Главная / География / Разработка урока в технике критического мышления "Закономерности размещения крупных форм рельефа"

Разработка урока в технике критического мышления "Закономерности размещения крупных форм рельефа"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ

7 КЛАСС

УМК – География: программа: 6 – 11 классы общеобразовательных учреждений / [А.А. Летягин, И. В. Душина, В. Б. Пятунин и др.]. – М.: Вентана – Граф, 2013.

ТЕМА УРОКА Закономерности размещения крупных форм рельефа.

ТИП УРОКА – открытие новых знаний

ЦЕЛЬ - установить закономерности размещения крупных форм рельефа;

ЗАДАЧИ - сформировать представление о разнообразии рельефа Земли как результата краткого и длительного взаимодействия внутренних и внешних процессов.

ЛИЧНОСТНЫЕ углубление учебно-логических умений: сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ углубление учебно-информационных умений: работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами;

ПРЕДМЕТНЫЕ Объяснять зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры; литосферная плита, платформа


ЭТАП УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

УУД

РЕСУРСЫ

Мотивация






Актуализация

Стадия вызова:

Учитель осуществляет прием верю-не верю (приложение №1)

Учащиеся работают с дидактическим материалом, заполняют таблицу


Личностные

Дидактический материал

Открытие новых знаний

Объясняет задание для работы с текстом параграфа.

Ведение активного чтения параграф 5 учебника прием инсерт. (работают простым карандашом, на полях выставляют знаки)

Заполнение таблицы (приложение 2)


Устанавливают закономерности размещения крупных форм рельефа;

Личностные

Познавательные

Учебник, дидактический материал, карандаш.

Учитель организует обсуждение.

Дети должны вписывать в таблицу только ключевые слова, по мере обсуждения в табл. могут вписываться пополнения.


Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Рефлексия

Предлагает вернуться к таблице приложения 1

Дети возвращаются к таблице «Верю не верю», корректируют свои знания, проверяют их верность анализируя тектоническую и физическую карты.

Формирование знаний о взаимосвязи глубинных внутренних и внешних процессов Земли как причины образования крупных форм рельефа.

Личностные

Познавательные

Регулятивные


Учебник, дидактический материал, атлас.

Учитель осуществляет прием синквейн


Работают над синквейном

Закрепление знаний о взаимосвязи глубинных внутренних и внешних процессов Земли как причины образования крупных форм рельефа.

Личностные


Приложение №3



Домашнее задание: § 9, вопросы после параграфа



ПРИЛОЖЕНИЕ №1


I. «Верю не верю».

1. Континентальную земную кору от океанической отличает наличие гранитного слоя?

2. Древний материк Пангея раскололся на части Лавразию и Австралию?

3. Границы между литосферными плитами проходят по любым разломам на Земле?

4. крупнейшими планетарными формами рельефа на Земле являются впадины океанов и массивы материков?

5. Воздействие человека на рельеф проявляется в создании только положительных форм рельефа (отвалы горных пород, насыпи)

6. активный вулканизм характерен для Уральских гор.


Оформляем таблицу.

В начале урока

1

2

3

4

5

6

«верю»







«не верю»







В конце урока







«верю»







«не верю»










ПРИЛОЖЕНИЕ №2


Заполнение таблицы при чтении параграфа

V (уже знал)

+ (новое)

- (думал иначе)

?(не понял, есть вопросы)







ПРИЛОЖЕНИЕ №3


2. Прием синквейн


1 вариант

Рельеф

2 вариант

Горы

Разный, равнинный

Покрывает, созидает, изменяется

Рельеф окружает нас везде

Горы, равнины

Высокие, опасные

Возвышаются, манят, пугают

Как хочется увидеть горы!

Положительные формы


Разработка урока в технике критического мышления "Закономерности размещения крупных форм рельефа"
  • География
Описание:

Разработка урока в технике критического мышления "Закономерности размещения крупных форм рельефа". Представлена в виде текстового документа(технологическая карта).Тип урока – урок открытия нового знания. Цель - формирование представлений о планетах Солнечной системы, о Земле как части Вселенной, её месте в Галактике и Солнечной системе. Задачи - углубить знания о Солнечной системе и её планетах.


Автор Воронцова Марина Васильевна
Дата добавления 10.09.2015
Раздел География
Подраздел Конспекты
Просмотров 851
Номер материала MA-060669
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓