Главная / История / Разработка игры "Что? Где? Когда?" по истории для 5-7 кл.

Разработка игры "Что? Где? Когда?" по истории для 5-7 кл.

Игра «Что? Где? Когда?»


Фролова Елена Геннадьевна

учитель истории,

МБОУ гимназии №8,

г. Дубна, Московская область



hello_html_454b97c1.png

Цель:

Игра проводится в рамках предметной недели.


Задачи:

  1. поддержать интерес к предмету.

  2. Расширить кругозор за счет использования дополнительной литературы при подготовке к данному мероприятию (Д.з.: подготовить вопрос для команды противников)

  3. Совершенствовать навыки умения работать в группе.

Организация:

Команды по 6 человек от каждого класса (5-7 классы) в течении 1 минуты обсуждали вопросы и подавали ответ в письменном виде.

Вопросы:

1. Когда умирал этот представитель германского племени, на костер для его сожжения сородичи искали деревья только ценных пород. Почему? (Так как он был их вождем).


  1. Если славян, имевших добычу, преследовали враги, то они бросали ее и прятались
    в лесу. Почему? (Чтобы враги бросились на добычу, а славяне, воспользовавшись
    этим, напали на них).


  1. Сирийские ремесленники, вытянув раскаленный клинок из горна, передавали его
    всаднику, который сидел верхом на коне возле двери мастерской. Взяв клинок,
    зажатый щипцами, всадник пускал коня во весь опор. Для чего? (Чтобы клинок
    быстро остыл и приобрел высокое качество).


  1. Дары, которые прислал император Юстиниан вождю племени, перехватил другой
    вождь. Юстиниан в письме к первому вождю писал: «Я думал, что ты сильнейший,
    но тот, кто перехватил подарки, заявляет, что он сильнее. Поэтому ты...».
    Закончите фразу и скажите, какой принцип политики здесь имел место? («...забери
    у него дары, которые я тебе послал». Принцип «разделяй и властвуй»).


  1. Германцы во время выборов в одном случае отдавали предпочтение знатности, в
    другом - доблести. Кого выбирали германцы? (В первом - старейшин, во втором -
    вождей).


  1. На этой благодатной земле возникли первые в мире государства; здесь родился
    миф о всемирном потопе; ею владели персы и Александр Македонский, а сейчас
    там живут арабы. Какая это земля? (Междуречье).


  1. В средние века гласные буквы называли душами, а как называли согласные?
    (Телами).


  1. В средние века зеленый цвет символизировал свободу, желтый - знатность, белый
    - благородство. А что символизировал пурпурный цвет? (Власть).


  1. Если монголы нападали на своих врагов, то пускали в них стрелы, к которым
    приделывали шарики, издававшие в полете свист, а если охотились на зверей, то
    такими стрелами не пользовались. Объясните, почему? (Стрелы летели на врагов
    со свистом, чтобы вызвать испуг, а звери, услышав свист, могли убежать).


  1. Когда в этой стране одного мужчину спросили, какая у него профессия, он, опустив
    голову, будто стыдясь, сказал, что он мясник. В какой стране и почему люди
    неохотно сознавались в том, что у них такая профессия? (В Индии - так как там
    люди почти не ели мяса, а к профессии мясника относились с пренебрежением).


  1. Назовите соревнование, входящее в программу современных Олимпийских игр, в
    которых мог бы участвовать Одиссей. (Стрельба из лука, парусный спорт).


  1. Сиамский царь приказал забрасывать осажденный город «этим». Защитники города
    бросились на «это», поэтому царь без труда вошел в город, перебил всех и вернул
    «это» с лихвой. Что «это»? (Золото)


  1. Именно она является самым большим в мире надгробием. (Пирамида).


  1. В переводе с греческого их название священная резьба. (Иероглифы).




hello_html_m321c0508.png

Разработка игры "Что? Где? Когда?" по истории для 5-7 кл.
  • История
Описание:

Разработка внеурочного мероприятия по истории для среднего звена в форме игры по типу "Что? Где? Когда?". Проводится в рамках внеурочной деятельности, например, в рамках предметной недели.

Задачи:

1.Поддержать интерес к предмету.

2.Расширить кругозор за счет использования дополнительной литературы при подготовке к данному мероприятию (Д.з.: подготовить вопрос для команды противников)

3.Совершенствовать навыки умения работать в группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Фролова Елена Геннадьевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 452
Номер материала 22519
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓