Инфоурок Другое Другие методич. материалыРазработка урока по кубановедению на тему " Дольменная археологическая культура" 5 класс

Разработка урока по кубановедению на тему " Дольменная археологическая культура" 5 класс

Скачать материал

 

Урок по Кубановедению

 

5 класс

 

Тема: Дольменная археологическая культура

 

Учитель: Вечерняя Людмила Ивановна

 

МАОУ СОШ №2

 

г. Усть-Лабинск Краснодарского края

 


Урок 10.    5 класс.   Предмет- кубановедение.

Тема. Дольменная археологическая культура.

Предметные задачи:

- формирование представлений и знаний об  эпохе мегалита;  знакомство с памятниками архитектуры данной эпохи  на территории Краснодарского края;

- продолжить формирование у учащихся умения прослеживать причинно-следственные связи в историческом процессе;

- научить определять своё отношение к древней истории и культуре родного края.

Метапредметные задачи (УУД): познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные.

Образовательные ресурсы:

-учебник Б.А. Трехбратов, Е.А. Хачатурова, Т.А. Науменко. Кубановедение 5 класс. Краснодар, 2008;

-атлас История Кубани;

-карта дольменов Кавказа;

-мультимедийное оборудование.

Работа с терминами.

Основные понятия:  легенда, дольмен, испун, песчаник, известняк.

Исторические личности: В. И. Марковин.

Обязательный минимум содержания: научить объяснять происхождение первых   памятников  мегалитического периода на Кубани и их значимости для историко - культурного наследия родного края.

 

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Формирование УУД, Технология оценивания

I.Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

 

Ответы на вопросы  презентации.

 

Познавательные УУД:

-анализировать, делать обобщения, выводы.

II. Планирование деятельности

1.Фиксирует на доске тему урока:

«Дольменная археологическая культура»

2. Проводит интерактивную беседу.

Предлагает учащимся:

- опираясь на знания по древнерусской литературе, вспомнить определение понятия «легенда»;

-предположить, с какими легендами предстоит познакомиться на уроке

 

1.Примерные ответы учащихся.

ЛЕГЕНДА: сказание, записанное предание

 - одна из разновидностей несказочного    прозаического фольклора;

-письменное предание о каких-нибудь исторических событиях или личностях

 

 

 

Регулятивные УУД:

-  определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах).

-выдвигать версии.

 

III. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Передача и объяснение информации

1.Знакомство с легендами казаков и горцев.

 

 

 

2.Демонстрация  презентации «Памятники мегалитического периода» с комментариями

 

 

 

 

 

 

Опережающая поисковая работа учащихся.

 Знакомятся с легендами о происхождении дольменов.

 

 

 

 

Коммуникативные УУД:

 -создавать устные варианты  для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно.

Познавательные УУД:

- владеть смысловым чтениемсамостоятельно вычитывать фактуальную информацию;

 

IV. Работа с учебником

Как же строилимсь дольмены?

стр. 33  в учебнике .

Первичное усвоение знаний.

 

определять понятия;

-устанавливать причинно - следственные связи на простом и сложном уровне;

 

V.Словарная работа

« Легенда», « Дольмен», «Склеп», « Испы»,

«Испун»,В.И.Марковин.-археолог-занимавшийся изучением дольменов Северного Кавказа и Абхазии.

 

Первичная проверка понимания.

 

 

 

VI.Физкульт-

минутка

Начинается разминка

Встали, выровняли спинки,

Вправо- влево наклонились,

Головой теперь покрутим,

Так мы лучше думать будем,

Мы работаем руками,

Раз-рывок и два- рывок.

Приседаем мы по счету,

Раз-два-три-четыре-пять,

Рядом с партою идем,

А теперь тихонько сядем.

 

 

VII. Работа в тетрадях

Выполнить задание1-2 стр. 16

Первичное усвоение знаний.

 

 

VIII. Выражение решения проблемы.

Роль учителя – координатор деятельности учащихся.

Первичное закрепление.

Выполняют задание

Работа с картой дольменов Кавказа

Рассмотреть внимательно карту территории распространения  дольменов:

 -  определить  границы распространения дольменов на территории Краснодарского края;

- указать места самых больших  скоплений дольменов.

Регулятивные УУД:

-развитие практико – ориентированных самостоятельных действий в процессе  работы  с картой, историческим атласом

 

IX. Применение новых  знаний.

Групповая творческая работа

« Дом для испов»

Роль учителя – координатор деятельности учащихся.

1.Команды выполняют задание  - построить дом для испов:

1. Геленджикские  великаны- монолитные

2.Туапсинские великаны- корытообразные

3. Гузерипольские великаны- составные

4. Сочинские великаны-плиточные

 (строят  дома для карликов).

 

Познавательные УУД:

-анализировать, делать обобщения, выводы через выполнение творческих работ

X.Защита проектов

 

 

 

XI. Рефлексия

(саморефлексия)

С помощью «листа самооценки» показывают   свое отношение к уроку.

Знакомятся с информаций, формулируют свою точку зрения.

 

Личностные УУД:

-осознавать и проявлять себя гражданином России, Кубани  в добрых словах и делах – объяснять важность сохранения и бережного отношения к историческим памятникам архитектуры Кубани.

XII. Домашнее задание.

Информирует о домашнем задании, инструктирует по его выполнению.: выучить параграф 5, в тетради- стр 17. Зад. 3-4 .

 

Познавательные УУД:

 Анализировать, обобщать полученную информацию.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока по кубановедению на тему " Дольменная археологическая культура" 5 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Руководитель образовательной организации

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Разработка  урока  по кубановедению 5 класс на тему " Дольменная археологическая культура".Данный урок способствует   знакомству учащихся с дольменами погребальными сооружениями древних, памятниками мегалитического периода эпохи палеолита на территории Краснодарского края, знакомству с легендами казаков и горцев о происхождении дольменов, с их разновидностями, тоесть составными, корытообразными,монолитными и плиточными.Дольменная культура распространена на большей части северного побережья Черного моря от Таманского полуострова до города Очамчира в Абхазии.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 516 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 581
    • DOCX 57.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Вечерняя Людмила Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Вечерняя Людмила Ивановна
    Вечерняя Людмила Ивановна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 41671
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 66 регионов

Мини-курс

GR-технологии и взаимодействие с СМИ

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инновационные технологии для бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективная самоорганизация и планирование

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 25 регионов
Сейчас в эфире

Восстановительные и медиативные практики в профилактике кибербуллинга

Перейти к трансляции