Главная / Классному руководителю / Разработка идеи мероприятия с использованием технологии коллективно-творческого воспитания

Разработка идеи мероприятия с использованием технологии коллективно-творческого воспитания

Название документа Приложения.docx

Приложение 1


Алгоритм организации КТД (коллективно-творческого дела).


1. Замысел, идея.

Что к лучшему измениться в этом мире (в школе, в классе) после этого дела?

Кому оно вообще нужно?

Цель отвечает на вопрос – чего необходимо достичь?


2. Определение содержания дела.

Содержание отвечает на вопрос – что будет происходить?


3. Определение возраста и количества участников КТД.


4. Определение типа (вида) и формы дела

Форма определяет, как будет проходить это дело.


5. Решение организационных проблем

Какие необходимы материалы, в какие сроки будет проходить дело и т. д.


6. Проведение КТД.


7. Подведение итогов КТД.

Приложение 2

ВИДЫ И ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Вид деятельности

Форма деятельности

Познавательная (формирует навыки культуры умственного труда, потребности к самообразованию, духовность)

Конкурсы, турниры, олимпиады, конференции, лекции, дискуссии

Коммуникативная (воспитывает Культуру общения, поведения, способность к взаимодействию)

Диспуты, вечера, турниры знатоков этикета, встречи с интересными людьми, массовые мероприятия

Художественная (направлена на освоение духовных ценностей, повышение общей культуры)

Фестивали, смотры, концерты художественной самодеятельности

Трудовая (направлена на создание, сохранение, приумножение материальных ценностей)

Генеральные уборки, субботники, рейды, трудовые десанты

Общественно-политическая (включает воспитание политической культуры, патриотизма, гражданских начал)

Встреча с представителями политических партий, диалог «Открытый микрофон», «круглые столы»

Профессиональная (направлена на повышение профессиональной культуры, готовности и способности к профессиональной деятельности, любви к своей профессии, интереса к достижениям науки в соответствующей области и др.)

Аукцион знаний по профессии, встречи с выпускниками, ветеранами труда, конкурсы «Лучший по профессии», конференции и лекции по науке и технике с учетом соответствующего профиля специальности, выставки технического творчества

Спортивно-оздоровительная (формирует потребность сохранить свое и чужое здоровье, вести здоровый образ жизни)

Спортивные праздники, соревнования, спортивные секции, встречи с медицинскими работниками, дни здоровья


Название документа Разработка идеи мероприятия с использованием технологии коллективно-творческого воспитания.doc


Проект внеурочного занятия по организации коллективно-творческого дела.


Учитель: ФИО, место работы (полностью): Мазилова Александра Сергеевна, Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением английского языка»


Программа: Организация КТД (коллективно-творческого дела).


Тема внеурочного занятия: «Разработка идеи мероприятия с использованием технологии коллективно-творческого воспитания» (внеклассное занятие для обучающихся 7-х классов).


Цель и ожидаемый результат: формирование представления о технологии коллективно-творческого дела, освоение 1-4 этапов алгоритма КТД.


Задачи внеурочного занятия:

Задачи педагога:

создать условия для мотивации к деятельности и постановке познавательной задачи;

способствовать применению обучающимися субъективно нового знания;

создать условия для развития творческого потенциала обучающихся;

развивать рефлексивные способности.


Социальные задачи (для детей):

ознакомиться с алгоритмом организации КТД;

развивать творческие и интеллектуальные способности в процессе разработки мероприятия;

научиться правилам и формам совместной работы;

совершенствовать организаторские способности.


Оборудование к внеурочному занятию: мультимедийный проектор


Обеспечение:

ватман (4 шт.);

фломастеры;

раздаточный материал «Алгоритм организации КТД».


Этапы занятия;

задачи в деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Актуализация знаний учащихся, опыта

Приветствие и начало занятия.

Здравствуйте, ребята. Мне очень приятно, что вы все пришли сюда добровольно. Это означает, что вместе собрались люди творческие, с активной жизненной позицией. Я уверена, что наша работа будет плодотворной и интересной.

Тема нашего занятия «Разработка идеи мероприятия с использованием технологии коллективно-творческого воспитания».

Учитель обращается к презентации

Что такое, по-вашему, коллективно-творческое дело?

Давайте вместе попробуем расшифровать.

Вы все верно (почти верно) назвали:

Учитель обращается к презентации

Коллективно-творческое дело это:

  • Дело, потому что оно представляет собой заботу о своем коллективе, друг о друге, об окружающих людях.

  • Оно - коллективное, потому что осуществляется посредством совместных усилий всех членов коллектива – ребят, педагогов, как их общая забота.

  • Оно - творческое, потому что представляет собой непрерывный поиск лучших решений жизненно важной задачи, потому что не только выполняется, но и организуется сообща - задумывается, планируется, оценивается.













Дети смотрят на слайд.


Ответы детей.





Дети смотрят на слайд.


Коммуникативные

(формируем умение планировать сотрудничество с учителем и сверстниками).







Коммуникативные (формируем умение оформлять свои мысли в устной форме).

Познавательные

(формируем умение анализировать и отличать новое от уже известного).

2. Целеполагание, планирование деятельности

Как вы считаете, организовать Дело легко?

Чего вы ждете от сегодняшнего занятия?

А чему бы вы хотели научиться, или какие задачи вы ставите перед собой?

Учитель обращается к презентации

Итак, задачи поставлены. А как вы считаете, какие компоненты успеха необходимы при разработке и реализации КТД?

Учитель обращается к презентации.

Помните, что при организации любого творческого мероприятия следует помнить главные компоненты успеха:

    • интересные задания;

    • красивое оформление;

    • материальное обеспечение;

    • находчивый ведущий;

    • компетентное жюри;

    • эмоциональные зрители;

    • музыкальное сопровождение;

    • подготовленные команды;

    • призы для победителей.

    • исполнительные помощники;

    • сплоченная команда организаторов.

Ответы детей.


Ответы детей.


Ответы детей.





Ответы детей.


Коммуникативные (формируем умение оформлять свои мысли в устной форме).

Личностные

(самоопределение).

Регулятивные (формируем умение определять цель деятельности на уроке и планировать свою работу).

Познавательные (перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию).


3. Осуществление деятельности по плану

Вы как раз и будете сегодня выступать в роли сплоченной, креативной команды организаторов, а еще и вооруженной специальными знаниями, так как существует специальная технология организации КТД. Итак, для разработки интересного, креативного, нового мероприятия вам нужно разбиться на команды.


А для этого предлагаю каждому подойти к столу, выбрать геометрическую фигуру, которая вам нравится.

Сядьте, пожалуйста, за соответствующий стол.


Вот у нас и образовались команды. Вы, наверное, удивитесь, но объединились вы совсем не случайно.

Учитель обращается к презентации.

Учитель зачитывает характеристику каждой фигуры.

Группа треугольников

Это форма символизирует лидерство. Самая характерная особенность истинного Треугольника – способность концентрироваться на главной цели. Треугольники – энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели и, как правило, достигают их!

Группа квадратов

Квадрат – неутомимый труженик! Трудолюбие, усердие, позволяющее добиваться завершения работы, - вот чем, прежде всего, отличаются истинные квадраты.

Группа кругов.

Высшая ценность для Круга – люди, их благополучие. Круг – самый доброжелательный, искренне заинтересован в хороших межличностных отношениях., обладает способностью сопереживать , эмоционально отзываться на переживание другого человека.

Группа прямоугольников.

Символизирует состояние перехода и изменения. Это – люди, не удовлетворенные тем образом жизни, которые они ведут сейчас, и поэтому заняты поиском лучшего положения.

Возможно, Вы сегодня придумаете что-нибудь креативное, что изменит нашу и вашу жизнь в лучшую сторону.



Мы решили, что вам сегодня совсем не помешают опытные помощники. Это наши министры Школьной Республики:

Министр культуры – будет помогать команде прямоугольников.

Министр печати – команда кругов.

Министр правопорядка – команда квадратов.

Премьер-министр – команда треугольников.


Для меня сегодня особенно ценно, что вы являетесь представителями разных классов. Ведь знакомство с новыми интересными людьми – это большая ценность. Я предлагаю начать знакомство. Для этого проведем маленькую игру на сплочение.

Правила следующие:

в группе начинает министр, например, Оля на опеле едет в Омск, следующий человек из группы повторяет эту фразу и предлагает фразу на свое имя. Например, Оля на опеле едет в Омск, Ира на иже едет в Испанию.

Ира произнесла фразы, взяла Олю за руку, и т.д.

Игра эта похожа на «снежный ком».

Если закончили задание, поднимаем скрепленные руки вверх.

(сопутствующий слайд)


Вот теперь мы с вами готовы к работе.

Предлагаю вам вспомнить те КТД, которые вам уже известны, когда-либо проводились в ваших классах, в школе.

Предлагаю вам за 1,5 минуты составить общий перечень известных КТД. Затем огласить его.


Есть среди вас те, кто участвовал в организации одного из них?

Если скажут, да – молодцы, значит, у вас уже есть опыт.

Если нет – сейчас у вас есть реальная возможность попробовать себя в этой роли.


Вы обозначили одну из задач – познакомиться с алгоритмом организации КТД.

Учитель обращается к презентации.

Представляю Вам его. (Вывести сразу весь, пусть кто-то озвучит.).




Начнем с 1-го этапа.

Каждое из перечисленных вами мероприятий начиналось с идеи, замысла.

1 этап КТД – идея, замысел.

На какие темы можно организовать КТД?

Есть несколько направлений.

Предлагаю вам выбрать карточку.

Итак, судьба определила вам направление мероприятия.


Задание – разработать совершенно новое КТД.


Приступаем к реализации 1-го этапа алгоритма.

Предлагаю вам сейчас обсудить Идею мероприятия по тому направлению, которое вы выбрали. Но она должна быть непросто «взята ради идеи», а должна развивать способности.

Учитель обращается к презентации.

Запишите на листе ватмана вашу лучшую идею.

(5 мин.)



2 этап – наполнить содержанием ваше дело.

Этот этап тесно связан с 4 этапом «определение формы мероприятия», их можно поменять местами. То есть выбрать сначала форму, а затем наполнить содержанием.

Вспоминая наши школьные дела, вы уже вспомнили много форм, но у вас есть таблички вам в помощь, где предложены другие формы. Вы можете воспользоваться подсказками, а можете изобрести совершенно новую форму мероприятия.

3 этап. Определить возраст и количество участников КТД.

Учитель обращается к презентации.

(10 мин.)

Увидела очень много интересного, пока наблюдала за вашей работой.

Теперь предлагаю вам озвучить ваши идеи.


Следующим этапом алгоритма КТД является решение организационных проблем. И это будет темой нашего следующего занятия.






Дети выбирают геометрическую фигуру: треугольник, квадрат, круг, или прямоугольник.


Садятся за соответствующий стол.


Дети заслушивают характеристики выбранных геометрических фигур, соотносят со своими качествами.

























Министры ШР присоединяются к своим командам.









Дети вместе с министрами в своей группе (команде) проводят игру на знакомство и сплочение.

По завершению игры поднимают скрепленные руки вверх.





Дети работают в своих группах 1,5 минуты.

Дают ответы по порядку.

Дети отвечают.








Дети смотрят на слайд и раздаточный материал. Слушают ученика, который озвучивает этапы КТД.






Ответы детей.


Представитель команды выбирает карточку, где указано одно из направлений внеурочной деятельности (мероприятия).



Дети читают вопросы на слайде, обсуждают, придумывают идею.

Дети записывают лучшую идею на листе ватмана.


Дети знакомятся с информацией на раздаточном материале (формы мероприятий), выбирают форму, придумывают содержание дела.

Дети определяют для учеников какого возраста новое мероприятие будет интересно и актуально.



Дети отвечают.








Личностные

(ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого»).


Личностные (оценивание усваиваемого содержания).
























Коммуникативные

(участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, управление поведением партнера).

Личностные

(личностное самоопределение: каждый участник – часть группы).









Познавательные

(поиск и выделение необходимой информации).

Коммуникативные (формируем умение оформлять свои мысли в устной форме).






Познавательные

(смысловое чтение)

Регулятивные

(планирование).


Коммуникативные (формируем умение оформлять свои мысли в устной форме).






Познавательные

(самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера).

Коммуникативные

(участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, управление поведением партнера).

Личностные (компетентности в поступках и деятельности).


4. Самоконтроль

А сейчас бы я хотела предоставить слово министрам, которые помогали вам.

Подведем итоги.

Мы с вами проработали только 4 пункта алгоритма организации КТД.

Он на этом не заканчивается. Теперь перед вами стоит более сложная задача – проработать организационные проблемы мероприятия и провести его.

Предлагаю реализовать ваши идеи и провести мероприятие на уровне школы или класса.


Министры дают оценку работы групп, подводят итоги.

Регулятивные

(способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности, самоконтроль, самооценка).

Коммуникативные (формируем умение оформлять свои мысли в устной форме).

5. Рефлексия

Вспомним цель нашего занятия.

Достигли ли мы ее?

А сейчас бы хотела услышать от вас мнения по поводу занятия.

Предлагаю в форме незаконченных предложений.

Учитель обращается к презентации.

Например:

сегодня я понял, что…

для меня было открытием, что…

для меня было неожиданностью, что…

горжусь собой за то, что…

хотелось бы…


Я рада, что наша встреча прошла не зря. Благодарю вас всех за плодотворную работу. Вы – молодцы!

Вам успехов.

Спасибо.


Дети отвечают.










Дети отвечают.


Регулятивные (удержание цели и задач урока).

Регулятивные (способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей деятельности, самоконтроль, самооценка.).

Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)



Название документа Разработка идеи мероприятия с использованием технологии коллективно-творческого воспитания.pptx

«Организация коллективно-творческого дела (КТД)» Тема занятия: МОУ «Средняя о...
Коллективно-творческое дело это: Дело, потому что оно представляет собой забо...
Задачи: освоить алгоритм организации КТД; развивать творческие и интеллектуал...
Главные компоненты успеха: Интересные задания. Красивое оформление. Материаль...
Характеристика треугольников Это форма символизирует лидерство. Самая характе...
Характеристика квадратов Квадрат – неутомимый труженик! Трудолюбие, усердие, ...
Характеристика кругов Высшая ценность для Круга – люди, их благополучие. Круг...
Характеристика прямоугольников Символизирует состояние перехода и изменения. ...
Задачи: освоить алгоритм организации КТД; развивать творческие и интеллектуал...
Алгоритм организации КТД 1. Замысел, идея.  2. Определение содержания дела. 3...
1 этап Придумать идею, замысел совершенно нового мероприятия. - Какие способн...
2 этап Наполнить содержанием ваше дело. Выбрать форму мероприятия. 3 этап Опр...
Prezentacii.com
Закончите предложения: Сегодня я понял, что… Для меня было открытием, что… Дл...
Спасибо за работу! Молодцы!
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «Организация коллективно-творческого дела (КТД)» Тема занятия: МОУ «Средняя обще
Описание слайда:

«Организация коллективно-творческого дела (КТД)» Тема занятия: МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением английского языка»

№ слайда 2 Коллективно-творческое дело это: Дело, потому что оно представляет собой заботу
Описание слайда:

Коллективно-творческое дело это: Дело, потому что оно представляет собой заботу о своем коллективе, друг о друге, об окружающих людях. Оно - коллективное, потому что осуществляется посредством совместных усилий всех членов коллектива – ребят, педагогов, как их общая забота. Оно - творческое, потому что представляет собой непрерывный поиск лучших решений жизненно важной задачи, потому что не только выполняется, но и организуется сообща - задумывается, планируется, оценивается.

№ слайда 3 Задачи: освоить алгоритм организации КТД; развивать творческие и интеллектуальны
Описание слайда:

Задачи: освоить алгоритм организации КТД; развивать творческие и интеллектуальные способности в процессе разработки мероприятия; научиться правилам и формам совместной работы; совершенствовать организаторские способности. Цель - формирование представления о технологии коллективно-творческого дела, освоение 1-4 этапов алгоритма КТД.

№ слайда 4 Главные компоненты успеха: Интересные задания. Красивое оформление. Материальное
Описание слайда:

Главные компоненты успеха: Интересные задания. Красивое оформление. Материальное обеспечение. Находчивый ведущий. Компетентное жюри. Эмоциональные зрители. Музыкальное сопровождение. Подготовленные команды. Призы для победителей. Исполнительные помощники. Сплоченная команда организаторов.

№ слайда 5 Характеристика треугольников Это форма символизирует лидерство. Самая характерна
Описание слайда:

Характеристика треугольников Это форма символизирует лидерство. Самая характерная особенность истинного Треугольника – способность концентрироваться на главной цели. Треугольники – энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели и, как правило, достигают их!

№ слайда 6 Характеристика квадратов Квадрат – неутомимый труженик! Трудолюбие, усердие, поз
Описание слайда:

Характеристика квадратов Квадрат – неутомимый труженик! Трудолюбие, усердие, позволяющее добиваться завершения работы, - вот чем, прежде всего, отличаются истинные квадраты.

№ слайда 7 Характеристика кругов Высшая ценность для Круга – люди, их благополучие. Круг –
Описание слайда:

Характеристика кругов Высшая ценность для Круга – люди, их благополучие. Круг – самый доброжелательный, искренне заинтересован в хороших межличностных отношениях, обладает способностью сопереживать, эмоционально отзываться на переживание другого человека.

№ слайда 8 Характеристика прямоугольников Символизирует состояние перехода и изменения. Это
Описание слайда:

Характеристика прямоугольников Символизирует состояние перехода и изменения. Это – люди, не удовлетворенные тем образом жизни, который они ведут сейчас, и поэтому заняты поиском лучшего положения.

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 Задачи: освоить алгоритм организации КТД; развивать творческие и интеллектуальны
Описание слайда:

Задачи: освоить алгоритм организации КТД; развивать творческие и интеллектуальные способности в процессе разработки мероприятия; научиться правилам и формам совместной работы; совершенствовать организаторские способности.

№ слайда 11 Алгоритм организации КТД 1. Замысел, идея.  2. Определение содержания дела. 3. О
Описание слайда:

Алгоритм организации КТД 1. Замысел, идея.  2. Определение содержания дела. 3. Определение возраста и количества участников КТД. 4. Определение типа (вида) и формы дела. 5. Решение организационных проблем. 6. Проведение КТД. 7. Подведение итогов КТД.

№ слайда 12 1 этап Придумать идею, замысел совершенно нового мероприятия. - Какие способност
Описание слайда:

1 этап Придумать идею, замысел совершенно нового мероприятия. - Какие способности должно развивать это КТД? - Как должны измениться ребята и что они должны осознать в результате проведения? - Что к лучшему измениться в этом мире после этого дела? - Кому оно вообще нужно? - Цель отвечает на вопрос - чего необходимо достичь? Запишите вашу лучшую идею на листе ватмана.

№ слайда 13 2 этап Наполнить содержанием ваше дело. Выбрать форму мероприятия. 3 этап Опреде
Описание слайда:

2 этап Наполнить содержанием ваше дело. Выбрать форму мероприятия. 3 этап Определить возраст и количество участников КТД.

№ слайда 14 Prezentacii.com
Описание слайда:

Prezentacii.com

№ слайда 15 Закончите предложения: Сегодня я понял, что… Для меня было открытием, что… Для м
Описание слайда:

Закончите предложения: Сегодня я понял, что… Для меня было открытием, что… Для меня было неожиданностью, что… Горжусь собой за то, что… Хотелось бы…

№ слайда 16 Спасибо за работу! Молодцы!
Описание слайда:

Спасибо за работу! Молодцы!

Разработка идеи мероприятия с использованием технологии коллективно-творческого воспитания
  • Классному руководителю
Описание:

Конспект - обучающая пошаговая инструкция использования методики коллективно-творческого дела при разработке мероприятия. Содержит технологическую карту, презентацию и приложения.

 

Программа: Организация КТД (коллективно-творческого дела).

 

Тема внеурочного занятия: «Разработка идеи мероприятия с использованием технологии коллективно-творческого воспитания» (внеклассное занятие для обучающихся 7-х классов).

 

Цель и ожидаемый результат: формирование представления о технологии коллективно-творческого дела,  освоение 1-4 этапов  алгоритма КТД.

 

Задачи внеурочного занятия:

Задачи педагога:

– создать условия для мотивации к деятельности и постановке познавательной задачи;

– способствовать применению обучающимися субъективно нового знания;

– создать условия для развития творческого потенциала обучающихся;

– развивать рефлексивные способности.

 

Социальные задачи (для детей):

– ознакомиться с алгоритмом организации КТД;

– развивать творческие и интеллектуальные способности в процессе разработки мероприятия;

– научиться правилам и формам совместной работы;

– совершенствовать организаторские способности.

 

 

Оборудование к внеурочному занятию: мультимедийный проектор

Автор Мазилова Александра Сергеевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 1361
Номер материала 2616
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓