Интегрированный
урок-проект «Весна идет! Весне дорогу!»
УМК
«Школа 2100» 2класс
Характеристика
проекта:
По
содержанию: интегрированный ( окружающий мир, литературное чтение,
русский язык, математика, ИЗО, технология, музыка, физическая культура)
По
уровню усвоения учебного материала: текущий
По
формам организации: групповой
Цель:
сформировать основные понятия о весенних изменениях в живой и неживой природе
Задачи:
Метапредметные
-
развивать умение обобщать, анализировать, сопоставлять полученные знания, выделять
основное, правильно применять эти знания в реальной жизни.
Предметные
-познакомить
учащихся с весенними изменениями в природе;
-
развивать навыки речи, творческую инициативу, внимание, мышление, память;
Личностные
-
воспитывать коммуникативные качества личности ребенка, формировать бережное
отношение и любовь к природе.
Оборудование: презентация
учителя и учеников, рисунки детей, музыка (космическая мелодия, Григ «Утро»,
звуки природы, голоса птиц, Дунаевкий «Весна пришла!»), цветы разного цвета
для рефлексии, карточки с названиями птиц, карточки с названиями команд, плакат
«Береги природу!»)
1.Орг.момент
(дети садятся группами)
Учитель: Разморозить
землю нужно,
Чтоб могла взойти трава,
Сделать так, чтоб жили дружно
Все живые существа.
На зеленой ножке
тонкой
Укрепить бутон цветка,
Обойти луга с гребенкой,
Птиц вернуть издалека.
Берега, поля,
пригорки
Окропить росой с утра.
Подсластить цветы для пчелки,
Вовремя полить сады,
Будь и ты трудолюбивый,
Как весна
красавица.
Кто догадался о
каком времени года я сейчас говорила? Слайд 1
Сегодня у нас с
вами интегрированный урок-проект «Весна идет! Весне дорогу!»Слайд 2
Прежде чем
приступить к работе давайте вспомним ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ
- Говори вполголоса.
- Один говорит - другие слушают.
- Не перебивай выступающего.
- С уважением относись друг к
другу. Слайд3
Молодцы! Итак
улыбнемся друг другу и пожелаем удачи!
(космическая музыка) Появляются 2 космонавта.
СЛАЙД 4
1.Посмотри
в иллюминатор. На планете Земля в России происходят какие-то изменения. Белый
цвет постепенно меняется на зеленый и вот там на полянке собрались дети.
2.Совсем мы
тут на орбите закружились. А ведь там, на Родине, весна!
1.Может быть
нам ребята напомнят о весне!
Хором:
Весна
идет! Весне - дорогу!
Учитель:
Приглашаем всех на нашу весеннюю полянку. Пусть космические гости вспомнят, что
происходит с природой весной.
1 команда
«Капельки солнца» - хором СЛАЙД 5 +
музыка
1.Почему
звенит капель,
И сосульки тают?
Не слышна теперь метель –
Солнышко сияет
2.Светит солнце ярче,
Греет солнце жарче,
Пробуждается природа
Постепенно ото сна.
Наступает утро года,
Начинается весна.
3.Весна идёт! Весна идёт!
Уже растаял толстый лёд!
Грачи вернулись, гнёзда вьют
И песни весело поют.
А вот зима не рада
Ей это не награда.
4.Она трудилась, всё белила
Весна пришла – всё размочила.
Зима кричит: «Весну долой!»
И сыплет хлопьев кучу.
Весна хохочет и вовсю.
Бьёт солнцем из – за тучи.
5
Почему сосульки тают,
И на улицах капель?
Потому что наступает
Месяц радостный – апрель
Учитель :
Прочитайте слова на доске(Весна, веснушки, веснянка)
-Как называются такие слова? (Однокоренные, родственные)
-Какие слова вам знакомы? (Весна, веснушки )
-Закончите мои высказывания:
Первого марта наступила…(весна). Солнечный зайчик
коснулся лиц ребят. На носу и на щеках появились…( веснушки). Слайд6
-Какое слово осталось? (Веснянка)
Кто сможет объяснить значение этого слова (это
незнакомое слово)
Веснянка-это народная песня с просьбой о приходе весны Слайд
7 (видеоролик)
Назовите весенние месяцы ?(Март, апрель, май.)
6.Рассказ о весенних изменениях в
природе.( Проект ученицы)
Я расскажу о трех весенних
братьях-месяцах. Младший брат Март. Целый месяц он сражается в зимой. Редкие
оттепели, да робкое солнышко помогают ему.
На помощь брату спешит Апрель со
своими ручьями, звонкими капелями, набухшими почками и ледоходом.
Завершает весну красавец – май.
Радует людей первыми зелеными листочками, цветами, свежим легким ветерком и
первыми грозами.
7 Творческая работа
Продолжите пословицы подходящими по
смыслу словами
Март с водой, апрель
с травой, май
с цветами
11.
Внимание! Задание: отгадайте по картинкам весенние явления природы ( оттепель,
капель , ледоход) - музыка СЛАЙД
8-10
Учитель: На
полянку приглашаются наши следующие гости
2
команда «Первоцветы» - хором
СЛАЙД 11- музыка
1.Все растения, которые расцветают ранней весной, называют первоцветами.
Они первыми появляются из-под снега, поэтому их ещё называют подснежниками.
2. На проталинах лесных
Тёплых дней предвестник,
Появился дар весны –
Первоцвет – подснежник.
3.Нежный, чудный, неземной,
Без луча согреет,
Полюбуюсь я тобой,
Тронуть не посмею.
Видно в сказке ты родился,
На полях у феи цвёл,
Белым шёлком нарядился
И весну с собой привёл.
4. Чернеет лес, теплом разбуженный,
Весенней сыростью объят.
А уж на ниточках жемчужины
От ветра каждого дрожат.
Бутонов круглые бубенчики
Еще закрыты и плотны,
Но солнце раскрывает венчики
У колокольчиков весны.
5.На опушке - огоньки,
Целая проталинка.
Коротышки стебельки
И цветочек маленький.
Листьев нет - она цветёт,
Холодом охвачена.
Пчёлкам самый ранний мёд
Дарит мать-и-мачеха.
6. На солнечной опушке,
Фиалка расцвела,
Лиловенькие ушки,
Тихонько подняла.
В траве она хоронится,
От загребущих рук,
Но кто – то ей поклониться,
И сразу видно: друг!
9. Прочтите и решите наши весенние задачи СЛАЙД
1.
Маша собрала на полянке 3 букета ландышей, а на другой 5 букетов. Сколько
букетов собрала Маша?
2.
У Ромы было 9 подснежников. 5 подснежников он подарил Лере. Сколько
подснежников у него осталось?
Молодцы
! Справились с заданием первоцветов. Ребята, книг на свете очень много. Но есть
особенная книга. Кто догадался о какой книге я сейчас говорю? ( Красная книга)
Проект
ученика « Растения Ставропольского края, занесенные в Красную книгу.
Учитель:
Слышите?! Чьи-то голоса. Какое волшебное пение. Кто же это? Встречаем
следующую команду СЛАЙД
10- музыка
3
команда «Весенние пичужки» -
хором
1.Он весной
поет красиво,
Звонко, весело, игриво!
Угадай-ка поскорей,
Что за птичка? …(йеволос)
2.Солнце греет
у порога
И растаяли сугробы,
Потекли рекой ручьи,
Прилетели к нам …(ичарг)
3.Высоко под
облаками,
Над полями и лугами,
Словно выпорхнув спросонок,
Песнь заводит …(конороваж)
4 Всех перелётных птиц черней,
Враг личинок, друг полей,
Взад – вперёд по пашне вскачь.
И зовётся птица…( чагр)
5.Я выступаю перед вами,
Как молодой весны гонец.
Я рад увидеться с друзьями,
Ну, а зовут меня? (церовкс)
6.Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (акчотсал)
7.Отгадайте по голосу, что это за птица?! (ворона, соловей, филин,
сорока, дятел)
СЛАЙД 11 + музыка
8 Внимание, вопрос! Какие птички возвращаются к нам из
теплых стран?
Творческая работа
Из данных слов попробуйте собрать
пословицу ( у, значит ,скворца, весна, крыльца, Увидел).
СЛАЙД
12
Физминутка
Учитель: В кустах
послышалось шуршание. На нашей полянке появилась еще одна команда.
4
команда «Зверушки-потягушки» -потягиваются - хором СЛАЙД 13 -
музыка
Сценка «Весна в лесу»
(На полянке собрались звери: ёж,
белка, лиса, медведь)
Ёж. Я устал, похудел.
Белка. У меня запасов было полно. Не голодала. Сейчас так
хорошо себя чувствую, будто и не было холодной зимы
Лиса. А я голодала. Одними мышками питалась.
Белка. Брось, Лиса. Ты каждый день бегала в деревню
за курами. Один раз еле живой ушла.
Ёж. Точно-точно. Про тебя даже загадка есть: «Пришла
рыжая птичница кур посчитать. И пословица есть: «Лиса семерых волков проведёт».
Лиса. Ну, неправда! Меня все обманывают. Вот
прошлым летом стали мы с братцем раком в перегонки бегать. Он уцепился за мой
хвост. А когда я прибежала, он спрыгнул и сказал: «А я уже тут!»
Учитель: Ребята, правду ли говорит лиса? Где
мы с вами читали эту сказку?
(Чтение сказки по учебнику.)
Ёж. Миша, расскажи, как ты Весну чуть не проспал?
Медведь.
Без забот и без тревоги
Спал медведь в своей берлоге.
Спал всю зиму, до весны.
Ёж.
И, наверно, видел сны.
Вдруг проснулся косолапый,
Слышит каплет –
Медведь.
Вот беда.
В темноте пошарил лапой
И вскочил, кругом вода.
Ёж. Заспешил медведь наружу.
Медведь. Заливает – не до сна!.
Белка.
Вылез он и видит лужи.
Тает снег… Пришла весна.
Загадки
Хитрая плутовка.
Рыжая головка
Хвост пушистый — красота.
Кто же это? (Лиса)
Лиса – хитрая героиня сказок.
Решите задачи пользуясь текстом.
- Видеовопрос
« Какие животные меняют весной цвет шубки?» ( заяц, белка, песец)
Учитель: На нашу
полянку приглашаем защитников природы. СЛАЙД 14
5
команда «Зеленый патруль» -
хором
Выходят с плакатом
«Берегите природу!»
Проект ученицы
1.Рассказ
«Прогулка в лес» Знак
«Не засоряйте лес»
Наступила весна.
Лес стал просыпаться. Запели сои песни птички. Стали появляться цветочки.
Мы с подружками
решили сходить посмотреть, как же пробуждается лес. И что же мы увидели? Лес
был грязный, везде разбросан мусор. Бедные подснежники не могли пробиться
сквозь небо поближе к солнышку. Лес просто плакал и звал на помощь. Мы сколько
смогли, помогли лесу. И под деревцем увидели первый подснежник. Мы очень
радовались ему. Давайте не будем загрязнять наш лес, а наоборот поможем ему
стать чище. Пусть он радует нас своей зеленой листвой, первыми цветами, свежим
воздухом, зелеными тропинками. Я люблю наш лес! Я за чистоту и охрану природы!
2.Не
рви цветов, не надо!
Их нежный аромат, наполнит воздух сада,
Они так красят сад!
3.Фиалки,
ландыши для нас
Весёлый май в садах припас.
Но мы их рвать не будем.
Пускай цветут на радость людям!
4.Дерево,
цветок, трава и птица,
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
5.Если
я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,
Если вместе я и ты, если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны и не будет красоты! Знак «Не рвите
цветы»
6.А ежик ночью убежал.
Его никто не обижал.
Он тосковал уже с утра,
Он тосковал еще вчера.
Чего он, глупый, тосковал?
К нему никто не приставал,
Его мы так любили,
И гладили, и мыли,
Но он свернулся и дрожал,
А после взял и убежал.
Весной журчали ручейки
Уже проснулись хомячки
С родной природой в мире
Еж был в своей квартире.
- Почему убежал
ежик? Знак « Нельзя брать
детенышей из леса»
7. Природа наш дом, и многое зависит от человека, чтобы в
этом доме был порядок.
8.Чтоб могли леса цвести
И сады, и реки,
Все живое береги
Ты на этом свете.
Ты природу полюби,
Каждую травинку!
9.С птицами дружи,
Береги былинку.
Не носи домой ежа,
Первоцвет не трогай,
Школьник, помни всегда:
Их не так уж много!
10. Из каждой команды выйдите по 1 человеку. Из
разбросанных слов вам надо собрать предложение и стать так, чтобы его можно
было прочесть. (Охранять природу - значит охранять Родину)
Космонавты
1.Какие вы молодцы ребята!
2. Напомнили нам о весне.
1.Теперь мы знаем, что у планеты Земля есть
настоящие защитники!
Хором
поют песню «Весна идет! Весне дорогу!» (С инсценировкой)
СЛАЙД 15- музыка
По бульвару мрачно шел прохожий.
Птицы пели трели про апрель.
Нес прохожий толстый, чернокожий
Многоуважаемый портфель.
Шел мужчина чинно и солидно,
Презирая птичий перезвон,
По лицу мужчины было видно,
Что весну не одобряет он.
Что вся эта весна ни к чему,
И песня не нужна ни кому,
И вешняя вода - ерунда.
Да, да ерунда!
Припев:
Журчат ручьи, слепят лучи,
И тает лед, и сердце тает;
И даже пень в апрельский день
Березкой снова стать мечтает,
Веселый шмель гудит весеннюю тревогу
Кричат задорные, веселые скворцы.
Кричат скворцы во все концы:
`Весна идет! Весне - дорогу!`
Рефлексия.
Учитель: Ребята! О чем мы с вами сегодня говорили на уроке?
Что вам больше всего понравилось? А где проходил наш с вами урок?
Давайте сделаем так,
чтобы весенняя поляна стала еще краше. Выберите цветы и посадите на нашу
полянку.
Красно-оранжевый – довольны работой ,
радостно
Желто-зеленый – приятно, спокойно
Сини-фиолетовый – грустно, неспокойно
Грамоты в
портфолио.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.