Главная / Математика / Разработка урока "Правильные и неправильные дроби".

Разработка урока "Правильные и неправильные дроби".

Разработка урока математика 5 класс по теме «Правильные и неправильные дроби».

Цель урока: формирование системы математических понятий.

Задачи урока:

Ввести понятие правильных и неправильных дробей, показать эти дроби в сравнении с единицей; формировать умения составлять и записывать дроби, решать задачи с использованием неправильных дробей.

Развить математическое мышление и логическую речь обучающихся, умения делать выводы, высказывать свои чувства и мысли, расширять кругозор учащихся, умение видеть знакомое в незнакомом.

Воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к одноклассникам; прилежания, активности, внимания.

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Устная работа:

а) дана дробь 3/7

- Назовите числитель дроби,

- Назовите знаменатель дроби,

- Что показывает знаменатель дроби?

- Что показывает числитель дроби?

Б)Найдите лишнюю дробь:1/3, 4/9, 8/11, 14/13.

Объясните, почему вы так думаете?

А сейчас сформулируем определение неправильной дроби (правильной)

в)сравнить

1и 5/7, 6/6 и 1, 7/9 и 1, 100/100 и 1, 92/91 и 1.

Объясните.

3.Закрепление первичных знаний.

а) № 894 (устно, по заданию),

б) № 895 (письменно, самостоятельно). Взаимопроверка.

в) № 901, 902, 903

4.. Физминутка

Вы на славу потрудились,

И немного утомились

Дружно встать нам всем пора

Начинается игра!

Зарядка с использованием понятий правильных, неправильных дробей. Я буду показывать дробь, а вы будете выполнять:

  • Если дробь правильная - наклоны влево - вправо.

  • Если дробь неправильная, но не равна 1 – прыжки на двух ногах.

  • Если дробь неправильная и равна 1- хлопок.

8/8, 9/10, 11/10, 15/15, 3/4, 20/20.

5.ответьте на вопросы теста.

«+» если согласны с утверждением или « –» если не согласны.

  1. Правильная дробь не может быть больше 1.

  2. 7\7 - это правильная дробь.

  3. Неправильная дробь больше или равна 1.

4. 5\8 – это неправильная дробь.

5.Неправильная дробь всегда больше правильной.

Помните слова французского физика Лауэ: «Образование есть то, что остается, когда все выученное уже забыто». Думаю, что образование, которое вы получите, будет соответствовать времени, в котором мы живем.

Домашнее задание будет носить разный уровень сложности

  • Творческий уровень – придумать и решить задачу, используя элементы сказки. Оформить решение в виде рисунка.

  • Повышенный уровень - найти и выписать из толкового словаря разные значения слова «дробь».

  • Базовый (обязательный) уровень - № 925,928.


Разработка урока "Правильные и неправильные дроби".
  • Математика
Описание:

Ввести понятие правильных и неправильных дробей, показать эти дроби в сравнении с единицей; формировать умения составлять и записывать дроби, решать задачи с использованием неправильных дробей.

Развить математическое мышление и логическую речь обучающихся, умения делать выводы, высказывать свои чувства и мысли, расширять кругозор учащихся, умение видеть знакомое в незнакомом.

Воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к одноклассникам; прилежания, активности, внимания.

Автор Губарева Ирина Петровна
Дата добавления 24.10.2016
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 45
Номер материала MA-068083
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓