Главная / Русский язык и литература / Разработка урока русского языка

Разработка урока русского языка

Департамент образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного о...
Содержание Место урока в учебном процессе Цель урока Задачи урока Ключевые к...
Предмет – русский язык Класс – 5 Продолжительность занятия – 45 минут Раздел ...
Цель урока: Знать: в каких позициях буквы Е,Ё,Ю,Я обозначают мягкость согласн...
Задачи урока Учебные: - научить учащихся отличать, в каких позициях эти буквы...
Ключевые компетенции Урок «Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я» позволяет формировать и...
Этапы урока Организационный момент (1 мин) Повторение изученного (7 мин) -син...
Мультимедийная разработка урока «Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я» 5 класс Костенко ...
К уроку готов!
Тема урока: «Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я»
Цель урока: Продолжить работу по «Фонетика». Выяснить, почему йотированные гл...
Прозвенел звонок для нас: Вы зашли спокойно в класс, Встали все у парт красив...
Синтаксическая пятиминутка ( произвести синтаксический разбор предложения ) Б...
Проверь себя Белые снежинки падают на землю, и всё вокруг застилается мягким ...
Распределите по алфавиту : Гирлянда, ёлка, ель, рождество, снег, снежинка. 2...
Словарная работа Поземка- метель без снегопада, поднимающая снег с поверхност...
Поземка Произведите морфемный разбор этого слова Составьте устно с этим слово...
снег с [н э] г позёмка по [з о] мка клюшка к[л у]шка гирлянда гир[л а] нда Г...
ёлка [йо]лка вьюга вь[йу]га зимняя зимна[йа] ясно [йа]сно Где стоят в этих с...
Вывод: буквы е, ё, ю,я обозначают два звука, если они стоят : 1) в начале сло...
Физкультминутка
один звук– руки вверх, два звука – руки в стороны Тема «Зима» Небо, голубое,...
Из упражнения 305 возьмем пять слов : письмо, мысль, баян, юг, еда и сделаем...
Письмо[пис’мо] 6б,5зв; мысль-[ мысл’] 5б,4зв; баян- [ байан] 4б,5зв, юг- [йук...
Комплексный анализ текста. Один раз я пош…л на ёлку в парк Сокольники. В пар...
Задания: Прочитайте. Докажите, что перед вами текст. Озаглавьте текст. Какая...
Домашняя работа: Выполнить упражнение № 305, параграф № 60
Тест по теме «Фонетика». I. Укажите слова, где буквы ё, е, ю, я обозначают дв...
Проверь себя I. 2); 4); 6) II. 2); 4); 6) III. 1); 2); 3); 4);. IV. 1) ц; 2)...
Итоги работы
Рефлексия Рефлексия
Сегодня я узнал новое о йотированных согласных… Самым трудным для меня на уро...
Формы контроля знаний учащихся по теме: «Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я»
Для определения уровня обученности по теме: «Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я» на сл...
Анализ результатов работы обучающихся по теме: «Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я»
Коррекция знаний обучающихся по теме: «Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я»
Коррекция знаний по теме: «Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я » предусматривает выполн...
Информационные источники Богданова Г. А. Уроки русского языка в 5 классе. –М....
http://festival.1september.ru http://www.prosv.ru/ebooks/ladizenskaya_russkii...
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание Спасибо з внимание! Спасибо за внима...
1 из 41

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Департамент образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного окру
Описание слайда:

Департамент образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Мультимедийная разработка урока учителя русского языка и литературы Костенко Светланы Николаевны МБОУ СОШ № 10 с углубленным изучением отдельных предметов города Сургута 2013

№ слайда 2 Содержание Место урока в учебном процессе Цель урока Задачи урока Ключевые комп
Описание слайда:

Содержание Место урока в учебном процессе Цель урока Задачи урока Ключевые компетенции Этапы урока Мультимедийная разработка урока «Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я» 7. Формы контроля знаний учащихся 8. Анализ полученных результатов 9. Коррекция знаний 10. Информационные источники.

№ слайда 3 Предмет – русский язык Класс – 5 Продолжительность занятия – 45 минут Раздел V.
Описание слайда:

Предмет – русский язык Класс – 5 Продолжительность занятия – 45 минут Раздел V. Фонетика. Орфография. Культура речи. (18 часов) Тема урока: «Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я» Тип урока – изучение нового материала Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная Оборудование урока - мультимедийная разработка- презентация, словари Технологии - элементы проблемного, игрового, информационного, здоровьесберегающего обучения, ИКТ Место урока в учебном плане

№ слайда 4 Цель урока: Знать: в каких позициях буквы Е,Ё,Ю,Я обозначают мягкость согласного
Описание слайда:

Цель урока: Знать: в каких позициях буквы Е,Ё,Ю,Я обозначают мягкость согласного и один звук, а в каких два звука Уметь: различать функции мягкого знака

№ слайда 5 Задачи урока Учебные: - научить учащихся отличать, в каких позициях эти буквы об
Описание слайда:

Задачи урока Учебные: - научить учащихся отличать, в каких позициях эти буквы обозначают ’ согласного и один звук, а в каких два звука; - знать способы обозначения мягкости согласных на письме; - уметь различать функции «ь» знака; - учить писать транскрипцию слова, правильно определять звуковой состав слова. Развивающие: - развивать логическое мышление обучающихся, их коммуникативные навыки, устную и письменную речь; - формировать навыки самостоятельной работы, самоконтроля и самооценки учебного труда, самостоятельно определять свои знания- незнания по изучаемой теме. - учить мыслить, сопоставлять, обобщать, применять знания в новых условиях. Воспитывающие: - воспитывать интерес к предмету; - воспитывать коммуникативные способности; - культуру поведения, формировать  навыки сотрудничества

№ слайда 6 Ключевые компетенции Урок «Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я» позволяет формировать и ра
Описание слайда:

Ключевые компетенции Урок «Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я» позволяет формировать и развивать у обучающихся следующие ключевые компетенции: лингвистическую коммуникативную культуроведческую

№ слайда 7 Этапы урока Организационный момент (1 мин) Повторение изученного (7 мин) -синтак
Описание слайда:

Этапы урока Организационный момент (1 мин) Повторение изученного (7 мин) -синтаксическая пятиминутка -словарная работа 3. Изучение нового материала (15 мин) 4.Физминутка (1 мин) 5.Закрепление материала (13 мин) -выполнение упражнений -комплексный анализ текста 6.Домашнее задание(1 мин) 7. Тест (3 мин) 8. Рефлексия (2 мин) 9. Подведение итогов ( 2 мин)

№ слайда 8 Мультимедийная разработка урока «Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я» 5 класс Костенко С.Н
Описание слайда:

Мультимедийная разработка урока «Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я» 5 класс Костенко С.Н., учитель русского языка и литературы

№ слайда 9 К уроку готов!
Описание слайда:

К уроку готов!

№ слайда 10 Тема урока: «Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я»
Описание слайда:

Тема урока: «Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я»

№ слайда 11 Цель урока: Продолжить работу по «Фонетика». Выяснить, почему йотированные гласн
Описание слайда:

Цель урока: Продолжить работу по «Фонетика». Выяснить, почему йотированные гласные в языке выполняют двойную роль.

№ слайда 12 Прозвенел звонок для нас: Вы зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво,
Описание слайда:

Прозвенел звонок для нас: Вы зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо, Все легонечко вздохнем, И урок мы наш начнем.

№ слайда 13 Синтаксическая пятиминутка ( произвести синтаксический разбор предложения ) Белы
Описание слайда:

Синтаксическая пятиминутка ( произвести синтаксический разбор предложения ) Белые снежинки падают на землю, и всё вокруг застилается мягким покрывалом.

№ слайда 14 Проверь себя Белые снежинки падают на землю, и всё вокруг застилается мягким пок
Описание слайда:

Проверь себя Белые снежинки падают на землю, и всё вокруг застилается мягким покрывалом. (Повествовательное, невосклицательное, сложное: 1. двусоставное, распространенное, не осложнено; 2. двусоставное, распространенное, не осложнено)

№ слайда 15 Распределите по алфавиту : Гирлянда, ёлка, ель, рождество, снег, снежинка. 2. Б
Описание слайда:

Распределите по алфавиту : Гирлянда, ёлка, ель, рождество, снег, снежинка. 2. Буран, буря, вьюга, метель, мороз, позёмка.

№ слайда 16 Словарная работа Поземка- метель без снегопада, поднимающая снег с поверхности з
Описание слайда:

Словарная работа Поземка- метель без снегопада, поднимающая снег с поверхности земли.

№ слайда 17 Поземка Произведите морфемный разбор этого слова Составьте устно с этим словом п
Описание слайда:

Поземка Произведите морфемный разбор этого слова Составьте устно с этим словом предложение. Поднялась, закрутилась позёмка

№ слайда 18 снег с [н э] г позёмка по [з о] мка клюшка к[л у]шка гирлянда гир[л а] нда Где
Описание слайда:

снег с [н э] г позёмка по [з о] мка клюшка к[л у]шка гирлянда гир[л а] нда Где стоят буквы е, ё, ю, я в этих словах? (После согласных). - Сколько и какие звуки они обозначают ? - После каких согласных звуков они стоят? ( После мягких).

№ слайда 19 ёлка [йо]лка вьюга вь[йу]га зимняя зимна[йа] ясно [йа]сно Где стоят в этих слов
Описание слайда:

ёлка [йо]лка вьюга вь[йу]га зимняя зимна[йа] ясно [йа]сно Где стоят в этих словах буквы е, ё, ю, я ? (В начале слова, после ь, после гласных). - Сколько и какие звуки они обозначают?

№ слайда 20 Вывод: буквы е, ё, ю,я обозначают два звука, если они стоят : 1) в начале слова;
Описание слайда:

Вывод: буквы е, ё, ю,я обозначают два звука, если они стоят : 1) в начале слова; 2) после гласных; 3) после разделительных ъ,ь . .

№ слайда 21 Физкультминутка
Описание слайда:

Физкультминутка

№ слайда 22 один звук– руки вверх, два звука – руки в стороны Тема «Зима» Небо, голубое, сн
Описание слайда:

один звук– руки вверх, два звука – руки в стороны Тема «Зима» Небо, голубое, снег, вьюга, метель, падает, снеговик, бушует, яркий, снежок, летит, мягкие, любит.

№ слайда 23 Из упражнения 305 возьмем пять слов : письмо, мысль, баян, юг, еда и сделаем тр
Описание слайда:

Из упражнения 305 возьмем пять слов : письмо, мысль, баян, юг, еда и сделаем транскрипцию этих слов. Определите, сколько звуков и букв

№ слайда 24 Письмо[пис’мо] 6б,5зв; мысль-[ мысл’] 5б,4зв; баян- [ байан] 4б,5зв, юг- [йук]2б
Описание слайда:

Письмо[пис’мо] 6б,5зв; мысль-[ мысл’] 5б,4зв; баян- [ байан] 4б,5зв, юг- [йук]2б,3 зв.; еда -[йэда ]3б,4 зв.

№ слайда 25 Комплексный анализ текста. Один раз я пош…л на ёлку в парк Сокольники. В парке
Описание слайда:

Комплексный анализ текста. Один раз я пош…л на ёлку в парк Сокольники. В парке стояли сделанные из снега большие фигуры красивые кони ужас…ные драконы. Мне это было очень интерес …но, потому что я умею лепить. Я оторват…ся не мог от этой снежной красоты и не заметил, что ушёл д…леко от людей и заблудился. Я долго б…жал по парку, начал уставать, тревожит…ся. Вдруг из-за кр..вой сосны на тр…пу выскочил медведь. Я схватил л…дышку, что лежала рядом, и метнул в него. Медведь остановился обернулся. И вдруг человеческим голосом сказал, чтобы я перестал хулиганить. Это был артист, который выступал в парке на праз…нике. ( В. Драгунский)

№ слайда 26 Задания: Прочитайте. Докажите, что перед вами текст. Озаглавьте текст. Какая ос
Описание слайда:

Задания: Прочитайте. Докажите, что перед вами текст. Озаглавьте текст. Какая основная мысль текста. К какому стилю речи можно отнести этот текст? Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор выделенных предложений, составьте схемы. Выпишите слова, где гласные е,ё,ю,я обозначают два звука. Сделайте частичную транскрипцию этих слов.

№ слайда 27 Домашняя работа: Выполнить упражнение № 305, параграф № 60
Описание слайда:

Домашняя работа: Выполнить упражнение № 305, параграф № 60

№ слайда 28 Тест по теме «Фонетика». I. Укажите слова, где буквы ё, е, ю, я обозначают два з
Описание слайда:

Тест по теме «Фонетика». I. Укажите слова, где буквы ё, е, ю, я обозначают два звука: 1) мера; 2) вьюга; 3) метель; 4) ёж; 5) мёд; 6) Яша; 7) ряд. II. Какие из указанных букв названы неверно: 1) п «пэ»; 2) х «хэ»; 3) ж «жэ»; 4) н «нэ»; 5) д «дэ»; 6) к «кэ». III. Укажите слова, в которых звуков столько же, сколько букв: 1) семя; 2) вьюга; 3) люк; 4) полёт; 5) каюта. IV. Какие из данных согласных являются звонкими: 1) ц; 2) з; 3) р; 4) х; 5) в. V. После ж, ш, ч, щ пишутся и, у, а, но не пишутся ы, я, ю. Назовите слова, которые отступают от данного правила: 1) брош…ра; 2) сч…стье; 3) ч…до; 4) ч…ща; 5) ж…ри.

№ слайда 29 Проверь себя I. 2); 4); 6) II. 2); 4); 6) III. 1); 2); 3); 4);. IV. 1) ц; 2) з;
Описание слайда:

Проверь себя I. 2); 4); 6) II. 2); 4); 6) III. 1); 2); 3); 4);. IV. 1) ц; 2) з; 3) р; 4) х; 5) в. V. 1) ; 5).

№ слайда 30 Итоги работы
Описание слайда:

Итоги работы

№ слайда 31 Рефлексия Рефлексия
Описание слайда:

Рефлексия Рефлексия

№ слайда 32 Сегодня я узнал новое о йотированных согласных… Самым трудным для меня на уроке
Описание слайда:

Сегодня я узнал новое о йотированных согласных… Самым трудным для меня на уроке было… На уроке мне понравилось… не понравилось… 4. Свою работу я оцениваю на… Рефлексивный лист

№ слайда 33
Описание слайда:

№ слайда 34 Формы контроля знаний учащихся по теме: «Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я»
Описание слайда:

Формы контроля знаний учащихся по теме: «Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я»

№ слайда 35 Для определения уровня обученности по теме: «Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я» на следу
Описание слайда:

Для определения уровня обученности по теме: «Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я» на следующем уроке была проведена тестовая работа

№ слайда 36 Анализ результатов работы обучающихся по теме: «Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я»
Описание слайда:

Анализ результатов работы обучающихся по теме: «Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я»

№ слайда 37 Коррекция знаний обучающихся по теме: «Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я»
Описание слайда:

Коррекция знаний обучающихся по теме: «Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я»

№ слайда 38 Коррекция знаний по теме: «Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я » предусматривает выполнени
Описание слайда:

Коррекция знаний по теме: «Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я » предусматривает выполнение тренировочных упражнений, зрительного диктанта, выборочного списывания, комментированного письма.

№ слайда 39 Информационные источники Богданова Г. А. Уроки русского языка в 5 классе. –М.: П
Описание слайда:

Информационные источники Богданова Г. А. Уроки русского языка в 5 классе. –М.: Просвещение, 2002. Канакина Г. К. Уроки развития речи. – М.: Издательство «ВЛАДОС», 2000. Беляева О.В. Универсальные поурочные разработки по русскому языку. –М.: Издательство «Вако», 2010. Влодавская Е.А. Дидактические материалы по русскому языку. 5 класс. – М.: Издательство «Экзамен», 2011. Сенина Н. А. Тесты для промежуточной аттестации. 5 класс. – Изд. Ростов н/Д: Легион, 2010.

№ слайда 40 http://festival.1september.ru http://www.prosv.ru/ebooks/ladizenskaya_russkii_5/
Описание слайда:

http://festival.1september.ru http://www.prosv.ru/ebooks/ladizenskaya_russkii_5/07.htm http://future4you.ru http://images.yandex.ru/ http://stihi.ru http://k-yroky.ru http://proshkolu.ru Информационные источники

№ слайда 41 Спасибо за внимание! Спасибо за внимание Спасибо з внимание! Спасибо за внимание
Описание слайда:

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание Спасибо з внимание! Спасибо за внимание!

Разработка урока русского языка
  • Русский язык и литература
Описание:

Мультимедийная разработка урока русского языка "Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я" поможет при проведении урока по данной теме в 5 классе.

              Содержание

1.      Место урока в учебном процессе

2.      Цель урока

3.      Задачи урока

4.     Ключевые компетенции

5.      Этапы урока

6.      Мультимедийная разработка урока

 «Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я»

7. Формы контроля знаний учащихся

8. Анализ полученных результатов

9. Коррекция знаний

10. Информационные источники.

 

      

Автор Костенко Светлана Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 384
Номер материала 34701
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓