Главная / Начальные классы / разработка первого урока для первоклашек "Мы теперь ученики"

разработка первого урока для первоклашек "Мы теперь ученики"

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете -

Музыка всюду, улыбки и смех -

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!



Ребята сегодня к нам пришло письмо из дремучего леса от бабы Яги, интересно, что она пишет?

- Прочитаем? (Дети – «да».)

Учитель читает:«Дети, «здрасте!» Это я! Ваша бабушка Яга!

Вам пишу я письмецо,

Скоро к вам дойдет оно.

У меня вопросик есть,

Надо бы вам всем присесть,

В школу ходите зачем?

А не лучше ли вам всем

Ко мне в гости заявиться,

То-то будем веселиться!

Мы с кощеюшкой споем

И поганок пожуем.

С вами я согласная –

Зачем вам эти гласные?

Какие-то ударные,

Еще и безударные.

Научу вас обзываться,

Ябедничать, больно драться

Зачем книжки вы читаете,

Только глазки напрягаете.

Эта школа – прямо беда,

Не годиться никуда.

И зачем в нее ходить?

Время зря лишь проводить.

Вас учительница учит,

Много вам задаст, замучит.

Я же двоечки люблю,

Получать их научу.

Что хотела – написала.

Письмецо вам отослала.

Я теперь не лягу спать,

Буду в гости всех вас ждать.

Каждому из вас я лично

Вручу красивую табличку:

«Я учиться не хочу!

К бабе Ежке я лечу,

Буду жить я на болоте

И забуду о работе».

- Ребята, ну кто из вас хочет жить на болоте и остаться безграмотным, без верных друзей, без этой прекрасной школы? Никто!? Я рада, что вы все решили учиться в нашей школе, в этом классе.

Вы уже много знаете и умеете, и сейчас вам предстоит выдержать первый школьный экзамен, но не стоит беспокоиться, я уверена, что все вы с ним справитесь. Сегодня отправимся в путешествие по стране Знаний и на нашем пути будут станции на которых мы будем останавливаться.

Родителей возьмем с собой?

Ну тогда в путь!

Музыка


1 Станция "Отгадай - ка"


Учитель: Наш поезд делает первую остановку на станции "Отгадай - ка". Здесь нас встречает Буратино. Он приготовил вопросы и задания.

Учитель:

Стоит весёлый, светлый дом,

Проворных очень много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.- Что это за волшебный дом?Дети: Школа.


Учитель: Сегодня вы переступили порог нашей школы. В каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый ребёнок. Хотите знать какие?


Ответить хочешь - не шуми.

А только руку подними.

Ответить хочешь - надо встать,

Когда же сесть позволят - сядь.

Парта - это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.


Учитель: Молодцы! Первое испытание выдержали. Испытание второе, отгадайте загадки.

Вопрос 2.

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

Дети: Портфель.


То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей - ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я?

Дети: Тетрадь.


Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом.

Дети: Карандаш.


Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

Дети: Линейка.

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

Дети: Кисточка.


У меня чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста -

Помарку стерла я с листа.

Дети: Резинка.


Я нужна вам для порядка

Зря страницы не листай.

Там, где я лежу, читай.

Дети: Закладка.


Что за палочка в руке

Быстро чертит на листке?

Всё, что нужно, написал?

Положи ее в пенал!

Дети: Ручка.


Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.

Дети: Книга.



Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.





Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

Музыка



2 Станция " Читай-ка"


Учитель: На этой станции нас встречает НЕЗНАЙКА. Он хочет посмотреть, как вы знаете сказки и их героев.


Из каких сказок эти строчки?


Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”.)

А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
(“Маша и медведь”.)

Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку.
(“Дюймовочка”.)

Красна – девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнышке тяжко,
Слезы льет бедняжка!
(“Снегурочка”.)

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит.
Добрый доктор…
(Айболит.)

Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.


Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(“Три медведя”.)


Учитель: Наш путь нелёгок. И я думаю, что нам нужно перед следующей станцией немного отдохнуть и пошутить. Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите - Я.


Кто любит шоколад?

Кто любит мармелад?

Кто любит груши?

Кто не моет уши?

Кто любит апельсин?

Кто любит мандарин?

Кто пьёт бензин?


Учитель: Отдохнули? Попрощаемся с Незнайкой . Можно и в путь!

Музыке


3 Станция " Решай-ка!"hello_html_4cd1d7a3.png


Нас встречает Карлсон


Учитель: На станции "Решай-ка!" нам предстоит решить задачи.


Задание 1.Геометрическое.


Учитель: Посмотрите, кто нас встречает! Это математический поросёнок. Из каких геометрических фигур состоит этот поросёнок?

Сколько треугольников? (3) Сколько кружков? (7)


hello_html_18ddf0c5.jpg


Задание 2.

Учитель: А сейчас посмотрим, как вы умеете решать задачи. Но будьте очень внимательны!


На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин

Он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов.

Сколько крот нашёл грибов?

(2+1=3)


Мы считали дырки в сыре,

3 + 2 всего … (5)


Под деревом 4 льва Один ушёл, осталось… (3).


Сколько бубликов в мешок

Положил ты, Петушок?

- Два, один дедушке дадим,

И останется …. (1).


Нашёл 5 ягодок в траве,

Одну я съел, осталось …. (4).

Музыка




4 Станция «Выполняй-ка!»


Нас встречает кот Матроскин


И так, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.








Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!


Наше путешествие подходит сегодня к концу , а значит мы выдержали все предложенные нам испытания и к Бабе Яге в лес не собираемся. Когда научимся писать , отправим ответ , мол спасибо за приглашение ну мы лучше будем ходить в школу.




С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас! Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: "Клянусь!"


Клятва первоклассника


Клянусь перед всеми здоровым я быть,

И в свою школу исправно ходить!

Клянусь!

Клянусь читать и писать я прилично

И в ранце носить "хорошо" и "отлично".

Клянусь!

Клянусь я ,что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь!

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!

Клянусь не бояться дороги тернистой,

И знанием школьника дорожить и гордиться. Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный зуб свой отдаю, Клянусь!

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду! Клянусь!

Ребёнком всегда идеальным я буду

И клятвы своей никогда не забуду!

Клянусь! Молодцы!!!


Слово для поздравления предоставляется родителям.

(Вервекиной Алле Анатольевне)


Но вместе с нами в первый класс удут и наши родители .

-Ребята , а мамы должны давать клятву?


Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!

Клятва родителей первоклассников

Клянусь (будь я мать или будь я отец)

Ребёнку всегда говорить "Молодец"!

Клянусь!

Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",

Клянусь вместе с ним иностранный освоить.

Клянусь!

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать.

Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребенка

Кормить ежедневно вареной сгущенкой! Клянусь!

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы своей никогда не забуду!Клянусь!

Я рада, что вы у меня с этой минуты первоклашки , родителей поздравляю с этим праздником и желаю огромного терпения..


Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное - без сомненья -

Желаю я вам терпенья!

Вот и подошел к концу наш первый урок .

Завтра мы продолжим наше путешествие по стране Знаний, Мы познакомимся с нашими друзьями учебниками и узнаем из них много интересного и увлекательного.


В ДОБРЫЙ ПУТЬ!!!


разработка первого урока для первоклашек "Мы теперь ученики"
  • Начальные классы
Описание:

 

 

Цель: Воспитывать чувство уважения и любви к близким людям; вовлекать родителей в проведении классных мероприятий; содействовать развитию способностей каждого ребенка, развивать логическое мышление, память, воображение; формированию детского коллектива; воспитывать чувство патриотизма.

Оформление, оборудование: 

• Песня «Первоклашка» (музыка В.Шаинского, слова Ю.Энтина) 
• Фонограмма «Чему учат в школе» 
• Школьный звонок

В кабинете, на доске: 

Настали дни чудесные 
Пришли мы в 1 класс. 
И много интересного 
Узнаем мы сейчас.
Автор Бондарева Надежда Васильевна
Дата добавления 24.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 527
Номер материала 11850
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓