Главная / Начальные классы / Разработка урока обучения грамоте на тему "Сопоставление звуков з - с по звонкости и глухости" (1 класс 0

Разработка урока обучения грамоте на тему "Сопоставление звуков з - с по звонкости и глухости" (1 класс 0

hello_html_2eebb8b9.gifhello_html_7a639e4f.gifОписание работы

Разработка урока обучения грамоте составлена по программе «Перспективная начальная школа» соотносится с учебником «Азбука» авторов Н.Г.Агарковой и Ю.А. Агаркова и соответствует требованиям ФГОС. На уроке ученики определяют, какие цели будут достигнуты на уроке. Формулируют учебную задачу по соотнесению уже известных и усвоенных учащимися знаков моделей. Сравнение становится средством решения учебных задач. Для формулирования целей урока ученики не только проявляют наблюдательность, но и анализируют данные, полученные в результате наблюдения, учатся связно и точно излагать свои мысли в словах.В ходе работы на уроке формируются регулятивные действия, обеспечивающие, организацию учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование, контроль, оценка. Данная разработка облегчит учителю подготовку к уроку, сэкономит его время.



Урок обучения грамоте в 1 классе

( УМК Перспективная начальная школа)

Учитель Андреева Ольга Александровна

МКОУ Манзурская СОШ

структурное подразделение Полосковская НОШ

Тема: «Сопоставление звуков [з] [з'] и [с] [с'] по звонкости-глухости».



Цели урока:создание условий для формирования умений сопоставлять звуки [з] [з'] и [с] [с'] по звонкости-глухости.

Планируемые результаты (предметные): научатся самостоятельно дифференцировать глухие звуки [с] [с'] и звонкие [з] [з'] на основе работы по звукобуквенным схемам. Научатся читать слоги, слова и текст; читать исходные и преобразованные слова путём замены или дополнения в них одного звука, а также обратного прочтения (слева направо слов перевёртышей).

Критерии сформированности компонентов УУД (метапредметных):

Личностные УУД : стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приёмами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом.

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, контроль и оценка своей деятельности.

Познавательные УУД: понимает значение речи в жизни каждого человека и общества.




Коммуникативные УУД : умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимать другое мнение и позицию, допускают сосуществование различных точек з

Материально- техническое оснащение урока:

Общеклассная работа: классная доска, модели слов, наглядные пособия по теме урока..

Каждому обучающемуся: учебники Н.А.Агаркова, Ю.А.Агарков «Азбука» , модели слов.



Ход урока

  1. Огранизационный момент.

Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Мы за парты тихо сели, Друг на друга посмотрели. Улыбнитесь своему соседу и пожелайте удачного дня.

  1. Определение целей урока.

У. Что сегодня будем делать на уроке? ( на доске [з] - [с], [з '] - [с '])

Д. - Сравнивать изученные звуки;

У. Как вы это определили?

Д. Между звуками стоит знак тире

У. Какие вопросы мы будем задавать когда будем сравнивать?

Д. Что общего и чем различаются звуки?

У. На уроках письма мы сравнивали буквы. Какой орган помогает нам сравнить буквы?

А какой орган поможет сравнить звуки? (орган слуха - уши)

  1. Работа по теме

- Давайте проведём эксперимент, в ходе которого с помощь слуха сравним два звука.

Так как два звука одновременно произносить нельзя , то сначала будем работать с одним звуком, который находится сверху с левой стороны. Звук будете произносить, ориентируясь на положение руки: смена положения руки послужит сигналом к изменению силы (громкости) голоса.

-«Сначала поднимите руку высоко – звук произносите громко;

Чуть – чуть опускаю руку ниже – звук произносите немного тише;

Опускаем руку вдоль туловища – произносите звук шепотом»

- Начнём эксперимент.

- Вы решили произносить звук , который справа? (Нет)

4. Давайте выясним, почему мы услышали звук [с]?

Работа в парах: сначала один произносит звук [з] потом [с], другой смотрит, одинаково ли при этом работают губы и зубы. Затем меняются ролями. Обсудите между собой как работают ваши органы речи, какую работу языка ощутили. Если вы поднимите руку вместе, я буду видеть что вы подвели итог нашего эксперимента по сравнению звуков.

Д. Когда мы говорим звук [з] у нас открываются губы, зубы сжаты, язык упирается в в нижние зубы.

Д. Когда мы говорим звук [с] у нас открываются губы, зубы сжаты, язык упирается в в нижние зубы.

Д. Эти звуки произносятся почти одинаково. Только когда мы произносим звук [з], мы используем голос, а когда звук [с] - голоса нет.

У. Покажите модель звонкого согласного. Сосед по парте скажет, что она обозначает.

У. При образовании звонких согласных голосовые связки вибрируют, приложите ладонь к горлу.

Можно поставить другой опыт: Закройте ладошками уши, произнесите по очереди оба звука. Вывод: когда произносим звонкий согласный слышим , как гудит в ушах – это звук. Согласные в образовании которых участвует только шум (шепот) - называются глухими.

У. Проведём этот же опыт с парой мягких согласных [з '] - [с '].

5. Проверим это с помощью чтения моделей слов на доске.

[с]

[о]

[н']

[а]

С

о

н

я



[з]

[о]

[с']

[а]

З

о

с

я



[з']

[и]

[н]

[а]

З

и

н

а



[с']

[и]

[м]

[а]

С

и

м

а



Сравните первые звуки в словах ( отличаются только наличием голоса ) изменяется значение слова.

6. Игра «Сломанный телефон» Слова – коза, роза , зуб. ( Дети слышат слова – коса, роса, суп)

7. Работа со словами на розовом фоне

  • Прочитайте пару слов и сравните, чем они отличаются.

  • Игра «Отгадай слово» по схеме





Из пары слов розы – росы (коза - коса) я загадала одно, догадайтесь какое, для этого задайте мне 2 вопроса.

Какой вопрос вы зададите, чтобы отличить [з] и [с]?

8. Работа со словами на жёлтом фоне.

- С данной группой слов мы работаем первый раз. Прочитайте слова что там произошло? Это слова перевёртыши .

9. Прочитайте слова на синем фоне. Найдите слово отвечающее на вопрос Кто это? Что это?

10 . Работа с текстом «Сосна»

Вопросы и задания до чтения текста.

А) Прочитайте предложения на доске (приём снежного кома), найдите и подчеркните его в тексте. Доска

Растёт сосна

У дома растёт сосна

У дома растёт сосна рослая и стройная

Б) (Доска) Найди возможное окончание предложения: «Из сосны мастерят суда и строят ….. (дома закрыто листочком)

Найди это предложение в тексте и подчеркни.

В) Упражнение «буксир»

  • Летом и осенью (зимой) она зелёная.

  • Зимой радует нас зелёный (зелёным) наряд (нарядом).

  • Из семян получают (делают) масло, а из смолы – лекарство (мазь)

Вопросы после чтения

  1. Что растёт возле дома?

  2. Почему сосну называют вечно зелёной?

  3. Как помогает сосна людям в жаркий день?

  4. Чем радует нас зимой?

Что делают из сосны?

9. Итог урока. Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- Кому было интересно на уроке повесьте на ёлочку красный шарик, кому не совсем хорошо – зелёный.

У. Благодарю всех за урок. За хорошую работу на уроке я дарю вам снежинки. Повесьте их на нашу ёлочку.



Разработка урока обучения грамоте на тему "Сопоставление звуков з - с по звонкости и глухости" (1 класс 0
  • Начальные классы
Описание:

Разработка урока обучения грамоте составлена по программе «Перспективная начальная школа»  соотносится с учебником  «Азбука» авторов Н.Г.Агарковой и Ю.А. Агаркова и соответствует требованиям ФГОС.

На уроке ученики определяют, какие цели будут достигнуты на уроке. Формулируют учебную задачу по соотнесению уже известных и усвоенных учащимися знаков моделей. Сравнение становится средством решения учебных задач. Для формулирования целей урока ученики не только проявляют наблюдательность, но и анализируют данные,  полученные в результате наблюдения, учатся связно и точно излагать свои мысли в словах.

В ходе работы на уроке формируются регулятивные действия, обеспечивающие, организацию учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование, контроль, оценка. 

Данная разработка облегчит учителю подготовку к уроку, сэкономит его время.

Автор Андреева Ольга Александровна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 973
Номер материала 53066
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓