План урока
Предмет: Всемирная история средних веков
Класс: 7
Дата: 20.02.2009г.
Тема: « Крестовые походы»
Цель: раскрыть захватнический характер походов,
организованных церковью и феодалами, с целью завоевания новых земель и
дальнейшего обогащения.
Задачи:
1.
Сформировать у обучающихся
представления о причинах походов, целях которые преследовали крестоносцы, ходе
и итогах крестовых походов.
2.
Продолжать развивать
умение выделять главное, существенное в изучаемой теме, формировать у учащихся
навыки самостоятельного, логического и аналитического мышления.
3.
Воспитывать чувство
ответственности не только за личный, но и за командный результат,
доброжелательность и толерантность.
Тип урока: комбинированный
Методы: словесные, наглядные, ИКТ, проблемно-поисковые.
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Оборудование: слайд-фильм, иллюстрации, учебник, записи на доске, опоры – схемы,
алгоритмы, карточки.
Структура
урока:
1.
Организационный момент.
2.
Психологический настрой
3.
Проверка домашнего задания
4.
Изложение нового
материала.
5.
Закрепление.
6.
Домашнее задание.
7.
Итог урока.
8.
Рефлексия.
Ход урока
1. Организационный
момент
Сәлеметсіздер ме балалар жэне кұрметті қонактар!
Ребята у всех на столе должны лежать учебник тетрадь, дневник и ручка с
карандашом.
2. Психологический
настрой.
Работать большую часть урока мы будем в группах.
Помните - важно не только самому выполнить задание, но и помочь товарищам.
Важен не только личный результат, но и результат всей группы. Возьмитесь за
руки в своих группах. Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи себе и своим
одноклассникам. Пусть этот день несет вам радость общения, наполнит сердце
благородными чувствами.
Сегодня у нас с вами Урок всемирной истории средних
веков. Тема нашего урока – Крестовые походы. В качестве эпиграфа уроку я хочу
предложит высказывание Н.А. Назарбаева. …………………
3. Проверка
домашнего задания.
Прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте заглянем в
сокровищницы ваших знаний и вспомним домашнее задание.
Карточка. Обязательный уровень 3
вопроса, 4 дополнительный.
1. Римская империя распалась в …………. году.
|
2. Окончательное разделение христианской церкви на католическую и
православную произошло в …………… году.
|
3.Название католическая обозначает ……………………………;
Православная - ………………………………………………….
|
4.* Укажите иерархию католической церкви
___________________________
______________________________
________________________________
_________________________________
___________________________________
_____________________________________
|
Вопросы:
1.
Когда и где сформировалась
христианская религия?
2.
Какова основная причина
разделения христианской церкви?
3.
Каковы основные различия
католической и православной церкви?
4.
Какова роль папы в
христианской церкви?
Я вижу, вы
подготовились, особенно отмечу ………………………
4. Изложение
нового материала.
Думаю, многие из вас слышали о крестовых походах,
смотрели фильмы, играли компьютерные игры. Но наверное не все знают, кто такие
крестоносцы, почему их так называют, с какой целью отважные рыцари, феодалы и
крестьяне снарядись в дальние военные походы на Восток. Целью нашего
урока будет найти ответы на все эти вопросы. И так тема нашего урока «Крестовые
походы».
Основной нашей задачей будет «возведение
крепости знаний».
Вы не случайно сели
в три группы: У каждой группы на столе лежат листы заданий.
1 группа – причины
крестовых походов;
2 группа – цели
крестовых походов;
3 группа –
последствия.
Сейчас по 2 участника из каждой группы перейдут в команду
соперников, вы будете работать над заданием группы в которую перешли, а после
окончания выделенного на задание времени, с заполненными вами листами вернетесь
на место. Таким образом, у каждой группы будут в наличии 3 выполненных задания.
Задача резидентов донести информацию своей группе.
1 Группа.
Причины
крестовых походов
Ответ: В VII век стал периодом возрождения ислама и упадка христианства. Рост
авторитета и массовое распространение ислама болезненно воспринималось высшим
христианским духовенством. Ни одна страна Запада не посягала на те земли,
которые перешли под влияние ислама. Лишь священнослужители призывали с
оружием в руках изгнать из Иерусалима мусульман.
|
2 Группа.
Цели
крестовых походов
Представленная папой
Римским Истинная
Феодалы и
рыцари Крестьяне
|
Обсудив Причину и цели
– мы заложи фундамент замка Ваших знаний
( на доске крепится фундамент)
Теперь мы возведем
стены. (начинаем
просмотр слайдов)
Ваша задача - заполнить хронологическую таблица, которая лежит на
столе.
Хронологическая
таблица.
№
похода
|
Год
|
Организаторы
|
Итог
|
I
|
1096г. весна
1096г. осень
|
Папа римский Урбан II
|
Поход бедноты
В октябре 10096
турки – сельджуки уничтожили войско
Поход рыцарей
Создание новых
государств (Эдесское графство – Армения)
|
II
|
1147г.
|
Выступление Аббата
фр.монастыря Клеро Бернара.
Фр король Людовик II.
Герм. Король Конрад III
|
|
III
|
1189- 1192гг.
|
Германский
английский и французские короли. С цель возвращения Иерусалима.
|
Крестоносцы потерпели неудачу.
|
IV
|
1202-1024гг.
|
Папа римский
Иннокентий III
|
Разграбление Константинополя
Распад византийской империи
Создание Латинской империи
|
Детский
|
1212 г.
|
Вследствие проповедей священнослужителей
сформированы группы детей «посланников бога»
|
Многие из детей погиби от голода и болезней,
уцелевшие достигнув города, Марсель и Генуя били, проданы рабами в Египет.
|
V
VI
VII
VIII
|
1217-1221гг.
1228-1229гг.
1248-1254гг.
1270г.
|
Папы римские и короли
|
Неудачи и завершение походов.
|
|
|
|
|
|
|
|
3 Группа.
Последствия
крестовых походов
Ответ:
Отрицательные:
-затормозили развитие мировой цивилизации;
-походы
нанесли невосполнимый урон хозяйству и культуре не только европейских, но и мусульманских стран, многие
творения искусства и культуры были уничтожены, погибли ценнейшие книги
и документы;
-усиление
европейскими феодалами эксплуатации зависимых крестьян.
Положительные для стран Зап. Европы:
Во-первых, они
оказали благотворное влияние на оживление торговли, особенно в городах Северной
Италии.
Во-вторых, народы
Западной Европы переняли у Востока
образцы высокоразвитой культуры. В Европе стали соблюдать правила
гигиены: мыть руки перед едой, купаться в горячих банях, сменять грязное
белье и верхнюю одежду, постельные принадлежности. Богатые европейцы стали
роскошно и красиво одеваться и при еде употреблять столовые приборы.
В-третьих,
европейцы, завезя с Востока, стали выращивать в Европе рис, гречиху, лимоны,
абрикосы, арбузы и др. Европейцы также научились у восточных народов изготавливать
шелковые ткани, стеклянные зеркала, лучше обрабатывать металлы.
|
Вот мы и установи крышу
нашего замка знаний!
5.Закрепление.
Сейчас я предлагаю
закрепить знания, полученные на уроке.
1 Группа
1.Первый крестовый поход был совершен в ……………году
2.Организатор первого крестового похода …………………..
3.Графство, образовавшееся в результате второго крестового похода
………………
|
2 Группа
1. Движущие силы первого крестового похода весной 1096 года …………………….
2. Четвертый крестовый поход был организован папой …………………………..
3. В каком крестовом походе было создано Иерусалимское королевство
……………
|
3 Группа
1. Государства принявшие участие во втором крестовом походе …………………….
2. Детский крестовый поход был совершен в ………………………году
3. В каком крестовом походе была создана Латинская империя …………………..
|
Ребята передайте свои карточки соперникам по часовой стрелке.
Давайте проверим вместе. Критерии на доске: 1отв – 3б.; 2отв – 4б.;
3отв – 5б.
Мы хорошо поработали, особенно хочу отметить ………………………..
6.Домашнее задание.
А теперь давайте запишем домашнее задание. Откройте дневники.
Параграф 24 повторить
Параграф 25 чит, составить план, 1-2 пункты – первая группа
3-4 пункты –
вторая группа
5 пункт – 3
группа
Дополнительное задание: Сообщение на тему «Развитие городов
средневековой Японии»; «Самураи средневековой Японии».
7.Итог урока.
Мя живем в многонациональном, многоконфессиональном государстве и
согласно Конституции РК, каждый человек волен исповедовать ту религию, которая
ему ближе. И, наверное, для человечества, пережитые страшные кровопролитные
войны чтобы понять, что имеет значение какой ты национальности, какую ты
принимаешь веру. Не смотря на то, что мы такие разные, мы должны быть
толерантны друг к друг, т.е. терпимы.
8.Рефлексия.
Ребят у каждой группы на столе стоят смайлики, которые помогут нам
орпеделить на сколько хорошо вы усвоили новую тему.
Мы усвоил Все Мы поняли, но не
Все Мы не усвоил
Сабақ бітті тындағандарынызға рақмет!
Карточка. Обязательный уровень 3
вопроса, 4 дополнительный.
1. Римская империя распалась в …………. году.
|
2. Окончательное разделение христианской церкви на католическую и
православную произошло в …………… году.
|
3.Название католическая обозначает ……………………………;
Православная - ………………………………………………….
|
4.* Укажите иерархию католической церкви
___________________________
______________________________
________________________________
_________________________________
___________________________________
_____________________________________
|
Карточка. Обязательный уровень 3
вопроса, 4 дополнительный.
1. Римская империя распалась в …………. году.
|
2. Окончательное разделение христианской церкви на католическую и
православную произошло в …………… году.
|
3.Название католическая обозначает ……………………………;
Православная - ………………………………………………….
|
4.* Укажите иерархию католической церкви
___________________________
______________________________
________________________________
_________________________________
___________________________________
_____________________________________
|
Карточка. Обязательный уровень 3
вопроса, 4 дополнительный.
1. Римская империя распалась в …………. году.
|
2. Окончательное разделение христианской церкви на католическую и
православную произошло в …………… году.
|
3.Название католическая обозначает ……………………………;
Православная - ………………………………………………….
|
4.* Укажите иерархию католической церкви
___________________________
______________________________
________________________________
_________________________________
___________________________________
_____________________________________
|
1 Группа.
Причины
крестовых походов
|
Стр. 108
2 Группа.
Цели
крестовых походов
Представленная папой
Римским Истинная
Феодалы
и рыцари Крестьяне
|
Стр. 108
3 Группа.
Последствия
крестовых походов
Отрицательные:
Положительные для стран Зап. Европы:
|
Стр. 112
1 Группа
1.Первый крестовый поход был совершен в ……………году
2.Организатор первого крестового похода …………………..
3.Графство, образовавшееся в результате второго крестового похода
………………
|
2 Группа
1. Движущие силы первого крестового похода весной 1096 года …………………….
2. Четвертый крестовый поход был организован папой …………………………..
3. В каком крестовом походе было создано Иерусалимское королевство
……………
|
3 Группа
1. Государства принявшие участие во втором крестовом походе …………………….
2. Детский крестовый поход был совершен в ………………………году
3. В каком крестовом походе была создана Латинская империя …………………..
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.