Главная / Начальные классы / Разработка внеклассного материала "Поиск клада"

Разработка внеклассного материала "Поиск клада"

6


Игра-путешествие «В поисках клада»

Место проведения: Территория школы.

Участники: 4 отряда (6-12 лет)

ЦЕЛЬ: организация активного совместного досуга детей.

ЗАДАЧИ:

  • закрепление навыков межгруппового взаимодействия;

  • расширение форм досуга детей;

  • развитие познавательной активности, памяти, мышления, внимания;

  • формирование смекалки, находчивости в нестандартных заданиях;

  • развитие ориентирования в пространстве;

  • сплочение детского коллектива;

  • создание положительного эмоционального опыта.


Ведущий: Сегодня необычный день. Судьба распорядилась так, что звезды на небосклоне сложились очень благоприятным образом. Сегодня исключительно удачный день. Он предполагает открытия, испытания и сюрпризы. Любите ли вы сюрпризы? Нравится ли вам разгадывать загадки? А испытаний вы не боитесь? Дорогие ребята, сегодня к нам в лагерь на воздушном шаре прилетело вот это загадочное послание.

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Путь не в Антарктиду, не в Африку-

Всем девочкам и мальчикам!

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

Если клад найти хотите

В путь скорее поспешите!

- Ничего не поняла. О чем здесь говорится? Что такое «клад»? Как узнать, куда нужно идти, чтобы клад найти? Вам помогут маршрутные листы.

Ведущий: Вы готовы отправиться в путь? Так как вы будете искать путь к сокровищам всем отрядом, то какие качества вам понадобятся? Обговорим правила:

  1. Дружно всем вместе идти строго по курсу.

  2. Если вы прибыли на место раньше времени, то остановитесь за 10 шагов и дружно хлопайте в ладоши, предупреждая, что вы пришли.

  3. Соберите как можно больше ключей от сундука с сокровищами и собирайтесь на линейку.

- После прохождения станций встречаемся во дворе школы.

1 Станция «Пословицыно». (10 мин) Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки! Вы зачем сюда явились и совсем не запылились? Ключ хотите получить? Нужно вам смекалку проявить!

- Вот вам испытание-разминка перед главным заданием: соберите слово из букв, и встаньте так, чтобы его можно было прочитать (получают в руки буквы 1. – ручей, 2. – победа, 3. – занавес, 4. – копилка).

- Молодцы! Теперь я вижу, что вы точно с пути не собьётесь.

- Пропуск принимаю и задание получаете. Собрать пословицы и прочитать хором ключевое слово.

- Ключ получили и дальше идите. Чтобы удача вам сопутствовала, за руки возьмитесь и так идите к следующей остановке.

2 станция «Вкусный алфавит»

Смотритель станции: - Вас приветствую, друзья. Вас очень рада видеть я. Вот вам испытание-разминка перед главным заданием.

Ребята встают друг за другом, плотной колонной. Стоящий сзади должен проползти через широко расставленные ноги всего строя и встать впереди. Тут же движение подхватывает тот, кто теперь стоит сзади и так далее. Ребята должны передвинуться так на другой конец, преодолев тем самым пещеру.

- А теперь задание получите. На каждую букву алфавита необходимо записать фрукт, овощ или ягоду. Если правильных ответов больше 9, дается 3 ключа, меньше 9 – один ключ. (Алфавит напечатан на листе)


3 станция «Ребусы в картинках»

Смотритель станции: - Вас приветствую, друзья. Вас очень рада видеть я. Вот вам испытание-разминка перед главным заданием. Необходимо быстро ответить на вопросы.

  1. Девочкина дочка (кукла)

  2. Зелёная, от которой мухи дохнут.(тоска)

  3. Пиджак к подгузнику. (Распашонка)

  4. Буквы, выстроенные для переклички. (Алфавит)

  5. Эпицентр бублика. (дырка)

  6. Охотница до чужих мехов. (моль)

  7. Ярмарочное приспособление, чтобы вскружить голову. (карусель)

  8. Фольклорный тест на сообразительность. (загадка)

  9. Последний модный звук. (Писк)

  10. Часть тела, которую предлагают в комплекте с сердцем.( Рука)

- А теперь задание получите. Разгадайте ребусы. За правильный ребус получают ключ.

-Ключ получите и дальше идите. Передвигаться к следующей остановке вам нужно взявшись за руки.


4 станция «Домино» (переход)

Смотритель станции: - Вас приветствую, друзья. Вас очень рад видеть я. Вот вам испытание-разминка перед главным заданием. Решаем примеры.

20 – 13, 32 – 17,11 + 9,

- А теперь задание получите – игра «Домино». ( Можно брать 1,2 или 3 одновременно, всегда первым начинает мастер)

- Можно получить дополнительный ключ. Шкатулка, а в ней пять записок, а в одной нарисован ключ.

- Ключ получите и дальше идите. Передвигаться к следующей остановке вам нужно взявшись под руки. ( Если выиграли меньше 3 раз - даётся 1 ключ, если больше - 2 ключа)

Дополнительная станция «Загадки от старца Фура»

1-2 отряд

1. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (1)

2. Какой жук носит название того месяца, в котором родился? (Майский)

3. Не жар, не огонь, а возьмёшь в руки – опалит. (Крапива)

4. Как можно пронести воду в решете? (Заморозив)

5. Кому из литературных героев принадлежат туфли-скороходы и волшебный посох? (Маленькому Муку)

6. Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)

7. Что в России на первом месте, а во Франции на втором? (Буква Р)

8. На берёзе росло 90 яблок, подул ветер 10 яблок упало. Сколько яблок осталось? (На берёзе яблоки не растут)

3-4 отряд

  1. Над площадкой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего?(3)

  2. Всегда во рту, а проглотить не можешь. (Зубы, язык)

  3. Что общего у всадника и петуха? (Шпоры)

  4. Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? (Касторку)

  5. Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Запах)

  6. Шли два отца и тир сына, нашли тир апельсина, стали делить всем по одному досталось. Как это могло быть? (Это были дед, отец и сын)

  7. Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра)

  8. Стоит богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом будет тушить полиция? ( полиция пожары не тушит)





Ведущий: Весь путь по маршруту вы прошли, и клад чудесный вы нашли. Не нашли? -( Вносят шкатулку) - Давайте посмотрим, что спрятано внутри? Раз, два, три ну-ка дверцу отвори! Здесь пусто! Вот так разочарование! Постойте, я вижу записку: Если клад найти хотите, отправляйтесь снова в путь. Добудем клад? Вперед без страха и сомнений! Идите, ищите и возвращайтесь. (Записки написаны на бумаге разного для отрядов цвета, первая – выдаётся, вторая - спрятана)





1 отряд: Разгадайте слово и узнаете местонахождение первой подсказки.

C:\Users\User\Desktop\0006-006-Vorota.jpg















1 отряд: Найдите дерево с таким листом.



1 отряд: Ваш клад ищите у повелительницы всеми продуктами школы.

2 отряд: В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут;
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьется в ней царица;
И растет ребенок там
Не по дням, а по часам.
День прошел, царица вопит...
А дитя волну торопит:
«Ты, волна моя, волна!
Ты гульлива и вольна;
Плещешь ты, куда захочешь,
Ты морские камни точишь…»

Льётся речка с верху вниз,

Ты найди её, крепись!

Речка слева-слева от угла.

Где же прячется она?

2 отряд Полосатая Тигрица.

К берегу стремится.
Шелестящим языком
Лижет вниз сбежавший холм. (Море)

- Идите к синему морю.

2 отряд: Ваш клад ищите у повелительницы всеми продуктами школы.

3 отряд: «В колымагах золотых Пышный двор встречает их. Все их громко величают, И царевича венчают, кубком – золотом горит….

И подсказку ты найди… Справа около стены…» (ключ с загадкой)

3 отряд: Двигайтесь прямо гуськом, поверните налево и прыгайте на одной ноге до волшебной двери, которая и приведёт вас в тёмный туннель, пройдя по туннелю поверните налево и продолжайте движение по стрелкам. (Презентация)

3 отряд: «У меня есть друг. Зовут Миша Лягушкин. Он очень любит песенку «В траве сидел кузнечик»

Нам нужно получить код из четырёх цифр, чтобы открыть коробку.

3 отряд: Ваш клад ищите у повелительницы всеми продуктами школы.

4 отряд: «Пошёл Вовка в тридевятое царство. Шёл-шёл, смотрит стоят столбы и написано «Тридевятое царство»

4 отряд: Найдите лестницу «в небеса», пройдите по ней и ищите там же подсказку.

4 отряд: Ваш клад ищите у повелительницы всеми продуктами школы.

В столовой из букв собирают слово «МОЛОДЦЫ» и получают клад.

Ведущий:

Ну что же, вот вы и пришли!

Я рада, что вы клад нашли!

Каждый просто молодец!

Путешествию конец.

Легко ли вам было справиться с поиском? Как вам удалось преодолеть все препятствия на пути?

Покажите аплодисментами степень своего участия. Чем больше вы старались, тем громче хлопайте! 1 отряд!, 2!, 3!,4! Молодцы!





Разработка внеклассного материала "Поиск клада"
  • Начальные классы
Описание:

Сценарий предназначен для организации летнего отдыха детей в пришкольном лагере дневного пребывания. Возрастная категория – учащиеся начальных классов. Разработка может быть полезна как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования, вожатым, воспитателям. Детям очень нравятся подобные мероприятия.

Автор Тетюева Наталья Викторовна
Дата добавления 08.07.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 150
Номер материала MA-067443
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓