Инфоурок Другое КонспектыРазработка внеклассного мероприятия "Профилактика подросткового алкоголизма"

Разработка внеклассного мероприятия "Профилактика подросткового алкоголизма"

Скачать материал

Предмет: ЗОЖ

Класс: 9 а, б

Тема урока:  Профилактика алкоголизма.  Алкоголь и Ты

Цель: 

  1. Формировать у учащихся осознанное негативное отношение к алкоголю (в частности к пиву). 
  2. Вести разъяснительную работу о вреде алкоголя, показать его пагубное воздействие на организм человека, развеять мифы о «полезности» алкоголя. 

Задачи:

  • развивать умение учащихся работать в группе; 
  • развивать творческие и коммуникативные способности ребят. 

Форма работы:  групповая.

 

Ход урока:

1.      Вводно-мотивационная часть.

Психологический настрой учащихся-2 мин:

Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, получите заряд положительных эмоций, которые пригодятся вам в дальнейшей работе.Сегодня нам предстоит трудный разговор – разговор о коварном враге человечества АЛКОГОЛЕ. Я приглашаю вас всех к разговору непростому, откровенному.

Вступительное слово учителя: Мы рассмотрим различные аспекты: историю возникновения алкоголя, виды алкогольных напитков, причины употребления, влияние на здоровье и психологический комфорт человека, последствия употребления.

2.      Изучение нового материала- 30 мин:

1. История возникновения и развития алкоголизма (рассказывает учитель)

Слово «алкоголь» имеет арабское происхождение и означает «нечто эфирное». Предполагают, что с действием алкоголя люди знакомы с незапамятных времен, когда для утоления жажды употребляли забродившие соки различных плодов, мед. Однако только с появлением керамической посуды, приблизительно за 8 тысяч лет до нашей эры, возникла возможность изготовления в больших количествах слабых алкогольных напитков из меда, соков различных плодов, в том числе и винограда. Из сока пальм, хлебного сусла и меда в Древней Греции и Египте умели получать хмельную брагу. Римляне изготовляли вино из винограда. Они называли вино божественным даром, о нем складывали легенды, оно упоминалось в мифах, ему служили боги, ему посвящались праздники, на которых царило веселье до самозабвения: Бахусу - богу вина, плодородия и веселья у древних римлян - праздник Бахуса, Дионису - богу вина у древних греков - праздник Диониса. Культ Диониса был распространен и среди фракийцев, а Гомер и Софокл воспели средиземноморье как родину винограда и вина. Крепость вин этого времени не превышала 10-20 градусов.

Интересно отметить, что различные религиозные учения по-разному относились к употреблению алкоголя. Одни (буддистская, конфуцианская религии) выступали против всякого употребления всяких спиртных напитков, другие (христианство) проявляли большую терпимость. Это накладывало некоторый отпечаток употребления алкоголя населением, но ни в малейшей степени не являлось решающим ограничением, так как алкогольные напитки принимались и при религиозных церемониях.

Водка являлась одним из тех средств, при помощи которых господствующие классы проводили свою политику национального угнетения далеких окраин. Купцы и царские чиновники вкупе с феодально-родовой верхушкой окраинных народов в корыстных целях спаивали местное население. На водку купцы выменивали у охотников Сибири ценные меха, у кочевников Средней Азии - продукты животноводства и так далее. Вот так алкоголь из древних времен пришел и 
к нам, разрушая на своем пути все преграды, которые ему ставило человечество. Все начиналось с пары глотков забродившего сока плодов и закончилось 14-18 литрами алкоголя на душу населения в год. На своем пути он сменил множество обличий: был и богом, и эквивалентом денег. Но всегда он оставался и остается ядом цивилизации.

Кадр из фильма

Предоставление слова Медсестре Одинецкой 

 

Ребята, я предлагаю вам сегодня стать учеными, который изучат вред алкоголя с разных точек зрения, поэтому вы разделились на группы. У каждой группы будет свое задание на карточке, которое вы должны выполнить и представить в виде кластера.

Работа в группах (каждая группа получает проблемное задание) на карточках - учащиеся исследуют тему по следующим проблемам с помощью своих знаний:

1 группа

Задание: Составить кластер «Алкоголь и здоровье», «Оказание вреда алкоголя на здоровье» сделать вывод.

2 группа

Задание: Составить кластер «Алкоголь и преступления», сделать вывод

 

3 группа

Задание: Составить кластер «Алкоголь и семья», сделать вывод.

V. Закрепление урока: выполните тестовые задания-3 мин:

Цель: определить уровень знаний об алкоголизме у учащихся.
Вступление:  Вашему вниманию предлагается ряд вопросов, которые помогут определить уровень ваших знаний об алкоголизме. Надеюсь на искренность ваших ответов. Заранее благодарна.
Инструкция: Необходимо выбрать букву, которая, по вашему мнению, соответствует правильному ответу на поставленный вопрос.
Вопросы.
1. Пиво пить не вредно, так как в нем содержится мало алкоголя?
А Да В Нет
2. Алкоголь вреден даже в малых дозах?
А Да В Нет
3. В возрасте употребление алкоголя не вредит здоровью?
А До 16лет В С 16 до 21 С После 21 Д Иной ответ
4. Какой орган человеческого тела в первую очередь подвержен отрицательному воздействию алкоголя?
А Сердце В желудок С Печень
5. Верно ли утверждение: «Чем раньше человек начинает употреблять спиртное, тем меньше шансов, что он будет алкоголиком»?
А Да В Нет
6. Первым признаком алкоголизма является:
А Появление галлюцинаций В Дрожь в руках С Тяга к спиртному
7. У подростков алкоголизм протекает так же как и у взрослых
А Да В Нет
8. С какого возраста разрешается законом покупать алкогольные напитки?
А С 16 лет В С 18 лет С С 21
9. Можно ли отравится алкоголем?
А да В Нет С Да, если алкогольный напиток не качественный
10. Выберите верное утверждение: А Алкоголизм это не болезнь                       В Алкоголизм это не излечимая болезнь С Алкоголизм это излечимая болезнь
11. Сколько существует стадий алкоголизма?
А 2 В 3 С 4
12. Алкоголь влияет на :
А Только на человека, его употребляющего В На человека и его семью            С Человека, семью и общество
13. Существует ли пивной алкоголизм?
А Да В Нет
Обработка результатов


№ вопроса


1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13



правильный ответ

В

А

Д

С

В

С

В

В

А

С

В

С

А



Критерии оценивания:
0-4 Низкий уровень знаний, необходимо антиалкогольное просвещение
5-10 Средний уровень, рекомендуется антиалкогольное просвещение
11-13 Высокий уровень, антиалкогольное просвещение не обязательно

VI. Итог урока-4 мин:

Прием «Буриме»

Составить  Четверостишье   на тему «Здоровое поколение»

VIII. Рефлексия-3 мин:

Прием «Дерево Блоба»

 

http://globuss24.ru/userfiles/image/doc/hello_html_m6f16322b.jpg

 

 

Заканчивая обсуждение этого вопроса необходимо каждому для себя решить: прежде чем взять рюмку спиртного, кем бы она не была предложена, подумай о последствиях и определи, что ты хочешь: быть здоровым, жизнерадостным, способным воплощать свои желания в жизнь или ты с этого шага начнешь уничтожать себя. Подумай и прими правильное решение.

Закончить наш диспут хотелось бы стихотворением нашей современницы, которой всего 16 лет.

Трудно в этой жизни не сломаться,
Трудно выжить, но надо выживать,
Что же делать? Как в ней разобраться?
Какой путь, скажите, выбирать?
Есть такой: наркотики и водка.
Принимая их, забудешь обо всем,
А на утро ты опять проснешься,
Будешь снова думать, для чего живем?
Вечером ты снова весь в угаре,
Ты не думаешь, что будет с тобой завтра,
А на завтра тоже самое опять.
Но подумай, что в один прекрасный вечер
По-другому ты захочешь жить,
Но как трудно будет это сделать:
Найти силы в себе что-то изменить.

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка внеклассного мероприятия "Профилактика подросткового алкоголизма""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по управлению персоналом

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 748 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 31.10.2016 2266
    • DOCX 178 кбайт
    • 27 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Амиркаирова Заина Азаматовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Амиркаирова Заина Азаматовна
    Амиркаирова Заина Азаматовна
    • На сайте: 8 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 22923
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Мини-курс

История педагогических идей: основатели и теоретики

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Волонтерство: сущность, мотивация, и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продвинутые техники нарративного подхода в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов