

 

Причина: люди, которые занимаются социальными проектами внутри компаний, этим компаниям больше не нужны. Социальная активность, конечно, не приоритет для бизнеса. Социальные программы - это "товар с нагрузкой". Общие затраты компании будут сокращать, а происходить это будет как раз в первую очередь за счет неприоритетных позиций.

 

Альтернатива: могут заниматься административной работой.

 

Прогноз: понадобятся не раньше, чем у компаний вновь появятся свободные средства.

 

6. Брокеры по недвижимости

 

Причина: на первичном рынке недвижимости объектов для продажи все меньше и меньше. Некоторые компании, занимающиеся брокериджем, уже в два раза сократили свой штат.

 

Альтернатива: брокеры по недвижимости - это хорошие сейлзы, которые могут попробовать себя в продажах в другом секторе.

 

Прогноз: строительство в объемах, когда вновь брокерам будет где применить себя, начнется не раньше чем через год после конца кризиса.

 

7. Менеджеры по развитию

 

Причина: специалисты, которые занимаются поиском и привлечением новых проектов, допустим, в строительную компанию - ищут площадки под строительство, уже оказываются на улице. Большинство девелоперов приостановило свои проекты, спрос на данных специалистов резко сократился.

 

Альтернатива: данным специалистам будет достаточно сложно переквалифицироваться, они могут перейти в retail, где тоже будут востребованы. В retail-компаниях есть отделы развития, где нужны специалисты, которые будут заниматься поиском площадей для открытия новых магазинов.

 

Прогноз: понадобятся чуть раньше, чем брокеры по недвижимости.

 

8. Специалисты по обучению персонала

 

Причина: тренинги и курсы повышения квалификаций многим компаниям перестали быть по карману. Особенно пострадают специалисты, обучающие топ-менеджмент. Таких в России меньше, чем за рубежом, но они есть.

 

Альтернатива: за границей наши специалисты по обучению персонала не нужны. Возможно, им удастся пристроиться в какие-либо учебные заведения.

 

Прогноз: понадобятся чуть раньше, чем специалисты по социальной ответственности. Все-таки обучение персонала для компаний важнее.

 

9. Специалисты по внутреннему пиару

 

Причина: большие компании, в которых такие спецы есть, сейчас мало озабочены организацией корпоративных мероприятий для своих сотрудников.

 

Альтернатива: внешний пиар, реклама.

 

Прогноз: понадобятся не раньше чем через год после окончания кризиса.

 

10. Журналисты печатных СМИ

 

Причина: Газеты и журналы чаще приносят убытки, чем наоборот. Для компаний печатные СМИ в большинстве случаев являются непрофильными активами, от которых в ближайшее время начнут избавляться.

 

Альтернатива: PR, телевидение и радио, интернет-издания

 

Прогноз: понадобятся через полгода после окончания кризиса

 

Приложение 5

Учитель: “Каждый из вас задумывался: добьется ли он успеха в жизни и грозит ли ему безработица”. На этот вопрос вы получите ответ, выполнив ТЕСТ “ВЫ И БЕЗРАБОТИЦА” (15 мин.)

 

ТЕСТ «ВЫ И БЕЗРАБОТИЦА» (15 мин.)

Инструкция:

Прочтите приведенные ниже вопросы и выберете тот вариант ответа, который больше всего соответствует вашим личным представлениям и привычкам.

 

1. Что бы вы предпочли...

а) стать капитаном торгового судна

б) стать космонавтом

в) стать музыкантом

 

2. Если вы увидите человека в опасности...

а) броситесь спасать его даже с риском для жизни

б) лихорадочно обдумываете все возможные варианты его спасения

в) зовете еще кого-нибудь на помощь

 

3. Какую игру вы предпочитаете...

а) в карты

б) в домино

в) разгадывание кроссвордов

 

4. Когда звонит телефон, вы сразу думаете что...

а) вас ищут из школы

б) о вас вспомнил приятель

в) случилось какое-то несчастье

 

5. Если пожилой человек что-либо рассказывает вам...

а) вы интересуетесь подробностями

б) скучаете

в) прерываете его или уходите

 

6. Если вы находитесь в обществе знакомых...

а) вы от души развлекаетесь

б) скучаете

в) думаете о своем

 

7. Если вы попали в трудное положение...

а) вы советуетесь со школьными друзьями

б) делитесь с родителями

в) никому ничего не рассказываете

 

8. Вы оказались вовлеченным в спор и

а) упорствуете, пока противники не отступят

б) ищите решение, устраивающее всех (компромисс)

в) уступаете перед натиском других

 

9. Вы просыпаетесь утром и обычно чувствуете...

а) бодрость

б) зависть к тем, кто еще спит

в) готовность сразу идти в школу учиться

 

10. Свое свободное время вы заполняете...

а) занятиями спортом

б) встречами с друзьями

в) чтением

 

Обработка результатов

Напротив каждого из ответов поставьте его оценку в баллах. Для этого используйте бланк оценки ответов. Посчитайте сумму набранных баллов и сравните с результатами.

 

Ответ

 

 

 

 

Вопросы

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а

10

5

5

3

10

10

3

5

10

5

б

5

10

10

10

3

3

5

10

3

10

в

3

3

3

5

5

5

10

3

5

3

 

Результаты

70 - 100 баллов. У вас есть возможность добиться успеха в жизни и не остаться без работы. В вашем характере хорошо сочетаются эмоции и разум, личные интересы и общественные, готовность к действию.

35-69 баллов. Вы обладаете качествами, необходимыми для того, чтобы утвердиться в обществе, на работе. Но вам нужно научиться лучше контролировать себя и не допускать, чтобы ваши действия были непродуманными, носили конфликтный характер. Иначе это может сказаться на отношении к вам на работе.

30 - 34 балла. Вам нужна большая вера в себя и большая открытость перед окружающими. Только так вы сможете стать нужным специалистом, работником.

 

Приложение 6

IV. Самостоятельная работа (35 мин.)

 

Далее учащимся предлагается проверить свои знания и навыки. Учащиеся разбиваются на группы, выбирают задание и выполняют его. Возможность посовещаться, реализовать и восполнить острый дефицит времени – все эти элементы активизируют учебную деятельность учащихся, формируют интерес к предмету.

 

Задание классу №1 .

Администрация предприятия проводит сокращение персонала. Как вы думаете, какие качества работника играют ключевую роль в вопросе сократить или оставить специалиста?

Что бы вы посоветовали людям, оказавшимся лишними на предприятии?

Какие на ваш взгляд причины могут порождать безработицу?

Оцените свои качества, которые необходимы вам, чтобы утвердиться в обществе, на работе. Для этого выполните тест “Вы и безработица”. Обсуждение результатов проделанной работы.

Представьте себя достаточно взрослым человеком, ищущим работу. Составьте на себя резюме, из которого должно быть понятно, что именно в ваших услугах нуждаются самые престижные фирмы.

Какие качества человека и почему могут помочь ему избежать безработицы, а какие повышают шанс лишиться работы: самоуверенность, смелость, хитрость, уступчивость, лживость, готовность к риску, скромность, предприимчивость, ум, грубость, сила воли, жадность, лень, зависть, угодничество, вежливость, образованность, совесть, фантазия.

V. Подведение итогов урока (5 мин.)

Подведение итогов урока.

Задание на дом: Составить рассказ о профессии своих родителей и подготовить презентацию. или

Исследование рынка труда в г.Кирове.

(распределение по сферам:

VI . Уборка рабочих мест (1 мин.)

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Интегрированного урока технологии в 11 классе по теме: "Современный рынок труда и его требования к профессионалу""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по оценке имущества

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ЦЕЛИ УРОКА:  Обучающие:Сформировать представление учащихся о социально-экономических условиях профессионального труда, ознакомить с кризисными явлениями в экономике, современным рынком труда и его требованиями к профессионалу. Уметь: Ориентироваться на рынке труда;Развивающие:

Развивать способность сравнивать и анализировать;

Формировать и развивать познавательный интерес к предмету, к развитию самостоятельности;

Воспитывающие:Воспитывать уважение к собственности, патриотические качества личности, ответственность; 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 202 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по технологии к теме "Профессиональная деятельность"
  • Учебник: «Технология (базовый уровень)», Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В., Виноградов Д.В.
  • Тема: § 1. Понятие профессиональной деятельности. Структура и организация производства
  • 30.09.2020
  • 710
  • 13
«Технология (базовый уровень)», Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В., Виноградов Д.В.
Презентация по технологии к теме "Предмет труда"
  • Учебник: «Технология. 10-11 класс», Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В.
  • Тема: Сферы, отрасли, предметы труда и процесс профессиональной деятельности Нормирование и оплата труда     
  • 30.09.2020
  • 2980
  • 262
«Технология. 10-11 класс», Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 1169
    • DOCX 81.5 кбайт
    • 18 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Яровикова Ольга Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Яровикова Ольга Викторовна
    Яровикова Ольга Викторовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4592
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 982 человека из 76 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 575 человек

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 295 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 091 человек

Мини-курс

Стратегии антикризисных коммуникаций и управление репутацией в современном бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инновационные технологии для бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

ФАОП: индивидуализированное образование и коррекционная работа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе