Главная / Классному руководителю / Разработка часа общения в 6 классе

Разработка часа общения в 6 классе

Час общения на тему: «Что такое дружба?»

Задачи: Способствовать улучшению психологического климата в коллективе, развивать дружеские отношения в классе.

Оборудование: Проектор, экран, стол в середине класса.

Подготовительный этап: Подготовить ромашку, вырезанную из листа формата А4, сердцевина и лепестки по количеству ребят в классе. Верхнюю часть лепестков оставить чистой, а на нижней стороне нарисовать ладошки: половина – левых, половина – правых. На каждого ученика приготовить цветные (красные, желтые и синие) прямоугольники с наклеенным на них двусторонним скотчем. Фонограммы песен «Ты да я, да мы с тобой», «Настоящий друг». Пословицы о дружбе, разделенные на две половины, одна половина – одного цвета, другая – другого.

Этапы

Классного

часа

Действия учителя

Действия учеников

1

Введение в тему.

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на нашем очередном классном часе. Для начала я предлагаю вам прослушать песню из кинофильма «Тихие троечники». А пока будет звучать музыка, я прошу вас показать свое настроение в начале нашего часа общения.

Слушают музыку и выбирают прямоугольник, соответствующий по цвету своему настроению, и наклеивают его по очереди на подготовленный лист.



О чем эта песня, которую вы только что прослушали?

Отвечают, говорят, что о дружбе.



Правильно. Сегодня наш классный час посвящен такому знакомому понятному для всех чувству, как дружба. Скажите, какое значение в вашей жизни имеет общение со сверстниками? Как, по-вашему, может человек жить без друзей?

Ребята высказывают свое мнение.



А что такое дружба, как вы понимаете?

Школьники называют свои варианты ответа.



В толковом словаре В.И. Даля дано такое определение дружбы: «Дружба – это бескорыстная стойкая приязнь». (Определение выводится на экран) На первое место ученый поставил бескорыстие. Оно делает отношение между друзьями благородными и чистыми. А что ещё помогает дружбе?(Учитель записывает названные чувства в один столбик на доске)

Ученики называют: доверие, надежность, честность, справедливость, уверенность, милосердие, искренность, и др.



Но что тогда мешает дружбе? (Учитель записывает названные чувства в другой столбик на доске)

Ученики отвечают: зависть, корысть, обман, ложь, предательство, ненадежность, и др.



Как вы думаете, какие чувства нам следует развивать в себе, а какие наоборот подавлять, бороться с ними? В каком столбике записаны те или иные чувства?

Ученики отвечают, что в первом столбике записаны чувства, которые надо стараться развивать в себе.

2.

Основная часть.


Гадание по ромашке.

Дружба имеет в нашей жизни большое значение. Вот что говорил о дружбе мудрец древности Аристотель: «Дружба - самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если бы он имел все остальные блага». (Выводится на экран) Здесь у нас имеется ромашка. Цветок, который очень похож на наш класс, каждый из нас индивидуален, и в тоже время мы являемся одним целым. Сейчас я предлагаю вам погадать по ромашке. Каждый будет подходить к столу, отрывать от ромашки лепесток и заканчивать фразу «Друг – это тот, кто …».(Начинает учитель)

Ребята подходят к столу, отрывают от ромашки лепесток и заканчивают предложенную фразу.


Комплименты

Дружба – это на самом деле нелегкий труд. Если хочешь, чтобы она не прекращалась, учись сам быть хорошим другом. Важно найти каждый раз слова, чтобы одобрить, успокоить, сказать что-то хорошее, чтобы было приятно другу. Давайте мы сейчас попробуем сказать что-то хорошее соседу по парте, при этом передав ему свой лепесток ромашки, на котором с другой стороны нарисована ладошка. (Начинает учитель)

Передают лепесток товарищу справа и произносят комплимент соседу.


Пословицы.

Давайте рассмотрим ладошки на лепестках, которые находятся у вас в руках. У одних она левая, а у других – правая. Прошу обладателей левых ладошек пройти к левому столу, а тех, у кого ладошки правые – к правому.

Ребята разделяются на группы.



Во все времена дружба имела ценность для человека. Недаром народ слагал о ней пословицы и поговорки. Сейчас вы получите конверты с карточками. На карточках красного цвета – начала фраз, на синих карточках - их концы. Каждой группе я предлагаю составить из них пословицы о дружбе.

Ребята получают конверты и выполняют задания.



Закончив задание первой группа поднимает вверх руки.



А теперь зачитаем полученные пословицы.

Начинает группа, которая закончила задание первой, она читает первую пословицу, а продолжает вторая.


Законы дружбы.

А теперь я предлагаю вам подумать, что нужно сделать, чтобы наш класс стал дружнее? У вас на лепестках есть ладошки, вот на них и напишите законы дружбы для нашего класса.

Работают в группах.



Давайте теперь соберем нашу ромашку. Каждый ученик должен выйти к столу, прикрепить лепесток к ромашке и прочитать свой закон, который на нем написан. А затем кладет свою правую руку на сердцевину ромашки. А потом следующий, и т.д.

Выходят к столу, зачитывают законы, кладут руку на сердцевину ромашки.



Последним кладет руку сверху классный руководитель и зачитывает стихотворение:

Не стой в стороне равнодушным,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку можно

В любую минуту всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит.

На свете живешь ты не зря!



Вы чувствуете тепло, которое исходит от наших рук? На самом деле это тепло наших сердец, которое может согреть любого. Я желаю, что отношения в классе были такими же теплыми, как сердцевина нашей ромашки.



































Ребята проходят на свои места.

3.

Подведение итогов.

В жизни можно обойтись без многого, но только не без друга. Настоящий друг рядом всегда, когда тебе плохо, или когда ты счастлив, когда надо принять какое-то решение или посоветоваться, как поступить. Я желаю вам, вам чтобы вас окружали верные и хорошие друзья. Все вместе исполняют песню «Настоящий друг».

Исполняют песню.

4.

Рефлексия.

А теперь определите свое настроение в конце нашего разговора. Прикрепите свои прямоугольники, цвета вашего настроения на приготовленный листочек.

Проследить как изменилось настроение всего класса.

Прикрепляют прямоугольники к листку.



Разработка часа общения в 6 классе
  • Классному руководителю
Описание:

Час общения на тему: «Что такое дружба?»

Задачи: Способствовать улучшению психологического климата в коллективе,  развивать дружеские отношения в классе.

Оборудование: Проектор, экран, стол в середине класса.

 

Подготовительный этап: Подготовить ромашку, вырезанную из листа формата А4, сердцевина и лепестки по количеству ребят в классе.  Верхнюю часть лепестков оставить чистой, а на нижней стороне нарисовать ладошки: половина – левых, половина – правых. На каждого ученика приготовить цветные (красные, желтые и синие) прямоугольники с  наклеенным на них двусторонним скотчем. Фонограммы песен «Ты да я, да мы с тобой», «Настоящий друг». Пословицы о дружбе, разделенные на две половины, одна половина – одного цвета, другая – другого.

 

Автор Колчина Людмила Александровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 902
Номер материала 44562
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓