Главная / Математика / Разработка внеклассного мероприятия "Ох, уж эта математика!"

Разработка внеклассного мероприятия "Ох, уж эта математика!"

В конкурсе участвуют команды 6 классов по 5 человек от каждого класса. Жюри состоит из старшеклассников. Команды сидят за отдельными столиками.

Цели:

  1. Привитие интереса учащихся к математике как элементу общечеловеческой культуры; повышение познавательного интереса, активности учащихся, интеллекта.

  2. Развитие навыков здорового образа жизни через творчество, любознательность, культуру мышления учащихся.

  3. Расширение кругозора учащихся, развитие навыков хорошего поведения в обществе, навыков общения и совместной деятельности.


Вступление

- Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Я рада приветствовать вас всех на нашем празднике "Ох, уж эта математика!".

Математики тропинки приглашают всех нас в путь.

И смекалку, и смешинки взять с собою не забудь.

Математика – царица среди множества наук!

Ей не просто научиться, очень сложен этот путь.

Если с нею ты подружишь, знай, что это навсегда.

Математика – наука всем и каждому нужна!

Этапы нашей игры:

  • Представление команд

  • Разминка

  • Математическая эстафета

  • Конкурс капитанов

  • Пословицы и поговорки

  • Лейся песня.

  • Подведение итогов

Ведущая:

И пусть на нашем празднике царят Эрудиция, остроумие и юмор!

Сегодня на нашем конкурсе присутствуют команды 6 классов, жюри, гости.

Представление команд

Название команды.

  1. Разминка

Каждая команда по очереди отвечает на вопросы ведущих.

  1. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (Лучи)

  2. Автор учебника «Математика 6 класс»? (Виленкин)

  3. Ставят в журнале? (Оценки)

  4. Что используют при счёте? (Цифры)

  5. Плюсик без палочки? (Минус)

  6. Неприятная школьная оценка? (Двойка)

  7. Числа, употребляемые при счёте предметов? (Натуральные)

  8. Как называется результат сложения? (Сумма)

  9. Сколько минут в одном часе? (60)

  10. Третий месяц летних каникул? (Август)

  11. Наибольшее натуральное число? (99)

  12. Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30 км.)

  13. Какую математическую фигуру украшают брильянтами? (Кольцо)

  14. Сумма всех сторон прямоугольника – это? (Периметр)

  15. Что меньше 2/5 или 0,5? (2/5)

  16. Как называется прибор для измерения отрезков? (Линейка)

  17. Знак сложения? (Плюс)

  18. Прибор для измерения углов? (Три)

  19. Самое маленькое натуральное число? (1)

  20. Как называется результат умножения? (Произведение)

  21. Сколько грамм в 1 килограмме? (1000)

  22. Что обозначает слово процент? (одна сотая часть)

  23. На что делить нельзя? (0)

  24. Форма футбольного мяча? (Шар)

  25. Царица математики? (Арифметика)

  1. Математическая эстафета

Каждой команде выдается задание (оценивание 1 балл). Вместо звездочек поставить арифметические действия, чтобы получилось верное равенство.









1 команда

ответы

17*2*5=20

(17-2+5)

12*6*2=0

12:6-2

3*4*7=5

3*4-7

13*5*5=70

13*5+5

1*5*4=1

1*5-4

9*9*9=9

9:9*9

3.Конкурс капитанов «Геометрические зарисовки»

Ведущая:

-Кто в школе смог быть капитаном,

Тому открыты все пути:

Владеть он будет океаном,

Воздушным, водным и земным!

Как вы уже догадались, следующий тур – капитанов.

Прошу капитанов на "капитанский мостик".

Каждой команде выдается лист А4. Необходимо нарисовать рисунок из геометрических фигур. Побеждает та команда, у которой на рисунке больше геометрических фигур.

  1. Конкурс «Посчитай-ка!»

Каждой команде выдается листок с примерами. Оценивается скорость и правильность решения (каждый пример 1 балл + скорость 1 балл)

2,1 – 1,35

0,75 : 0,3

2,5 : 0,1

25 · 0,01

0,25 + 1,45

1,7 – 1,28

0,42 · 10

  4,2 · 0,5

5.Пословицы и поговорки

Ведущая:

-Я начинаю, вы заканчиваете

За каждый правильный ответ – 1 балл команде:

  1. Не имей сто рублей, ….. (а имей сто друзей).

  2. Семь раз отмерь, …. (один раз отрежь).

  3. Семь бед - …. (один ответ).

  4. Один с сошкой … (семеро с ложкой).

  5. Одним махом …. (семерых).

  6. Лучше один раз увидеть, (чем сто раз услышать)

  7. Семеро (одного не ждут)

  8. Опять (двадцать пять)

  9. Семеро с ложкой (один с плошкой)

  10. Одна голова хорошо (а две лучше)

  11. Одно дерево срубишь (десять посади)

  12. Ни два, (ни полтора)

  13. Два сапога (пара)

  14. Один пашет, а (семеро руками машут)

  15. От горшка (два вершка)

6.Лейся песня…

Ведущий:

-Команды должны спеть 1 строчку из песни, где встречаются имена числительные. Побеждает тот, кто больше вспомнит песен.

  1. Подведение итогов

Жюри объявляет результаты, называет лучших участников.

Награждение, вручение грамот, призов.

Ведущая:

-Благодарим всех участников команд, классных руководителей, болельщиков, жюри. Победителями оказались все участники праздника, потому что каждый узнал что-то новое.

-Вот и кончилась игра,

На уроки вам пора!

Спасибо всем участникам!

Разработка внеклассного мероприятия "Ох, уж эта математика!"
  • Математика
Описание:

Данное мероприятие было проведено мною среди параллели 6 классов на методической неделе. Учащиеся показали не только свои математические знания и умения, но и показали свои творческие способности.

Мероприятие прошло на высоком эстетичном и эмоциональном уровне. Все учащиеся получили грамоты и призы.

Надеюсь, что данная разработка пригодится для подготовки к предметной неделе в школе

Автор Волкова Евгения Анатольевна
Дата добавления 17.11.2016
Раздел Математика
Подраздел Другое
Просмотров 52
Номер материала MA-068582
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓