Главная / Физика / Разработка физического КВНа «Физика и юмор»

Разработка физического КВНа «Физика и юмор»

hello_html_852e21.jpg

учитель физики

Благодарной средней школы

Куспакова Р.Т.

Разработка физического КВНа «Физика и юмор»

Среди учащихся 9, 10, 11 классов.

Цель:  

Развивать  у учащихся логическое мышление.

Умение  быстро мыслить и находить    правильные решения.

Развивать интуицию, догадливость, эрудицию и владение методами физики.

Пробудить физическую любознательность и инициативу; развивать устойчивый интерес к физике.

 Воспитывать культуру научного мышления.

Участники:  Команды 9-11 классов.

 В игре участвуют 3 команды по 4 ученика в каждой.

Ι. Разминка.

9кл. 1).Почему зимой оконные стекла комнаты запотевают, если в ней много народа?

2).На птице фермах делают механические поилки для птиц. Объяснить, как действует этот прибор.

3).Очень странное оно. Когда смотришься в него. Обнаруживаешь там. Сам себя ты смотришь сам. (зеркало)

10кл. 1).Почему внутри парника температура значительно выше, чем снаружи?

2).Почему лесные дороги более грязные, чем полевые?

3).Она туда, куда и ты

Не пить, ни есть ни просит,

Но так боится темноты,

Что тут тебя и бросит. (тень)

11кл. 1).Какая почва прогревается солнцем сильнее – влажная или сухая? Почему?

2).Почему пар обжигает сильнее воды той же температуры?

3).Два соседних колеса собирают голоса. Друг от друга тянут поясочки с голосами.(магнитофон.кассета)

ΙΙ. «Перлы» ученических ответов.

Зачитываются самые интересные ответы учеников. «Краткий физический словарь школы»

1.Лошадиная сила – это сила тяги лошади высотой 1м и весом 75кг.

2.Атом – это то, что состоит из ядра и протоплазмы.

3.Диффузия происходит, когда молекулы воды проникают в тела овощей.

4.Длина волны – это длина синусоиды за один период.

5.Луна – это холодный источник света.

6.Сили тока – это прохождение атомов по проводнику.

7.Почему яблоко упало на голову Ньютону?

8.Что такое резонанс? – Это когда рота солдат прошла по мосту.

9.Когда резко перепадает температура – то это теплопередача.

10.Диффузия зависит от расплавления вещества и его запаха.

ΙΙΙ. Конкурс на лучшую физическую сказку.

На основе любой известной сказки, придавая ей физический смысл, включая физические явления и законы, написать сказку (10мин). Используя слова: (юмор, смех, закон, сила, атом, шутка, карнавал)

ΙV. Конкурс на лучший кроссворд.

В течении 5мин составить кроссворд из 7 слов, проверяющий знания по физике. (шуточный)

V. Конкурс болельщиков.

Написать наибольшее количество физических явлений.

. Д/з «Физика и юмор»

Задание готовится заранее. Можно анекдоты, песни, сценки, инсценировки, отражающие связь физик с юмором. Проще говоря – физики умеют шутить.

VΙΙ. Конкурс «Ваш ответ»

Читается начало высказывания, его необходимо дополнить.

1).Инерция – это невозможность того, что…

2).Зеркало – это оптический прибор, из которого…

3).Молния – это луч, который…

4).Благодаря смачиванию мы можем…

5).Сила – это такая величина, которая…

VΙΙΙ. Конкурс капитанов

1). Как можно увеличить вдвое давление, оказываемое человеком на пол?

2). 9кл.- написать формулы для нахождения скорости , силы, ускорения, плотности, работы, давления.

10кл. – написать формулы для нахождения пути, потенциальной энергии, мощности; количества теплоты, необходимого для нагревания вещества, силы тока, импульса тела.

11кл. – написать формулы для нахождения кинетической энергии, удельного сопротивления проводника, импульса силы, магнитной индукции, массы тела, напряжения.

3). Написать наибольшее количество физических приборов.

ΙХ. Конкурс пословиц и поговорок.

Написать за 1мин наибольшее число пословиц и поговорок с физическим

содержанием и пояснить их.

Х. «Дальше, дальше, дальше…»

9кл.

1. Единица измерения ускорения.

2. Перевести 72км/ч – в м/с.

3.Перечислить оптические приборы.

4. Единица измерения сопротивления.

5. В какой обуви больше мёрзнут ноги – в тесной или просторной? Почему?

6. Привести примеры сообщающихся сосудов.

7. Прибор для измерения силы.

8. Зачем в гололедицу тротуары посыпают песком.

9. Чем объяснить распространение запаха духов?

10. Почему сырые дрова горят хуже, чем сухие?

11. Прибор для измерения напряжения?

12. Закон Паскаля.

13. Что такое диффузия?

14. Единица измерения периода

15. Из чего состоят все тела?

10кл.

1. Прибор для измерения давления.

2. Основные положения МКТ вещества.

3. Как уменьшить силу трения.

4. Единица измерения температуры.

5. Прибор для измерения силы тока.

6. Перечислить простые механизмы.

7. Объяснить назначение наперстка, надевающего на палец при шитье с иглой.

8. Как можно ускорить процесс диффузии в твёрдых телах?

9. Перечислить аморфные тела.

10. Почему после дождя пыль не поднимается?
11. Какая сила вызывает приливы и отливы в морях и океанах?
12. Перечислить изо процессы.

13. Три вида теплопередачи.

14. Единица измерения мощности.

15. Перечислить свойства газов.

11кл.

1. Единица измерения энергии.

2. Что такое – температура Кюри?

3. Прибор для регулирования силы тока и нагревания в сети

4. Прибор для измерения массы

5. 4 такта ДВС

6. Объясните назначение стеклянных рам в парниках.

7. Почему при выходе из воды мы ощущаем холод?

8. Единица измерения нагревания.

9. Перечислить кристаллические тела.

10. Перечислить известные частицы.

11. Перечислите источники тока.

12. Основные элементы электрической цепи.

13. Как подключают в сеть вольтметр?

14. Единица измерения силы.

15. Основные свойства жидкости.

Используемая литература

1). Ланина «Не уроком единым»

2). Ланина «Внеклассная работа по физике»

3). Из игры «Счастливый случай».

Конкурс «Дальше, дальше, дальше…».

4). Куприн «Физика в сельском хозяйстве».

5). Загадки «Умный Ивашка, жар птица и золотое зерно» .

Разработка физического КВНа «Физика и юмор»
  • Физика
Описание:

Разработка физического КВНа  «Физика и юмор»

Среди учащихся  9, 10, 11 классов.

Цель:  

Развивать  у учащихся логическое мышление.

Умение  быстро мыслить и находить    правильные решения.

Развивать интуицию, догадливость, эрудицию и владение методами физики.

Пробудить физическую любознательность и инициативу; развивать устойчивый интерес к физике.

 Воспитывать культуру научного мышления.

Участники:  Команды 9-11 классов.

 

 В игре участвуют 3 команды по 4 ученика в каждой.

учитель физики

Благодарной средней школы

Куспакова Р.Т

Автор Куспакова Раушангуль Тулегеновна
Дата добавления 20.12.2014
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 452
Номер материала 8901
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓