Инфоурок География Другие методич. материалыРазработка уроков "Китай в средние века"

Разработка уроков "Китай в средние века"

Скачать материал

Урок истории средних веков в 7 классе

Тема: Китайское  государство в средние века.

Цели урока: 

Получить новые знания о Китае, выделить и запомнить факты, понятия, термины и даты, относящиеся именно к этой теме.

 Сформировать на уровне фактов, представлений, понятий,причинно-следственных связей, закономерностей знания о средневековом Китае.

Продолжить формирование учебной деятельности школьников с помощью проблемных и развивающих вопросов и заданий,  осуществлять поиск необходимой информации в источнике,  применять полученные на уроке знания для создания нового продукта — рекламной статьи.

Новые понятия: «сын неба», буддизм, даосизм, конфуцианство, каллиграфия.

Методы: организации и самоорганизации учебной деятельности творческого подхода, частично-поисковый, эвристический, словесный, практический, наглядный

Тип урока: комбинированный

Формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная

Работа с одаренными и талантливыми: участие в обзоре, ответы на вопрос, высказывание версий, анализирование, выводы.

 

Ход урока

I. Организационный момент

Приветствие, проверка отсутствующих, организация внимания

Упражнение «Моё настроение»

Цель: выражение настроения «здесь и сейчас»

Задание: на бумаге А4 изобразить своё настроение. Организуем выставку наших настроений

II. Мотивирование к учебной деятельности

Вопросы к классу:

1. Давайте вспомним, о каких странах мы говорили? А какую тему изучали на прошлом уроке? (Средневековая Япония)

2. Перед вами ряд иллюстраций. Давайте попробуем определить, о какой стране идет речь? В тетрадях запишите в столбик: Англия, Франция, Китай, Испания, Венеция- напротив запишите номера правильных ответов.

Иллюстрации показываются по очереди, называется страна.

Давайте проверим, все ли мы правильно определили, кратко объясняем, почему вы выбрали именно эту картинку?

3. С какой иллюстрацией возникли затруднения? Почему?

4. Почему вы легко справились с изображением Великой Китайской стены? (потому что это распространенный общеизвестный факт)

5. Как вы думаете, о какой стране мы сегодня будем говорить? (О Китае)

6. Что вы знаете об этой стране?

III. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Выполните задание: Соотнести сведения, характерные для Китая и Японии

(комментарий для тех, кто не поймет задание — поставить знак «+" в колонку той стран, для которой сведение будет правильным)

Сведения

Япония

Китай

1. Даосизм     

+

 

2. Бумажные деньги

 

+

3. Великий шелковый путь

 

+

4. Искусство каллиграфии

 

+

5. Земля не передается по наследству

+

 

6. Уважение старших – основное правило жизни

+

+

7. Выращивание риса

+

+

8. Возведение пограничной стены

 

+

9. Изобретение пороха

 

+

10. Изобретение шелка

 

+

11. Самураи

+

 

12. Конфуцианство

 

+

13. «Сын неба»

+

+

14. Город Лоян

 

+

15. Каллиграфия

 

+

16. Пагода

 

 

17. Сёгун

+

 

18. Микадо

+

 

IV. Выявление места и причины затруднения

1. Вы справились с заданием? (Частично)

2. С какой частью работы вы легко справились?

3. Где возникли затруднения? (В определении сведений для средневекового Китая: ученики предполагают, что все, что не относится к Японии, относится к Китаю, но полной уверенности нет)

4. Что необходимо для выполнения задания? (Во-первых, знания по темам Япония и Китай, во-вторых, понимание и умение выполнять задания на соотнесение)

V Какую тему мы сегодня будем изучать? (Китай).

Давайте запишем в тетрадь тему и попробуем сформулировать, что именно мы будем изучать?

Составляем план:

1. Географическое положение. Природа, климат.
2. Основные занятия.
3. Волны нашествий с севера.
4. Религия
5. Культура.

По этим пунктам работает каждая группа, затем представитель (сильный учащийся) переходит от группы к группе и объясняет свою тему, остальные учащиеся делают записи в тетрадях

Задание для сильных учащихся: (работа с источниками)

О чём говорит Марко Поло?

Марко Поло об использовании в Китае….

(Великий хан) приказывает изготовлять вот какие…. : заставит он набрать коры от тутовых деревьев… да нежное дерево, что между корой и сердцевиной, и из этого нежного дерева приказывает изготовить папку, словно как бумагу; а когда папка готова, приказывает он из нее нарезать вот как: сначала маленькие кусочки, и ко всем папкам приложена печать Великого хана… Распространяют их по всем областям, царствам, землям, всюду, где он властвует, и никто не смеет, под страхом смерти, их не принимать. Когда бумажка от употребления изорвется или попортится её обменивают, правда, с потерей трех на сто, на новую и свежую…

Это свидетельство считается вполне достоверным, однако в Европе ему не верили.

Прочтя отрывок и найдя ответ, учащиеся получают вопросы: что удивляло Марко Поло в бумажных деньгах? Почему бумажные деньги, невозможные в средневековой Европе, могли иметь хождение в Китае? Размышляя над этим, школьники по-новому смогут осмыслить возможности императорской власти в Китае.

Работа с учебником

Класс делится на 5 групп.  Каждая  группа  рассказывает свой  пункт,  остальные

 делают  краткие записи в тетради.

В ходе выступления групп учитель на доске записывает все термины, понятия, даты на доске, а каждый ученик делает краткие записи в тетради и попутно сравнивает полученную информацию с таблицей (на парте у каждого). Ученик в таблице фиксирует карандашом, какие знания он приобретает, в каких моментах он знает недостаточно для положительного ответа.

Умения и знания

ДА

НЕТ

Могу показать на карте расположение  Китая;

 

 

Могу рассказать о природе и людях Древнего Китая;

 

 

Знаю, где найти информацию и Могу ответить на вопросы:

Кто стал основателем династии Суй

 

 

Кто нападал с севера на Китай

 

 

Почему культура Китая и Японии очень схожа?

 

 

Для защиты от какого племени император повелел построить огромную стену

 

 

Виды землевладения в Китае

 

 

Знаю, в чем суть учения Лао Цзы, т.е. даосизма

 

 

Знаю, что самое главное в учении Конфуция

 

 

Могу рассказать об изобретениях Китая

 

 

Могу рассказать роли императора в Китае

 

 

Могу рассказать о Великом шелковом пути

 

 

Могу перечислить религии древних китайцев

 

 

Знаю, где найти информацию и Могу выполнить задание:

— сравнить природу и климат Китая и Японии 

 

 

— сравнить религиозные воззрения японцев и китайцев

 

 

Знаю, какие нужно выучить термины, даты, понятия

 

 

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

1. С помощью учебника восполнить пробелы в тех пунктах таблицы, которые вызвали затруднение в ходе выступления групп.

Учитель помогает тем, у кого возникли вопросы. В ходе работы над заданиями уточняет усвоение информации учениками в индивидуальном порядке

Физминутка

Упражнение «Руки»

Передышка. Это упражнение на снятие усталости. Вытяните немного ноги, свесив руки. Представьте себе, что энергия вашей усталости стекает вниз в землю. Она струится от плеч по рукам и пальцам и по кончикам пальцев уходит в пол. Ощутив тёплую тяжесть, скользящую по вашим рукам, посидите так 1 минуту. Затем слегка встряхните кистями рук, пружинисто резко встаньте, улыбнитесь и сядьте.

VIII. Закрепление

Разделить класс на 3 группы.

Давайте представим, что каждая команда — это туристическая фирма. Вы организуете тур в Китай и очень хотите, чтобы путевки купили именно у вас, потому что заинтересованы в процветании и хорошей прибыли. Надо составить рекламную статью о Древнем Китае для вашего сайта и презентовать ее в классе. Давайте договоримся, что у всех реклама будет состоять из 10 предложений. Через 10 минут мы слушаем выступление каждой фирмы и решаем, кто составил наиболее интересную и увлекательную статью.

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Давайте подведем итог урока:

1. Мы запомнили, что:

·         в Китае императора называли «сыном неба»

·         в Китае существовало 2 вида землевладения

·         основная идея даосизма- поклонение Небу, поиск вечного счастья.

·         Основное занятие китайцев- земледелие

·         китайцы держали в секрете производство — шёлка

·         китайская культура развивалась под влиянием буддийской религии

2. Как вы думаете, тот алгоритм, который помог нам справиться с освоением материала по теме средневековый Китай, может пригодиться для изучения других стран?
3. Если у вас не будет учебника по нужной теме, где еще можно найти информацию?
4. А в случае отсутствия учебника алгоритм работать будет или надо будет придумывать другой способ?
5. Как вы считаете, мы достигли цели урока?

X. Запишите Д/З

— параграф 26 пересказ
— подготовить дополнительную информацию о средневековом Китае.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

XI. Что вам больше всего понравилось на уроке? Что вызвало наибольшие трудности?

XII. Оцените работу всего класса и свою собственную, воспользовавшись цветовой схемой и таблицей

Комментарий: в колонку Оценка работы класса ставим знак «+» ; в колонку Моя работа — вписываем свою фамилию.

Цветовая схема

Оценка работы класса

Моя работа

Отлично!

 

 

Хорошо!

 

 

Можно и нужно лучше!

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка уроков "Китай в средние века""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Оператор очистных сооружений

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок истории средних веков в 7 классе

Тема: Китайское  государство в средние века.

Цели урока: 

Получить новые знания о Китае, выделить и запомнить факты, понятия, термины и даты, относящиеся именно к этой теме.

 Сформировать на уровне фактов, представлений, понятий,причинно-следственных связей, закономерностей знания о средневековом Китае.

Продолжить формирование учебной деятельности школьников с помощью проблемных и развивающих вопросов и заданий,  осуществлять поиск необходимой информации в источнике,  применять полученные на уроке знания для создания нового продукта — рекламной статьи.

Новые понятия: «сын неба», буддизм, даосизм, конфуцианство, каллиграфия.

Методы: организации и самоорганизации учебной деятельности творческого подхода, частично-поисковый, эвристический, словесный, практический, наглядный

Тип урока: комбинированный

Формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная

Работа с одаренными и талантливыми: участие в обзоре, ответы на вопрос, высказывание версий, анализирование, выводы.

 

Ход урока

I. Организационный момент

Приветствие, проверка отсутствующих, организация внимания

Упражнение «Моё настроение»

Цель: выражение настроения «здесь и сейчас»

Задание: на бумаге А4 изобразить своё настроение. Организуем выставку наших настроений

II. Мотивирование к учебной деятельности

Вопросы к классу:

1. Давайте вспомним, о каких странах мы говорили? А какую тему изучали на прошлом уроке? (Средневековая Япония)

2. Перед вами ряд иллюстраций. Давайте попробуем определить, о какой стране идет речь? В тетрадях запишите в столбик: Англия, Франция, Китай, Испания, Венеция- напротив запишите номера правильных ответов.

Иллюстрации показываются по очереди, называется страна.

Давайте проверим, все ли мы правильно определили, кратко объясняем, почему вы выбрали именно эту картинку?

3. С какой иллюстрацией возникли затруднения? Почему?

4. Почему вы легко справились с изображением Великой Китайской стены? (потому что это распространенный общеизвестный факт)

5. Как вы думаете, о какой стране мы сегодня будем говорить? (О Китае)

6. Что вы знаете об этой стране?

III. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Выполните задание: Соотнести сведения, характерные для Китая и Японии

(комментарий для тех, кто не поймет задание — поставить знак «+" в колонку той стран, для которой сведение будет правильным)

Сведения

Япония

Китай

1. Даосизм     

+

 

2. Бумажные деньги

 

+

3. Великий шелковый путь

 

+

4. Искусство каллиграфии

 

+

5. Земля не передается по наследству

+

 

6. Уважение старших – основное правило жизни

+

+

7. Выращивание риса

+

+

8. Возведение пограничной стены

 

+

9. Изобретение пороха

 

+

10. Изобретение шелка

 

+

11. Самураи

+

 

12. Конфуцианство

 

+

13. «Сын неба»

+

+

14. Город Лоян

 

+

15. Каллиграфия

 

+

16. Пагода

 

 

17. Сёгун

+

 

18. Микадо

+

 

IV. Выявление места и причины затруднения

1. Вы справились с заданием? (Частично)

2. С какой частью работы вы легко справились?

3. Где возникли затруднения? (В определении сведений для средневекового Китая: ученики предполагают, что все, что не относится к Японии, относится к Китаю, но полной уверенности нет)

4. Что необходимо для выполнения задания? (Во-первых, знания по темам Япония и Китай, во-вторых, понимание и умение выполнять задания на соотнесение)

V Какую тему мы сегодня будем изучать? (Китай).

Давайте запишем в тетрадь тему и попробуем сформулировать, что именно мы будем изучать?

Составляем план:

1. Географическое положение. Природа, климат.
2. Основные занятия.
3. Волны нашествий с севера.
4. Религия
5. Культура.

По этим пунктам работает каждая группа, затем представитель (сильный учащийся) переходит от группы к группе и объясняет свою тему, остальные учащиеся делают записи в тетрадях

Задание для сильных учащихся: (работа с источниками)

О чём говорит Марко Поло?

Марко Поло об использовании в Китае….

(Великий хан) приказывает изготовлять вот какие…. : заставит он набрать коры от тутовых деревьев… да нежное дерево, что между корой и сердцевиной, и из этого нежного дерева приказывает изготовить папку, словно как бумагу; а когда папка готова, приказывает он из нее нарезать вот как: сначала маленькие кусочки, и ко всем папкам приложена печать Великого хана… Распространяют их по всем областям, царствам, землям, всюду, где он властвует, и никто не смеет, под страхом смерти, их не принимать. Когда бумажка от употребления изорвется или попортится её обменивают, правда, с потерей трех на сто, на новую и свежую…

Это свидетельство считается вполне достоверным, однако в Европе ему не верили.

Прочтя отрывок и найдя ответ, учащиеся получают вопросы: что удивляло Марко Поло в бумажных деньгах? Почему бумажные деньги, невозможные в средневековой Европе, могли иметь хождение в Китае? Размышляя над этим, школьники по-новому смогут осмыслить возможности императорской власти в Китае.

Работа с учебником

Класс делится на 5 групп.  Каждая  группа  рассказывает свой  пункт,  остальные

 делают  краткие записи в тетради.

В ходе выступления групп учитель на доске записывает все термины, понятия, даты на доске, а каждый ученик делает краткие записи в тетради и попутно сравнивает полученную информацию с таблицей (на парте у каждого). Ученик в таблице фиксирует карандашом, какие знания он приобретает, в каких моментах он знает недостаточно для положительного ответа.

Умения и знания

ДА

НЕТ

Могу показать на карте расположение  Китая;

 

 

Могу рассказать о природе и людях Древнего Китая;

 

 

Знаю, где найти информацию и Могу ответить на вопросы:

Кто стал основателем династии Суй

 

 

Кто нападал с севера на Китай

 

 

Почему культура Китая и Японии очень схожа?

 

 

Для защиты от какого племени император повелел построить огромную стену

 

 

Виды землевладения в Китае

 

 

Знаю, в чем суть учения Лао Цзы, т.е. даосизма

 

 

Знаю, что самое главное в учении Конфуция

 

 

Могу рассказать об изобретениях Китая

 

 

Могу рассказать роли императора в Китае

 

 

Могу рассказать о Великом шелковом пути

 

 

Могу перечислить религии древних китайцев

 

 

Знаю, где найти информацию и Могу выполнить задание:

— сравнить природу и климат Китая и Японии 

 

 

— сравнить религиозные воззрения японцев и китайцев

 

 

Знаю, какие нужно выучить термины, даты, понятия

 

 

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

1. С помощью учебника восполнить пробелы в тех пунктах таблицы, которые вызвали затруднение в ходе выступления групп.

Учитель помогает тем, у кого возникли вопросы. В ходе работы над заданиями уточняет усвоение информации учениками в индивидуальном порядке

Физминутка

Упражнение «Руки»

Передышка. Это упражнение на снятие усталости. Вытяните немного ноги, свесив руки. Представьте себе, что энергия вашей усталости стекает вниз в землю. Она струится от плеч по рукам и пальцам и по кончикам пальцев уходит в пол. Ощутив тёплую тяжесть, скользящую по вашим рукам, посидите так 1 минуту. Затем слегка встряхните кистями рук, пружинисто резко встаньте, улыбнитесь и сядьте.

VIII. Закрепление

Разделить класс на 3 группы.

Давайте представим, что каждая команда — это туристическая фирма. Вы организуете тур в Китай и очень хотите, чтобы путевки купили именно у вас, потому что заинтересованы в процветании и хорошей прибыли. Надо составить рекламную статью о Древнем Китае для вашего сайта и презентовать ее в классе. Давайте договоримся, что у всех реклама будет состоять из 10 предложений. Через 10 минут мы слушаем выступление каждой фирмы и решаем, кто составил наиболее интересную и увлекательную статью.

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Давайте подведем итог урока:

1. Мы запомнили, что:

·         в Китае императора называли «сыном неба»

·         в Китае существовало 2 вида землевладения

·         основная идея даосизма- поклонение Небу, поиск вечного счастья.

·         Основное занятие китайцев- земледелие

·         китайцы держали в секрете производство — шёлка

·         китайская культура развивалась под влиянием буддийской религии

2. Как вы думаете, тот алгоритм, который помог нам справиться с освоением материала по теме средневековый Китай, может пригодиться для изучения других стран?
3. Если у вас не будет учебника по нужной теме, где еще можно найти информацию?
4. А в случае отсутствия учебника алгоритм работать будет или надо будет придумывать другой способ?
5. Как вы считаете, мы достигли цели урока?

X. Запишите Д/З

— параграф 26 пересказ
— подготовить дополнительную информацию о средневековом Китае.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

XI. Что вам больше всего понравилось на уроке? Что вызвало наибольшие трудности?

XII. Оцените работу всего класса и свою собственную, воспользовавшись цветовой схемой и таблицей

Комментарий: в колонку Оценка работы класса ставим знак «+» ; в колонку Моя работа — вписываем свою фамилию.

Цветовая схема

Оценка работы класса

Моя работа

Отлично!

 

 

Хорошо!

 

 

Можно и нужно лучше!

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 933 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 469
    • DOCX 28.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Симон Мария Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Симон Мария Викторовна
    Симон Мария Викторовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3669
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 35 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС СОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 29 регионов

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в преподавании географии детям с ОВЗ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 20 регионов

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: нормативно-правовые основы, компетенции и педагогические аспекты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы творческой фотографии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 72 человека из 31 региона

Мини-курс

Эмоциональная связь между родителями и детьми

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 19 регионов
Сейчас в эфире

Консультация эксперта в области деловых коммуникаций. Зачем нужна корпоративная культура?

Перейти к трансляции