Главная / Другое / Разработка урока по кубановедению на тему " Дольменная археологическая культура" 5 класс

Разработка урока по кубановедению на тему " Дольменная археологическая культура" 5 класс




Урок по Кубановедению


5 класс


Тема: Дольменная археологическая культура


Учитель: Вечерняя Людмила Ивановна


МАОУ СОШ №2


г. Усть-Лабинск Краснодарского края


Урок 10. 5 класс. Предмет- кубановедение.

Тема. Дольменная археологическая культура.

Предметные задачи:

- формирование представлений и знаний об эпохе мегалита; знакомство с памятниками архитектуры данной эпохи на территории Краснодарского края;

- продолжить формирование у учащихся умения прослеживать причинно-следственные связи в историческом процессе;

- научить определять своё отношение к древней истории и культуре родного края.

Метапредметные задачи (УУД): познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные.

Образовательные ресурсы:

-учебник Б.А. Трехбратов, Е.А. Хачатурова, Т.А. Науменко. Кубановедение 5 класс. Краснодар, 2008;

-атлас История Кубани;

-карта дольменов Кавказа;

-мультимедийное оборудование.

Работа с терминами.

Основные понятия: легенда, дольмен, испун, песчаник, известняк.

Исторические личности: В. И. Марковин.

Обязательный минимум содержания: научить объяснять происхождение первых памятников мегалитического периода на Кубани и их значимости для историко - культурного наследия родного края.


Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Формирование УУД, Технология оценивания

I.Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.


Ответы на вопросы презентации.

Познавательные УУД:

-анализировать, делать обобщения, выводы.

II. Планирование деятельности

1.Фиксирует на доске тему урока:

«Дольменная археологическая культура»

2. Проводит интерактивную беседу.

Предлагает учащимся:

- опираясь на знания по древнерусской литературе, вспомнить определение понятия «легенда»;

-предположить, с какими легендами предстоит познакомиться на уроке


1.Примерные ответы учащихся.

ЛЕГЕНДА: сказание, записанное предание

- одна из разновидностей несказочного прозаического фольклора;

-письменное предание о каких-нибудь исторических событиях или личностях




Регулятивные УУД:

- определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах).

-выдвигать версии.


III. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).










Передача и объяснение информации

1.Знакомство с легендами казаков и горцев.




2.Демонстрация презентации «Памятники мегалитического периода» с комментариями







Опережающая поисковая работа учащихся.

Знакомятся с легендами о происхождении дольменов.





Коммуникативные УУД:

-создавать устные варианты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно.

Познавательные УУД:

- владеть смысловым чтениемсамостоятельно вычитывать фактуальную информацию;


IV. Работа с учебником

Как же строилимсь дольмены?

стр. 33 в учебнике .

Первичное усвоение знаний.


определять понятия;

-устанавливать причинно - следственные связи на простом и сложном уровне;


V.Словарная работа

« Легенда», « Дольмен», «Склеп», « Испы»,

«Испун»,В.И.Марковин.-археолог-занимавшийся изучением дольменов Северного Кавказа и Абхазии.


Первичная проверка понимания.




VI.Физкульт-

минутка

Начинается разминка

Встали, выровняли спинки,

Вправо- влево наклонились,

Головой теперь покрутим,

Так мы лучше думать будем,

Мы работаем руками,

Раз-рывок и два- рывок.

Приседаем мы по счету,

Раз-два-три-четыре-пять,

Рядом с партою идем,

А теперь тихонько сядем.



VII. Работа в тетрадях

Выполнить задание1-2 стр. 16

Первичное усвоение знаний.



VIII. Выражение решения проблемы.

Роль учителя – координатор деятельности учащихся.

Первичное закрепление.

Выполняют задание

Работа с картой дольменов Кавказа

Рассмотреть внимательно карту территории распространения дольменов:

- определить границы распространения дольменов на территории Краснодарского края;

- указать места самых больших скоплений дольменов.

Регулятивные УУД:

-развитие практико – ориентированных самостоятельных действий в процессе работы с картой, историческим атласом


IX. Применение новых знаний.

Групповая творческая работа

« Дом для испов»

Роль учителя – координатор деятельности учащихся.

1.Команды выполняют задание - построить дом для испов:

1. Геленджикские великаны- монолитные

2.Туапсинские великаны- корытообразные

3. Гузерипольские великаны- составные

4. Сочинские великаны-плиточные

(строят дома для карликов).


Познавательные УУД:

-анализировать, делать обобщения, выводы через выполнение творческих работ

X.Защита проектов




XI. Рефлексия

(саморефлексия)

С помощью «листа самооценки» показывают свое отношение к уроку.

Знакомятся с информаций, формулируют свою точку зрения.


Личностные УУД:

-осознавать и проявлять себя гражданином России, Кубани в добрых словах и делах – объяснять важность сохранения и бережного отношения к историческим памятникам архитектуры Кубани.

XII. Домашнее задание.

Информирует о домашнем задании, инструктирует по его выполнению.: выучить параграф 5, в тетради- стр 17. Зад. 3-4 .


Познавательные УУД:

Анализировать, обобщать полученную информацию.





Разработка урока по кубановедению на тему " Дольменная археологическая культура" 5 класс
  • Другое
Описание:

Разработка  урока  по кубановедению 5 класс на тему " Дольменная археологическая культура".Данный урок способствует   знакомству учащихся с дольменами погребальными сооружениями древних, памятниками мегалитического периода эпохи палеолита на территории Краснодарского края, знакомству с легендами казаков и горцев о происхождении дольменов, с их разновидностями, тоесть составными, корытообразными,монолитными и плиточными.Дольменная культура распространена на большей части северного побережья Черного моря от Таманского полуострова до города Очамчира в Абхазии.

Автор Вечерняя Людмила Ивановна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1489
Номер материала 46445
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓