РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ
ОБЛАСТЬ
муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
лицей №26 г.Шахты Ростовской области
346506 г. Шахты, пр. Ленинского Комсомола, 51, тел./факс (8636) 23-00-92, е-mail: mousosh@bk.ru
Методическая разработка волонтёрского мероприятия
«Памяти павших будьте достойны»
посвящённое Дню воина-интернационалиста
к 25-летию вывода советских войск из
Афганистана
Автор разработки Садова Лилия Николаевна
учитель истории и обществознания
МБОУ лицей №26 г. Шахты Ростовской области
-Шахты-
-2014-
Пояснительная записка.
Данная методическая разработка представлена на
городской этап конкурса методических пособий «Растим патриотов России» в рамках
номинации «Уроки мужества». Волонтёрское мероприятие «Памяти павших будьте
достойны» было проведено в 7-11 классах МБОУ лицей №26 в преддверии памятной
даты 15 февраля 2014 года 25-летия со дня вывода советских войск из
Афганистана, Дня воина-интернационалиста.
Цели:
Ø Формирование
представлений о воинском долге и верности Отечеству;
Ø Формирование
опыта нравственного поведения личности;
Ø Эмоциональное
стимулирование патриотических чувств учащихся через приобщение к воинским
традициям.
Задачи:
·
Дидактическая - познакомить учащихся с
афганскими событиями, почтить память воинов-интернационалистов;
·
Воспитательная - воспитывать у учащихся
любовь к своей Родине, к ее истории, способствовать формированию у
них желания защищать свою страну; способствовать воспитанию чувства гордости за
Россию; чувства глубокого уважения и почтения к людям, защищавшим нашу
Родину в горячих точках;
·
Развивающая- выявление и развитие индивидуальных способностей склонностей
и интересов обучающихся, участников воспитательного процесса через включение их
в волонтёрскую деятельность;
·
Практическая - подготовка и проведение
мероприятий дает возможность еще более сплотить группу в достижении целей, а
также реально почувствовать важность и значимость службы в армии для
становления личности.
Область применения: мероприятие
предназначено для учащихся 7-11 классов, волонтёрской работы в рамках внеурочной
деятельности.
Содержание внеклассного мероприятия
представляет собой адаптированный социальный опыт, эмоционально пережитые и
реализованные в личном опыте ребенка разнообразные аспекты человеческой жизни.
Специфика содержания внеклассного мероприятия характеризуется следующими
факторами:
- преобладанием эмоционального аспекта над
информативным: для эффективного воспитательного воздействия требуется обращение
к чувствам ребенка, его переживаниям, т.е. к разуму через эмоции;
- в содержании внеклассного мероприятия
определяющее значение имеет практическая сторона знаний, т.е. содержание
внеклассной работы направлено, прежде всего, на совершенствование разнообразных
умений и навыков. Во внеклассной работе совершенствуются учебные навыки,
отрабатываются умения самостоятельной работы при поиске информации, организации
различных внеклассных дел, коммуникативные умения, умения сотрудничать, умения
соблюдать этические нормы. Поскольку в содержании внеклассного мероприятия
практический аспект преобладает над теоретическим, разумнее рассматривать
содержание с позиции деятельности учащихся, через которую они осваивают ту или
иную область социального опыта.
Форма проведения мероприятия- устный
журнал.
Методы реализации: выступления учащихся, просмотр
фото- и видеоматериалов, прослушивание песен и просмотр клипов, ответы на
вопросы учащихся, чтение стихов.
Оборудование: компьютер, мультимедийный
проектор, или интерактивная доска, музыкальные колонки.
Ход мероприятия.
Страницы устного журнала:
1.
«Давай за!»
2.
«История
необъявленной войны»
3.
«Родина, это
твои сыновья»
4.
«Боль
Афганской войны»
5.
«Памяти павших
будьте достойны»
1
слайд
|
Видеоклип
песни «Давай за» группы «Любэ»
|
2
слайд
|
1
ведущий:
О
сколько подвигов на свете.
Они
уже в преданья отошли.
Из
уст в уста их повторяют дети
На
всех материках большой земли.
2
ведущий:
Но
из всего того, о чем мы слышим,
И
из того, что мы вершим пока,
Солдатский
подвиг я считаю высшим
И
самым бескорыстным на века.
|
3
слайд
|
1
ведущий:
Наша сегодняшняя
встреча — дань памяти всем, кто причастен к героическим и трагическим войнам
20-го столетия. Она проходит в преддверии празднования Дня воина –
интернационалиста.
|
4
сайт
|
2 ведущий:
15 февраля 2014 года исполняется 25 лет
со дня вывода Советских войск из Афганистана. Именно в этот день закончилась
война, которая длилась в два раза дольше, чем Великая Отечественная. Афганская война—
вооружённый конфликт между афганскими правительственными и союзными
советскими войсками, стремившимися сохранить в Афганистане
прокоммунистический режим, с одной стороны, и мусульманским
афганским сопротивлением — с другой.
|
5
слайд
|
1
ведущий :
Так уж
повелось у русского солдата защищать не только свою Родину, но и помогать
братским народам. И называлось это “выполнением интернационального долга”. И
тогда, в далеком 1979 году, русские пошли помогать строить счастливую жизнь в
глубь Азии.
|
6
слайд
|
2
ведущий:
Афганистан…
Он прочно вошел в нашу жизнь и нашу историю.
Афганистан — достаточно крупное
государство, расположенное в юго-западной части Центральной Азии, на Среднем
Востоке.
|
7
слайд
|
1 ведущий:
27 апреля 1978 года в Афганистане под руководством
Народно-Демократической партии произошла революция. Там ее
называли Наурской, у нас - Апрельской. Высшим органом
государственной власти был провозглашен Революционный
совет, который объявил Афганистан Демократической республикой. Новая власть уничтожила деспотический
королевский режим, привлекла народные массы на сторону революции.
|
8
слайд
|
2
ведущий:
Однако
революционные события в Афганистане встретили ожесточенное сопротивление
внешних врагов, реакционных сил. Со стороны Пакистана и Ирака, при помощи США
была развернута непрерывная подрывная деятельность.
|
9
слайд
|
1
ведущий:
Новое
государственное и партийное руководство обратилось к СССР с просьбой об
оказании Афганистану политической и материальной помощи, включая военную
поддержку. И Советский Союз решил оказать поддержку Афганистану. Опираясь на
межгосударственный договор, наше правительство приняло решение о введение
ограниченного контингента советских войск в Афганистан.
|
10
слайд
|
Видеоклип
«Ну разве это было зря» группы ВДВ «Голубые береты»
|
11
слайд
|
2
ведущий:
Те,
кто проходил солдатскую службу в Афганистане, знают о жизни, о мире, больше,
чем их сверстники. Они знают настоящую цену жизни. Они знают и страшную боль,
которую им по молодости лет не положено было знать – боль потери друзей.
|
12
слайд
|
1
ведущий:
А
вдалеке у них осталось Родина, родной город, село, дом, матери, жены, дети.
Многое не успели - жизнь-то только начиналась. Много горя бед и страданий
принесли нашему народу эти девять лет и пятьдесят один день жестоких сражений
в чужом краю.
|
13
слайд
|
Видеоклип
«Белый танец». Исполнитель- Ирина Шведова
|
14
слайд
|
2
ведущий:
В те дни в жизнь советского
народа трагически вошли такие определения как, «Черный тюльпан» -самолет на котором вывозили погибших,
“Груз
двести” - гробы с телами погибших солдат и офицеров”. Что слово “дух”
может означать не только что – то возвышенное, но и немытое, бородатое
существо с “калашниковым” наперевес. Военный жаргон обогатился новыми
терминами: “зеленка”, “вертушка”, “груз – триста”, “груз – двести”…
|
15
слайд
|
1
ведущий:
Борьба
велась за полный политический контроль над территорией Афганистана. Ограниченный
контингент советских войск в Афганистане составлял 100 тыс.
военнослужащих. Всего участие в боевых действиях приняли 546 255
советских солдат и офицеров. 71 воин стал Героем Советского Союза.
|
16-
17слайд
|
2
ведущий:
По
официальным данным, за годы войны в Афганистане мы потеряли
14
433 военнослужащих и 20 гражданских лиц погибшими, 298 пропавших без вести,
54 тысячи раненых, 416 тысяч больных (болезни: от гепатита до холеры,
ранения, контузии, инвалидности)
|
18
слайд
|
1
ведущий:
Но
и там, в далёком Афганистане, советские воины проявили лучшие человеческие
качества: мужество, стойкость, благородство. В неимоверно трудных условиях
боевой жизни, вдали от дома, ежечасно подвергаясь опасности, и подчас
смертельной, они сохранили верность военной присяге, воинскому и
человеческому долгу.
|
19
слайд
|
2
ведущий:
15
февраля 1989 года для многих стал днём, когда кончился счёт потерям наших
солдат, служащих. Командующий ограниченным контингентом генерал Борис
Громов последним перешел пограничную реку Пяндж.
|
20
слайд
|
Видеоклип
«Уходим» группа «Каскад»
|
21
слайд
|
1
ведущий:
15
февраля 1989
г. завершился вывод советских войск из Афганистана – событие, которого давно
ждала наша страна и весь мир. Сегодня мы чтим память павших в Афганской
войне. Верные присяге, убеждённые в том, что защищают интересы Родины и
оказывают дружественную помощь соседнему народу, они лишь выполняли воинский
долг. И наша святая обязанность - хранить память о них, как о верных сынах
Отчизны.
|
Ожидаемые результаты, их
социальная и воспитательная значимость
- в познавательной
сфере: развитие творческих способностей;
- в
историко-краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны,
формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
- в социальной:
способность к самореализации в пространстве российского государства,
формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового
государства;
- в
духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов,
ориентиров, способность руководствоваться ими в практической
деятельности.
Учащиеся искренне сопереживали судьбам погибших
юношей, практически по возрасту являвшимися их ровесниками.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.