Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРазработка интегрированного урока- проекта во 2 классе " Весна идет, весне дорогу!"

Разработка интегрированного урока- проекта во 2 классе " Весна идет, весне дорогу!"

Скачать материал

 

Интегрированный урок-проект «Весна идет! Весне дорогу!»

 

УМК «Школа 2100» 2класс

Характеристика проекта:

По содержанию: интегрированный  ( окружающий мир, литературное чтение, русский язык, математика, ИЗО, технология, музыка, физическая культура)

По уровню усвоения учебного материала: текущий

По формам организации: групповой

Цель: сформировать основные понятия о весенних изменениях в живой и неживой природе

Задачи:

Метапредметные

- развивать умение обобщать, анализировать, сопоставлять полученные знания, выделять основное, правильно применять эти знания в реальной жизни.

Предметные

-познакомить учащихся с весенними изменениями в природе;

- развивать навыки речи, творческую инициативу, внимание, мышление, память;

Личностные

- воспитывать коммуникативные качества личности ребенка, формировать бережное отношение и любовь к природе.

Оборудование: презентация учителя и учеников,  рисунки детей, музыка (космическая мелодия, Григ «Утро», звуки природы, голоса птиц, Дунаевкий «Весна пришла!»), цветы разного цвета  для рефлексии, карточки с названиями птиц, карточки с названиями команд, плакат «Береги природу!»)

1.Орг.момент (дети садятся группами)

Учитель: Разморозить землю нужно,
Чтоб могла взойти трава,
Сделать так, чтоб жили дружно
Все живые существа.

На зеленой ножке тонкой
Укрепить бутон цветка,
Обойти луга с гребенкой,
Птиц вернуть издалека.

Берега, поля, пригорки
Окропить росой с утра.
Подсластить цветы для пчелки,
Вовремя полить сады,
Будь и ты трудолюбивый,

Как весна красавица.

Кто догадался о каком времени года я сейчас говорила? Слайд 1

Сегодня у нас  с вами   интегрированный урок-проект «Весна идет! Весне дорогу!»Слайд 2

Прежде чем приступить к работе давайте вспомним ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ

  1. Говори вполголоса.
  2. Один говорит - другие слушают.
  3. Не перебивай выступающего.
  4. С уважением относись друг к другу. Слайд3

Молодцы! Итак улыбнемся друг другу и пожелаем удачи!
  (космическая музыка) Появляются 2 космонавта.                                                   СЛАЙД 4

1.Посмотри в иллюминатор. На планете Земля  в России происходят  какие-то изменения. Белый цвет постепенно меняется на зеленый и вот там на полянке собрались дети.

2.Совсем мы тут на орбите закружились. А ведь там, на Родине, весна!

1.Может быть нам  ребята напомнят о весне!

Хором: Весна идет! Весне - дорогу!

Учитель: Приглашаем всех на нашу весеннюю полянку. Пусть космические гости вспомнят, что происходит с природой весной.

 

1 команда «Капельки солнца» - хором                                                        СЛАЙД 5 + музыка

 

1.Почему звенит капель,
И сосульки тают?
Не слышна теперь метель –
Солнышко сияет

2.Светит солнце ярче,

Греет солнце жарче,

Пробуждается природа

Постепенно ото сна.                                    

Наступает утро года,                  

Начинается весна.    

3.Весна идёт! Весна идёт!

Уже растаял толстый лёд!

Грачи вернулись, гнёзда вьют

И песни весело поют.

А вот зима не рада

Ей это не награда.

4.Она трудилась, всё белила

Весна пришла – всё размочила.

Зима кричит: «Весну долой!»

И сыплет хлопьев кучу.

Весна хохочет и вовсю.

Бьёт солнцем из – за тучи.

5        Почему сосульки тают,
И на улицах капель?
Потому что наступает
Месяц радостный – апрель

Учитель : Прочитайте слова на доске(Весна, веснушки, веснянка)

-Как называются такие слова? (Однокоренные, родственные)

-Какие слова вам знакомы? (Весна, веснушки )

-Закончите мои высказывания:

Первого марта наступила…(весна). Солнечный зайчик коснулся лиц ребят. На носу и на щеках появились…( веснушки). Слайд6

-Какое слово осталось? (Веснянка)

Кто сможет объяснить значение этого слова (это незнакомое слово)

Веснянка-это народная песня с просьбой о приходе весны   Слайд 7         (видеоролик)

Назовите весенние месяцы ?(Март, апрель, май.)

6.Рассказ о весенних изменениях в природе.( Проект ученицы)

   Я   расскажу  о трех весенних братьях-месяцах. Младший брат Март. Целый месяц он сражается в зимой. Редкие оттепели, да робкое солнышко помогают ему.

  На помощь брату спешит Апрель со своими ручьями, звонкими капелями, набухшими почками и ледоходом.

  Завершает весну красавец – май. Радует людей первыми зелеными листочками, цветами, свежим легким ветерком и первыми грозами.

7 Творческая работа

Продолжите  пословицы  подходящими  по  смыслу  словами

Март с      водой,      апрель с травой,       май с цветами     

 

11. Внимание! Задание: отгадайте по картинкам весенние явления природы ( оттепель, капель , ледоход)   -  музыка                                                                   СЛАЙД 8-10

Учитель: На полянку приглашаются наши следующие гости

 

2 команда «Первоцветы»   - хором                                                                   СЛАЙД 11- музыка

1.Все растения, которые расцветают ранней весной, называют первоцветами. Они первыми появляются из-под снега, поэтому их ещё называют подснежниками.

2. На проталинах лесных
Тёплых дней предвестник,
Появился дар весны –
Первоцвет – подснежник.

3.Нежный, чудный, неземной,
Без луча согреет,
Полюбуюсь я тобой,
Тронуть не посмею.
Видно в сказке ты родился,
На полях у феи цвёл,
Белым шёлком нарядился
И весну с собой привёл.

4. Чернеет лес, теплом разбуженный,
Весенней сыростью объят.
А уж на ниточках жемчужины
От ветра каждого дрожат.
Бутонов круглые бубенчики
Еще закрыты и плотны,
Но солнце раскрывает венчики
У колокольчиков весны.

5.На опушке - огоньки,
Целая проталинка.
Коротышки стебельки
И цветочек маленький.
Листьев нет - она цветёт,
Холодом охвачена.
Пчёлкам самый ранний мёд
Дарит мать-и-мачеха. 

6. На солнечной опушке,
Фиалка расцвела,
Лиловенькие ушки,
Тихонько подняла.
В траве она хоронится,
От загребущих рук,
Но кто – то ей поклониться,
И сразу видно: друг!

 9. Прочтите и решите наши  весенние задачи                                                              СЛАЙД

 1. Маша собрала на полянке 3 букета ландышей, а на другой 5 букетов. Сколько букетов собрала Маша?

2. У Ромы было 9 подснежников. 5 подснежников он подарил Лере. Сколько подснежников у него осталось?

 Молодцы ! Справились с заданием первоцветов. Ребята, книг на свете очень много. Но есть особенная книга. Кто догадался о какой книге я сейчас говорю? ( Красная книга)

Проект ученика « Растения Ставропольского края, занесенные в Красную книгу.

 

 

 

Учитель: Слышите?! Чьи-то  голоса. Какое  волшебное пение.  Кто же это?  Встречаем следующую команду                                                                                     СЛАЙД  10- музыка

 

3 команда «Весенние пичужки» - хором

1.Он весной поет красиво,
Звонко, весело, игриво!
Угадай-ка поскорей,
Что за птичка? …(йеволос)

2.Солнце греет у порога
И растаяли сугробы,
Потекли рекой ручьи,
Прилетели к нам …(ичарг)

3.Высоко под облаками,
Над полями и лугами,
Словно выпорхнув спросонок,
Песнь заводит …(конороваж)

4 Всех перелётных птиц черней,

Враг личинок, друг полей,

Взад – вперёд по пашне вскачь.

И зовётся птица…( чагр)

 

5.Я выступаю перед вами,

Как молодой весны гонец.

Я рад увидеться с друзьями,

Ну, а зовут меня? (церовкс)

 

 

6.Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (акчотсал)

 

7.Отгадайте по голосу, что это за птица?! (ворона, соловей, филин, сорока, дятел)    

                                                                                                                     СЛАЙД 11 + музыка                                                                                          

 

8 Внимание, вопрос! Какие птички возвращаются к нам из теплых стран?

Творческая работа

Из данных слов попробуйте собрать пословицу ( у,  значит ,скворца, весна, крыльца, Увидел).

 

СЛАЙД  12

Физминутка

 

 

Учитель: В кустах послышалось шуршание. На нашей полянке появилась еще одна команда.

 

4 команда «Зверушки-потягушки»  -потягиваются   - хором                 СЛАЙД 13 - музыка

Сценка «Весна в лесу»

(На полянке собрались звери: ёж, белка, лиса, медведь)

Ёж. Я устал, похудел.

Белка. У меня запасов было полно. Не голодала. Сейчас так хорошо себя чувствую, будто и не было холодной зимы

Лиса. А я голодала. Одними мышками питалась.

Белка.  Брось, Лиса. Ты каждый день бегала в деревню за курами. Один раз еле живой ушла.

Ёж. Точно-точно. Про тебя даже загадка есть: «Пришла рыжая птичница кур посчитать. И пословица есть: «Лиса семерых волков проведёт».

Лиса. Ну, неправда!  Меня все обманывают. Вот  прошлым летом стали мы с братцем раком в перегонки бегать. Он уцепился за мой хвост. А когда я прибежала, он спрыгнул и сказал: «А я уже тут!»

Учитель: Ребята, правду ли говорит лиса? Где мы с вами читали эту сказку?

(Чтение сказки по учебнику.)

Ёж.  Миша, расскажи, как ты Весну чуть не проспал?

Медведь.

Без забот и без тревоги
Спал медведь в своей берлоге.
Спал всю зиму, до весны.

Ёж. 

И, наверно, видел сны.
Вдруг проснулся косолапый, 
Слышит каплет –

 

Медведь.

Вот беда.
В темноте пошарил лапой
И вскочил, кругом вода.

Ёж. Заспешил медведь наружу.

Медведь. Заливает – не до сна!.

Белка.

Вылез он и видит лужи.
Тает снег… Пришла весна.

Загадки

Хитрая плутовка.
Рыжая головка 
Хвост пушистый — красота. 
Кто же это? (Лиса)

Лиса – хитрая героиня сказок.

Решите задачи пользуясь текстом.

 

 

- Видеовопрос « Какие животные меняют весной цвет шубки?» ( заяц, белка, песец)

 

Учитель: На нашу полянку приглашаем защитников природы.                            СЛАЙД  14                                                                                        

 

команда «Зеленый патруль» - хором

Выходят с плакатом «Берегите природу!»

 Проект ученицы

1.Рассказ «Прогулка в лес»                                                                        Знак «Не засоряйте лес»

   Наступила весна. Лес стал  просыпаться. Запели  сои песни птички. Стали появляться цветочки.

  Мы с подружками решили сходить  посмотреть, как же пробуждается лес. И что же мы  увидели? Лес был грязный, везде разбросан мусор. Бедные подснежники не могли пробиться сквозь  небо поближе к солнышку. Лес просто плакал и звал на помощь. Мы сколько смогли, помогли лесу. И под деревцем увидели первый подснежник. Мы очень радовались ему. Давайте не будем загрязнять наш лес, а наоборот поможем ему стать чище. Пусть он радует нас своей зеленой листвой, первыми цветами, свежим воздухом, зелеными тропинками. Я люблю наш лес!  Я за чистоту и охрану природы!

 

2.Не рви цветов, не надо!
Их нежный аромат, наполнит воздух сада,
Они так красят сад!

 

3.Фиалки, ландыши для нас
Весёлый май в садах припас.
Но мы их рвать не будем.
Пускай цветут на радость людям!

4.Дерево, цветок, трава и птица,
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!

5.Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,
Если вместе я и ты, если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны и не будет красоты!                     Знак  «Не рвите цветы»

6.А ежик ночью убежал.
Его никто не обижал.
Он тосковал уже с утра,
Он тосковал еще вчера.
Чего он, глупый, тосковал?
К нему никто не приставал,
Его мы так любили,
И гладили, и мыли,
Но он свернулся и дрожал,
А после взял и убежал.
Весной журчали ручейки

Уже проснулись хомячки
С родной природой в мире
Еж был в своей квартире.

- Почему убежал ежик?                                             Знак « Нельзя брать детенышей из леса»

7.  Природа наш дом, и многое зависит от человека, чтобы в этом доме был порядок.

8.Чтоб могли леса цвести
И сады, и реки,
Все живое береги
Ты на этом свете.
Ты природу полюби,
Каждую травинку!

 

9.С птицами дружи,
Береги былинку.
Не носи домой ежа,
Первоцвет  не трогай,
Школьник, помни всегда:
Их не так уж много!

10. Из каждой команды выйдите по 1 человеку. Из разбросанных слов вам надо собрать предложение  и стать так, чтобы его можно было прочесть.       (Охранять природу - значит охранять Родину)

Космонавты

1.Какие вы молодцы ребята!

2. Напомнили нам о весне.

1.Теперь мы знаем, что у планеты Земля есть настоящие защитники!

 

Хором поют песню «Весна идет! Весне дорогу!» (С инсценировкой)

                                                                                                   СЛАЙД 15- музыка

 

По бульвару мрачно шел прохожий.
Птицы пели трели про апрель.
Нес прохожий толстый, чернокожий
Многоуважаемый портфель.
Шел мужчина чинно и солидно,
Презирая птичий перезвон,
По лицу мужчины было видно,
Что весну не одобряет он.
Что вся эта весна ни к чему,
И песня не нужна ни кому,

И вешняя вода - ерунда.
Да,  да  ерунда!

 

Припев:

Журчат ручьи, слепят лучи,
И тает лед, и сердце тает;
И даже пень в апрельский день
Березкой снова стать мечтает,
Веселый шмель гудит весеннюю тревогу
Кричат задорные, веселые скворцы.
Кричат скворцы во все концы:
`Весна идет! Весне - дорогу!`

 

Рефлексия.

Учитель: Ребята! О чем мы с вами сегодня говорили на уроке? Что вам больше всего понравилось? А где проходил наш с вами урок?

 Давайте сделаем так, чтобы  весенняя поляна стала еще краше. Выберите  цветы и посадите на нашу полянку.

Красно-оранжевый – довольны работой , радостно

Желто-зеленый – приятно, спокойно

Сини-фиолетовый – грустно, неспокойно

Грамоты в портфолио.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка интегрированного урока- проекта во 2 классе " Весна идет, весне дорогу!""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Интернет-маркетолог

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Сформировать основные понятия о весенних изменениях в живой и неживой природе

Задачи:

Метапредметные

- развивать умение обобщать, анализировать, сопоставлять полученные знания, выделять основное, правильно применять эти знания в реальной жизни.

Предметные

-познакомить учащихся с весенними изменениями в природе;

- развивать навыки речи, творческую инициативу, внимание, мышление, память;

Личностные

 

- воспитывать коммуникативные качества личности ребенка, формировать бережное отношение и любовь к природе.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 865 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 629
    • DOCX 34.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Яхъяева Магинур Оразалиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Яхъяева Магинур Оразалиевна
    Яхъяева Магинур Оразалиевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1100
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 128 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 2 092 человека

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Мини-курс

Развитие коммуникативных и здоровьесберегающих навыков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии антикризисных коммуникаций и управление репутацией в современном бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Литературные пути: от биографий к жанрам

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе