Главная / Математика / Разработка открытого урока геометрии

Разработка открытого урока геометрии

hello_html_66528bfc.gifhello_html_m45dd74fa.gifhello_html_m2250b44a.gifhello_html_m538337a0.gifhello_html_6dfa83d2.gifhello_html_6dfa83d2.gifhello_html_m18451e76.gifКраткосрочный план Четверть: 1 Дата: 24.10.14 г Время: 11.55-12.40

Учитель: Жакупова Б.К. Класс: 7А Аудитория: 34

Тема: Треугольник и его виды. Треугольники в окружающем нас виде. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.



Подход в преподавании обучения (идея): развитие критического мышления через диалог с помощью исследовательской работы; аргументация способствует развитию высокого уровня мышления интеллектуальному развитию через вовлечение учеников в совместные действия по постижению смысла обучения

Цель: создать атмосферу сотрудничества для развития коммуникативных навыков, умения общаться между учащимися на уроке геометрия при изучении темы «Треугольники»; повторить, обобщить, систематизировать, углубить первоначальные знания учащихся по теме «Треугольники».

Задачи:

1. Закрепить умение применять теоретические знания при решении устных, письменных и тестовых задач.
2. формирование представлений учащихся о геометрической фигуре – треугольнике, как о неотъемлемой части окружающего нас мира, о различном использовании в быту и жизни предметов и устройств, имеющих форму треугольника, о значимости данного понятия в социальной жизни человека.

3. воспитание трудолюбия, усидчивости, умения слушать других, умения высказывать свою точку зрения, проводить рассуждения, доказательства при выполнении заданий, положительное отношение к обучению.
Тип урока: урок обобщения и закрепления.

Место урока:

Планируя данный урок, необходимо учитывать большой объём теоретического материала, т.к. надо повторить все определения, свойства по теме «Треугольник», определения медианы, высоты и биссектрисы треугольника. Также при подготовке к ЕНТ мы должны учитывать, что наши учащиеся должны не только быстро и правильно решать задачи, используя все полученные знания, но и рационально. Поэтому на этом уроке устной работе будет уделено больше времени, чем на обычном уроке.

Использование признаков равенства треугольников является одним из главнейших методов доказательства теорем и решения задач, поэтому материал является основополагающим во всем курсе геометрии и соответственно занимает центральное место в содержании курса планиметрии 7 класса.

Методы:

Словесные, наглядные, практические.

Формы:

Фронтальная, устная, письменная, работа в группах и парах.

Результаты: Использование новых стратегий, работа в группах и парах, применение вопросов различного порядка влияют на повышение качества знаний и эффективность усвоения материала при изучении темы «Треугольник и его виды. Треугольники в окружающем нас виде. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника».

Результаты обучения:

Ученик С должен знать и понимать:

  • виды треугольников, строить треугольники по данным условия задачи

  • Ученик В должен уметь:

  • применять и анализировать информацию о треугольниках при решении задач

Ученик А должен уметь:

  • работать в группе, проявляя навыки коммуникации, активность и применение ранее полученных знаний при решении задач


ХОД УРОКА


Этапы урока

Время

Деятельность учителя:

Что я буду делать?

Деятельность ученика:

Что будут делать ученики?

Оценивание

Ресурсы

Введение

Орг. момент

(2 мин)























Актуализация знаний

(13 мин)



1. Поприветствовать учеников

2.Отметить отсутствующих



3. Распределиться по группам, Психологический настрой ( каждый выбирает себе смайлик по своему настроению)

Инструкция:

Раздать разноцветные фигуры, на которых написаны номера групп

по 6 человек на 4 группы (по номерам геометрических фигур)



Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».

Давайте последуем совету писателя: будем активны, внимательны.



5. Просмотр презентации «Треугольник»

Послушайте стихотворение в исполнении Колокольцева Данила… и определите тему сегодняшнего урока.

Над какой темой мы сегодня будем работать?

---Треугольник.

Блиц-опрос

- А что мы изучали на предыдущих уроках?

--- Треугольники, виды треугольников, свойства

- Запишите тему урока в тетрадь: «Треугольники. Обобщение»

Что такое треугольник?

--- Треугольник – это фигура, состоящая из трёх точек, не лежащих на одной прямой, и трёх отрезков, попарно соединяющих эти точки. Точки – это вершины, а отрезки – стороны.

Молодцы! Перед вами опорный конспект, который по ходу урока вы должны заполнить.

А чего еще у треугольника три?

--- Углы.

Покажите углы треугольника. Как это можно сделать?

Сколько всего вершин, сторон, углов у треугольника?

Треугольник, треугольник!

Послушайте стихотворение о треугольниках в исполнении Павлова Кирила

Ты фигура из простых,

Родился ты из трёх точек

И прекрасных трёх прямых

Но не думайте, ребята,

Треугольник не простой…

По углу ведь он бывает….

Как и острый, и тупой.

И с прямым углом бывает…

И по стороне …любой!!!

- Какие виды треугольников нам известны?

--- Остроугольный – треугольник, у которого все углы острые.

Тупоугольный – у которого один из углов тупой.

Прямоугольный – у которого один из углов прямой.

- А дальше послушайте проект - сказку о треугольниках ученицы………………:


--- Сказка о треугольниках.(читает Драгунская анастасия)

 Встретились как-то раз три треугольника и затеяли спор, кто из них важнее.

«Я, – сказал первый – не такой как вы. Я как колобок, только треугольный. У меня…

- Что это за треугольник? Каковы его свойства?

--- Все углы и стороны равны, и имя моё – равносторонний!

«Я, - сказал второй – тоже не простак, у меня две стороны равны. За это мне придумали название -

--- равнобедренный!»

- Перечислите свойства этого треугольника.

--- В равнобедренном треугольнике углы при основании равны.

«Ох, – сказал третий – а я простой треугольник – все углы и стороны разные…. Но что-то же нас всех объединяет?»

- Перечислите общие свойства треугольников.

--- Против равных сторон лежат равные углы, против меньшей стороны лежит меньший угол.

- Что ещё объединяет треугольники? Слайд 9

--- Сумма углов треугольника равна 180 0

- А дальше проект учащегося ……………….. «Геометрический цирк!» Слайд 10-13

Первый номер программы –

дрессированная крыса Любаша!

Биссектриса- это такая крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам!

Следующий номер программы - мартышка Анфиса!

Медиана – обезьяна, у которой зоркий глаз.

Прыгнет точно в середину

стороны, против вершины,

Где находится сейчас!

Представление продолжается!
Перед вами – кот Тимофей!

Высота – похожа на кота, который выгнув спину и под прямым углом , соединит вершину и сторону хвостом!

- А теперь давайте переведем этот цирк на математический язык. Слайд 14-15

---Высоты треугольника – это перпендикуляры, опущенные из вершин треугольника на противоположные стороны.

---Медианы (от лат. mediana– «средняя») – это отрезки, соединяющие вершины треугольника с серединами противолежащих сторон.

---Биссектрисами (от лат. bis – дважды» и seko – рассекаю) называют заключенные внутри треугольника отрезки прямых, которые делят пополам его углы.




1. Приветствуют учителя и друг друга

2. Называют отсутствующих и причины отсутствия

3. Рассаживаются в 6 групп по 4 человек, следуя инструкции, напомнить работу в группах







































5. Слушают учителя













6. Называют тему урока, формулируют цель урока





















7. Участвуют в блиц – опросе (отвечают на вопросы учителя)
















































Классный журнал, ручка























Рабочие тетради,

















Презентация



план – конспект (приложение 1)

+



слайд























































(приложение ОК)

Слайд 2













































Слайд 3-8



























Слайд 9-13









































































































Заполнение ОК


Основная часть

Изучение нового материала

(15 мин)











закрепление, применение полученных знаний

(13 мин)

Практическая работа.

- А теперь давайте переведем этот цирк на математический язык. Слайд 14-15

---Высоты треугольника – это перпендикуляры, опущенные из вершин треугольника на противоположные стороны.

---Медианы (от лат. mediana– «средняя») – это отрезки, соединяющие вершины треугольника с серединами противолежащих сторон.

---Биссектрисами (от лат. bis – дважды» и seko – рассекаю) называют заключенные внутри треугольника отрезки прямых, которые делят пополам его углы.



Физминутка



Применение изучаемой темы в природе.

Сообщения учащихся и презинтации.



VI. Решение задач

Слайд 25. Сообщение учащегося ……………. «Бермудский треугольник» - район в Атлантическом океане, в котором якобы происходят таинственные исчезновения морских и воздушных судов.На самом деле это место, которое традиционно считается самым ужасным, самым жутким местом планеты. Здесь бесследно исчезало множество кораблей и самолетов - большинство из них после 1945 года. Здесь погибло более тысячи человек. Однако при поисках не удалось обнаружить ни одного трупа или обломка.

Слайд 26-27.Проект учащегося ……………………«Танграм».

На стенде различные фигурки «Танграм»,связанные с приближающимся Новым годом и Зимними олимпийскими играми, выполненные учащимися.

Слово ТАНГРАМ в переводе с китайского七巧板, пиньиньqīqiǎobǎn, буквально «семь дощечек мастерства» — головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.).

В Китае название Танграм неизвестно, а игра имеет название Ши-Чао-Тю (семь хитроумных фигур).

В Оксфордском словаре английского языка — название Танграм появляется сссылкой на авторитетного Генри Э.Дьюдени, его версию принял составитель словаря Д.Мюррей. Он обнаружил, что слово танграм впервые встречается в словаре Вебстера издания 1864 г. По мнению в Мюррея, само слово танграм было придумано в середине прошлого столетия неким американцем, образовавшим неологизм из слова Тан, что означает на кантонском диалекте китайский, и распространенного суффикса -грам (как в словах анаграмма или криптограмма). Иная теория происхождения слова танграм была выдвинута Питером Ван Ноутом в предисловии к новому изданию книги Ллойда: китайские семьи, живущие на лодках, называются танка, тан по-китайски означает — падшая женщина. Американские моряки, покупавшие головоломку у девушек — танка, могли назвать ее танграмом — головоломкой доступных девушек. В книге «Китайский философский и математический транграм» (1817 г.) слово транграм — трактуется, как старинное английское слово — обозначающие игрушка головоломка.



В мире можно найти много чего треугольной формы или очень похожей на нее. Так как это одна из простейших фигур, то и употребляется она часто во всяких ситуациях:

  1. Корона. Состоит из маленьких треугольников, является символом власти.

  2. Стрелка. А вернее, ее наконечник.

  3. Нос корабля в виде треугольника.

  4. Журавли прилетают стаями. Перелеты в форме треугольника. 

  5. На гербах городов и некоторых стран.

  6. Железная руда (условные обозначения). 

  7. Природный газ. (условные обозначения) 

  8. Деревья на картах.

  9. Условные обозначения на картах в принципе часто используют треугольник.

  10. Детские рисунки «ёлочки» и «человечков».

  11. Вешалка-плечики.

  12. Клубника, кусочек арбуза.

  13. Крыша дома.

  14. Шпатель.

  15. Горы.

  16. Чай в пакетиках-пирамидках.

  17. Некоторые дорожные знаки.

  18. Кусок сыра (пирога, пиццы и т.д.) 

  19. Зубчик чеснока (зависит, собственно, от чеснока)

  20. Любовный треугольник.

  21. Развилка дорог.

  22. Некоторые виды столов.

  23. Балалайка.

  24. Треугольник в бильярде (для сбора всех шариков).

  25. Пионерский галстук.

  26. Кошачьи или собачьи уши.

  27. Шапка-треуголка.

  28. Утюг (подошва).

  29. Клумбы.

  30. Дорожный знак.

Обобщение.



Кроссворд (работа в парах).

По горизонтали: 1. Прямые, пересекающиеся под прямым углом. 2. Признак равенства треугольников (по стороне и двум прилежащим к ней углам). 3. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны. 4. Треугольник с равными сторонами. 5. Признак равенства треугольников (по трем сторонам).

По вертикали: 6. Сторона треугольника, противолежащая прямому углу. 7. Треугольник с двумя равными сторонами. 8. Признак равенства треугольников (по двум сторонам и углу между ними). 9. Длина перпендикуляра, опущенного из данной точки на прямую. 10. Треугольник с прямым углом. 11. Перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника на противоположную сторону.

Проверка на слайде.




























3. Самостоятельная работа



5. В группах решают задачи, анализируют решения, выбирают более рациональное. Делают выводы о причинах выбора работы. Презентуют решения задач.































Стратегия «Карусель»

































































































На флипчарте записывают, где используются в жизни треугольники и презентуют свои ответы





















































































Работа с кроссвордом





Правильный ответ оценивается смайликами





















Правильный ответ оценивается смайликом













Оценивание ответов групп



































Оценивают работу по стратегии «Две звезды, одно желание» (на стикерах записывают свои пожелания)





















































































Критерий оценивания:

Более 10 ответов -5 баллов;

7-8 – 4 балла;

Менее 7 баллов – 3 балла

























































































взаимооценивание





Флипчарт, цветные фломастеры, стикеры



































Слайд 25 задача «Бермудский треугольник»





























Слайд 26-27 «Танграм»







































































































Флипчарт, фломастеры, магниты

























































































. Слайд 30



Цель: проверить знания учащихся.

hello_html_4ab5a278.gif
































Заключение

(2 мин)

Рефлексия

















Домашнее задание

  1. Рефлексия

  1. Домашнее задание.слайд 29.

  2. Рефлексия. (Приложение лист оценки)



Принцип «Микрофон». (Ученики по очереди дают аргументированный ответ на один из вопросов).

  • На уроке я работал активно / пассивно

  • Своей работой на уроке я доволен / не доволен

  • Урок для меня показался коротким / длинным

  • За урок я не устал / устал

  • Мое настроение стало лучше / стало хуже

  • Материал урока мне был полезен / бесполезен

интересен / скучен

  • Домашнее задание мне кажется легким / трудным

интересно / не интересно

Заполнение листа самооценки:

. На этом сегодняшний урок закончен. Я благодарю вас за плодотворную работу. Желаю, чтобы знания, полученные сегодня, оказались нужными в вашей жизни. До свидания.

1. Анализируют работу на уроке. Анализируют достижение поставленной цели.













2. Записывают домашнее задание

Сумативное оценивание (суммировать индивидуальные оценки, оценки группы – общее количество)





(Приложение лист оценки)





















Дневник, слайд, лист оценивания





  1. Треугольник – это фигура, состоящая из ………… точек, не лежащих на одной ……………., и …………… отрезков, …………. соединяющих эти точки. Точки – это ……………….., а отрезки – ……………………..



  1. …………………………….. – треугольник, у которого все углы острые.

Тупоугольный – у которого …………. из углов ………………………. .

Прямоугольный – у которого один из углов ………………………… .






  1. Все углы и стороны равны, и имя моё – ………………………………!

  2. Треугольник с двумя равными сторонами - ……………………………

  3. Против равных сторон лежат ……………. углы, против ……………….. стороны лежит меньший угол, против большей стороны - ……………………….…. угол.

  4. ………………. треугольника – это перпендикуляры, опущенные из вершин треугольника на противоположные стороны.

Медианы (от лат. mediana– «средняя») – это отрезки, соединяющие вершины треугольника с …………………… противолежащих сторон.

Биссектрисами (от лат. bis – дважды» и seko – рассекаю) называют заключенные внутри треугольника отрезки прямых, которые делят ………………… его углы.

Этап урока

Устная работа

презентации

Решение задач

Кроссворд

Рефлексия

Моя оценка






Оценка учителя









6





















8








10


11



1


7




































2








































9












































































3
































4











































5











По горизонтали: 1. Прямые, пересекающиеся под прямым углом. 2. Признак равенства треугольников (по стороне и двум прилежащим к ней углам). 3. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны. 4. Треугольник с равными сторонами. 5. Признак равенства треугольников (по трем сторонам).


По вертикали: 6. Сторона треугольника, противолежащая прямому углу. 7. Треугольник с двумя равными сторонами. 8. Признак равенства треугольников (по двум сторонам и углу между ними). 9. Длина перпендикуляра, опущенного из данной точки на прямую. 10. Треугольник с прямым углом. 11. Перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника на противоположную сторону.






Разработка открытого урока геометрии
  • Математика
Описание:

Учитель:  Жакупова Б.К.               Класс:                      Аудитория:  34                      

Тема: Треугольник и его виды. Треугольники в окружающем нас виде. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

 

Подход в преподавании обучения (идея):  развитие критического мышления через диалог с помощью исследовательской работы;  аргументация способствует развитию высокого уровня мышления интеллектуальному развитию через вовлечение учеников  в совместные действия по постижению смысла обучения

Цель: создать атмосферу сотрудничества для развития коммуникативных навыков, умения общаться между учащимися на уроке геометрия при изучении темы «Треугольники»; повторить, обобщить, систематизировать, углубить первоначальные знания учащихся по теме «Треугольники».

Задачи:

1. Закрепить умение применять теоретические знания при решении устных, письменных и тестовых задач.
2. формирование представлений учащихся о геометрической фигуре – треугольнике, как о неотъемлемой части окружающего нас мира, о различном использовании в быту и жизни предметов и устройств, имеющих форму треугольника, о значимости данного понятия в социальной жизни человека.

3. воспитание трудолюбия, усидчивости, умения слушать других, умения высказывать свою точку зрения, проводить рассуждения, доказательства при выполнении заданий, положительное отношение к обучению.
Тип урока: урок обобщения и закрепления.

Место урока:

Планируя данный урок, необходимо учитывать большой объём теоретического материала, т.к. надо повторить все определения, свойства по теме «Треугольник», определения медианы, высоты и биссектрисы треугольника. Также при подготовке к ЕНТ мы должны учитывать, что наши учащиеся должны не только быстро и правильно решать задачи, используя все полученные знания, но и рационально. Поэтому на этом уроке устной работе будет уделено больше времени, чем на обычном уроке.

Использование признаков равенства треугольников является одним из главнейших методов доказательства теорем и решения задач, поэтому материал является основополагающим во всем курсе геометрии и соответственно занимает центральное место в содержании курса планиметрии 7 класса.

Методы:

Словесные, наглядные, практические.

Формы:

Фронтальная, устная, письменная, работа в группах и парах.

Результаты: Использование новых стратегий, работа в группах и парах, применение вопросов различного порядка влияют на повышение качества знаний и эффективность усвоения материала при изучении  темы «Треугольник и его виды. Треугольники в окружающем нас виде. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника».

Результаты обучения:

Ученик С должен знать и понимать:

·        виды треугольников, строить треугольники по данным условия задачи

·        Ученик В должен уметь:

·        применять и анализировать информацию о  треугольниках при решении задач

Ученик А должен уметь:

·        работать в группе, проявляя навыки коммуникации, активность и применение ранее полученных знаний при решении задач

 

ХОД УРОКА

 

Этапы урока

Время

Деятельность учителя:

Что я буду делать?

Деятельность ученика:

Что будут делать ученики?

Оценивание

Ресурсы

Введение

Орг. момент

(2 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний

(13 мин)

 

1. Поприветствовать учеников

2.Отметить отсутствующих

 

3. Распределиться по группам, Психологический настрой ( каждый выбирает себе смайлик по своему настроению)

Инструкция:

Раздать разноцветные фигуры, на которых написаны номера групп

по 6 человек на 4 группы (по номерам геометрических фигур)

 

Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».

Давайте последуем совету писателя: будем активны, внимательны.

 

5. Просмотр презентации «Треугольник»

Послушайте стихотворение в исполнении Колокольцева Данила… и  определите тему сегодняшнего урока.

Над какой темой мы сегодня будем работать?

---Треугольник.

Блиц-опрос

- А что мы изучали  на предыдущих уроках?

--- Треугольники, виды треугольников, свойства

- Запишите тему урока в тетрадь: «Треугольники. Обобщение»

– Что такое треугольник?

--- Треугольник – это фигура, состоящая из трёх точек, не лежащих на одной прямой, и трёх отрезков, попарно соединяющих эти точки. Точки – это вершины, а отрезки – стороны.

– Молодцы! Перед вами опорный конспект, который по ходу урока вы должны заполнить.

– А чего еще у треугольника три?

--- Углы.

– Покажите углы треугольника. Как это можно сделать?

– Сколько всего вершин, сторон, углов у треугольника?

Треугольник, треугольник!

Послушайте стихотворение о треугольниках в исполнении Павлова Кирила

Ты фигура из простых,

Родился ты из трёх точек

И прекрасных трёх прямых

Но не думайте, ребята,

Треугольник не простой…

По углу ведь он бывает….

Как и острый, и тупой.

И с прямым углом бывает…

И по стороне      …любой!!!

- Какие виды треугольников нам известны?

--- Остроугольный – треугольник, у которого все углы острые.

Тупоугольный – у которого один из углов тупой.

Прямоугольный – у которого один из углов прямой.

- А дальше послушайте проект - сказку о треугольниках ученицы………………:

 

--- Сказка о треугольниках.(читает Драгунская анастасия)

 Встретились как-то раз три треугольника и затеяли спор, кто из них важнее.

«Я, – сказал первый – не такой как вы. Я как колобок, только треугольный. У меня…

- Что это за треугольник? Каковы его свойства?

--- Все углы и стороны равны, и имя моё – равносторонний!

«Я, - сказал второй – тоже не простак, у меня две стороны равны. За это мне придумали название -

--- равнобедренный!»

- Перечислите свойства этого треугольника.

--- В равнобедренном треугольнике углы при основании равны.

«Ох, – сказал третий – а я простой треугольник – все углы и стороны  разные…. Но что-то же нас всех объединяет?»

- Перечислите общие свойства треугольников.

--- Против равных сторон лежат равные углы, против меньшей стороны лежит меньший угол.

- Что ещё объединяет треугольники? Слайд 9

--- Сумма углов треугольника равна 180 0

- А дальше проект учащегося ……………….. «Геометрический цирк!» Слайд 10-13

Первый номер программы –

дрессированная крыса Любаша!

Биссектриса- это такая крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам!

Следующий номер программы - мартышка Анфиса!

Медиана – обезьяна, у которой зоркий глаз.

Прыгнет точно в середину

стороны, против вершины,

Где находится сейчас!

Представление продолжается!
Перед вами – кот Тимофей!

Высота – похожа на кота, который выгнув спину и под прямым углом , соединит вершину и сторону хвостом!

- А теперь давайте переведем этот цирк на математический язык. Слайд 14-15

---Высоты треугольника – это перпендикуляры, опущенные из вершин треугольника на противоположные стороны.

---Медианы (от лат. mediana– «средняя») –  это отрезки, соединяющие вершины треугольника с серединами противолежащих сторон.

---Биссектрисами (от лат. bis – дважды» и seko – рассекаю) называют заключенные внутри треугольника отрезки прямых, которые делят пополам его углы.

 

 

1. Приветствуют учителя и друг друга

2. Называют отсутствующих и причины отсутствия

3. Рассаживаются в 6 групп по 4 человек, следуя инструкции, напомнить работу в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

6. Называют тему урока, формулируют цель урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Участвуют в блиц – опросе (отвечают на вопросы учителя)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный журнал, ручка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочие тетради,

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

план – конспект (приложение 1)

+

 

слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(приложение ОК)

Слайд 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3-8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 9-13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заполнение ОК

 

Основная часть

Изучение нового материала

(15 мин)

 

 

 

 

 

закрепление, применение полученных знаний

(13 мин)

Практическая работа.

- А теперь давайте переведем этот цирк на математический язык. Слайд 14-15

---Высоты треугольника – это перпендикуляры, опущенные из вершин треугольника на противоположные стороны.

---Медианы (от лат. mediana– «средняя») –  это отрезки, соединяющие вершины треугольника с серединами противолежащих сторон.

---Биссектрисами (от лат. bis – дважды» и seko – рассекаю) называют заключенные внутри треугольника отрезки прямых, которые делят пополам его углы.

 

Физминутка

 

Применение изучаемой темы в природе.

Сообщения учащихся и презинтации.

 

VI. Решение задач

Слайд 25. Сообщение учащегося ……………. «Бермудский треугольник» - район в Атлантическом океане, в котором якобы происходят таинственные исчезновения морских и воздушных судов.На самом деле это место, которое традиционно считается самым ужасным, самым жутким местом планеты. Здесь бесследно исчезало множество кораблей и самолетов - большинство из них после 1945 года. Здесь погибло более тысячи человек. Однако при поисках не удалось обнаружить ни одного трупа или обломка.

Слайд 26-27.Проект учащегося ……………………«Танграм».

На стенде различные фигурки «Танграм»,связанные с приближающимся Новым годом и Зимними олимпийскими играми, выполненные учащимися.

Слово  ТАНГРАМ в переводе с китайского七巧板, пиньиньqīqiǎobǎn, буквально  «семь дощечек мастерства» — головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.).

В Китае название Танграм неизвестно, а игра имеет название Ши-Чао-Тю (семь хитроумных фигур).

В Оксфордском словаре английского языка — название Танграм появляется сссылкой на авторитетного Генри Э.Дьюдени, его версию принял составитель словаря Д.Мюррей. Он обнаружил, что слово танграм впервые встречается в словаре Вебстера издания 1864 г. По мнению в Мюррея, само слово танграм было придумано в середине прошлого столетия неким американцем, образовавшим неологизм из слова Тан, что означает на кантонском диалекте китайский, и распространенного суффикса -грам (как в словах анаграмма или криптограмма). Иная теория происхождения слова танграм была выдвинута Питером Ван Ноутом в предисловии к новому изданию книги Ллойда: китайские семьи, живущие на лодках, называются танка, тан по-китайски означает — падшая женщина. Американские моряки, покупавшие головоломку у девушек — танка, могли назвать ее танграмом — головоломкой доступных девушек. В книге «Китайский философский и математический транграм» (1817 г.) слово транграм — трактуется, как старинное английское слово — обозначающие игрушка головоломка.

 

В мире можно найти много чего треугольной формы или очень похожей на нее. Так как это одна из простейших фигур, то и употребляется она часто во всяких ситуациях:

1.     Корона. Состоит из маленьких треугольников, является символом власти.

2.     Стрелка. А вернее, ее наконечник.

3.     Нос корабля в виде треугольника.

4.     Журавли прилетают стаями. Перелеты в форме треугольника. 

5.     На гербах городов и некоторых стран.

6.     Железная руда (условные обозначения). 

7.     Природный газ. (условные обозначения) 

8.     Деревья на картах.

9.     Условные обозначения на картах в принципе часто используют треугольник.

10.Детские рисунки «ёлочки» и «человечков».

11.Вешалка-плечики.

12.Клубника, кусочек арбуза.

13.Крыша дома.

14.Шпатель.

15.Горы.

16.Чай в пакетиках-пирамидках.

17.Некоторые дорожные знаки.

18.Кусок сыра (пирога, пиццы и т.д.) 

19.Зубчик чеснока (зависит, собственно, от чеснока)

20.Любовный треугольник.

21.Развилка дорог.

22.Некоторые виды столов.

23.Балалайка.

24.Треугольник в бильярде (для сбора всех шариков).

25.Пионерский галстук.

26.Кошачьи или собачьи уши.

27.Шапка-треуголка.

28. Утюг (подошва).

29.Клумбы.

30.Дорожный знак.

Обобщение.

 

Кроссворд (работа в парах).

По горизонтали: 1. Прямые, пересекающиеся под прямым углом. 2. Признак равенства треугольников (по стороне и двум прилежащим к ней углам). 3. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны. 4. Треугольник с равными сторонами. 5. Признак равенства треугольников (по трем сторонам).

По вертикали: 6. Сторона треугольника, противолежащая прямому углу. 7. Треугольник с двумя равными сторонами. 8. Признак равенства треугольников (по двум сторонам и углу между ними). 9. Длина перпендикуляра, опущенного из данной точки на прямую. 10. Треугольник с прямым углом. 11. Перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника на противоположную сторону.

Проверка на слайде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Самостоятельная работа

 

5. В группах решают задачи, анализируют решения, выбирают более рациональное. Делают выводы о причинах выбора работы.   Презентуют решения задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стратегия «Карусель»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На флипчарте записывают, где используются в жизни треугольники и  презентуют свои ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с кроссвордом

 

 

Правильный ответ оценивается смайликами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный ответ оценивается смайликом

 

 

 

 

 

 

Оценивание ответов групп

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают работу по стратегии «Две звезды, одно желание» (на стикерах записывают свои пожелания)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерий оценивания:

Более 10 ответов -5 баллов;

7-8 – 4 балла;

Менее 7 баллов – 3 балла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

взаимооценивание

 

 

Флипчарт, цветные фломастеры, стикеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 25 задача «Бермудский треугольник»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 26-27 «Танграм»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Флипчарт, фломастеры, магниты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

. Слайд 30

 

Цель: проверить знания учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

(2 мин)

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

1.     Рефлексия

4.     Домашнее задание.слайд 29.

5.     Рефлексия. (Приложение лист оценки)

 

Принцип «Микрофон». (Ученики по очереди дают аргументированный ответ на один из вопросов).

·        На уроке я работал                          активно / пассивно

·        Своей работой на уроке я               доволен / не доволен

·        Урок для меня показался               коротким / длинным

·        За урок я                                          не устал / устал

·        Мое настроение                              стало лучше / стало хуже

·        Материал урока мне был               полезен / бесполезен

    интересен / скучен

·        Домашнее задание мне кажется    легким / трудным

                                                                      интересно / не интересно

Заполнение листа самооценки:

2.      

. На этом сегодняшний урок закончен. Я благодарю вас за плодотворную работу. Желаю, чтобы знания, полученные сегодня, оказались нужными в вашей жизни. До свидания.

1. Анализируют работу на уроке. Анализируют достижение поставленной цели.

 

 

 

 

 

 

2. Записывают домашнее задание

Сумативное оценивание (суммировать индивидуальные оценки, оценки группы – общее количество)

 

 

(Приложение лист оценки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дневник, слайд, лист оценивания

Автор ЖАКУПОВА БАТИМА КУАНЫШЕВНА
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 863
Номер материала 26723
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓