Главная / Информатика / Разработка и содержание урока на основе технологии модерации по теме«Архитектура ЭВМ»

Разработка и содержание урока на основе технологии модерации по теме«Архитектура ЭВМ»

Тема урока: «Архитектура ЭВМ»

Автор: Хмелевская Ирина Николаевна

ГБОУ СПО «Техникум сервиса и туризма №29» г. Москва, преподаватель информатики.



ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

на основе технологии модерации

Предмет, по которому проводится урок

Информатика и ИКТ

Курс

1

Этап

Подэтап

Время

Формы и методы обучения

Подробное описание

Интеракция

Приветствие

2 минуты

Приветствие учителя и учащихся, беседа с дежурным. Отметка отсутствующих на уроке учащихся

Цель: Настроить группу на рабочий режим.

Группы: все участники

Проведение:

Учащиеся встают. Дожидаются полной тишины. Приветствие учитель и учащихся. Молча, садятся.

Вхождение

Оглашение темы

3 минуты

Презентация

Цель: познакомить учащихся с темой урока

Группы: все участники

Проведение: Запустить презентацию. (Демонстрируется слайд 1. Титульный). Громко и четко озвучивается тема урока

Сейчас вы видите план в соответствии, с которым нам предстоит сегодня работать. (Демонстрируется слайд2)

Формирование ожиданий учеников

Формирование целей










5 минут












Метод «Иллюстрированные ожидания»


Цель: целеполагание

Группы: объединиться в пары

Проведение: Учащиеся. высказываются о том, что они ожидают в процессе изучения темы и какие опасения испытывают. Выбранный иллюстратор во время выступления подготовит в графическом редакторе небольшой набросок, изображающий сказанное

Интерактивная лекция

Объяснение нового материала

55 минут

Метод «Презентации»

Цель: познакомить учащихся с архитектурой ЭВМ

Группы: все участники

Проведение Учащиеся конспектируют основные определения. В классе находится разобранный компьютер. Учащимся требуется, после записи очередного определения компьютерных комплектующих, показать эту деталь на примере (разобранный компьютер).


Эмоциональная разрядка

Упражнение

5минут

Физкультминутка. «Упражнения для глаз»



Цель: переключить внимание

Группы: все участники

Проведение: Закрыть глаза, расслабить мышцы лба. •Моргать в течении 1-2 мин.

•В течении 10 с несколько раз сильно закрыть глаза .

•В течении 10 с менять направление взгляда: прямо, вправо, влево, вверх, вниз.

• Прикрыть ладонями глаза, скрестив пальцы в центре лба. Полностью исключить доступ света. На глаза и веки не нажимать. Расслабиться, дышать свободно. Побыть в таком положении 2 мин.


Проработка содержания темы

Отработка

15минут

Метод «Понятие- Определение»

Цель: Закрепить знания

Группы: все участники делятся по два человека

Проведение: Работа в паре. Один учащийся придумывает описание свойства компьютерных комплектующих, а другой показывает эту деталь на примере, Затем меняются ролями. (Например:

1 участник: «Устройство для передачи информации по каналам связи».

2 участник: показывает модем)

Подведение итогов

Закрепление

5 минут




Метод «Наш новый компьютер»

Цель: Подвести итог

Группы: все участники

Проведение: Подведение итогов работы, определение каждым участником того, что было полезным, а что оказалось бесполезным

Контуры технических устройств с записями обучающихся

«Монитор» – что увидел нового на уроке, «клавиатура» – чему научился, «процессор» – что понял, «мышка» – эмоции.




Рефлексия


10минут

Метод «Вопрос- Ответ»

Цель: подвести итоги занятия и дать каждому возможность высказаться.

Группы: все участники

Проведение: Учитель: « Если остались вопросы, задайте». Ученики задают вопросы. Учитель объясняет.







Иллюстрированные ожидания по теме «Архитектура ЭВМ» у обучающихся выглядят так:



hello_html_1a381e83.gifhello_html_67d64d44.gifhello_html_4137a405.gifhello_html_m431bc14a.gifhello_html_6cffc2a7.gifhello_html_m1de386fb.gifhello_html_m6e465c98.gifhello_html_m3bb32968.gifhello_html_906462f.png

hello_html_5ee2328f.gifhello_html_5817676d.gif hello_html_m26e084c6.pnghello_html_22399955.gif





Активные методы подведения итогов и рефлексии

Метод «компьютер, который создали мы»

Сущность

Форма выражения

Что развивает

Пример

Подведение итогов работы, выяснить с каждым студентом, что было понятно, и что нет.

Контуры технических устройств с записями студентов

hello_html_5519802e.jpg

Метод развивает умение , общие компетенции, осмысление своих действий.

«Монитор» – новое на уроке, «клавиатура» – чему научился на уроке

«процессор» – что понял на уроке

«мышка» – эмоциональная атмосфера на уроке.



Разработка и содержание урока на основе технологии модерации по теме«Архитектура ЭВМ»
  • Информатика
Описание:

 

Урок предназначен для студентов 1 курса по предмету " Информатика и ИКТ".

 

Построение урока с использованием технологии  модерации позволяет вовлекать всех студентов в образовательный процесс и  эффективно управлять студентами в процессе лекции. Позволяет поддерживать высокую активность студентов на протяжении всей лекции и достижении цели урока. Лекция строится на основе диалога, что позволяет свободно обмениваться мнениями, решать проблемы, возникшие во время лекции и находить пути их разрешения.

 

Автор Хмелевская Ирина Николаевна
Дата добавления 08.12.2014
Раздел Информатика
Подраздел Конспекты
Просмотров 598
Номер материала 6741
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓