Главная / Классному руководителю / Разработка внеклассного мероприятия круглый стол ко "Дню опекуна"

Разработка внеклассного мероприятия круглый стол ко "Дню опекуна"

hello_html_6d27fe1a.gifhello_html_f1cabda.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gif



Круглый стол

для опекунов, классных руководителей

"Семья, проблемы, поиски, решения"

(27 октября, 2016 г.)

Провела :Кенесбаева М.К.































Круглый стол для опекунов, классных руководителей "Семья, проблемы, поиски, решения"



Цель: Изучить точки зрения опекунов по решению проблемных ситуаций, связанных с воспитанием детей в опекунской семье.

Задачи:

.

  • Развивать у опекунов интерес к совместному обсуждению проблем, возникающих в воспитании детей.

  • Прививать опекунам и детям совместность выполнения действий, для эмоционально сближения.

Оборудование:

  • Мультимедийные средства. Музыкальный ролик «Вечные ценности», сказка «Коряга».

  • Музыкальное сопровождение.

  • Сочинения детей на тему: "Мой дом".

  • Анкеты "Моя семья".

  • Грамоты опекунам.

  • Сладкие призы детям.

  • Карандаши, листы 4-4.

  • Бейджики.

Ход действий

(Перед тренингом психолог школы раздаёт бейджи: опекунам сердечки, детям на выбор или солнышки, или звёздочки, также опекунам раздаются результаты предварительного анкетирования детей .)

Приветственное слово завучу по воспитательной части Зейнутдиновой К.К.

Большинство людей знает, что любому человеку лучше расти и воспитываться в семье. Знают многие, но не все стремятся к тому, чтобы ребёнок жил в семье. Причём в семье, где его любят, ценят как личность.

- Семья - это малая устойчивая человеческая группа, утверждают психологи. И, как это бывает со всеми устойчивыми группами, в каждой семье складывается свой эмоционально-психологический климат, благоприятный или неблагоприятный с точки зрения духовного развития отдельных членов семьи.

"Проблемы ребёнка, право ребёнка на семью в частности, право ребёнка на то, чтобы его уникальная и единственная жизнь прошла как можно лучше, является, на наш взгляд одним из базовых прав человека. Оно неделимо и не должно быть разменяно на какие-то другие соображения - политические, экономические и прочие. Если исходить из принципа, что жизнь человека - это Божий дар, то к нему надо относиться, я бы сказал, с приоритетной экономией и приоритетным вниманием".

- По количеству детей - сирот на каждые 10 тыс. детского населения Россия занимает сейчас первое место в мире. Ежегодно без семьи остаются около 20 тыс. детей. Но для каждого ребёнка очень важно иметь свою семью, и сегодня наше государство и правительство прилагают все усилия, и разрабатывают программы развития семейных домов, приёмных семей, опекунских семей. Для того чтобы ребенок мог полноценно развиваться и расти в любви, в семейном тепле и нормальных человеческих взаимоотношениях.

Слово предоставляется психологу школы Кенесбаевой М.К.

Приветствие.

Арт-терапевиическое упражнение «Совместный рисунок».

Под музыку, рисуя одним карандашом, дружно , вместе , держась за карандаш, опекун и ребёнок создают свою собственную картину «Счастливого уголка, где они счастливы»

Дети обсуждают с опекуном картинку и решают, кто из них будет о ней рассказывать.

Далее слово предоставляется соц. Педагогу Шарапиденовой Т.Ж. , которая выступает с приветственным словом, награждает детей сладким призом, и просит зачинать детей свои сочинения.

Далее психолог просит просмотреть психотерапетическую сказку «Коряга».

Давным-давно в одном прекрасном лесу среди красивых деревьев с густыми кронами и стройными стволами жила странная Коряга. Своим причудливым видом она вызывала всеобщие насмешки соседей. Долго лежала коряга среди этих деревьев, горько размышляя, почему она не такая, как все. Все деревья как деревья, красавцы как на подбор, а она скрюченная, ободранная, кривая - ни красоты, ни проку… Как ей было обидно! (Метафорический кризис: непринятие своей уникальности, так как сравнение идет себя с другими; она страдает от этого; Коряге некому помочь принять свою уникальность)

Однажды в лес приехали лесорубы. Они срубали деревья одно за другим, укладывали их в грузовик и увозили на мебельную фабрику. «Счастливчики... », - думала Коряга, завидуя этим деревьям, - «Из них изготовят красивую мебель, которая будет радовать людей и приносить им пользу, а я такая никому не нужна. Так и сгнию в этом лесу, и никто даже не узнает о моем существовании...». (Метафорический кризис: обида, зависть, крушение надежд)

Как-то утром в лес забрел один старичок. Он долго ходил по лесу и набирал хворост для обогрева своего жилища. Коряга, уже отчаявшись быть когда-то кому-то полезной, лежала среди зарослей травы и думала о чем-то своем. Для нее было крайне неожиданным, что старик обратил на нее внимание. Он поднял Корягу с земли, попробовал на прочность, слегка согнув ее, и положил в свою телегу. Ей предстояло сгореть без следа, если не считать золы, да и ту выметут, выкинут и позабудут... Но, не смотря на это, она была счастлива! (Метафора: метафора «нужности», которая заключается в том, что иногда, из желания быть нужным, мы толкаем себя «на самоубийство», мы «сгораем»)

В телеге Коряга оказалась в большой компании различных палок и поленьев и, как всегда, тут же нашлись и добрые и завистники. Вредных оказалось большинство, и они стали злословить и хихикать по поводу ее внешности. И так ей стало больно за все эти годы страданий и издевательств … (Бессознательные процессы)



В довершение всех унижений телегу неожиданно тряхнуло. Коряга вылетела, закувыркалась по дороге и начала скатываться по склону горы. Для чего жить, если даже в костер не сгодилась! О, как же тяжело достался ей этот спуск! От страха перед тем, что же с ней произойдет в конце, она судорожно пыталась зацепиться за небольшие деревца, за камни, за траву, за землю..., но ничего не получалось. В конце концов, бедная Коряга поняла, что летит с обрыва. Внутри все сжалось и казалось, перед ней промелькнули все картинки из ее жизни (Долгая пауза). (Метафорический кризис: шанс изменить жизнь)

Она упала в море. «Что это? Куда я попала? Что со мной будет?» - думала Коряга. Эта стихия пугала своей неизведанностью, непонятностью, нереальностью... Через некоторое время на море начался шторм. Все вокруг потемнело, завыл ветер, над морем угрожающе стянулись огромные тучи. Корягу кидало из стороны в сторону, било холодными волнами. Она, то погружалась в морскую пучину, то всплывала на поверхность, и думала, что этот кошмар никогда не закончится, что вот сейчас точно ей придет конец... Но вот шторм начал потихоньку стихать… на небе показалось солнышко... Оглянувшись вокруг, она увидела много интересного: стаи проплывающих рыб, коралловые рифы, пеликана, реющего над водой в поисках пищи, приятно и ласково шелестящие волны... Теплые морские волны, словно любимое дитя, убаюкивали Корягу… Она по-другому увидела этот мир: вокруг не было никого, с кем можно было бы ее сравнивать... Здесь она была одна такая..., единственная... И на душе у нее стало радостно и спокойно (Пауза)

(Метафора: Вода и шторм - метафорические символы души и кризиса. Когда человек меняет свою жизнь, он попадает в кризис; т.е. ему представляется возможность пережить это как шанс поменять свое мироощущение; кризис меняет человека шторм поменял самоощущение Коряги, погрузил ее в себя, в свою психику, и ей стало спокойнее - именно кризис принес оздоровление. Чем больше мы в своей жизни переживаем этих бурь, тем меньше у нас становится тревожных ожиданий, тем «здоровее», сильнее мы становимся. Происходят видоизменения в душе, осознание себя в новом качестве.)

Так она плавала по волнам, пока ее не выбросило на берег. Опять безнадежность - так и придется лежать здесь, пока не сгниешь и не превратишься в труху. До чего же бессмысленной оказалась моя жизнь! Прогревшись на солнышке, коряга как-то незаметно уснула под равномерный шорох волн. На поверхность ее ствола вышла морская соль, и постепенно образовались, сверкающие в лучах солнца, кристаллики… (Аналогичные обучающие ситуации. Невротичность Коряги заключается в том, что она постоянно чем-то недовольна.)

Пробудилась она от прикосновения чьих-то ласковых рук, которые ее подняли. Коряга увидела улыбающееся лицо человека, который с восторгом повторял: «Это просто чудо! Настоящее чудо!». На нее никто не смотрел с такой любовью..., (Пауза)...и никогда она не слыхала такой похвалы в свой адрес..., (Пауза) и никто не держал ее в руках так осторожно и заботливо (Долгая пауза). Человек поднял Корягу, отряхнул песок со ствола, принес ее домой, отшлифовал и покрыл лаком. (Метафора: признание индивидуальности; придача «товарного вида»)

Коряга была в полной растерянности, но ее ловко подхватили и доставили туда, где было много народа и все восхищались ее формой, ее неповторимостью, ее художественной ценностью... (Долгая пауза). Корягу поместили на стенд с надписью «Дар моря» и относились к ней с большим почтением. Ее неоднократно представляли на различные конкурсы, и она завоевала огромное количество наград. Во всем мире отмечали ее изысканность и теплоту, и массу других удивительных качеств. Для Коряги была сделана специальная подставка, на которой она счастливо покоилась, наблюдая радостно улыбающиеся лица и вслушиваясь в восторженные похвалы посетителей, которые старались невзначай прикоснуться к ней, просто потрогать это чудное творение природы.

«Сколько бедствий я перенесла, - думала Коряга, - и все же в конце пути моя жизнь обрела смысл. До чего же мне хорошо и спокойно». (Метафора: торжество)

Далее дети с опекунами обсуждают сказку.

Итог.

1. Полезность встречи.

2. Актуальность обсуждаемых ситуаций.

3. Атмосферу встречи.

G:\Материал по предаттестации на 2010-2011\Психологическое просвещение 2014-2015\Выступления на педсоветах, семинарах, совещаниях по учебно-воспитательному плану\27 октября круглый стол для опекунов\День опекуна 27 октября\DSC01380.JPGG:\Материал по предаттестации на 2010-2011\Психологическое просвещение 2014-2015\Выступления на педсоветах, семинарах, совещаниях по учебно-воспитательному плану\27 октября круглый стол для опекунов\День опекуна 27 октября\DSC01370.JPG

6


Разработка внеклассного мероприятия круглый стол ко "Дню опекуна"
  • Классному руководителю
Описание:

Разработка круглого стола в форме тренингового занятия с опекунами и детьми станет полезной для социальных педагогов, психологов и классных руководителей в качестве одной из форм внеклассной работы триады "Учитель- ученик- родитель". В разработке конспекта мероприятия были использованы видеоматериалы роликов про вечные обще- человеческие ценности. В конспекте мероприятия приведены интересные формы совместной работы опекунов и детей, ведущей к сплочению, взаимопониманию и укреплению семейных уз.

Автор Кенесбаева Марина Куатбековна
Дата добавления 11.11.2016
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 68
Номер материала MA-068466
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓