Главная / Русский язык и литература / Разработка внеклассного мероприятия по русскому и английскому языкам "Марафон по языкознанию" (8-10 классы)

Разработка внеклассного мероприятия по русскому и английскому языкам "Марафон по языкознанию" (8-10 классы)

Сш № 2



Интеллектуальная игра

«Марафон по языкознанию»

ко Дню Языков Республики Казахстан

для учащихся 8-10 классов


Подготовили и провели:

  1. учитель русского языка и литературы Тур Е.В.

  2. учитель английского языка Альмаганбетова Н.В.



Аркалык – 2015


Название « Марафон по языкознанию»

Цель: развитие интереса к русскому и английскому языку у учащихся;

расширение кругозора учащихся посредством их участия в интеллектуальной игре; развитие мышления, воображения; осознание значимости русского и английского языка.

Форма: интеллектуальная игра

Методы и средства: групповая работа, творческий, эвристический; разминка, расставить слова по алфавиту, расставить ударения в словах, подобрать синонимы к фразеологизмам, объяснить значение архаизмов, заменить одним словом, написать названия произведений с антитезой, расшифровать пиктограммы и придумать свои.

Оборудование:

  • компьютер и интерактивная доска

  • карточка с заданиями;

  • сигнальные” карточки капитанов;

  • доска для записи счёта.

  • Примечание: музыкальная пауза, по желанию ребят, может готовиться ими самими

Ход игры

1Ведущий: Наше мероприятие проводится в рамках Недели Языка в РК и называется оно «Марафон по языкознанию». Ваша задача проявить себя не только творчески и интеллектуально, но и показать знания русского и английского языков. В нашей игре вы все марафонцы, которые должны пробежать языковую дистанцию не только быстро, но и правильно, сплочённо, проявляя дружелюбие ко всем игрокам и командам.

2Ведущий: Просим капитанов выйти и представить свои команды.

1Ведущий: Никакое соревнование не обходится без жюри

Разрешите вам представить неподкупное жюри (представление жюри)

2Ведущий:

Надо очень постараться,

Веру в нас не обмануть.

Ну, команды, вы готовы?

Что ж, желаю в добрый путь!

2Ведущий: марафон– игра необычная. Она начинается с жеребьёвки, которая определит, какая из команд начнёт игру первой.

Условия интеллектуальной игры «Марафон по языкознанию»

Оценивается:

  • аргументированность ответа – 1 балл;

  • грамотность и связность речи – 1 балл;

  • оригинальность – 1 балл

  • правильность ответа – 1балл

1 Ведущий: Во время разминки, если команда не ответит на вопрос, то он переходит к другим командам.

2Ведущий:

Мечта, наука, дружба – что хотите.

Дорога к звездам! Тайны океана!

Все это будет поздно или рано.

Все впереди, ребята, а пока…

Пришла пора: мы начинаем марафон!

1Ведущий: Разминочный тур «Кто быстрее!»–по 15 секунд обсуждения. Отвечает та команда, которая раньше других “просигналила” карточкой о готовности. “Сигналит” капитан, он же называет того, кто будет отвечать. Присуждается по одному баллу за каждый верный ответ

Вопросы командам:

1. Какое русское слово получится, если соединить 2 английских слова: «вагон» и «путь»? (трамвай)

2. По-древнегречески толпа – «охлос». А как, согласно одной из версий, называли отдельно взятого представителя этой толпы? (охламон)

3.Название какого вида транспорта в переводе с греческого означает «столичный»? (Метер» - мать, «полис» - город. Вместе – метрополитен)

4.Название какого вида спорта переводится с норвежского как «след на склоне»? (слалом)

5.Название какого парфюмерного средства переводится с французского как «вода из Кёльна»? (Одеколон О – по-французски вода)

6. Если перевести это слово с латинского языка, то оно буквально будет означать

«сидящий впереди». Что это за слово? (президент)

7. Из малайского языка к нам пришло название этого животного. В переводе на русский оно означает «лесной человек». Назовите это животное (орангутанг)

8. Как французы называют любое оконное стекло, а мы только цветное, узорчатое?

(витраж)

hello_html_2fa78c53.png

hello_html_m71eb42a8.png

Слово жюри

1 Ведущий: 2 тур «Знаешь ли ты алфавит?» Вы должны расположить слова по алфавиту за 5 минут (раздают карточки)

Разведывательный, разнохарактерный, развивать, разночинец, разноцветный
разведывать, разобидеть, разносчик, разгерметизировать, разноцветье, разнофактурный, разгерметизация

Игра с болельщикам (слайды)

hello_html_145de7d1.png

1 Ведущий: 3 тур «Ребус» Все игроки команды получают свои карточки с ребусами, которые нужно решить за 5 минут

Игра с болельщикам (слайды)

Слово жюри

1 Ведущий: 4 тур «Фразеологические синонимы» К данным фразеологическим оборотам одного ряда подберите синонимичные фразеологизмы из другого ряда за 3 минуты. (слайд 24,25)

Держать камень за пазухой

пруд пруди

Откуда ни возьмись

сломя голову

От аза до ижицы

и след простыл

При царе Горохе

иметь зуб

Девать некуда

во время оно

Мухи не обидит

воды не замутит

Открывать Америку

от а до я

Поминай как звали

от корки до корки

От доски до доски

изобретать велосипед

На всех парах

как гром среди ясного неба

Игра с болельщикам (слайды)

Слово жюри

hello_html_m4a135665.png

1 Ведущий: 5 тур- конкурс капитанов команд. Расставьте ударение в словах (слова на карточках) За каждый правильный ответ – 1 очко. Время 1 минута.

Алфавит, договор, досуг, звонит, красивее, каталог, обеспечение, свекла, торты , туфлями, щавель

Команды должны объяснить значение архаизмов и подобрать к ним современные синонимы. Брадобрей, лицедей, длань, лепта, отрок, выя

Игра с болельщикам

hello_html_m37fc7b71.png

Слово жюри

1 Ведущий: 6 конкурс “Удвоенные согласные”

Замените следующие словосочетания одним словом: товарищ по работе; популярная игра на льду; спортивный бег; сотрудник газеты, журнала; рисунки в журнале, газете, книге.

Игра с болельщикам

Слово жюри

1 Ведущий: 7 конкурс «Антитеза» Изучая антонимы, мы связываем это понятие с антитезой. Напишите названия литературных произведений, в которых встречается антитеза, например, произведение К.Симонова «Дни и ночи» (за каждый правильный ответ по одному баллу)

Игра с болельщикам

1 Ведущий: Сгруппируйте парами антитезы по схеме «цифра-буква».

  • величественное сияние правды а) нищенские лохмотья

  • поражение б) блеск медяков

  • триумф в) гибельный закат

  • царская мантия г) славная победа

  • маршальский жезл д) горький плач

  • ликующие крики е) нож мясника

  • радужные надежды ж) разочарованный вздох


1 Ведущий: 8 конкурс «Пиктограмма» Вы должны расшифровать современные пиктограммы:

Придумайте свои пиктограммы для обозначения следующих ситуаций

hello_html_m3db1f7f9.png

Слово жюри

Итоги игры.

Награждение игроков по номинациям :

1.Самый лучший игрок интеллектуальной игры «Марафон по языкознанию»

2. Самый оригинальный игрок интеллектуальной игры «Марафон по языкознанию»

3. Самый творческий игрок интеллектуальной игры «Марафон по языкознанию»

4. Самый лучший капитан интеллектуальной игры «Марафон по языкознанию»

Награждение команд по номинациям :

1.Самая дружная команда

2. Самая активная команда интеллектуальной игры «Марафон по языкознанию»

3. Самая любознательная команда интеллектуальной игры «Марафон по языкознанию»

4. Самая интеллектуальная команда интеллектуальной игры «Марафон по языкознанию»

5.Самая предприимчивая команда интеллектуальной игры «Марафон по языкознанию»

6.Самая оригинальная команда интеллектуальной игры «Марафон по языкознанию»

7.Самая весёлая команда интеллектуальной игры «Марафон по языкознанию»



Разработка внеклассного мероприятия по русскому и английскому языкам "Марафон по языкознанию" (8-10 классы)
  • Русский язык и литература
Описание:

Название « Марафон по языкознанию»

Цель: развитие интереса к русскому и английскому языку у учащихся;

расширение кругозора учащихся посредством их участия в интеллектуальной игре; развитие мышления, воображения; осознание значимости русского и английского языка.

Форма: интеллектуальная игра

Методы и средства: групповая работа, творческий, эвристический; разминка, расставить слова по алфавиту, расставить ударения в словах, подобрать синонимы к фразеологизмам, объяснить значение архаизмов, заменить одним словом, написать названия произведений с антитезой, расшифровать пиктограммы и придумать свои.

Оборудование:

  • компьютер и интерактивная доска
  • карточка с заданиями;
  • “сигнальные” карточки капитанов;
  • доска для записи счёта.

Примечание: музыкальная пауза, по желанию ребят, может готовиться ими самими

Автор Альмаганбетова Наталья Владимировна, Тур Елена Владимировна
Дата добавления 17.09.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Другое
Просмотров 677
Номер материала MA-060757
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓