РАЗРАБОТКА
СИСТЕМЫ
ИТОГОВОГО
ПОВТОРЕНИЯ
КУРСА АЛГЕБРЫ
7-9-х КЛАССОВ
Учитель
математики МБОУ «Лицей» г.Протвино МО: Довлатбегян
Виктория Александровна
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Примерное
планирование итогового повторения курса алгебры 7-9-х классов.
2. Тематические
тестовые работы (в одном варианте).
3. Обобщающая
тестовая работа (в одном варианте)
1. Примерное планирование итогового
повторения кура алгебры
7-9-х классов
Количество часов- 22
№
урока
|
Тематическое содержание
|
Количество часов
|
1
|
Числа и вычисления
|
1
|
2
|
Тест №1 по теме «Числа и вычисления»
|
1
|
3-4
|
Алгебраические выражения
|
2
|
5
|
Тест №2 по теме «Алгебраические выражения »
|
1
|
6-7
|
Уравнения , системы уравнений
|
2
|
8
|
Тест №3 по теме «Уравнения , системы уравнений»
|
1
|
9-10
|
Неравенства, системы неравенств
|
2
|
11
|
Тест №4 по теме «Неравенства, системы неравенств»
|
1
|
12-13
|
Функции
|
2
|
14
|
Тест №5 по теме «Функции»
|
1
|
15-16
|
Последовательности и прогрессии
|
2
|
17
|
Тест №6 по теме «Последовательности и прогрессии»
|
1
|
18-19
|
Текстовые задачи (классификация)
|
2
|
20-21
|
Обобщающая тестовая работа
|
2
|
22
|
Анализ обобщающей тестовой работы
|
1
|
2.ТЕМАТИЧЕСКИЕ
ТЕСТОВЫЕ РАБОТЫ (в одном варианте)
ТЕСТ
№1 по теме «Числа и вычисления»
1. Какому из выражений равно произведение 0,5 0,0050,00005
1) 510-9 2) 12510-9 3) 510-5 4) 125 10-5
2.
Укажите наименьшее из чисел:
1) 0,41 3)
3. Какое из чисел не является рациональным
1) ни одно из этих чисел
4.
Найдите частное Ответ: ________
5. Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует
числу . Какая это точка?
_________________________________________
8 M N 9
P Q 10
1)
точка M 2) точка N 3) точка P 4) точка Q
6.
Уровень воды в реке находился на отметке
2,4 м. В первые часы наводнения он повысился на 5%. Какой отметки при
этом достигла вода в реке?
1)
0,12 м 2) 2,52 м 3) 3,6 м 4) 7,4 м
7.
Соотнесите дроби, которые выражают доли
некоторой величины, и соответствующие им проценты:
А)
1) 15%
2) 62,5% 3) 1,5% 4) 75%
Ответ:
8. Какие целые числа заключены между числами ?
1)
51,52,…,89 2) 7, 8, 9, 10 3) 7, 8, 9 4)
8, 9
9) Население Венесуэлы
составляет 2,7 107 человек, а ее площадь равна
9 105 км2. Чему равна плотность населения
Венесуэлы?
1)
30 2) 3 3) 3,3 4) 0,33
10) Вычислите значение
выражения
Ответ:
__________
Ответы
к тесту №1:
№
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
Ответ
|
2
|
3
|
2
|
100
|
3
|
2
|
2341
|
4
|
1
|
7,5
|
ТЕСТ №2 по теме « Алгебраические выражения»
1. Укажите выражение, тождественно равное дроби
1)
2.
Разложите квадратный трехчлен на множители х2
– 4х – 32
1)
(х+8)(х+4) 2) (х-8)(х-4) 3) (х-8)(х+4)
4) (х+8)(х-4)
3. Представить в виде степени выражение
Ответ:___________
4.
Пешеход прошел S км.
Составьте выражение для вычисления скорости пешехода, если он был в
пути a минут (в
1) 1000аS 2) аS 3)
5.
Выполните действие (
1)
3) – ( a - b) 4) 2(a – b)
6.
Из формулы Q = cm(t2 – t1) выразите t2.
Ответ:____________
7.
Какое из выражений не имеет смысла
при х=1 и х = -2 ?
1)
8. Сократите дробь Ответ:______________
9.
Упростите выражение (с+2)(с-3) – (с-1)2
1)
с – 7 2) с – 5 3) с +
5 4) -3с - 7
10. Найдите значение выражения х =
1)
Ответы к тесту №2
№
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
Ответ
|
2
|
3
|
|
4
|
4
|
t2=t1+
|
4
|
|
1
|
2
|
ТЕСТ №3 по теме «Уравнения , системы уравнений»
1.
Решить уравнение 4х – 4,5 = 5х – 3(2х – 1,5)
Ответ: _________
2.
Корнями какого уравнения являются числа -2;
0; 2 ?
1)
х3 – 4х = 0 2) х( х2 –
4х + 4) = 0 3) х3 – 2х = 0 4) х3 – 4х +4 = 0
3.
Вычислите координаты точек пересечения
параболы у = 2х2 – 5 и прямой у = 4х- 5
1)
(0;2) , (-5;3) 2) (-5; 0), (2;3) 3) (0;
-5), (3; 2) 4) (0; -5), (2;3)
4.
Почитайте задачу: «Каждая из двух бригад
должна была изготовить за определенный срок по 180 деталей. Вторая
бригада, изготавливая в час на 2 детали больше, чем первая , выполнила
все задание на 3 часа раньше срока. За сколько часов каждая из
бригад выполнила задание?»
Выберите
уравнение, соответствующее условию задачи, если буквой х обозначено
время (в ч), за которое должна была изготовить 180 деталей вторая
бригада.
1)
5.
Решите систему уравнений
х – у = 2,
х2
– 2у = 7 Ответ: ___________________
6.
Какое из следующих уравнений не имеет
корней ?
1)
х2 – 4х +3 = 0 2) 3х2 –
2х + 5 = 0 3) 16х2 + 8х + 1 = 0 4) 2х2 – 9х + 3 =
0
7.
Решите систему уравнений
(х – 1)2
+ (у – 2)2 = 9
у – х = -2
1)
(1; 2) 2) (1; -1) 3) (4; 2) 4) (1;
-1), (4; 2)
8.
Найдите число корней уравнения х4
– 3х2 - 4 = 0
Ответ:___________
9.
Цена товара сначала увеличили на 20%, а затем
уменьшили на 20%, после чего она стала 6720 рублей. Найдите
первоначальную цену товара.
Ответ:__________
10. Решите уравнение х4 – 3х3 + 4х2 –
12х = 0
Ответ:
____________
Ответы к тесту №3
№
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
Ответ
|
18
|
1
|
4
|
1
|
(-1;-3), (3;1)
|
2
|
4
|
2
|
7000
|
0; 3
|
ТЕСТ
№4 по теме «Неравенства, системы неравенств»
1. Сколько целых чисел входит в промежуток
1)
6 2) 7 3) 5 4) 4
2.
Какое из нижеприведенных неравенств не
следует из неравенства x + y > z
1) z –
x –y < 0 2) y > z – x 3) z – x + y< 0 4) x + y – z > 0
3.
Решите неравенство 3х2 + х – 2 < 0
Ответ:____________
4.
Укажите неравенство, решением которого
является любое число.
1)
х2 – 16 < 0 2)
х2 + 16 > 0 3) х2 + 16 < 0 4) х2 -16 > 0
5. Решите неравенство
Ответ:___________
6. При каких значениях переменной х имеет смысл выражение ?
1) х - 3 2) х3 3) х
7. Найдите наименьшее целое решение системы неравенств 2х + 6 0
З – х 1
1)
– 3 2) 2 3) - 2 4) 3
8. Решите неравенство
Ответ:__________________
9. Какое из чисел больше 3 + ?
Ответ:__________
10. Найдите область допустимых значений выражения
Ответ:_____________
Ответы к тесту №4
№
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
Ответ
|
1
|
3
|
(-1;
|
2
|
х
|
2
|
3
|
(-5;3)
|
|
[-6;1).(1;2]
|
ТЕСТ №5 по теме «Функции»
1.
Функция задана формулой . Найдите f(0)
1)
0,25 2)
- 4 3) - 4) 2.5
2.
Найдите нули функции g(x) =
1) -1,5;
-7 2) – 8; 1,5; 7 3) 7; 1,5 4)
3.
Функция задана формулой f(х) = - 3х2 + 12х. Найдите значение аргумента, при
которых значение функции равно 12.
Ответ:____________
4.
Установите соответствие между графиками
функций и формулами, которые их задают.
А)
Б) В)
1) у =2) у = 3) у = 2х 2-2
Ответ:
5.
Найдите абсциссу точки А.
Ответ:____________
6.
Какая из данных точек не имеет общих
точек с графиком функции
у =
1)
у = 0 2) у = 1 3) у = -
2 4) х = 1
7.
На рисунке изображен график функции
вида у = ах2 + с. Определите знаки коэффициентов а и с.
1) а0, с0 2)а0, с0 3) а0, с0 4) а0, с
8.
На рисунке изображен график
движения
автобуса. На оси абсцисс
откладывается
время в часах, на оси
ординат –
пройденный путь в км.
Пользуясь
графиком, найдите среднюю
скорость
движения автобуса.
Ответ:__________________
9.
В какой координатной четверти находится
точка пересечения прямых
- 8х – 4у
= -1 и 4х + 8у = 8 ?
1)
В I
четверти 2) Во II четверти 3) В III
четверти 4) В IV четверти
10.
Найдите область определения функции у
=
Ответ:________________________
Ответы к тесту №4
№
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
Ответ
|
1
|
3
|
2
|
421
|
-
|
2
|
1
|
56
|
2
|
[-1; 2,5); (2,5; 5,5]
|
ТЕСТ №6 по теме
«Последовательности и прогрессии»
1.
Какая из последовательностей чисел является арифметической
прогрессией?
1)
-2; 4; -6; 8; -10; 12 2) 3; -1; -5;
-9; -13; -17
3) 6; 12; 24; 48;
96; 192 4)
2.
Арифметическая прогрессия задана условиями: а1 = -3, ап+1 = ап
+ 4. Какое из данных чисел является членом этой
прогрессии?
1)
220 2) 222 3) 223 4) 225
3.
Число 43 является членом арифметической
прогрессии 3; 7; 11;… . Найдите порядковый номер этого члена
1)
11 2) 9 3) 10 4) 12
4.
Укажите число неотрицательных членов
арифметической прогрессии 17; 13; 9; …
Ответ:______________
5.
Какая из следующих последовательностей является
арифметической прогрессией?
1)
Последовательность натуральных степеней числа 2
2)
Последовательность натуральных чисел, кратных 7
3)
Последовательность квадратов натуральных чисел
4)
Последовательность чисел, обратных натуральным
6. Какое число не является членом геометрической прогрессии ?
1)
8 2) 12 3) 16 4) 32
7.
Выписано несколько последовательных членов
геометрической прогрессии (bп):
27; 9; 3; …
. Найдите b6 .
Ответ:____________
8.
Сколько положительных
членов в последовательности (сn), заданной формулой сn = 45 – 7n?
1)
7 2)
5 3) 6 4) 8
9.
Альпинисты в первый
день восхождения поднялись на высоту 1400 м, а затем каждый следующий
день они проходили на 100 м меньше, чем в предыдущий. За сколько
дней они покорили высоту в 5000 м?
Ответ:____________
10.
Сумма первых трех
членов геометрической прогрессии равна 112, а сумма следующих трех ее
членов равна 14. Найдите седьмой член прогрессии.
Ответ:______________
Ответы к тесту №6
№
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
Ответ
|
2
|
4
|
1
|
5
|
2
|
2
|
|
3
|
4
|
1
|
3.ОБОБЩАЮЩАЯ
ТЕСТОВАЯ РАБОТА В 9 КЛАССЕ
ЧАСТЬ
1
1.
Какое целое число заключено между числами ?
1)
3
2) 4 3) 16 4) таких чисел нет
2. Упростите выражение
1)
3. Известно, что a. Укажите наибольшее из чисел : a;
1)
4. За первый день Оля прочитала 60 страниц, что составило 40%
всей книги. Сколько страниц в книге?
1) 240 2) 150 3)
100 4) 140
5. Выразите переменную c из
формулы р =
1) c= 3p– 3a – 2b 2)
c = 3) c = 4) c =
6. Найдите значение выражения при х =4
Ответ:_____________
7. Для каждой системы уравнений укажите
соответствующее утверждение
Система уравнений Утверждение
А) у =
1) Система не
имеет решений
у = х
Б) у =
2) Система
имеет одно решение
у = 2
В) у =
3) Система
имеет два решения
у = 2х + 5
Ответ:
8. Найдите координаты точки пересечения прямых у = 3х + 4 и у
= 5 – 2х
Ответ:______________
9. Расстояние от А до В первый автомобиль
проезжает в 1 раза быстрее второго автомобиля. Найдите
скорости автомобилей, если известно, что скорость первого на 18 больше скорости второго.
Пусть х - скорость второго автомобиля. Какое
уравнение соответствует условию задачи?
1) х + 18 = 12) 1 4) 18 = 1
10.
Решить систему
неравенств 3х – 1
3 – 6х
1) (- 4) нет решений
11. Вычислите Ответ:____________
12. Геометрическая прогрессия задана условиями b1 = 1, bn+1 = 3bn . Какое из данных чисел является членом этой прогрессии?
1) 27
2) 22 3) 15 4) 12
13. На рисунке изображен график функции у = х2 + 4х.
Используя график, решите неравенство х2 + 4х
1) (-
3)(-4;
0) 4) (-
14. При каких значениях х имеет смысл выражение ?
Ответ:______________
15. Найдите значение выражения
16. Компания предлагает на выбор два разных тарифа для оплаты телефонных разговоров: тариф А и тариф В. Для каждого тарифа зависимость стоимости разговора от его продолжительности изображена графически. На сколько минут хватит 550 р., если используется тариф В ?
Ответ:______________________
ЧАСТЬ 2
17. Решите уравнение : х3 – 6х2 – 4х + 24 = 0
18. Сократите дробь
19. В геометрической прогрессии сумма первого и второго членов равна 90, а сумма второго и третьего равна 72. Найдите эти три члена прогрессии.
Профильное обучение
математике как система образования и воспитания школьников
Слайд1
Я
учитель математики. Работаю в Лицее с сентября 1994 года и работаю в
классах с углубленным изучением математики и в профильных классах.
Слайды 2 « Профильные классы»
Слайд 3 « Учебный план Лицея»
На
данный момент в нашем Лицее 3 профильных класса: 10 ф-м, 11 сэ, 11 ен. Я
работаю в 10фм классе. На математику отводится по плану 7 часов (5 на
алгебру и 2 на геометрию) и 1 час из школьного компонента. За счет
этого дополнительного часа расширяется сетка часов, что позволяет мне
решать с учащимися задачи повышенного уровня сложности. Обучение в
10-11 профильных классах представляет собой второй этап углубленного
изучения математики, предполагает наличие у учащихся более или менее
устойчивого интереса к математике и намерения выбрать связанную с ней
профессию.
Слайд 4 «Что дает профильное обучение?» ,Слайд 5
Прочитать
по слайду.
Слайд 6 «Что такое углубленное изучение предмета?»
Прочитать
по слайду.
Всем
известно, что математика – сложный предмет. Она не всем дается в той
мере, в какой хотелось бы. По отношению к математике всегда имеются
различные категории учащихся:
·
те,
которые проявляют повышенный интерес к ней;
·
те,
которые занимаются ею по мере необходимости и особенного интереса к
ней не проявляют;
·
те,
которые считают математику скучным, сухим предметом.
С учетом этих групп учащихся я
строю методику преподавания, ищу различные формы как урочной, так и
внеурочной работы. Когда я беру ребят в 5 классе, то стараюсь,
учитывая индивидуальную особенность учащихся, чтобы та любознательность,
которая у них есть, осталась на последующие годы, и кроме того, чтобы
у них появился интерес к моему предмету. В нашем лицее углубленное
изучение математики начинается с 5 класса.
Слайд 7 «Мои основные
задачи при обучении»
Прочитать по слайду.
Слайды 8-9 «Цели
изучение математики»
Прочитать по слайду.
Слайд 10 «Учебники»
Для достижения поставленных перед
собой целей и задач из всего многообразия учебно-методических комплексов
наиболее приемлемыми для работы для себя и своих учеников считаю:
Слайд 11 « Математика 5
– кл. Л.Г.Петерсон»
Я работала в 5-6 классах по
нескольким учебникам: Виленкина, Мордковича, Петерсон и пришла к выводу,
что лучшего учебника для углубленного изучения математики на данном
этапе нет.
Прочитать по слайду.
Слайд 12 «Алгебра 7,8,9
кл»
Прочитать по слайду.
Несмотря на то, что учебники
предназначены для углубленного изучения алгебры, я в своей работе
использую много дополнительных источников, таких как «Алгебра 8-9»
Галицкий, Сканави и ряд дидактических материалов.
Слайд 13 «Алгебра
10-11»
В старших классах вот уже третий год
я работаю по учебнику «Алгебра и начала анализа 10 и 11 кл» авторов
Колян, Ткачева и др.
Прочитать по слайду.
Слайд 14 «Геометрия 7-9
кл»
Прочитать по слайду.
Для проверочных и контрольных работ,
а также для самм. И контр. Работ использую дид. Материалы по геометрии
(автор Зив), которые ориентированы к данному учебнику. Сам. Работы даны в
8 вариантах. 7-ой и 8-ой варианты состоят из задач, при решении
которых требуется творческое применение знаний. Здесь приходится
анализировать сложные нестандартные геометрические ситуации.
Слайд 15 «Геометрия
10-11»
Прочитать по слайду.
Дополнительно решаем по учебнику
Сканави, задачи части С ЕГЭ.
Слайд 16 «Формы
организации учебной деятельности»
Однако
результат обучения определяется не только учебником, сколько учителем,
его позицией и преподаванием. Работа в классах с углубленным изучением
математики требует от учителя больших затрат, сил и времени, постоянного
обновления и расширения багажа. Исходя из вышесказанного, следует
разделить формы организации учебной деятельности школьников по формированию
и развитию познавательной и исследовательской компетентностей:
Прочитать
по слайду.
Слайд17 «Результативность»
Результативность
моей педагогической деятельности:
Слайды 18-28
В
завершении хочу сказать, что не считаю свою работу идеальной. Все
время что-то изменяю, изучаю новые методы, технологии.
Слайд 29 «Вывод»
В
завершении хочу сказать, что не считаю свою работу идеальной. Все
время что-то изменяю, изучаю новые методы, технологии, занимаюсь
самообразованием.
Слайд 30.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.