Главная / История / Разработка урока по всемирной истории на тему "Крестовые походы"

Разработка урока по всемирной истории на тему "Крестовые походы"

План урока


Предмет: Всемирная история средних веков

Класс: 7

Дата: 20.02.2009г.

Тема: « Крестовые походы»

Цель: раскрыть захватнический характер походов, организованных церковью и феодалами, с целью завоевания новых земель и дальнейшего обогащения.

Задачи:

  1. Сформировать у обучающихся представления о причинах походов, целях которые преследовали крестоносцы, ходе и итогах крестовых походов.

  2. Продолжать развивать умение выделять главное, существенное в изучаемой теме, формировать у учащихся навыки самостоятельного, логического и аналитического мышления.

  3. Воспитывать чувство ответственности не только за личный, но и за командный результат, доброжелательность и толерантность.

Тип урока: комбинированный

Методы: словесные, наглядные, ИКТ, проблемно-поисковые.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Оборудование: слайд-фильм, иллюстрации, учебник, записи на доске, опоры – схемы, алгоритмы, карточки.

Структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Психологический настрой

  3. Проверка домашнего задания

  4. Изложение нового материала.

  5. Закрепление.

  6. Домашнее задание.

  7. Итог урока.

  8. Рефлексия.


Ход урока


  1. Организационный момент

Сәлеметсіздер ме балалар жэне кұрметті қонактар!

Ребята у всех на столе должны лежать учебник тетрадь, дневник и ручка с карандашом.

  1. Психологический настрой.

Работать большую часть урока мы будем в группах. Помните - важно не только самому выполнить задание, но и помочь товарищам. Важен не только личный результат, но и результат всей группы. Возьмитесь за руки в своих группах. Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи себе и своим одноклассникам. Пусть этот день несет вам радость общения, наполнит сердце благородными чувствами.

Сегодня у нас с вами Урок всемирной истории средних веков. Тема нашего урока – Крестовые походы. В качестве эпиграфа уроку я хочу предложит высказывание Н.А. Назарбаева. …………………

3. Проверка домашнего задания.

Прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте заглянем в сокровищницы ваших знаний и вспомним домашнее задание.


Карточка. Обязательный уровень 3 вопроса, 4 дополнительный.

1. Римская империя распалась в …………. году.

2. Окончательное разделение христианской церкви на католическую и православную произошло в …………… году.

3.Название католическая обозначает ……………………………;

Православная - ………………………………………………….

4.* Укажите иерархию католической церкви

___________________________

______________________________

________________________________

_________________________________

___________________________________

_____________________________________



Вопросы:

  1. Когда и где сформировалась христианская религия?

  2. Какова основная причина разделения христианской церкви?

  3. Каковы основные различия католической и православной церкви?

  4. Какова роль папы в христианской церкви?


Я вижу, вы подготовились, особенно отмечу ………………………


4. Изложение нового материала.

Думаю, многие из вас слышали о крестовых походах, смотрели фильмы, играли компьютерные игры. Но наверное не все знают, кто такие крестоносцы, почему их так называют, с какой целью отважные рыцари, феодалы и крестьяне снарядись в дальние военные походы на Восток. Целью нашего урока будет найти ответы на все эти вопросы. И так тема нашего урока «Крестовые походы».


Оhello_html_m5e33b5a1.gifhello_html_1f9e6329.gifhello_html_6f4f499f.gifhello_html_6f4f499f.gifhello_html_m3b1c6fd9.gifhello_html_6fcde119.gifhello_html_6fcde119.gifhello_html_6fcde119.gifhello_html_6fcde119.gifсновной нашей задачей будет «возведение крепости знаний».

hello_html_m15df7364.gif





Вы не случайно сели в три группы: У каждой группы на столе лежат листы заданий.

1 группа – причины крестовых походов;

2 группа – цели крестовых походов;

3 группа – последствия.


Сейчас по 2 участника из каждой группы перейдут в команду соперников, вы будете работать над заданием группы в которую перешли, а после окончания выделенного на задание времени, с заполненными вами листами вернетесь на место. Таким образом, у каждой группы будут в наличии 3 выполненных задания. Задача резидентов донести информацию своей группе.


1 Группа.

Причины крестовых походов

Ответ: В VII век стал периодом возрождения ислама и упадка христианства. Рост авторитета и массовое распространение ислама болезненно воспринималось высшим христианским духовенством. Ни одна страна Запада не посягала на те земли, которые перешли под влияние ислама. Лишь священнослужители призывали с оружием в руках изгнать из Иерусалима мусульман.




2 Группа.

Цели крестовых походов

hello_html_3d20dd65.gifhello_html_610886fc.gif

Пhello_html_m77dae311.gifредставленная папой Римским Истинная

hello_html_610886fc.gif

Феодалы и рыцари Крестьяне











Обсудив Причину и цели – мы заложи фундамент замка Ваших знаний

( на доске крепится фундамент)


Теперь мы возведем стены. (начинаем просмотр слайдов)

Ваша задача - заполнить хронологическую таблица, которая лежит на столе.









Хронологическая таблица.


похода

Год

Организаторы

Итог

I

1096г. весна



1096г. осень

Папа римский Урбан II

Поход бедноты

В октябре 10096 турки – сельджуки уничтожили войско

Поход рыцарей

Создание новых государств (Эдесское графство – Армения)

II

1147г.

Выступление Аббата фр.монастыря Клеро Бернара.

Фр король Людовик II. Герм. Король Конрад III


III

1189- 1192гг.

Германский английский и французские короли. С цель возвращения Иерусалима.

Крестоносцы потерпели неудачу.

IV

1202-1024гг.

Папа римский Иннокентий III

Разграбление Константинополя

Распад византийской империи

Создание Латинской империи

Детский

1212 г.

Вследствие проповедей священнослужителей сформированы группы детей «посланников бога»

Многие из детей погиби от голода и болезней, уцелевшие достигнув города, Марсель и Генуя били, проданы рабами в Египет.


V

VI

VII

VIII

1217-1221гг.

1228-1229гг.

1248-1254гг.

1270г.

Папы римские и короли

Неудачи и завершение походов.


3 Группа.

Последствия крестовых походов

Ответ:

Отрицательные:

-затормозили развитие мировой цивилизации;

-по­ходы нанесли невосполнимый урон хозяйству и культуре не только европейских, но и мусульманских стран, многие творения искусства и культуры были уничтожены, погибли ценнейшие книги и документы;

-усиление европейскими феодалами эксплуатации зависимых крестьян.

Положительные для стран Зап. Европы:

Во-первых, они оказали благо­творное влияние на оживление торговли, особенно в городах Север­ной Италии.

Во-вторых, народы Западной Европы переняли у Восто­ка образцы высокоразвитой культуры. В Европе стали соблюдать пра­вила гигиены: мыть руки перед едой, купаться в горячих банях, сме­нять грязное белье и верхнюю одежду, постельные принадлежности. Богатые европейцы стали роскошно и красиво одеваться и при еде употреблять столовые приборы.

В-третьих, европейцы, завезя с Востока, стали выращивать в Европе рис, гречиху, лимоны, абрикосы, арбузы и др. Европейцы также научились у восточных народов изго­тавливать шелковые ткани, стеклянные зеркала, лучше обрабаты­вать металлы.



Вот мы и установи крышу нашего замка знаний!




5.Закрепление.

Сейчас я предлагаю закрепить знания, полученные на уроке.


1 Группа

1.Первый крестовый поход был совершен в ……………году

2.Организатор первого крестового похода …………………..

3.Графство, образовавшееся в результате второго крестового похода ………………


2 Группа

1. Движущие силы первого крестового похода весной 1096 года …………………….

2. Четвертый крестовый поход был организован папой …………………………..

3. В каком крестовом походе было создано Иерусалимское королевство ……………


3 Группа

1. Государства принявшие участие во втором крестовом походе …………………….

2. Детский крестовый поход был совершен в ………………………году

3. В каком крестовом походе была создана Латинская империя …………………..


Ребята передайте свои карточки соперникам по часовой стрелке.

Давайте проверим вместе. Критерии на доске: 1отв – 3б.; 2отв – 4б.; 3отв – 5б.


Мы хорошо поработали, особенно хочу отметить ………………………..

6.Домашнее задание.

А теперь давайте запишем домашнее задание. Откройте дневники.

Параграф 24 повторить

Параграф 25 чит, составить план, 1-2 пункты – первая группа

3-4 пункты – вторая группа

5 пункт – 3 группа

Дополнительное задание: Сообщение на тему «Развитие городов средневековой Японии»; «Самураи средневековой Японии».

7.Итог урока.

Мя живем в многонациональном, многоконфессиональном государстве и согласно Конституции РК, каждый человек волен исповедовать ту религию, которая ему ближе. И, наверное, для человечества, пережитые страшные кровопролитные войны чтобы понять, что имеет значение какой ты национальности, какую ты принимаешь веру. Не смотря на то, что мы такие разные, мы должны быть толерантны друг к друг, т.е. терпимы.

8.Рефлексия.

Ребят у каждой группы на столе стоят смайлики, которые помогут нам орпеделить на сколько хорошо вы усвоили новую тему.

hello_html_m30ed090d.gifhello_html_m30ed090d.gifhello_html_m30ed090d.gif

hello_html_m78429269.gifhello_html_m78429269.gifhello_html_m78429269.gifhello_html_m78429269.gifhello_html_m78429269.gifhello_html_m78429269.gif

hello_html_mb60b119.gif


Мы усвоил Все Мы поняли, но не Все Мы не усвоил

Сабақ бітті тындағандарынызға рақмет!



Карточка. Обязательный уровень 3 вопроса, 4 дополнительный.

1. Римская империя распалась в …………. году.

2. Окончательное разделение христианской церкви на католическую и православную произошло в …………… году.

3.Название католическая обозначает ……………………………;

Православная - ………………………………………………….

4.* Укажите иерархию католической церкви

___________________________

______________________________

________________________________

_________________________________

___________________________________

_____________________________________



Карточка. Обязательный уровень 3 вопроса, 4 дополнительный.

1. Римская империя распалась в …………. году.

2. Окончательное разделение христианской церкви на католическую и православную произошло в …………… году.

3.Название католическая обозначает ……………………………;

Православная - ………………………………………………….

4.* Укажите иерархию католической церкви

___________________________

______________________________

________________________________

_________________________________

___________________________________

_____________________________________



Карточка. Обязательный уровень 3 вопроса, 4 дополнительный.

1. Римская империя распалась в …………. году.

2. Окончательное разделение христианской церкви на католическую и православную произошло в …………… году.

3.Название католическая обозначает ……………………………;

Православная - ………………………………………………….

4.* Укажите иерархию католической церкви

___________________________

______________________________

________________________________

_________________________________

___________________________________

_____________________________________










1 Группа.

Причины крестовых походов


















Стр. 108































2 Группа.

Цели крестовых походов

hello_html_3d20dd65.gifhello_html_610886fc.gif

Пhello_html_m77dae311.gifредставленная папой Римским Истинная

hello_html_610886fc.gif

Феодалы и рыцари Крестьяне



















Стр. 108












3 Группа.

Последствия крестовых походов

Отрицательные:











Положительные для стран Зап. Европы:


















Стр. 112












1 Группа

1.Первый крестовый поход был совершен в ……………году

2.Организатор первого крестового похода …………………..

3.Графство, образовавшееся в результате второго крестового похода ………………





2 Группа

1. Движущие силы первого крестового похода весной 1096 года …………………….

2. Четвертый крестовый поход был организован папой …………………………..

3. В каком крестовом походе было создано Иерусалимское королевство ……………





3 Группа

1. Государства принявшие участие во втором крестовом походе …………………….

2. Детский крестовый поход был совершен в ………………………году

3. В каком крестовом походе была создана Латинская империя …………………..


Разработка урока по всемирной истории на тему "Крестовые походы"
  • История
Описание:

Разработка открытого урока по теме "Крестовые походы". Описываются подробно все крестовые походы,даже "детский поход", указываются их истинные причины,ход событий по годам, а так же их итоги и историческое значение. Прилогаются карточи,которые способны отобразить уровень усвоения материала учениками.

Автор Исмаголова Мария Рафаиловна
Дата добавления 18.01.2016
Раздел История
Подраздел Планирования
Просмотров 480
Номер материала MA-063877
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓