Главная / Физика / Разработка урока-проекта на тему"Лабораторная работа: Изучение закона сохранения импульса"

Разработка урока-проекта на тему"Лабораторная работа: Изучение закона сохранения импульса"

Тема урока: Лабораторный практикум: Изучение закона сохранения импульса.

Цели урока:

Образовательная: убедиться в справедливости закона сохранения импульса экспериментальным способом

Развивающая: развитие экспериментальных навыков, логики, самостоятельности, формирование положительной мотивации к уроку.

Воспитывающая: воспитание чувства ответственности, умения работать в группе.

Тип урока: урок-проект

Формы организации урока: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Метод: технология совместного проектирования.

Оборудование: штатив, копировальная бумага, наклонный желоб, два шарика, весы, разновес, таблица «Импульс», картинка с изображением солнца, презентация.

Ход урока

1.Организационный момент. Психологический настрой на урок. Прием: Солнышко.

-Сегодня у нас особый урок – первый урок практикума по методу проекта. Давайте создадим хорошее настроение: закройте глаза и скажите себе: «Я – самый умный, красивый, у меня сегодня все получится». Откройте глаза, обратите внимание, как ярче засияло солнышко. Солнечный луч знания, полученный на уроке, согреет и порадует вас. Девиз нашего урока: «Истина – это то, что выдерживает проверку опытом» (А.Эйнштейн).

Класс разбивается случайным порядком на 3 группы: аналитики, теоретики, практики (Прием «Мозаика)».

2. Постановка учебных целей и задач.

Наш урок – урок-проект. Этот комплекс поисковых, исследовательских, расчетных, графических и других видов работ, выполняемых вами самостоятельно. Схеме проекта (работа с интерактивной доской):

Проблема – Гипотеза – Цель – Задачи – Методологические основы - Методика исследования – Выводы – Список литературы.

Каждый из вас на уроке будет теоретиком, практиком, аналитиком, оформителем.

Проблема урока: убедиться в справедливости закона сохранения закона сохранения импульса.

3. Совместное проектирование.

Аналитики выдвигают гипотезу: 1) Закон сохранения импульса справедлив

2) Закон сохранения импульса не справедлив.

Цель: Исследовать закон сохранения импульс.

Задачи: Поиск материала в Интернете, в дополнительной литературе о законе сохранения импульса.

Теоретики обобщают знания о законе сохранения, используя таблицы, презентацию.

Практики предлагают ход исследовательского проекта.

Затем учащиеся в парах выполняют экспериментальную часть исследовательского проекта (Конкурс «Золотые ручки»).

Произведя необходимые расчеты, аналитики делают вывод о справедливости закона сохранения импульса.

4. Презентация проекта на интерактивной доске.

5. Рефлексия. Учащимся предлагается заполнить таблицу:

Ф.И.О. учащегося

Что я знаю хорошо

Что еще надо подучить

Какую я бы себе поставил оценку





6. Подведение итогов урока. Прием «Райтинг».

- Сегодня мы в очередной раз убедились в справедливости законов физики. Я, надеюсь, каждый из вас чему-то научился на уроке. Физика – удивительная наука, на каждом ее уроке можно открывать для себя маленькое чудо – чудо познания мира, а, значит, и себя.

Урок сегодня завершен,

Но каждый должен знать:

Какое счастье жить

И все прицельно видеть

С талантами – дружить!

Подонков – ненавидеть!

И, отвергая смерть

Теплом кровинки каждой,

Немыслимое – сметь!

Не познанное – жаждать!

Используемая литература:

1. Вербицкий А. А. Метод проектов как компонент контекстного обучения. Школьные технологии 2006 №5

2. Сергеев С. В. Проектирование обучающих сред. Школьные технологии 2006 №3





Исследовательский проект

Проблема: убедиться в справедливости закона сохранения импульса.

Гипотеза: 1) Закон сохранения импульса справедлив;

2) Закон сохранения импульса не справедлив.

Цель: исследовать закон сохранения импульса.

Задачи: Поиск материала в Интернете, дополнительной литературе, проверка экспериментом.

Методологические основы

Физическая величина, равная произведению массы тела на его скорость движения, называется импульсом тела или количеством движения:

hello_html_m48254ebc.gif

Физическая величина, равная произведению силы на время ее действия, называется импульсом силы.

Изменение импульса тела равно импульсу силы, вызывающей это изменение:

F*hello_html_68d1eafe.gif

Закон сохранения импульса гласит: В замкнутой системе геометрическая сумма импульсов тел остается постоянной при любых взаимодействиях тел этой системы между собой:

hello_html_m61accf1c.gif= hello_html_1bc713aa.gif

В нашем эксперименте из-за одновременности событий закон сохранения импульса примет вид:

hello_html_662d82a1.gif

Методика исследования


1. Установить наклонный желоб в штативе, закрепить копировальную бумагу.

2. Сделать не менее пяти бросков шарика большей массы (если они различны).

3. Измерить дальность полета этого шарика.

4. Взять второй шарик и поставить его неподвижно на горизонтальный участок желоба.

5. Произвести скатывание первого шарика; после соударения шарики отлетают на расстояние hello_html_71c4433f.gif.

6. Данные занести в таблицу:






hello_html_m7e5523ed.gif

hello_html_m6a20d7d1.gif

s

hello_html_64d4dab9.gif

hello_html_f5e854e.gif

hello_html_m5cc55e82.gif

hello_html_54b6ec22.gif

hello_html_2e34012a.gif

hello_html_m18c4d088.gif

hello_html_m588a1d24.gif

hello_html_4deece32.gif

1

0,05

0,015

0,21

0,208

0,14

0,2

0,15

0,189

0,0104

0,0103

hello_html_m36545571.gif

2



0,215


0,15

0,19






3



0,2


0,155

0,185






4



0,205


0,155

0,18






5



0,21


0,15

0,19






Выводы:

Оценив отношение
hello_html_4deece32.gif

с единицей, убеждаемся в равенстве
hello_html_662d82a1.gif.

Значит, эксперимент подтвердил справедливость закона сохранения импульса.

Список используемой на уроке литературы:

1. О. Ф. Кабардин «Справочные материалы» Москва «Просвещение» -1991 г

2. И. П. Гурский Элементарная физика «Наука» -1976 г

3. Л. Д. Ландау Курс общей физики «Наука» - 1980 г


Разработка урока-проекта на тему"Лабораторная работа: Изучение закона сохранения импульса"
  • Физика
Описание:

На данном уроке применяется метод проекта. На уроке используется индивидуальная, групповая, фронтальная форма работы. Благодаря данному методу, учащиеся самостоятельно разрабатывают Исследовательский проект и экспериментально проверяют свою гипотезу.

Урок построен так, что учащиеся выступают в роли аналитиков, теоретиков, практиков. Эксперимент проводится в форме игры: Золотые ручки. Это мотивирует учащихся на точность проведения опыта и расчетов.

Автор Савельева Светлана Владимировна
Дата добавления 12.07.2015
Раздел Физика
Подраздел Конспекты
Просмотров 1224
Номер материала 60228
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓