Главная / Начальные классы / Разработка урока с презентацией "Знакомство с понятием выражение"

Разработка урока с презентацией "Знакомство с понятием выражение"

Название документа знакомство с понятием выражение.doc


ОТКРЫТЫЙ УРОК

ПО МАТЕМАТИКЕ


Дата проведения: 31. 01.14г.


Класс: 1



Тема: Знакомство с понятием «выражение»




Цели: 1. Учить производить действия вычитания и сложения при помощи таблицы сложения

2. Учить записывать и читать выражения, равенства и неравенства

3. Развивать умение отличать неравенства от выражений

4. Воспитывать любовь к точной науке





Выполнила: Алфёрова Татьяна Владимировна



Оценка:

























Вhello_html_m78bfc189.gifид деятельности


I Организационный момент







II Подготовка учащихся к работе на основном этапе урока


































III Усвоение новых знаний















































IV Первичная проверка понимания изученного


























V Этап закрепления новых знаний и способов действий



















VI Включение в систему знаний и повторение


























VII Обобщение и систематизация знаний








VIII Рефлексия

Ход урока


- Ребята, садитесь. У нас с вами урок математики. Сядьте правильно. Спинки прямые.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте? Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!


- Ребята, послушайте внимательно загадку.

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?

(Колобок)

- Ребята, а вы знаете такую русскую народную сказку «колобок»?

- Скажите, а с чего она началась? (бабушка испекла колобка и он от них убежал) (СЛАЙД № 1)

- Правильно. А что случилось в конце? (его съела лиса)

- Ребята, а вам нравится такое завершение сказки? (нет)

- И мне не нравится. Я предлагаю вам немного переделать конец сказки.

- А какой бы конец сказки хотели бы вы услышать? (ответы детей)

- Ребята, а я предлагаю вам такое завершение: давайте поможем сегодня колобку перехитрить всех и вернуться домой, назад, к бабушке и дедушке.

- Но сделать это будет не просто. Мы же знаем, что на пути колобок встречал разных животных, которые не хотели пропускать его дальше, и грозили съесть. Сегодня мы тоже с вами встретим этих животных, которые снова будут мешать.

- Ну что отправляемся в путь?

Жил на свете колобок,

Колобок - румяный бок.

Но однажды колобок

Прыгнул через тот порог.

Покатился, покатился,

И на воле очутился.

Но не всё ж ему катиться,

Надо и остановиться.

Для истории начала

Зайца вскоре повстречал он: (СЛАЙД № 2)

«Знаешь, знаешь, колобок,

Есть для тебя задание.

Справишься? Тогда прощу в путь-дорогу отпущу»

- Вот ребята и 1 очень сложное задание, которое приготовил нам заяц.

- Посмотрите на слайд (СЛАЙД № 3) Нам с вами нужно разбить эти математические записи на 2 группы.

- Как вы думаете, на какие группы можно разбить? (на равенства и неравенства)

- А как узнаем? (нужно посчитать)

8 – 3 > 3

6 – 2 < 5

2 + 3 < 8

6 + 2 = 8

5 + 4 = 9

(учащиеся считают и выясняют, где и какие знаки нужно поставить)

- Ну что, ребята, справились с заданием?

- Ой, ребята, посмотрите, что случилось с нашими трудами. Хулиган зайка запачкал все наши записи своими следами.

- Посмотрите, что же от них осталось? (пример)

- Ребята, а как по-другому сказать? Как правильно называется эта математическая запись?

- Ребята, а хотите ли вы узнать, как называется эта запись?

- Как вы думаете, где нужно искать ответ на наш вопрос? В каких источниках?

- Давайте откроем учебник и попробуем найти ответ на наш вопрос. Откройте с. 20. Посмотрите внимательно на эту страницу. И попробуйте найти, как же называются правильно такие записи? (выражения)

- Правильно. Молодцы.

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

- Мы с вами сегодня узнаем, что такое выражение и будем учиться отличать его от других математических записей.



- Денис, прочитай, пожалуйста, правило в жёлтой рамке.

- Давайте повторим все вместе. Теперь по очереди.

- Ребята, получилось у нас перехитрить зайку? Смогли мы выполнить его очень сложное задание?

- Ну что, а колобок покатился дальше.

Покатился колобок, колобок весёлый.

По пригоркам, по лесочкам, да по разным сёлам.

А навстречу ему волк, с седою головою. (СЛАЙД № 6)

Он задание даёт,

Ох, и не простое.





Работа в парах


- Ребята, ну что попробуем справиться с заданием волка? Поможем колобку убежать и от него?

- Помогать колобку мы сейчас будем в парах. Вы будете работать с соседом по парте. Только посовещавшись и выполнив задание правильно, вы сможете помочь.

- Волк передал вот такие цветочки, на них вы должны написать 2 выражения с разными знаками действий. (СЛАЙД № 7)

- Давайте ещё раз вспомним, что такое выражение?

- А с какими знаками действий будем составлять? (+, -)

- Выполняйте.

- Ребята, давайте проверим, какие выражения вы записали.

(ответы детей)

- Ребята, а волк предлагает нам проверить наше задание и предлагает нам ответ. (СЛАЙД № 8)

- Ребята, как вы думаете, можно ли доверять волку? Может сначала, мы его проверим? Его вариант ответа.

- Как вы думаете, все ли варианты верны? (нет)

- Почему? (потому что он просил выписать только выражения, а у него записаны и неравенства)

- Верно. Волк нас решил запутать, но мы не поймались на его уловку. Правда, ребята? И смогли выполнить и его задание.

- Ну что, продолжаем спасать колобка дальше?

- Тогда в путь.


Физкультминутка



Дальше колобок идёт,

Мимо Мишки не пройдёт (СЛАЙД № 9)

Мишка в путанице ас.

Он задание припас.


Самостоятельная работа


- Ребята, вот задание и от мишки.

- Вам нужно в рабочую тетрадь выписать выражения из рамки. Суммы подчеркнуть синим цветом, а разности красным (СЛАЙД № 10)

- Что такое сумма? Какой знак действия?

- Что такое разность? Какой знак действия?

- Выполняйте самостоятельно. Помните, записывая примеры нужно пропускать между ними вниз 1 клетку.

- Давайте проверим?

- Какие подчеркнули суммы?

- Какие разности?

- Молодцы, справились и с Мишкиным заданием.



Работа у доски


- Ну что, ребята, а у нас остался последний и самый важный герой, которого нам просто необходимо перехитрить, чтобы конец сказки получился таким, как нам хочется.

- Как вы думаете, кого нам нужно перехитрить? (лису)

Далеко ли путь лежит, 
Колобочек все бежит
По лесам, по лугам,
 
Видно тут и видно там.
 

На опушечке в лесу
Встретил рыжую лису (СЛАЙД № 11)
Но лисица не проста

И заданье припасла.


- Ребята, скажите, а какая она, лиса? (хитрая)

- Правильно. Она очень хитрая. И поэтому будет нас всячески запутывать, но мы же постараемся не попасть на её уловки?

- откройте учебник и найдите задание № 52

- Сейчас мы будем работать у доски.

- Кто попробует решить 1 пример.

(учащиеся решают и записывают примеры на доске и в тетради)

- Ну что, получилось у нас перехитрить лису? Ну хочет не хочет лиса, а отпустить колобка ей придётся.



По тропиночке одной

Колобок спешит домой.

И на нашу же победу

Колобок у бабки с дедом. (СЛАЙД № 12)


- Ребята, скажите, помогли мы колобку вернуться домой?

- А как мы ему помогли?

- А что нового вы узнали, помогая колобку?



- Ребята, у вас есть грустные и весёлые смайлики.

- Кому на уроке сегодня было тяжело и что-то не понравилось покажите грустный смайлик. А кому наоборот, всё понравилось, было интересно и не сложно помогать колобку, покажите весёлые смайлики.

- Молодцы, ребята. Всем спасибо за урок. Урок окончен.





Название документа знакомство с понятием выражение.ppt

Выполнила: Алфёрова Т.В 1 класс
8 – 3 3 6 + 2 8 4 + 6 9 6 – 2 5 = > < 2 + 3 8
6 + 2 8 4 + 6 9 6 – 2 5 = > < 2 + 3 8 8 – 3 3
Напиши 2 выражения с разными знаками действий. Как называется каждое из двух ...
Напиши 2 выражения с разными знаками действий. Как называется каждое из двух ...
5 + 2 7 – 2 9 – 6 3 + 6 Выпиши выражения из рамки. Подчеркни суммы синим, а р...
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Выполнила: Алфёрова Т.В 1 класс
Описание слайда:

Выполнила: Алфёрова Т.В 1 класс

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 8 – 3 3 6 + 2 8 4 + 6 9 6 – 2 5 = &gt; &lt; 2 + 3 8
Описание слайда:

8 – 3 3 6 + 2 8 4 + 6 9 6 – 2 5 = > < 2 + 3 8

№ слайда 5 6 + 2 8 4 + 6 9 6 – 2 5 = &gt; &lt; 2 + 3 8 8 – 3 3
Описание слайда:

6 + 2 8 4 + 6 9 6 – 2 5 = > < 2 + 3 8 8 – 3 3

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Напиши 2 выражения с разными знаками действий. Как называется каждое из двух выр
Описание слайда:

Напиши 2 выражения с разными знаками действий. Как называется каждое из двух выражений.

№ слайда 8 Напиши 2 выражения с разными знаками действий. Как называется каждое из двух выр
Описание слайда:

Напиши 2 выражения с разными знаками действий. Как называется каждое из двух выражений. 2 + 2 4 – 1 > 4 5 – 3 6 + 2 < 7

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 5 + 2 7 – 2 9 – 6 3 + 6 Выпиши выражения из рамки. Подчеркни суммы синим, а разн
Описание слайда:

5 + 2 7 – 2 9 – 6 3 + 6 Выпиши выражения из рамки. Подчеркни суммы синим, а разности красным.

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

Разработка урока с презентацией "Знакомство с понятием выражение"
  • Начальные классы
Описание:

Еще в первом классе учащиеся знакомятся с новым для них понятием "выражение". Эта методическая разработка поможет учителю более полно и интересно объяснить новый материал. Урок проходит в игровой форме на основе сказки. Так дети более наглядно и продуктивно усваивают новый материал. Учитель Белякова Татьяна Владимировна. Разработка предназначена для учащихся первого класса.

Автор Белякова Татьяна Владимировна
Дата добавления 17.10.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 78
Номер материала MA-068004
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓