Главная / Технология / Разработка внеклассного мероприятия "Турнир мастериц"

Разработка внеклассного мероприятия "Турнир мастериц"

Турнир мастериц по изготовлению поясных изделий

Цель урока:



Создание условий для систематизации и обобщения у учащихся знаний по разделу – «Технология обработки ткани. Изготовление поясного изделия – юбки».



Задачи:



содействовать закреплению теоретических знаний по технологии изготовления поясного изделия, а так же отдельных практических умений;



содействовать развитию навыков исследовательской работы - (коллективный проект);



способствовать развитию речи учащихся, умения анализировать, сравнивать и выделять главное;



способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету, развитию самостоятельности;



способствовать формированию у учащихся навыков культуры труда: точности, аккуратности, умения планировать свою деятельность, воспитанию коммуникабельности и умения работать в команде.



Оформление центральной стены - 1) названия видов юбок (карточки)



2) манекен с сантиметровой лентой



Участники – 2 команды учениц 6 класса



Гости (зрители) - ученицы 5 классов



Домашнее задание:



- выбрать капитана команды;



- придумать интересное, связанное со швейным делом, название команды, «Самореклама» (девиз; знак, эмблему)



- подготовить Презентацию «История юбки» (в картинках, в форме стенгазеты);



- подготовить интересный номер ( сочинить стих, песенку, сценку о юбке - «О юбка , юбка…»)



- подобрать пословицы и поговорки со словом - упоминанием юбки



ХОД ЗАНЯТИЯ



1. Приветствие. Ведущий:



Добрый день, дорогие мои мастерицы. Сегодня у нас не совсем обычное занятие.



Оно пройдет в форме «Турнира мастериц». Сегодня мы будем говорить об одежде, об искусстве шитья и о том, что связано с ними.



Мы подводим небольшие итоги того, что вы узнали за эту четверть и готовимся к новой важной работе. Все, что вы сегодня подготовили и услышите здесь ещё, пригодится вам при создании Проекта по технологии.



Давайте обозначим правила проведения Турнира!



В нашем турнире, как вы знаете, 2 команды участницы ученицы 6 класса.



Главным судьей турнира, с вашего разрешения, буду я. Оценивать вас буду как обычно: отличный ответ = «5», хороший – «4» ну и т. д. Но я надеюсь, что «3» не будет!



Два секунданта - помощника будут мне помогать. Это ученицы 7 классов Асель и Карина. Они ведут дневник команды, куда будут заноситься оценки. Они же следят за тем, кто быстрее заканчивать задание и первым дает ответ.



Слово секундантам. Сегодня меж девочек (меж мастерицами) сраженье



Но пусть обид не будет среди вас,



И победителей и побежденных



Награда ждет в финальный час!



Мы будем рады, если вы в сраженье



Покажите находчивость и стать.



Уменье, знанье и веселье



Позволит вам сыграть на «ПЯТЬ»!



Ну что ж, все приготовления закончены.



Осталось лишь определиться с темой турнира.



Разыгрываем право первого хода.



Взгляните, на стенде размещены карточки с терминами. ( Баллон, Викел , Джуп - кюлот , Кастен , Килт , Купол, пачка)



- Что они означают? Вы догадались?



- Совершенно верно, это модели, фасоны юбок, которые существовали давным - давно и существуют сейчас. Моделей юбок - огромное количество!



Главная героиня нашего турнира – Её Высочество ЮБКА.



(открываются створки доски, на доске размещены модели исторических костюмов)



В течение всей истории существования человеческого общества люди создавали для себя одежду. Каждое поколение вносило свой вклад в этот процесс. Причем процесс этот творческий, но доступен большинству людей. Главное – желание!



Во все века одежда служила не только для защиты от непогоды. Очень важными были ее социальная и эстетическая функции. По костюму всегда можно было догадаться об общественном положении, достатке и роде занятий его владельца. Благодаря одежде человек может изменить свой внешний вид, украсить себя, скрыть недостатки, подчеркнуть достоинства внешности.



Стремление выглядеть неповторимо вызывает у многих желание научиться шить. Я очень надеюсь, что те юбочки, изготовление которых вы заканчиваете, будут не последними.



Владеть иглой – большое дело! Не каждому дано одежду шить. Для этого уменье нужно Свою профессию любить. Менялась мода, люди, шли года, И в пыль стирались города. Двадцатый век ворвался, словно заводной: Одни профессии унес, иль заменил другой, Но есть такие, что оставил. Без них нельзя, и среди них – п р о ф е с с и я п о р т н ы х. Ты для себя ее открой, Ты полюби ее и сердцем, и душой, Она тебе отплатит тем же, ты поверь.



Она тебе в самом себе откроет дверь! И сделает твой образ краше!



Пусть у вас пока не все сразу получается.



Терпенье и труд все перетрут.



Итак, турнир считаем открытым!



Сегодня вы расскажете и покажете, как создаются юбки!



Итак, начинаем!



2. представление - Приветствие команд. Познакомимся с командами поближе.



ОЦЕНКА.



2. Исследовательский конкурс (домашнее задание)



При разработке каждого проекта есть раздел «Исследование»



Команды представляют подготовленное ими собственное Исследование об истории юбки. Что у вас получилось, показывайте. (Участницы представляют Стенгазеты с иллюстрациями, демонстрируют модели юбок на куклах и т. п. )



ОЦЕНКА.



Итог - узнали о юбке - приступаем к её изготовлению:



Конкурс «Все по порядку» все швейные изделия изготавливают в определенном порядке. Попробуйте сейчас показать последовательность пошива юбки. Выдаются карточки – задание по порядку расставить этапы изготовления швейного изделия. Команда выставляет по 2 участницы.



Оцениваются точность и скорость ОЦЕНКА



Ну, а теперь вы будете работать парами и одновременно (ученицы рассаживаются за столы по двое и получают пакеты заданий)



Весь материал - смотрите документ.

Разработка внеклассного мероприятия "Турнир мастериц"
  • Технология
Описание:

Создание условий для систематизации и обобщения у учащихся знаний по разделу – «Технология обработки ткани. Изготовление поясного изделия – юбки».

Задачи:

содействовать закреплению теоретических знаний по технологии изготовления поясного изделия, а так же отдельных практических умений;

содействовать развитию навыков исследовательской работы - (коллективный проект);

способствовать развитию речи учащихся, умения анализировать, сравнивать и выделять главное;

способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету, развитию самостоятельности;

способствовать формированию у учащихся навыков культуры труда: точности, аккуратности, умения планировать свою деятельность, воспитанию коммуникабельности и умения работать в команде.

Автор Горбань Наталья Сергеевна
Дата добавления 02.05.2015
Раздел Технология
Подраздел Другое
Просмотров 272
Номер материала 58754
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓