- 01.10.2020
- 829
- 1
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Урок истории средних веков в 7 классе
Тема: Китайское государство в средние века.
Цели урока:
Получить новые знания о Китае, выделить и запомнить факты, понятия, термины и даты, относящиеся именно к этой теме.
Сформировать на уровне фактов, представлений, понятий,причинно-следственных связей, закономерностей знания о средневековом Китае.
Продолжить формирование учебной деятельности школьников с помощью проблемных и развивающих вопросов и заданий, осуществлять поиск необходимой информации в источнике, применять полученные на уроке знания для создания нового продукта — рекламной статьи.
Новые понятия: «сын неба», буддизм, даосизм, конфуцианство, каллиграфия.
Методы: организации и самоорганизации учебной деятельности творческого подхода, частично-поисковый, эвристический, словесный, практический, наглядный
Тип урока: комбинированный
Формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная
Работа с одаренными и талантливыми: участие в обзоре, ответы на вопрос, высказывание версий, анализирование, выводы.
Ход урока
I. Организационный момент
Приветствие, проверка отсутствующих, организация внимания
Упражнение «Моё настроение»
Цель: выражение настроения «здесь и сейчас»
Задание: на бумаге А4 изобразить своё настроение. Организуем выставку наших настроений
II. Мотивирование к учебной деятельности
Вопросы к классу:
1. Давайте вспомним, о каких странах мы говорили? А какую тему изучали на прошлом уроке? (Средневековая Япония)
2. Перед вами ряд иллюстраций. Давайте попробуем определить, о какой стране идет речь? В тетрадях запишите в столбик: Англия, Франция, Китай, Испания, Венеция- напротив запишите номера правильных ответов.
Иллюстрации показываются по очереди, называется страна.
Давайте проверим, все ли мы правильно определили, кратко объясняем, почему вы выбрали именно эту картинку?
3. С какой иллюстрацией возникли затруднения? Почему?
4. Почему вы легко справились с изображением Великой Китайской стены? (потому что это распространенный общеизвестный факт)
5. Как вы думаете, о какой стране мы сегодня будем говорить? (О Китае)
6. Что вы знаете об этой стране?
III. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
Выполните задание: Соотнести сведения, характерные для Китая и Японии
(комментарий для тех, кто не поймет задание — поставить знак «+" в колонку той стран, для которой сведение будет правильным)
Сведения
Япония
Китай
1. Даосизм
+
2. Бумажные деньги
+
3. Великий шелковый путь
+
4. Искусство каллиграфии
+
5. Земля не передается по наследству
+
6. Уважение старших – основное правило жизни
+
+
7. Выращивание риса
+
+
8. Возведение пограничной стены
+
9. Изобретение пороха
+
10. Изобретение шелка
+
11. Самураи
+
12. Конфуцианство
+
13. «Сын неба»
+
+
14. Город Лоян
+
15. Каллиграфия
+
16. Пагода
17. Сёгун
+
18. Микадо
+
IV. Выявление места и причины затруднения
1. Вы справились с заданием? (Частично)
2. С какой частью работы вы легко справились?
3. Где возникли затруднения? (В определении сведений для средневекового Китая: ученики предполагают, что все, что не относится к Японии, относится к Китаю, но полной уверенности нет)
4. Что необходимо для выполнения задания? (Во-первых, знания по темам Япония и Китай, во-вторых, понимание и умение выполнять задания на соотнесение)
V Какую тему мы сегодня будем изучать? (Китай).
Давайте запишем в тетрадь тему и попробуем сформулировать, что именно мы будем изучать?
Составляем план:
1. Географическое положение. Природа, климат.
2. Основные занятия.
3. Волны нашествий с севера.
4. Религия
5. Культура.
По этим пунктам работает каждая группа, затем представитель (сильный учащийся) переходит от группы к группе и объясняет свою тему, остальные учащиеся делают записи в тетрадях
Задание для сильных учащихся: (работа с источниками)
О чём говорит Марко Поло?
Марко Поло об использовании в Китае….
(Великий хан) приказывает изготовлять вот какие…. : заставит он набрать коры от тутовых деревьев… да нежное дерево, что между корой и сердцевиной, и из этого нежного дерева приказывает изготовить папку, словно как бумагу; а когда папка готова, приказывает он из нее нарезать вот как: сначала маленькие кусочки, и ко всем папкам приложена печать Великого хана… Распространяют их по всем областям, царствам, землям, всюду, где он властвует, и никто не смеет, под страхом смерти, их не принимать. Когда бумажка от употребления изорвется или попортится её обменивают, правда, с потерей трех на сто, на новую и свежую…
Это свидетельство считается вполне достоверным, однако в Европе ему не верили.
Прочтя отрывок и найдя ответ, учащиеся получают вопросы: что удивляло Марко Поло в бумажных деньгах? Почему бумажные деньги, невозможные в средневековой Европе, могли иметь хождение в Китае? Размышляя над этим, школьники по-новому смогут осмыслить возможности императорской власти в Китае.
Работа с учебником
Класс делится на 5 групп. Каждая группа рассказывает свой пункт, остальные
делают краткие записи в тетради.
В ходе выступления групп учитель на доске записывает все термины, понятия, даты на доске, а каждый ученик делает краткие записи в тетради и попутно сравнивает полученную информацию с таблицей (на парте у каждого). Ученик в таблице фиксирует карандашом, какие знания он приобретает, в каких моментах он знает недостаточно для положительного ответа.
Умения и знания
ДА
НЕТ
Могу показать на карте расположение Китая;
Могу рассказать о природе и людях Древнего Китая;
Знаю, где найти информацию и Могу ответить на вопросы:
Кто стал основателем династии Суй
Кто нападал с севера на Китай
Почему культура Китая и Японии очень схожа?
Для защиты от какого племени император повелел построить огромную стену
Виды землевладения в Китае
Знаю, в чем суть учения Лао Цзы, т.е. даосизма
Знаю, что самое главное в учении Конфуция
Могу рассказать об изобретениях Китая
Могу рассказать роли императора в Китае
Могу рассказать о Великом шелковом пути
Могу перечислить религии древних китайцев
Знаю, где найти информацию и Могу выполнить задание:
— сравнить природу и климат Китая и Японии
— сравнить религиозные воззрения японцев и китайцев
Знаю, какие нужно выучить термины, даты, понятия
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
1. С помощью учебника восполнить пробелы в тех пунктах таблицы, которые вызвали затруднение в ходе выступления групп.
Учитель помогает тем, у кого возникли вопросы. В ходе работы над заданиями уточняет усвоение информации учениками в индивидуальном порядке
Физминутка
Упражнение «Руки»
Передышка. Это упражнение на снятие усталости. Вытяните немного ноги, свесив руки. Представьте себе, что энергия вашей усталости стекает вниз в землю. Она струится от плеч по рукам и пальцам и по кончикам пальцев уходит в пол. Ощутив тёплую тяжесть, скользящую по вашим рукам, посидите так 1 минуту. Затем слегка встряхните кистями рук, пружинисто резко встаньте, улыбнитесь и сядьте.
VIII. Закрепление
Разделить класс на 3 группы.
Давайте представим, что каждая команда — это туристическая фирма. Вы организуете тур в Китай и очень хотите, чтобы путевки купили именно у вас, потому что заинтересованы в процветании и хорошей прибыли. Надо составить рекламную статью о Древнем Китае для вашего сайта и презентовать ее в классе. Давайте договоримся, что у всех реклама будет состоять из 10 предложений. Через 10 минут мы слушаем выступление каждой фирмы и решаем, кто составил наиболее интересную и увлекательную статью.
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
Давайте подведем итог урока:
1. Мы запомнили, что:
· в Китае императора называли «сыном неба»
· в Китае существовало 2 вида землевладения
· основная идея даосизма- поклонение Небу, поиск вечного счастья.
· Основное занятие китайцев- земледелие
· китайцы держали в секрете производство — шёлка
· китайская культура развивалась под влиянием буддийской религии
2. Как вы думаете, тот алгоритм, который помог нам справиться с освоением материала по теме средневековый Китай, может пригодиться для изучения других стран?
3. Если у вас не будет учебника по нужной теме, где еще можно найти информацию?
4. А в случае отсутствия учебника алгоритм работать будет или надо будет придумывать другой способ?
5. Как вы считаете, мы достигли цели урока?
X. Запишите Д/З
— параграф 26 пересказ
— подготовить дополнительную информацию о средневековом Китае.
XI. Что вам больше всего понравилось на уроке? Что вызвало наибольшие трудности?
XII. Оцените работу всего класса и свою собственную, воспользовавшись цветовой схемой и таблицей
Комментарий: в колонку Оценка работы класса ставим знак «+» ; в колонку Моя работа — вписываем свою фамилию.
Цветовая схема
Оценка работы класса
Моя работа
Отлично!
Хорошо!
Можно и нужно лучше!
6 626 933 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Симон Мария Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
8 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.