Главная / История / Разработка урока "Египет и Азия"

Разработка урока "Египет и Азия"

Тема урока: «Египет и Азия»

Цель: повторить пройденный материал, систематизировать ранее изученные темы по главам Древний Египет, Передняя Азия, Индия и Китай, обобщить знания учащихся. Активизировать познавательный интерес учащихся к изучению истории, умение работать в группе, прислушиваться к мнению других.

Задачи:

  • повышение мотивации учащихся

  • сплочение ученического коллектива, работа в команде.

  • умение работать с картой.

Тип урока: урок - путешествие

Оборудование:

  • Условия игры: класс делиться на две команды, за правильные ответы команды получают баллы.

  • Карты: Древний Египет, Китай, Азия.

  • Карточки со словами.

  • Иллюстрации: Египетская пирамида, Великая Китайская стена.

Организационный момент: учитель дисциплинирует учащихся, сосредотачивает внимание.

Ход урока

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас будет необычный урок, мы будем с вами путешествовать по Древнему Востоку, вы сможете показать свои знания, оригинальность, творческие способности. За урок вы должны пройти 6 блоков.

1 блок. Кроссворд.

Каждая команда получает кроссворд (задание одинаковое). Задание на скорость, чья команда ответит быстрее.

По горизонтали:

2. Что называли в Египте "священным письмом".

3. Как назывался высокий тростник в долине Нила на котором писали.

5. Чем являлась пирамида для фараона.

7. Как называли знатных людей в Египте.

9. Кто совершил самые крупные завоевания около 1500г до н. э.

10. Короткие копья

По вертикали:

1. Чья пирамида построена 2600г до н. э.

4. Кто охранял бога, какие каменные чудовища.

6. Самая большая река в мире.

8. Какой город стал первой столицей египетского государства.

11. Бог солнца в Египте.

Учитель проверяет кроссворды. Количество верных ответов приравнивается 1 баллу. Баллы записываются на доску.

2 блок. Знаешь ли ты карту?

На доске висят две карты (Египет и Китай). Команды получают карточки с названиями городов, морей, рек. Из команды выбирают по одному человеку, подходят к карте и показывают, где они находятся.

Мемфис

Река Хуанхэ

Нил

Средиземное море

Китай

Красное море

Река Янцзы

Фивы

Пекин

Египет

За правильные ответы 2 балла.

3 блок. О чем идет речь.

Командам учитель зачитывает текс, по которому они должны определить, о чем идет речь. За правильный ответ 1 балл.

1 команда.

Если человек украл имущество бога, он должен быть казнен.

Если человек украл осла, овцу или раба, он - вор и должен быть казнен.

Если сын ударил отца, ему следует отрубить руку.

Если по вине человека погиб чужой вол, виновный должен возместить хозяину вола за вола. (Законы Хаммурапи)

2 команда.

Когда ты заходишь на западе - земля погружается во тьму, подобную смерти. Во мраке выходят из своих логовищ хищные звери и выползают ядовитые гады. Когда ты восходишь на востоке - гонишь мрак и вся земля торжествует. От лучей твоих оживают растения на полях. Птицы взлетают из гнезд и поют тебе хвалу. Сияние твое проникает в глубины вод, и на поверхности реки плещутся рыбы. Люди просыпаются, поднимают руки и принимаются за работу. (Бог солнца Амон- Ра)

4 блок. Историческая перестрелка.

Учащиеся должны дать определения данным словам, у каждой команды будут свои слова.

1 команда. 2 команда

Оазис

дельта

Колония

буддизм

Иероглифы

клинопись

Папирус

каста

фараон

мумия

(За правильный ответ 1 балл.)

5 блок. Рассказ.

Первой команде необходимо рассказать о том, как египтяне строили пирамиды.

Второй команде рассказать о Великой Китайской стене.

(За это задание 3балла.)

6 блок Соотнести карточки.

На доске висят карточки со словами, первая команда выбирает те, которые относятся к Азии, вторая команда выбирает те, которые относятся к Египту. Команды записывают слова сначала себе на листы, а затем ученик зачитывает, учитель проверяет.

(1 балл за каждый правильный ответ).

Двуречье

Сфинкс

Ур

Египет

Иероглифы

Амон - Ра

Хиопс

Нил

Крез

Пирамида

Хаммурапи

Вавилон

Ассирия

Мумия

 

Клинопись

Давид

 

Подведение итогов. Команда набравшая большее количество баллов выигрывает.









Разработка урока "Египет и Азия"
  • История
Описание:

 Тема  урока:    обобщающее повторение  «Египет  и  Азия»

Цель: повторить пройденный материал, систематизировать ранее изученные темы по главам Древний Египет, Передняя Азия, Индия и Китай, обобщить знания учащихся. Активизировать познавательный интерес учащихся к изучению истории, умение работать в группе, прислушиваться к мнению других.

Задачи:

·         повышение мотивации учащихся

·         сплочение ученического коллектива, работа в команде.

·         умение работать с картой.

Тип  урока: урок - путешествие 

Оборудование:

·         Условия игры: класс делиться на две команды, за правильные ответы команды получают баллы.

·         Карты: Древний Египет, Китай, Азия.

·         Карточки со словами.

·         Иллюстрации: Египетская пирамида, Великая Китайская стена.

Организационный момент: учитель дисциплинирует учащихся, сосредотачивает внимание.

Ход урока

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас будет необычный урок, мы будем с вами путешествовать по Древнему Востоку, вы сможете показать свои знания, оригинальность, творческие способности. За урок вы должны пройти 6 блоков.

1 блок. Кроссворд.

Каждая команда получает кроссворд (задание одинаковое). Задание на скорость, чья команда ответит быстрее.

По горизонтали:

2. Что называли в Египте "священным письмом".

3. Как назывался высокий тростник в долине Нила на котором писали.

5. Чем являлась пирамида для фараона.

7. Как называли знатных людей в Египте.

9. Кто совершил самые крупные завоевания около 1500г до н. э.

10. Короткие копья

По вертикали:

1. Чья пирамида построена 2600г до н. э.

4. Кто охранял бога, какие каменные чудовища.

6. Самая большая река в мире.

8. Какой город стал первой столицей египетского государства.

11. Бог солнца в Египте.

Учитель проверяет кроссворды. Количество верных ответов приравнивается 1 баллу. Баллы записываются на доску.

2 блок. Знаешь ли ты карту?

На доске висят две карты (Египет и Китай). Команды получают карточки с названиями городов, морей, рек. Из команды выбирают по одному человеку, подходят к карте и показывают, где они находятся.

Мемфис

Река Хуанхэ

Нил

Средиземное море

Китай

Красное море

Река Янцзы

Фивы

Пекин

Египет

За правильные ответы 2 балла.

3 блок. О чем идет речь.

Командам учитель зачитывает текс, по которому они должны определить, о чем идет речь. За правильный ответ 1 балл.

1 команда.

Если человек украл имущество бога, он должен быть казнен.

Если человек украл осла, овцу или раба, он - вор и должен быть казнен.

Если сын ударил отца, ему следует отрубить руку.

Если по вине человека погиб чужой вол, виновный должен возместить хозяину вола за вола. (Законы Хаммурапи)

2 команда.

Когда ты заходишь на западе - земля погружается во тьму, подобную смерти. Во мраке выходят из своих логовищ хищные звери и выползают ядовитые гады. Когда ты восходишь на востоке - гонишь мрак и вся земля торжествует. От лучей твоих оживают растения на полях. Птицы взлетают из гнезд и поют тебе хвалу. Сияние твое проникает в глубины вод, и на поверхности реки плещутся рыбы. Люди просыпаются, поднимают руки и принимаются за работу. (Бог солнца Амон- Ра)

4 блок. Историческая перестрелка.

Учащиеся должны дать определения данным словам, у каждой команды будут свои слова.

1 команда. 2 команда

Оазис

дельта

Колония

буддизм

Иероглифы

клинопись

Папирус

каста

фараон

мумия

(За правильный ответ 1 балл.)

5 блок. Рассказ.

Первой команде необходимо рассказать о том, как египтяне строили пирамиды.

Второй команде рассказать о Великой Китайской стене.

(За это задание 3балла.)

6 блок Соотнести карточки.

На доске висят карточки со словами, первая команда выбирает те, которые относятся к Азии, вторая команда выбирает те, которые относятся к Египту. Команды записывают слова сначала себе на листы, а затем ученик зачитывает, учитель проверяет.

(1 балл за каждый правильный ответ).

Двуречье

Сфинкс

Ур

Египет

Иероглифы

Амон - Ра

Хиопс

Нил

Крез

Пирамида

Хаммурапи

Вавилон

Ассирия

Мумия

 

Клинопись

Давид

 

Подведение итогов. Команда набравшая большее количество баллов выигрывает.

 

 

 

 

Автор симон Мария Викторовна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 341
Номер материала 41940
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓