Главная / Иностранные языки / Разработка и презентация по немецкому языку "Моя Родина-Тазовский" (7 класс)

Разработка и презентация по немецкому языку "Моя Родина-Тазовский" (7 класс)

Название документа Cамоанализ урока немецкого языка по теме.docx

Cамоанализ урока немецкого языка по теме «Was nennen wir unsere Heimatstadt?»


«О, Урок! Ты - Солнце!»


Ш. Амонашвили


Данный урок проведен в 7 классе по теме « Что мы называем своей Родиной?». Тип урока - обобщение, повторение и систематизация знаний и умений.

Главной целью является побуждение учащихся к продуктивной и познавательной деятельности.

На каждом этапе урока я старалась создавать такие условия, в которых каждый ученик развивает собственную универсальную сущность, свои природные возможности.

В начале урока были определены те цели и задачи, которые должны были решаться в течение всего урока.

Цели урока:

1)повторение изученного лексического материала по теме 7-го класса “Что называем мы нашей Родиной?”

2)развитие (повышение) интереса к изучаемому предмету и формирование чувства любви к Родине, привлечение внимания к понятию «малая Родина», к природным богатствам нашей страны;

3)решение речемыслительных, поисковых задач в процессе работы над языковым материалом, развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся, приобщение учащихся к культуре и истории своей страны.

4)воспитание самостоятельности, инициативности, свободы творчества, исследовательской компетенции учащихся в процессе выполнения учебного проекта.

Задачи урока:

Развить опыт творческой деятельности и ценностной ориентации учащихся.

Поставить ученика в центр учебного процесса, сделать его активным субъектом учения, организуя его взаимодействие с другими учащимися.

Обеспечить учащимся как практическое овладение основами иноязычного общения, так и их разностороннее развитие, образование, воспитание.

Развивать логические, речемыслительные и творческие способности, чередуя между собой логически и последовательно различные формы и методы.

Основные принципы: доступность, наглядность, проблемность обучения.

Цели и задачи урока реализовывались его структурой и содержанием.

  1. Начало урока. Орг. момент.

  2. Фонетическая зарядка

  3. Речевая зарядка

  4. Актуализация знаний

  5. Презентация учебного проекта по теме

  6. Воспроизведение умений и способов действий

  7. Оперирование знаниями и овладение способами деятельности в новых условиях.

  8. Рефлексия

  9. Подведение итогов. Заключительный этап.

  1. Начало урока. Орг.момент.

Начало урока помогает нацелить и настроить ребят на предстоящую работу по теме урока. От того с каким настроением это будет сделано, какие слова найдет учитель зависит последующая работа на уроке, поэтому главной моей задачей было эмоционально настроить ребят, снять напряжение.

  1. Фонетическая зарядка.

Фонетическая зарядка помогала ребятам оперировать структурно-лексическими единицами, присущими всем сферам общения и репрезентирующими национальную языковую личность. Под музыку ребята проговаривали уже известную им речевку. Этот вид работы очень нравится ребятам, стараюсь подбирать для них разнообразные рифмовки или речевки, соответствующие возрасту и увлечениям.

  1. Речевая зарядка.

Где расположена наша страна, описание её природы – обо всем этом шла речь на следующем этапе урока – речевой зарядке, помогающей закрепить лексику в форме беседы с классом (с опорой на географическую карту), при этом материал я старалась преподать так, чтобы ребята прочувствовали его буквально на «себе» (использовались наглядные средства, эмоциональность общения).

  1. Актуализация знаний.

С чего начинается Родина? Родина начинается для многих из нас с дома, с родных и близких людей, детских сказок, природы, - эти выводы и предлагалось сделать ребятам при составлении ассоциограммы. Ребята высказывались по теме «Родина», были активны и справились с этим заданием довольно быстро: делалось все это для того, чтобы образно закрепить материал в памяти учащихся и активизировать его в речемыслительной деятельности.

Предварительная работа на уроке предыдущих этапов имела большую воспитательную и образовательную ценность, и отражала культуроведческую направленность урока, а также передача личного эмоционального состояния (радость от встречи с учениками, от предстоящего общения с ними), использование речевого материала, связанного с личным опытом и контекстом деятельности школьников, нужного для урока, - все это мотивировало предстоящую деятельность учащихся, формировало их положительный настрой на восприятие и передачу последующего учебного материала.

  1. Презентация учебного проекта.

Урок обобщения и систематизации знаний требует современных подходов. На мой взгляд, наиболее приемлемым и продуктивным является метод проектов, который позволяет:

— создавать атмосферу, в которой ученик чувствует себя комфортно и свободно; стимулировать интересы обучаемого, развивать у него желание практически использовать ИЯ, а также потребность учиться, делая тем самым реальным достижение школьником успеха в овладении предметом;

— затрагивать личность ученика в целом, вовлекать в учебный процесс его эмоции, чувства и ощущения, соотноситься с его реальными потребностями, стимулировать его речевые, когнитивные, творческие способности;

— активизировать школьника, делая его главным действующим лицом в учебном процессе, активно взаимодействующим с другими участниками этого процесса;

— учить школьника работать над языком самостоятельно на уровне его физических, интеллектуальных и эмоциональных возможностей — следовательно, обеспечивать дифференциацию и индивидуализацию учебного процесса;

— предусматривать различные формы работы в классе: индивидуальную, групповую, коллективную, в полной мере стимулирующие активность, обучаемых, их самостоятельность, творчество.

Учебный проект был запланирован в календарно-тематическом плане. В ходе подготовки к уроку я определила стратегическую идею проекта и тактические шаги по его осуществлению, учащиеся разделились на группы для выполнения следующих заданий:

  • поиск информации о поселке Тазовский;

  • анкетирование знакомых учащихся, владеющих языком;

  • сбор информации о современном Тазовске и его достопримечательностях,

  • работа с поэтическим материалом (отбор стихотворений и написание своих произведений);

  • составление коллажа о поселке своей мечты.

Для сбора информации учащиеся должны были выйти «за пределы» класса (в библиотеку, в музей и т.п.), проявить активность и самостоятельность, умение вступать в общение с другими людьми.

Каждая группа информировала класс о собранной информации, получала от своих товарищей новые импульсы для дальнейшего поиска, обсуждала то, каким образом эту информацию можно оформить/ документировать. Я помогала учащимся своим советом, участвовала также в обсуждении промежуточных итогов, задавая вопросы, высказывая свои пожелания и т. д.

На уроке были представлены следующие презентации:

Die Präsentation der Gruppe 1: Die soziologische Umfrage der Schüler.

- Эта группа ставила перед собой задачу провести опрос школьников, учителей, семей учащихся по теме «Родина», с целью ответить на вопрос «Что значит для меня слово «Родина»?». Было опрошено около 30 человек, вся информация обработана и представлена в форме презентации;

Die Präsentation der Gruppe 2: „Poetische Seite“.

Группа учеников должна была найти стихотворения немецких и русских поэтов о родине, некоторые ребята сочинили свои стихотворения, посвященные своему любимому поселку Тазовский.

Die Präsentation der Gruppe 3: “Der alte und neue Tasowskij”

Ребятам предлагалось сравнить старый и новый Тазовский, предполагалась большая работа в краеведческом музее, архивах школьного музея.

Die Präsentation der Gruppe 4: Führung durch die Siedlung

Историческая справка о происхождении поселка Тазовский.

Die Präsentation der Gruppe 5: «Meine Traumsiedlung»

Итогом этой работы являлась подготовка выставки рисунков поселка своей мечты, подготовленной данной группой, рассказа о своем поселке.

Данный урок является общим результатом работы, представленной в форме различных презентаций: итоги социологического опроса, экскурсия по городу, коллаж рисунков о городе мечты, поздравительная открытка. После каждой презентации ребята должны были оценивать работу групп устно (в беседе) и в таблице, которая была представлена в начале презентации учебного проекта. Ребята активно применяли свои знания, используя компьютерные технологии (программы Power Point, Microsoft Word, Publisher).

  1. Воспроизведение умений и способов действий.

На данном этапе урока ребятам предлагалось поработать в группах. При подготовке к уроку и в момент его проведения использовала дифференцированный подход. Уровень сложности текстов и упражнений подбирался с учетом темпа обучаемости и уровня развития учащихся. Комплексному решению задач способствовали различные средства обучения: карточки с пословицами, тексты с пропусками, кроме того, упражнения носили, помимо репродуктивного, еще и проблемно-поисковый характер (тексты-загадки).


  1. Оперирование знаниями и овладение способами деятельности в новых условиях. Перед представлением последней работы группы, ребятам предлагалась прослушать текст по теме «Мой город мечты», который представлен в УМК под редакцией Бим И. Л. «Шаги, 7 класс». Ребята прослушали текст один раз, должны были выделить необходимую, значимую информацию, а также дать ей оценку и письменно её зафиксировать в таблице. Этот этап урока подготавливал ребят к следующей презентации группы №5, которая рассказывала о городе своей мечты, для того, чтобы суметь понять и оценить ее.

  2. Рефлексия

Одной из задач данного урока было развитие (повышение) интереса к изучаемому предмету и формирование чувства любви к Родине, привлечение внимания к понятию «малая Родина», к природным богатствам нашей страны, поэтому окончательным итогом нашей работы по проекту стало заполнение поздравительной открытки, посвященной поселку Тазовский.

  1. Подведение итогов. Заключительный этап.

На данном этапе были подведены итоги всей работы, оценены все группы, и дано домашнее задание, которое носит творческий характер: написать письмо себе или другу и рассказать о родном городе, о том, что мы делали на уроке, что ребятам понравилось больше всего.

На всех этапах урока я пыталась обеспечивать у учащихся ощущение успешности обучения, создавала комфортные условия и особый эмоциональный настрой: поощрение, подбор разноуровневых заданий, опережающих заданий для первой группы. Основой педагогической деятельности считаю увлеченность своей работой, своим предметом, поэтому мой стиль педагогического общения можно назвать так: общение на основе увлеченности совместной творческой деятельностью. Ведущим девизом совместной деятельности является лозунг «Действуем вместе!» Стараюсь сделать все возможное для того, чтобы, благодаря благоприятным межличностным отношениям, мой ученик не испытывал страха сделать языковую ошибку, быть непонятым, чувствовал себя раскованно и свободно.

Считаю, что все намеченные цели и задачи были реализованы. Не получилось дискуссии обсуждения работы каждой группы. Ребятам нравится «живое общение», они не боятся делать ошибок.

Несмотря на это, на уроке я чувствовала взаимодействие со своими учениками, их желание работать и творить. А именно результатом такого взаимодействия и является освоение учащимися речевого опыта в новом для них языке и приобщение с его помощью к новой культуре и национальным традициям в их сопоставлении со своим национальным и речевым опытом в родном языке.




















Название документа Приложения.docx

Приложения


Приложение №1





Ich kann ohne meine Familie nicht leben.

Vielleicht das verstehe ich unter dem Begriff Heimat.


-Ich meine, dass die Heimat ein Ort,

wo man sich wohl fühlt, wo man viele Freunde ist.


-Meiner Meinung nach

ist die Heimat das Land,

wo ich aufgewachsen und

glücklich bin

-Für mich ist Tasowskij

und Russland meine Heimat.


-Ich nehme an, dass die Heimat

nicht nur die Nationalität ist.

Es ist etwas Persönliches.

-Ich glaube, die Heimat ist

mich den Ort, wo ich die meiste

Zeit meines Lebens verbracht habe.

-Das ist meine Schule, mit einem

Wort ist das der Ort, wo ich meine

Kindheit verbracht habe.



















Приложение№3


Meine Stadt


Meine Stadt! Das Schloss, der Park! Links die Kirche, rechts der Markt,


Vorn die Post, die Apotheke, die Geschäfte an der Ecke,


ein Museum in der Mitte, kommt hierher, besucht es bitte!


Dort am Rande liegt der Zoo. Gleich daneben ein Bistro.


Da die Burg, hier ein Betrieb. Meine Stadt, ich hab' dich lieb!



Hier lebst du

Hier lernst du die Sprache, hier kennst du dich aus,

Hier bist du zu Haus. Hier tanzt du im Herbstwind das buntfarbige Laub.

Hier zaubert der Winter dir Schnee auf den Staub.

Hier ruft dich im Frühling die Lerche hinaus. Hier bist du zu Haus.

Hier wölbt sich dein Himmel, hier rauscht dein Meer.

Hier lernst du zu fragen wohin und woher.

Hier sind deine Freunde tagein und tagaus.

Hier lebst du, hier bist du zu Haus.







Стихотворение о Taзовском

(сочинила ученица 7 класса)



Тазовский – мой город родной, любимый, дорогой.

Снега, поля, красивая река,

Как здорово, что я здесь родилась.

Здесь так красиво и прекрасно,

Что лучше в мире нет родного уголка.










Приложение №2





finde ich toll, prima, gut

finde ich interessant

finde ich langweilig

finde ich blöd

Meine Bemerkungen

Die Präsentation der Gruppe 1: «Die soziologische Umfrage der Schüler»






Die Präsentation der Gruppe 2: «Deutsche und russische Gedichte über die Heimat»






Die Präsentation der Gruppe 3: “Der alte und neue Tasowskij”






Die Präsentation der Gruppe 4: Führung durch die Stadt






Die Präsentation der Gruppe 5: «Meine Traumstadt»











Приложение №4

Karte №1

Der Mensch adelt den Platz

Не место красит человека, а человек место.

Andere Länder, andere Sitten.

У каждой страны свои обычаи.

In anderen Ländern isst man auch Brot.

И за горами живут люди.

Besser eignes Brot als fremder Braten.

Свои сухари лучше чужих пирогов.

Wo ich satt werde, dort ist mein Vaterland.

Там отечество, где хлеба довольно.

Mein Nest ist das best.

Своя хатка – родная матка.

Bleibe im Lande und nähre dich redlich.

С родной земли – умри, не сходи!

Jeder hat das Seine lieb.

Всякому своё мило.

Eigner Herd ist Goldes wert.

Свой уголок всего краше.


Karte №2

Unsere Heimat ist ein multinationaler St--t. Die Natur unseres Landes ist s--r malerisch. Unsere Heimat ist r--ch an W-ldern, Feldern, Fl---en, Bergen, S--n und T-lern. In allen Geb--ten unseres Landes: im S-den, Norden, Osten und Westen erholen sich die Kinder gern. V--le Kinder machen im Sommer Wanderungen. Einige r—sen viel.

Mein Freund war im Sommer auf dem Lande. Die Natur ist dort sehr malerisch: ein blau… Fluss, grün... Felder und Wiesen mit hoh… Gras und den vielen schön… Blumen. Im grün… Wald gab es auch viele reif… rot… Beeren. Meine Eltern waren im Sommer am Schwarzen Meer. Das war wunderschön: blau… warm… Meer, heiß… Sonne und gelb… Sand.


Karte №3

Sagt bitte: Wie heißen diese Städte?

  1. Die Stadt ist reich an Sehenswürdigkeiten. Zu den Sehenswürdigkeiten dieser Stadt gehören Denkmäler, historische Gebäude, Paläste, Parks. Auch Kirchen mit goldenen Kuppeln, schöne Klöster und Kathedralen gehören zu den Sehenswürdigkeiten dieser Stadt. Sie wurde im Jahre 1010 von Jaroslaw Mudrij gegründet.

  2. Das Gesicht dieser Stadt widerspiegelt die Geschichte unseres Landes. Sie wurde im 11. Jahrhundert gegründet. Sie liegt an der Moskwa. In der Stadt gibt es viele Kirchen, Klöster, Kathedralen, Paläste. Es gibt auch viele Grünanlagen. Sie liegt in einer malerischen Gegend.








Приложение №5






Monika

Inge

Gabi

Dieter

Christian


Der freiwillige Schulbesuch







Die schönsten Straßennamen







Keine Hochhauser







Ein riesiger Kinderplatz







Keine Autos








Ein wunderschöner Garten

































Название документа Список литературы.docx

Список литературы

1.Бим И.Л. Шаги 3: Учеб.нем.яз. для 7 класса общеобразовательных учреждений.-М: Просвещение, 2004.

2. Административно-территориальное деление Тюменской области (XVII—XX вв.). Тюмень, 2003. 304 с. — ISBN 5-87591-025-9

3.  Ямал. Краткий справочник. Салехард, 2008 ISBN 5-93298-112-16

4.Sprachkurs Deutsch 3,4,5. Diesderreg Zomerlands. 2007.

5. Begleituebungen. Max Hueber Verlag. 2006.

6. http://fotki.yandex.ru/users/lapshin-8975/view/443690/

Название документа Титульный лист.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Тазовская школа-интернат»





C:\Users\андрей\Desktop\фото\100_1280.JPG

Разработка урока по немецкому языку в 7 классе

«Meine Heimat -ist das Zentrum der Welt»

Моя Родина — центр вселенной » в номинации

«Урок-просвещение»



Выполнила:

Учитель немецкого языка

Сюгней Надежда Филипповна

МКОУ «Тазовская школа-интернат»





















«

»























































Название документа методическое сопровождение.ppt

«Meine Heimat- ist das Zentrum der Welt» Автор: Сюгней Надежда Филипповна, уч...
Творческое название «Моя Родина – центр Вселенной» Аннотация 	Цель данного пр...
Основополагающий вопрос Что мы называем своей Родиной? Вопросы темы учебной п...
Методические цели проекта: Приобщение учащихся к культуре «малой Родины» Восп...
Темы для самостоятельных исследований: Поселок Тазовский: его история. Старый...
Участники проекта: учащиеся 7 -х классов; учитель немецкого языка Время прове...
Этапы и сроки проведения проекта: Подготовительный этап: «Творческая мастерск...
Этапы и сроки проведения проекта: Учащиеся выбирают: «мозговой центр» (тех, к...
1 из 8

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «Meine Heimat- ist das Zentrum der Welt» Автор: Сюгней Надежда Филипповна, учите
Описание слайда:

«Meine Heimat- ist das Zentrum der Welt» Автор: Сюгней Надежда Филипповна, учитель немецкого языка МКОУ «Тазовская школа-интернат » П. Тазовский

№ слайда 2 Творческое название «Моя Родина – центр Вселенной» Аннотация 	Цель данного проек
Описание слайда:

Творческое название «Моя Родина – центр Вселенной» Аннотация Цель данного проекта – привлечь внимание учащихся к понятию «малая Родина», к природным богатствам нашей страны, формирование межкультурной коммуникации учащихся, воспитание уважения к своей стране, а также к своей собственной культуре. Данный проект предназначен для развития творческих способностей учащихся: предполагает развитие образного и логического мышления при решении поставленных проблем, нацеливает на самостоятельную исследовательскую деятельность, помогает раскрыть творческий потенциал в переводе и сочинении стихотворений по теме проекта, активизирует учащихся к работе в предполагаемых «творческих мастерских» и созданию собственных творческих работ.

№ слайда 3 Основополагающий вопрос Что мы называем своей Родиной? Вопросы темы учебной прог
Описание слайда:

Основополагающий вопрос Что мы называем своей Родиной? Вопросы темы учебной программы: Мой родной поселок. Какой он? Старый и новый Тазовский. Социологический опрос учащихся по теме: «Что для Вас означает слово «Родина»? Мой поселок мечты Поэты и писатели о родном городе. История поселка.

№ слайда 4 Методические цели проекта: Приобщение учащихся к культуре «малой Родины» Воспита
Описание слайда:

Методические цели проекта: Приобщение учащихся к культуре «малой Родины» Воспитание самостоятельности, инициативности, свободы творчества, исследовательской компетенции. Развитие интеллектуальных способностей. Формировать навыки грамотной устной и письменной речи.

№ слайда 5 Темы для самостоятельных исследований: Поселок Тазовский: его история. Старый и
Описание слайда:

Темы для самостоятельных исследований: Поселок Тазовский: его история. Старый и новый Тазовский. Экскурсия по современному Тазовску. Поселок моей мечты Что означает для меня понятие «Родина»? соцопрос. Немецкие и русские поэты о родном городе.

№ слайда 6 Участники проекта: учащиеся 7 -х классов; учитель немецкого языка Время проведен
Описание слайда:

Участники проекта: учащиеся 7 -х классов; учитель немецкого языка Время проведения: I триместр 2012 Место проведения: кабинет иностранного языка;

№ слайда 7 Этапы и сроки проведения проекта: Подготовительный этап: «Творческая мастерская»
Описание слайда:

Этапы и сроки проведения проекта: Подготовительный этап: «Творческая мастерская». Знакомство с проектом «Мой родина – центр Вселенной». Введение учащихся в проблему. «Мозговой штурм» (формулирование тем исследования учеников, их корректировка учителем). Распределение учащихся по «творческим мастерским». Первая «творческая мастерская» – Экскурсия по поселку Тазовский Вторая «творческая мастерская» – Старый и новый Тазовский, история возникновения поселка Тазовский. Третья «творческая мастерская» – Социологический опрос по теме «Что для нас означает слово «Родина»? Четвертая творческая мастерская – «Поэтическая страничка: русские и немецкие поэты о родном городе». Каждая «творческая мастерская» ответственна за проведение определенного творческого практикума.

№ слайда 8 Этапы и сроки проведения проекта: Учащиеся выбирают: «мозговой центр» (тех, кто
Описание слайда:

Этапы и сроки проведения проекта: Учащиеся выбирают: «мозговой центр» (тех, кто исследует проблему); оформителей (тех, кто подбирает иллюстрации); Обсуждение плана работы учащихся индивидуально и в группах, распределение учащихся по «творческим мастерским». Этап обучения: Творческие занятия Проводятся творческие занятия в течение 5 учебных недель. «Творческие мастерские» должны учесть все замечания и подготовить выступление на итоговой презентации. Заключительный этап: Итоговая презентация. Выступления учащихся с доработанными исследованиями . Подведение итогов.

Название документа 1 презентация.ppt

Meine Heimat - Tasowskij Интервью подготовили и провели ученики 7-х классов
Цели, которые мы себе поставили: Опросить учащихся, семью, соседей с целью уз...
Was nennen wir unsere Heimat? Ein Dichter sagte: “Unsere Heimat – das sind ni...
Что мы называем своей родиной? Один поэт сказал: Наша родина-это не только го...
Ich weiß nicht genau, was für mich Heimat bedeutet. Hier leben meine Eltern, ...
Мнения учеников Родина –это место, где ты хорошо себя чувствуешь, где у тебя ...
Das ist der Ort, wo ich mich wohl fuhle. Das sind meine Freunde, die mich gut...
Мнения учеников Это место, где я хорошо себя чувствую. Это мои друзья , котор...
Ich habe 30 Schüler aus der Klasse von 5. bis 8. intervieirt. 1.Das ist der O...
Результаты опроса учеников Были опрошены 30 учеников с 5-8 класс. 1.это –мест...
Unsere Heimat beginnt für jeden von uns mit dem Elternhaus und der Familie, m...
Наша Родина начинается для каждого с родительского дома и с семьи, с места гд...
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Meine Heimat - Tasowskij Интервью подготовили и провели ученики 7-х классов
Описание слайда:

Meine Heimat - Tasowskij Интервью подготовили и провели ученики 7-х классов

№ слайда 2 Цели, которые мы себе поставили: Опросить учащихся, семью, соседей с целью узнат
Описание слайда:

Цели, которые мы себе поставили: Опросить учащихся, семью, соседей с целью узнать ответ на вопрос « Что для Вас означает слово «Родина»? Полученные результаты обработать и рассказать в классе.

№ слайда 3 Was nennen wir unsere Heimat? Ein Dichter sagte: “Unsere Heimat – das sind nicht
Описание слайда:

Was nennen wir unsere Heimat? Ein Dichter sagte: “Unsere Heimat – das sind nicht nur die Städte und Dorfer. Das sind die Seen und Flusse, das Gras auf der Wiese, die Berge und Täler”. Und was ist die Heimat für dich? Diese Frage haben wir alle Schüler aus unserer Schule gestellt. Das sind ihre Meinungen dazu.

№ слайда 4 Что мы называем своей родиной? Один поэт сказал: Наша родина-это не только город
Описание слайда:

Что мы называем своей родиной? Один поэт сказал: Наша родина-это не только города и деревни. Это реки и озера, трава на лугу, горы и долины. А что значит слово «Родина» для тебя? Этот вопрос мы задали всем ученикам нашей школы. А вот их мнения.

№ слайда 5 Ich weiß nicht genau, was für mich Heimat bedeutet. Hier leben meine Eltern, Ver
Описание слайда:

Ich weiß nicht genau, was für mich Heimat bedeutet. Hier leben meine Eltern, Verwandten, Freunde. Hier befindet sich meine Schule. Wahrscheinlich, das ist meine Heimat. Heimat ist ein Ort, wo man sich wohl fühlt, wo man viele Freude hat.

№ слайда 6 Мнения учеников Родина –это место, где ты хорошо себя чувствуешь, где у тебя мно
Описание слайда:

Мнения учеников Родина –это место, где ты хорошо себя чувствуешь, где у тебя много друзей. Я точно не знаю , что значит слово «Родина»для меня. Здесь живут мои родители, родственники, друзья. Здесь находится моя школа. Возможно, все это вместе- моя родина.

№ слайда 7 Das ist der Ort, wo ich mich wohl fuhle. Das sind meine Freunde, die mich gut ve
Описание слайда:

Das ist der Ort, wo ich mich wohl fuhle. Das sind meine Freunde, die mich gut verstehen, und die schone Natur, wo ich mich entspannen kann. Meine Heimat ist der Ort, wo ich geboren bin. Fur mich ist Heimat meine Familie und die Umgebung, in der ich lebe.

№ слайда 8 Мнения учеников Это место, где я хорошо себя чувствую. Это мои друзья , которые
Описание слайда:

Мнения учеников Это место, где я хорошо себя чувствую. Это мои друзья , которые хорошо меня понимают, это природа , которой я наслаждаюсь. Моя Родина –это место, где я родился. Родина –это моя семья и место, где я живу.

№ слайда 9 Ich habe 30 Schüler aus der Klasse von 5. bis 8. intervieirt. 1.Das ist der Ort,
Описание слайда:

Ich habe 30 Schüler aus der Klasse von 5. bis 8. intervieirt. 1.Das ist der Ort, wo ich geboren bin -75% 2.Das sind meine Eltern, Freunde und Menschen ringsum – 15% 3. Das ist der Ort, wo ich mich wohl fühle -5% 4.Das ist die schone Natur, wo ich mich entspannen kann-3% 5.Das ist etwas Personliches-1% 6. Das ist schwer zu erklaren-1%

№ слайда 10 Результаты опроса учеников Были опрошены 30 учеников с 5-8 класс. 1.это –место,
Описание слайда:

Результаты опроса учеников Были опрошены 30 учеников с 5-8 класс. 1.это –место, где родился -75 %. 2.Это мои родители, друзья и люди вокруг-15%. 3.Это место, где я себя хорошо чувствую-5%. 4. Это природа, которой я могу наслаждаться-3%. 5.Это что-то личное-1%. 6. Это трудно объяснить-1%

№ слайда 11 Unsere Heimat beginnt für jeden von uns mit dem Elternhaus und der Familie, mit
Описание слайда:

Unsere Heimat beginnt für jeden von uns mit dem Elternhaus und der Familie, mit dem Ort, wo wir leben, mit unseren Freunden und den Menschen ringsum. Unsere Geschichte und Sprache, Literatur und Kunst bedeuten für uns Heimat. Meine Heimat Tasowskij ist mein Lieblingsort. Mir gefällt es hier, denn hier wurde ich geboren, hier ist meine Familie, hier habe ich viele Freunde.

№ слайда 12 Наша Родина начинается для каждого с родительского дома и с семьи, с места где м
Описание слайда:

Наша Родина начинается для каждого с родительского дома и с семьи, с места где мы живем, с друзей, которые нас окружают. Наша история, наш язык, литература, искусство-все это- Родина. Мой Тазовский –это мое любимое место. Мне нравится здесь, потому что я здесь родился, здесь моя семья и мои друзья.

Название документа Die Geschichte der unseren Siedlung.docx

Die Geschichte der unseren Siedlung.

Unsere Siedlung wurde im Jahre 1883 gegründet. Früher hatte sie den Name Chalmer Sede. Das bedeutete die Berge der Toten. Früher lebten Nenzen nur hier. Zur zeit

Leben hier 6797 Menschen. Das sind vor allem Nenzer und die Russen. Unser Siedlung befindet sich am Fluss Taz. Früher waren hier nur 6-8 kleine Hauser. Zur Zeit wird Tas. viel größer und schöner. In unserer Siedlung sind viele Geschäfte, ein Museum, 2 Schulen, die Schule der Kunst,

Sportschule, Kindergarten..In unserer Siedlung sind viele Betriebe, viele schone neue Hauser. Hier leben sehr gutherzige Menschen. Die Menschen sind unsere Reichtum. Wir sind stolz auf folgende Menschen: Jadne Tetako Taleevich, Chasanova Lubow und viele andere beruhmte Menschen.Wir lieben unsere Siedlung und die Menschen, die hier leben. Wir lieben unsere Siedlung.





hello_html_m3e6dbed.gifhello_html_m164f12cf.gifhello_html_m436604a5.gif

Название документа Тазовский.docx

Тазовский - крепкий арктический посёлок /Города и сёла России



Тазовский (до 1949 года Хальмер-Седэ) — посёлок городского типа в Ямало-Ненецком автономном округе. Административный центр Тазовского района.

Основан в 1883 году как промысловая фактория под названием Хальмер-Седе (Сопка (Гора) мертвецов — перевод с ненецкого). Когда-то на холме, где сейчас находится посёлок, было старое ненецкое кладбище.Статус посёлка городского типа — с 1964 года.

http://fotki.yandex.ru/users/lapshin-8975/view/443686/

Читайте также: Новостройки арктических посёлков (Ямало-Ненецкий автономный округ)

Тазовский район входит в состав Ямало-Ненецкого автономного округа и является самым крупным по территории районом Тюменской области. Расположен за Полярным кругом, на правой стороне Обской губы, простирается на 750 км с севера на юг и до 300 км с запада на восток.

Большая часть района размещена на Гыданском полуострове. Район малонаселен. Численность населения по району на 1 января 2011 года составляет 16,5 тысяч человек, в том числе: 6808 человек в п. Тазовский.

Главными водными артериями района являются Обская, Тазовская и Гыданская губа, реки Таз и Пур. Навигация на них длится с середины июля до середины сентября. Самые крупные реки района - Таз, Пур, Танама, Мессояха, Юрибей. На территории района более 18 тысяч озер.

С севера и запада Тазовский район омывается Енисейским заливом, Гыданской, Юрацкой и Обской губами холодного Карского моря, на востоке граничит с Красноярским краем, на юге - с Красноселькупским и Пуровским районами Ямало-Ненецкого автономного округа.

Районный центр - посёлок Тазовский, расположен в 200-х километрах севернее Полярного круга и практически вся территория района - полуострова Тазовский, Гыданский, Мамонта, Явай и острова Олений, Шокальского, Неупокоева, Проклятые, Вилькицкого - находится в арктической зоне. Самые северные из них расположены более чем на 700 километров севернее Полярного круга. В состав муниципального образования Тазовский район входят 5 поселений: городское поселение п. Тазовский и сельские поселения – с. Антипаюта, с. Газ-Сале, с. Гыда и с. Находка.

Расстояние до окружного центра г. Салехард водным путём - 986 км, воздушным – 552 км, до областного центра г. Тюмень, водным путём - 2755 км., воздушным – 1341 км. Ближайшая железнодорожная станция п. Коротчаево находится в 230 км.

Еще в средние века было известно, что в диких Северных краях находится великое богатство. О Златокипящей Мангазее рассказывали истории и легенды. Край был богат рыбой и пушниной, осетриной, олениной, соболями да рябчиками. Все это умело добывали ненцы – коренные жители Севера, занимаясь традиционными промыслами: охотой, оленеводством, рыболовством.

В советские годы на Крайнем Севере открыли новые богатства - «голубое топливо» и «черное золото». Именно отсюда в 1962 году с открытием Тазовского месторождения пошел Большой газ Ямала. А после открытия известных на весь мир месторождений - Русского, Уренгойского, Ямбургского и Заполярного - Ямало-Ненецкий автономный округ стали называть газовой провинцией России.

Именно в Тазовском районе находятся самое большое в мире стадо оленей (около 200 тысяч голов), огромные запасы рыбы ценных пород и богатейшие подземные кладовые, которые, по оценкам специалистов, в предстоящие 10-15 лет будут определять уровень добычи газа по всей России.

Но главная ценность района, его богатство – это люди, благодаря которым в XXI веке древние обычаи и народные промыслы гармонично сочетаются с новым экономическим мышлением.



Название документа ФЛАГ ПОСЕЛКА ТАЗОВСКИЙ.docx

hello_html_m2169d70b.gifФЛАГ ПОСЕЛКА ТАЗОВСКИЙ


Дата принятия: 25.02.2009
Номер в Геральдическом регистре РФ: 4852

Описание:
Прямоугольное голубое полотнище с отношением ширины к длине 2:3, с белой волнистой полосой вдоль нижнего края (шириной в 1/9 ширины полотнища) и с изображением фигур герба - стилизованного желтого солнца и белого элемента национального орнамента ("рога") на голубой части полотнища.
Флаг поселка Тазовский

Обоснование символики: 
Флаг разработан на основе герба, который языком символов и аллегорий отражает природные и культурные особенности поселка Тазовский.
 
Основная фигура флага - желтое (золотое) солнце композиционно заимствовано из герба Тазовского района и, таким образом символизирует территориальное единство и общность интересов двух самостоятельных муниципальных образований.
 
Белая волнистая полоса указывает на реку Таз, давшую свое имя поселку. Волнистая полоса также аллегорически символизирует водные ресурсы, играющие важную роль в жизни местного населения.
 
Элемент национального орнамента (рога) образно указывает на коренное население этих территорий - ненцев и развитое здесь оленеводство.
 
Желтый цвет (золото) - символ богатства, стабильности, уважения и интеллекта. Желтый цвет на флаге поселка Тазовский - аллегория богатства недр Тазовской земли.
 
Белый цвет (серебро) - символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания. Белый - цвет северных бескрайних просторов.
 
Голубой цвет - символ чести, благородства, духовности, возвышенных устремлений.

Авторская группа: 
идея флага: Константин Моченов (Химки), Михаил Ваганов (Железнодорожный);
 
художник: Роберт Маланичев (Москва);
 
компьютерный дизайн: Оксана Афанасьева (Москва);
 
обоснование символики: Кирилл Переходенко (Конаково).

Утвержден решением Собрания депутатов муниципального образования поселок Тазовский (#1-4-4) от 25 февраля 2009 года.

Источники: Союз геральдистов России

[Примечание: в векторном виде изображения нет.]


Другие материалы по разделу: Ямало-Ненецкий автономный округ



Название документа ход урока , цели и задачи.docx

Тема: «Meine Heimat ist das Zentrum der Welt»

Цели урока:

  1. повторение изученного лексического материала по теме 7-го класса “Что называем мы нашей Родиной?”

  2. развитие (повышение) интереса к изучаемому предмету и формирование чувства любви к Родине, привлечение внимания к понятию «малая Родина», к природным богатствам нашей страны;

  3. решение речемыслительных, поисковых задач в процессе работы над языковым материалом, развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся, приобщение учащихся к культуре и истории своей страны.

  4. воспитание самостоятельности, инициативности, свободы творчества, исследовательской компетенции учащихся в процессе выполнения учебного проекта.

Задачи урока:

Развить опыт творческой деятельности и ценностной ориентации учащихся.

Поставить ученика в центр учебного процесса, сделать его активным субъектом деятельности учения, организуя его взаимодействие с другими учащимися.

Обеспечить учащимся, как практическое овладение основами иноязычного общения, так и их разностороннее развитие, образование, воспитание.

Развивать логические, речемыслительные и творческие способности, чередуя между собой логически и последовательно различные формы и методы.

Оборудование:

- карта России,

-компьютер, проектор,

-кассета с материалом для фонетической зарядки,

-магнитофон, УМК по немецкому языку 7 класс под редакцией И.Л. Бим,

- опорный конспект,

-демонстрационный материал: таблица работы по аудированию, карточки для работы в группах, таблица для оценки презентаций каждой группы,

- презентация урока на компьютере с помощью программы Power Point,

-презентации учащихся в программе Power Point, Publisher,

-Glückwunschkarte (для рефлексии)

Тип урока:


Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков

Вид урока:

Урок- защита учебного проекта

Темы проектной деятельности:

Die Präsentation der Gruppe 1: Die soziologische Umfrage der Schüler

Опрос школьников, учителей, семей учащихся по теме «Родина» с целью определить ответ на вопрос «Что такое для меня Родина?»;

Die Präsentation der Gruppe 2: Deutsche und russische Gedichte über die Heimat.

Die Präsentation der Gruppe 3: “Die alte und neue Tasowskij”

Die Präsentation der Gruppe 4: Führung durch den Tasowskij

Die Präsentation der Gruppe 5: «Meine Traumort»





Ход урока



  1. Начало урока. Орг. момент.

Ich begrüße euch herzlich! Das Thema unserer Stunde heißt so: «Meine Heimat- ist das Zentrum der Welt»

Heute werden wir uns alle Information versammeln, um über unsere Heimat zu reden. Na ja, darüber sprechen wir heute. Also, an die Arbeit!


На доске выписан эпиграф к уроку:

Osten und Westen, zu Haus ist es am besten” “В гостях хорошо, а дома лучше


  1. Фонетичес-кая зарядка

Und jetzt bitte ein paar Minuten Mundgymnastik.


Tag! Tag? Guten Tag! O, Tag! Guten Tag!

Wie geht's? Wie geht's Ihnen? Wie geht's Ihnen?

Gut. Danke, gut. Und Ihnen? Wie geht's Ihnen?

Auch gut, danke.

Sehr gut? Na ja, es geht!

Vielen Dank!

Магнитофон, кассета с фонограммой музыки.

  1. Речевая зарядка

Die volkseigene Weisheit ist richtig: "Ost und West daheim das Best".

Jeder Mensch hat sein eigenes Heimatland. Und wie heißt unser Heimatland?

Seht an die Karte von Russland an und beantwortet die Fragen:

Wo liegt Russland?



Wie groß ist seine Fläche?




Wie viele Einwohner hat Russland?


Es gibt viele Sehenswürdigkeiten in allen Ecken und Enden unseres Landes: im Norden, im Süden, im Westen und im Osten. Welche Naturschätze gibt es im Norden, im Süden, im Westen und im Osten unseres Landes?













-Russland liegt im östlichen Teil Europas und im nördlichen Teil Asiens.


-Seine Fläche beträgt etwa 17,1 Millionen Quadratkilometer.



-Hier leben etwa 150 Millionen Einwohner.


-Die Natur ist sehr vielfaltig.

-Im Norden liegt die Tundra, im Osten die Taiga, im Süden sind hohe Berge und malerische Täler und auch Meere: das Schwarze Meer, das Kaspische Meer und das Asowsche Meer.

Im Westen gibt es viele Wälder, Felder, Flüsse und Seen.

На слайде №2 представлен эпиграф к уроку.






На слайде №3 презентации урока изображена физическая карта России

  1. Актуализа-ция знаний.

Die Heimat. ..

Dieses Wort bedeutet für jeden von uns etwas Persönliches? Für einer ist es sein Haus, für anderen – seine Eltern, Freunde.

Was fällt euch zum Begriff „Die Heimat“ ein?

Braucht bitte die Hilfe der Wörterverbindungen


-Ich meine, dass die Heimat ein Ort, wo man sich wohl fühlt, wo man viele Freunde ist.

-Ich kann ohne meine Familie i nicht leben. Vielleicht das verstehe ich unter dem Begriff Heimat.


-Das ist meine Schule, mit einem Wort ist das der Ort, wo ich meine Kindheit verbracht habe.

Ich nehme an, dass die Heimat nicht nur die Nationalität ist. Es ist etwas Persönliches.

На слайде №4 презентации урока изображено начало ассоциограммы (ребята дополняют своими изречениями)

Приложение №1



Речевые выражения вынесены на доску:

Ich nehme an, dass ... bedeutet.

Meiner Meinung nach geht es um ... .

Ich meine, dass …

Ich glaube, dass …

  1. Презента-ция учебного проекта по теме

Ich lade euch zur Projektarbeit ein! Jede Gruppe sollte seinе Arbeit präsentieren.

  1. Wie heißt die erste Seite des Projekts?

– „Die Präsentation der soziologischen Umfrage der Schüler“. Ich lade euch zur Präsentation des Projekts ein!











Das war sehr interessant und nützlich.

Meine Freunde! Gefällt euch diese Präsentation?

Kreuzt in dieser Tabelle eure Meinungen an!




Also, die Heimat…Das ist eine Stelle, wo wir aufgekommen haben, wo uns lieben, wo über uns immer froh sind.

Viele Dichter besingen die Heimat in Gedichten.

Die zweite Seite des Projekts heißt: „Poetische Seite“.

Gefällt euch diese Präsentation?







Ich habe 30 Schüler aus der Klasse von 5. bis 8. befragt. Unsere Heimat beginnt für jeden von uns mit dem Elternhaus und der Familie, mit der Stadt, wo wir leben, mit unseren Freunden und den Menschen ringsum. Unsere Geschichte und Sprache, Literatur und Kunst bedeuten für uns Heimat. Meine Heimat Tasowskij ist mein Lieblingsort. Mir gefällt es hier, denn hier wurde ich geboren, hier ist meine Familie, hier habe ich viele Freunde.


Diese Arbeit gefällt mir sehr.

Es war sehr interessant und wichtig.


Unsere Gruppe hat die Gedichte der deutschen und russischen Dichter versammelt.

Ребята представляют стихотворения немецких и русских поэтов, а также стихи собственного сочинения.





На слайде №5 представлена первая страница проекта.


Презентация ученического проекта №1 (группа 1) на диске.

















Таблица, в которой ребята оценивают работу каждой группы.

Приложение №2




На слайде №6 представлена следующая страница проекта.



(Приложение3)







  1. Воспроизведение умений и способов действий

Wir arbeiten in Gruppen:

die erste Gruppe liest die Sprichwörter über die Heimat und sucht die Äquivalente in der russischen Sprache.

Die zweite Gruppe arbeitet mit dieser Karte. Ihr sollte sagen: Wie heißen diese Städte? Die dritte Gruppe arbeitet mit dem Lückentext.

Ich gebe euch 2 Minuten.

Jetzt prüfen wir. Einer liest die Aussage in der deutschen Sprache, anderer – in der russischen Sprache. Beginnen wir.

Die Arbeit in den Gruppen.

(Приложение №4)

Тексты составлены на основе УМК под редакцией Бим И.Л. 7 класс (упр.1,2 стр.45, упр.4 стр58-59).


Die dritte Seite des Projekts heißt:

Der alte und neue Tasowskij “.

Wie findet ihr diese Präsentation?

















(Die Schüler erzählen über den alten und neuen Tasowskij


Wir laden alle zur folgenden Seite ein. Wir präsentieren unsere Siedlung . Diese Exkursion haben wir für unseren Gast aus Deutschland D-r Krause vorbereitet und durchgeführt.


Wir haben die Exkursion durch unsere Siedlung vorbereitet.

Das hat uns viel Spaß gemacht.









На слайде №7 изображена страница проекта «Старый и новый Тазовский»











  1. Оперирование знаниями и овладение способами деятельности в новых условиях.

Wie stellt ihr euch eure Traumstadt vor?

Hört euch Interviews mit den Schülern eines Berliner Gymnasiums an und kreuzt in der Tabelle an, wer wie sich seine Traumstadt vorstellt. Also, an die Arbeit.

Ребята слушают текст и отмечают в таблице высказывания учеников гимназии.

Текст (УМК под редакцией Бим И.Л. 7 класс) для работы по аудированию упр.2 (б) стр.73, аудиокассета, магнитофон, таблица. Приложение №5


Die fünfte Seite des Projekts heißt

Meine Traumsiedlung”.





















Wie findet ihr diese Präsentation?

Группа представляет свой проект “Поселок моей мечты»

- Unser Tasowskij sieht wie ein wunderschöner Garten aus. Oder wie ein riesiger Kinderplatz. Auch wurden wir alle Kinos, Zoos, Schwimmhallen und Theater für Kinder kostenlos machen.

- In unserer Tasowskij wurden wir alle Autos verbieten. Da gebe es keine Fabriken und  Werke. Auch der See und der Fluss waren in der Stadt nicht tot.

- Wir werden allen Straßen die schönsten Namen geben: Regenbogenstraße, Sternplatz, Rosengartenstrasse, Sonnengasse. Es wäre dann nicht so langweilig!

Diese Siedlung ist wunderschön.

На слайде №9 представлена следующая страница проекта «Мой поселок мечты»

  1. Рефлексия


















  1. Заключите-льный этап. Итог.

Jede Siedlung hat seinen eigenen Geburtstag.

Wann feiern wir einen Geburtstag unserer Stadt? Ja, richtig.

Seit diesem Tag feiern wir den Geburtstag unserer Stadt.



Wollen wir unserem Tasowskij gratulieren! Welcher Wunsch könnt ihr nennen?





Ich hoffe, dass Ihr viel Neues und Interessantes bei der Arbeit erlebt habt. Ihr seid klüger geworden. Und das ist sehr wichtig. Ihr habt 5 Projekte präsentiert, aber das war nicht leicht.

Jeder Schüler bekommt heute nur die guten Noten. Zu Hause sollt ihr einen Brief über die Heimat schreiben. Ich

danke ihr fur die Arbeit.















bedanke ihr für die Arbeit. Ihr wart heute sehr aktiv, aufmerksam, freundschaftlich. Danke schön für eure Arbeit!

Ich bedanke ihr für die Arbeit.


Unsere Siedlung wurde im Jahre 1883 gegrundet.



Ich wünsche dir, mein Tasowskij mehr Kinder zu haben.

Ich wünsche dir, hoch Industrie zu entwickeln.

Ich wünsche dir, größer und schöner zu sein.

Unsere Arbeit ist sehr interessant, nützlich und erfolgreich.



На слайде № 10 представлена презентация о поселке Тазовский





На доске поздравительная открытка, посвященная Тазовску, в которую ребята вписывают свои пожелания.

Приложение № 6




Записывают домашнее задание в дневники.












Разработка и презентация по немецкому языку "Моя Родина-Тазовский" (7 класс)
  • Иностранные языки
Описание:

Тема: «Meine Heimat ist das Zentrum der Welt»

Цели урока:

  1. повторение изученного лексического материала по теме 7-го класса “Что называем мы нашей Родиной?”
  2. развитие (повышение) интереса к изучаемому предмету и формирование чувства любви к Родине, привлечение внимания к понятию «малая Родина», к природным богатствам нашей страны;
  3. решение речемыслительных, поисковых задач в процессе работы над языковым материалом, развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся, приобщение учащихся к культуре и истории своей страны.
  4. воспитание самостоятельности, инициативности, свободы творчества, исследовательской компетенции учащихся в процессе выполнения учебного проекта.

Задачи урока:

Развить опыт творческой деятельности и ценностной ориентации учащихся.

Поставить ученика в центр учебного процесса, сделать его активным субъектом деятельности учения, организуя его взаимодействие с другими учащимися.

Обеспечить учащимся, как практическое овладение основами иноязычного общения, так и их разностороннее развитие, образование, воспитание.

Развивать логические, речемыслительные и творческие способности, чередуя между собой логически и последовательно различные формы и методы.

 

 

Автор сюгней надежда филипповна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 1827
Номер материала 22978
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓