Главная / Информатика / разработка урока по теме "Графика в среде QBasic"

разработка урока по теме "Графика в среде QBasic"

Название документа графика1.doc

5

Алгоритмизация. Основы программирования. Графика 1.

Урок 1.

Тема урока: Графические возможности ЭВМ.

Цели урока

  • изучить основные операторы графики в Qbasic, их синтаксис и семантику;

  • изучить систему координат в различных графических режимах;

  • познакомиться с использованием этих операторов при решении различных задач.


Задачи урока

образовательные

  • усвоение учащимися основных операторов графики и их назначения;

  • формирование умений и навыков записи операторов на языке программирования Qbasic;

развивающие

  • развитие творческих способностей;

  • развитие познавательного интереса;

  • развитие логического мышления учащихся при составлении программы;

  • формирование у школьников компьютерной грамотности и потребности в приобретении знаний;

воспитательные

  • привитие учащимся навыков самостоятельной работы;

  • воспитание бережного отношения к вычислительной технике.


Тип урока: изучение нового материала.

План урока.

  1. Мотивация изучения темы.

  2. Объяснение нового материала.

  3. Домашнее задание.



1.Мотивация изучения темы.

ЭВМ - электронно-цифровое устройство, которое является универсальным средством обработки информации, причём не обязательно цифрового характера. Компьютер при обработке информации оперирует числовыми и символьными величинами. Для оформления результатов работы программ можно использовать различные визуальные эффекты - от нарядного калейдоскопа до имитации движения людей и предметов (анимация). С помощью программ, по-разному окрашивая точки, вы можете формировать геометрические фигуры, рисовать диаграммы и графики функций, красочные картинки и карикатуры. Поэтому нужно знать графический режим работы ЭВМ и команды, с помощью которых можно создавать изображения на экране дисплея.

2.Объяснение нового материала.

Основное средство компьютерной графики – это монитор (дисплей). Дисплей – это электронное устройство для отображения информации, хранящейся в памяти ЭВМ. Дисплей работает под управлением специального аппаратного устройства – видеоадаптера (видеокарты), который предусматривает два возможных режима – текстовый и графический.

В графическом режиме изображение формируется мозаикой, совокупностью точек, каждая из которых окрашена в тот или иной цвет. Основные характеристики изображения в графическом режиме – разрешающая способность видеоадаптера, т.е. количество точек, выводимых по горизонтали и вертикали, и число возможных цветов каждой точки.

Минимальный элемент изображения на экране (точка) называется пикселем – от английского “picture element”. Адаптер (в зависимости от типа) формирует прямоугольные (ERA) или квадратные (VGA, SVGA) пиксели.


  1. Shello_html_m2a7690f7.gifCREEN K% (K% - режим экрана) устанавливает режим работы монитора.

Видеорежим

Разрешение

Режим работы экрана

2

640 Х 200

чёрно-белый

7

320 Х 200

цветной

9

640 Х 350

цветной

2

640 Х 480

цветной


У


пиксель

стройство графического экрана: 0,0 639,0

hello_html_m7448dd2.gif




0,479 639,479


Операторы графики.

  1. <нс> COLOR C1%,C2% устанавливает цвета, используемые в графических операторах.

С1% - номер цвета символов;

С2% - номер цвета фона.

Таблица номеров цветов:

0 – чёрный

1 – голубой

2 – зелёный

3 – бирюзовый

4 – красный

5 – сиреневый

6 – коричневый

7 – белый

8 – серый

9 – св-голубой

10–св-зелёный

11–св-бирюзовый1

12–св-красный

13– св-сиреневый

14-жёлтый

15 – ярко-белый

Для графических режимов 7 и 9 указываются текущие цвета символов и фона, а для 12 – только цвет символов (С1%).

  1. <нс>PSET [STEP](X,Y),<цвет> устанавливает точку с координатами (х,у). Служебное слово step позволяет указывать координаты точки относительно последней установленной точки.

10 screen 12:cls:color 7

20 pset(200,100),4: rem абсолютная форма задания точки (200,100)

30 pset step(10,-20),4: rem относительная форма задания точки (210,80)

  1. <нс>PRESET[STEP](X,Y),<цвет>- затирает (окрашивает, стирает) точку текущим цветом фона.

40 preset(200,100),0: rem затирка точки (200,100)

50 preset step(10,-20),0:rem затирка точки относительно последней (210,80)


Пример 1. Screen 12: cls

Pset 10,10,7

For i=0 to 16: pset step(17,13),i: next i

Пример 2. 5 Screen 12: cls: randomize timer

10 Pset(rnd*639,rnd*479),fix(rnd*14+1)

20 goto 10

Сам-но: Нарисовать на экране дисплея 100 точек различного цвета.

Screen 12: cls

For i=1 to 100: Pset(rnd*639,rnd*479),fix(rnd*14+1): next i

Пример 3. Нарисовать, а затем стереть диагональ экрана.

Screen 12: cls

For i=0 to 639: pset (i,i),4: next i

For i=0 to 639: preset (i,i),0: next i

  1. <нс>LINE(X1,Y1)-(X2,Y2),<цвет> - вычерчивает указанным цветом линию. (Х1,У1) и (Х2,У2) соответственно координаты начала и конца отрезка.

Пример 4. Нарисовать главную и побочную диагонали экрана.

Screen 12: cls

line(0,0)-(639,479),15

line(639,0)-(0,479),15

Пример 5. 5 Screen 12: cls : randomize timer

10 line(320,240)-(rnd*639,rnd*479),fix(rnd*14+1)

20 goto 10

  1. <нс>LINE(X1,Y1)-(X2,Y2),<цвет>,B – вычерчивается прямоугольник, причём Х1,У1 – координаты левого верхнего угла прямоугольника, Х2,У2 – координаты правого нижнего угла.

Пример 6. 5 Screen 12: cls: randomize timer

10 line(320,240)-(rnd*639,rnd*479),fix(rnd*14+1),В

20 for i=1 to 3000:next i

30 goto 10

  1. <нс>LINE(X1,Y1)-(X2,Y2),<цвет>,BF – вычерчивается прямоугольник заполненный указанным цветом.

Пример 7. 5 Screen 12: cls: randomize timer

10 line(320,240)-(rnd*639,rnd*479),fix(rnd*14+1),BF

20 for i=1 to 3000:next i

30 goto 10

  1. <нс>CIRCLE(X,Y),R,<цвет> - вычерчивается окружность с центром (Х,У) радиусом R указанным цветом.

Пример 8. Screen 12: cls

Circle(320,240),150,1

  1. <нс>CIRCLE(X,Y),R,<цвет>,,,<аспект> - вычерчивается эллипс.

Аспект – это отношение вертикальной оси эллипса к горизонтальной.

Circle(320,240),150,2,,,0.3 (эллипс вытянут по оси Х)

Circle(320,240),150,3,,,3 (эллипс вытянут по оси У)

  1. <нс>CIRCLE(X,Y),R,<цвет>,F1,F2 – вычерчивается дуга. F1,F2 – значения углов в радианах, определяющих начало и конец дуги. Углы отсчитываются против часовой стрелки, начиная от правой горизонтали. Если перед F1 или F2 указан “-“, то рисуется прямая, соединяющая центр окружности с началом или концом дуги

Пример 9. Screen 12: cls

Circle(240,100),70,1,0,3.14

Circle(380,100),70,1,3.14,0

Circle(100,175),50,1,-5/4*3.14,-3/2*3.14

  1. <нс>PAINT(X,Y),C1,C2 – закрашивает замкнутую область указанным цветом. Х, У – координаты точки, лежащей внутри замкнутой области. C1- цвет закраски, С2-цвет границы.

Пример 10. Paint(0,0),2,1

Paint(100,170),4,1



  1. Графическое «перо» (DRAW)

Вы можете представить себе графический курсор как некое графическое «перо», которое может перемещаться по всему экрану, окрашивая «накрываемые» им пиксели в тот или иной цвет. Оператор позволяет управлять движением «пера» с помощью графических команд. <нс>DRAWстрока_символов

Движение “пера” начинается с текущей позиции курсора, а эту позицию можно установить оператором PRESET или PSET.


hello_html_m2c915b91.gifU

hello_html_m709adc73.gifhello_html_aab2304.gifH E


hello_html_215cdcef.gifhello_html_723c15c.gifhello_html_m3f376d99.gifhello_html_2cd56c5e.gifL R

hello_html_m2df47aa7.gif


G D F

  • Mx,y движение из текущей точки в точку с координатами (Х,У). Если У или Х имеют знак «-» или «+», то движение осуществляется относительно текущей точки на Х пикселей по горизонтали и на У пикселей по вертикали;

  • Bдвигаться, но не рисовать;

  • Nдвигаться, рисовать, но вернуться в исходную точку (перед командой);

  • Cn – цвет рисования;

  • Sn – коэффициент маштабирования;

  • An угол поворота (0-ноль градусов;1-90 градусов;2-180градусов;3-270 градусов) по часовой стрелке;

  • X – включение подстроки;

  • Pn1%,n2% - закрашивание замкнутой области в нарисованной фигуре цветом n1 % (n2%- цвет границы замкнутой области).

Пример 11. Нарисовать на голубом графическом экране сиреневый треугольник (стороны по 40 пикселей) и закрасить его зелёным цветом.

SCREEN 9:COLOR 15,1 `Голубой экран

PRESET(280,180)`Установка начальной позиции

DRAWC5R40”`Рисование вправо нижнего катета

DRAWU40G40”`Рисование правого катета и гипотенузы

PRESET(300,170)`Установка курсора внутри треугольника

DRAWP2,5”`Окраска треугольника

END


3. Домашнее задание.

  1. Работа с конспектом.

  2. Используя графические примитивы, составить программу рисующую на экране дисплея портрет друга.

Источники информации:

  1. Информатика. Учебник по базовому курсу общеобразовательных учебных заведений. / Есипов А.С. - СПб: Наука и техника, 2001 г.

  2. Информатика и вычислительная техника. Учебное пособие для старших классов по курсу "/ Ефимова О., Морозов В., Шафрин Ю. - М.: АБФ, 1998. - Т. 1 - 2.

  3. Информатика. Учебное пособие для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений / Л.З. Шауцукова. – М.: Просвещение, 2004

Название документа графикаQBasic.ppt

0, 0 пиксель x y
устанавливает режим работы монитора. K% - режим экрана. Видеорежим	Разрешение...
устанавливает цвета, используемые в графических операторах. С1% - номер цвета...
Номер цвета	Название цвета	Номер цвета	Название цвета 0	Чёрный	8	Серый 1	Сини...
устанавливает точку цветом С с координатами (X, Y). screen 12 cls pset(200,10...
затирает точку с координатами (х,у) цветом фона. preset(200,100),0 preset ste...
Пример 1. Screen 12 Cls Randomize timer Pset(rnd*639,rnd*479),fix(rnd*14+1) G...
Пример 1. Screen 12 Cls Pset (10,10),7 For i=0 to 15 Pset step(17,13),i Next ...
Самостоятельно. 1. Разработать программу, выводящую на экран монитора 100 раз...
Самостоятельно. 2. Нарисовать, затем стереть диагональ экрана. CLS SCREEN 12 ...
вычерчивает указанным цветом линию. (Х1,Y1) и (X2,Y2) соответственно координа...
Пример 3. Напишите программу, выводящую на экран множество отрезков. Координа...
Пример 4. CLS SCREEN 12 RANDOMIZE TIMER 1 LINE(320,240)-(RND*639,RND*479),FIX...
Пример 4. CLS SCREEN 12 RANDOMIZE TIMER 1 LINE(320,240)-(RND*639,RND*479),FIX...
вычерчивает прямоугольник, заполненный указанным цветом. Пример 5. CLS SCREEN...
вычерчивает прямоугольник, заполненный указанным цветом. Пример 5. CLS SCREEN...
Домашнее задание: работа с конспектом: выучить операторы графики; используя г...
вычерчивается окружность с центром (X,Y) радиусом R указанным цветом. Пример ...
вычерчивается эллипс. Аспект – отношение вертикальной оси эллипса к горизонта...
вычерчивается дуга. F1, F2 – значения углов в радианах, определяющих начало и...
Пример 9. SCREEN 12 CLS CIRCLE(240,100),70,1,2*3.14,3.14 CIRCLE(380,100),70,1...
закрашивает замкнутую область указанным цветом. X,Y – координаты точки, лежащ...
Графическое «перо» DRAW “” Движение «пера» начинается с текущей позиции курсо...
Mx,y – движение из текущей точки в точку с координатами (X,Y). Если X или Y и...
Sn – коэффициент масштабирования; An – угол поворота по часовой стрелке: 0 – ...
Пример 10. Нарисовать на голубом графическом экране сиреневый треугольник (ст...
Нарисовать летающую тарелку. REM’ TARELKA SCREEN12 CIRCLE (150,150),65,5,0,3....
Домашнее задание: работа с конспектом: выучить операторы графики; используя г...
Этапы работы при создании рисунка: выбрать рисунок. Ориентировочно оценить сл...
перенести рисунок на подготовленную координатную сетку; продумать использован...
записывая программу рисования следует сопровождать строки программы комментар...
Этапы работы при создании рисунка: заканчивая запись программы, не забыть ее ...
Оценка: время ввода программы – 25 мин. (1 балл); знание устройства графическ...
1 из 35

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 0, 0 пиксель x y
Описание слайда:

0, 0 пиксель x y

№ слайда 3 устанавливает режим работы монитора. K% - режим экрана. Видеорежим	Разрешение	Ре
Описание слайда:

устанавливает режим работы монитора. K% - режим экрана. Видеорежим Разрешение Режим работы экрана 2 640 Х 200 чёрно-белый 7 320 Х 200 цветной 9 640 Х 350 цветной 12 640 Х 480 цветной 13 320х200 цветной

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 устанавливает цвета, используемые в графических операторах. С1% - номер цвета си
Описание слайда:

устанавливает цвета, используемые в графических операторах. С1% - номер цвета символов; С2% - номер цвета фона.

№ слайда 6 Номер цвета	Название цвета	Номер цвета	Название цвета 0	Чёрный	8	Серый 1	Синий	9
Описание слайда:

Номер цвета Название цвета Номер цвета Название цвета 0 Чёрный 8 Серый 1 Синий 9 Светло-синий 2 Зелёный 10 Светло-зелёный 3 Голубой 11 Светло-голубой 4 Красный 12 Светло-красный 5 Сиреневый 13 Светло-сиреневый 6 Коричневый 14 Жёлтый 7 Белый 15 Ярко-белый

№ слайда 7 устанавливает точку цветом С с координатами (X, Y). screen 12 cls pset(200,100),
Описание слайда:

устанавливает точку цветом С с координатами (X, Y). screen 12 cls pset(200,100),4 pset step(10,20),4 screen 9 Абсолютная форма задания точки Относительная форма задания точки

№ слайда 8 затирает точку с координатами (х,у) цветом фона. preset(200,100),0 preset step(1
Описание слайда:

затирает точку с координатами (х,у) цветом фона. preset(200,100),0 preset step(10,20),0

№ слайда 9 Пример 1. Screen 12 Cls Randomize timer Pset(rnd*639,rnd*479),fix(rnd*14+1) Goto
Описание слайда:

Пример 1. Screen 12 Cls Randomize timer Pset(rnd*639,rnd*479),fix(rnd*14+1) Goto 1 1 Ctrl + Break (Pause)

№ слайда 10 Пример 1. Screen 12 Cls Pset (10,10),7 For i=0 to 15 Pset step(17,13),i Next i П
Описание слайда:

Пример 1. Screen 12 Cls Pset (10,10),7 For i=0 to 15 Pset step(17,13),i Next i Пример 2.Screen 12 Cls Randomize timer 1 Pset(rnd*639,rnd*479),fix(rnd*14+1) Goto 1

№ слайда 11 Самостоятельно. 1. Разработать программу, выводящую на экран монитора 100 разноц
Описание слайда:

Самостоятельно. 1. Разработать программу, выводящую на экран монитора 100 разноцветных точек, координаты которых заданы случайным образом. CLS RANDOMIZE TIMER SCREEN 12 FOR I=1 TO 100 PSET (RND*649, RND*479),FIX(RND*14+1) NEXT I END

№ слайда 12 Самостоятельно. 2. Нарисовать, затем стереть диагональ экрана. CLS SCREEN 12 FOR
Описание слайда:

Самостоятельно. 2. Нарисовать, затем стереть диагональ экрана. CLS SCREEN 12 FOR I=0 TO 639 PSET(I, 0.75*I),4 NEXT I FOR I=0 TO 639 PRESET(I, 0.75*I),0 NEXT I

№ слайда 13 вычерчивает указанным цветом линию. (Х1,Y1) и (X2,Y2) соответственно координаты
Описание слайда:

вычерчивает указанным цветом линию. (Х1,Y1) и (X2,Y2) соответственно координаты начала и конца отрезка. Пример 2. Нарисовать главную и побочную диагональ экрана. CLS SCREEN 12 LINE(0,0)-(639,479),15 LINE(639,0)-(0,479),15

№ слайда 14 Пример 3. Напишите программу, выводящую на экран множество отрезков. Координаты
Описание слайда:

Пример 3. Напишите программу, выводящую на экран множество отрезков. Координаты и цвет отрезка выработать с помощью функции случайных чисел. CLS SCREEN 12 RANDOMIZE TIMER 1 LINE(320,240)-(RND*639,RND*479),FIX(RND*14+1) GOTO 1

№ слайда 15 Пример 4. CLS SCREEN 12 RANDOMIZE TIMER 1 LINE(320,240)-(RND*639,RND*479),FIX(RN
Описание слайда:

Пример 4. CLS SCREEN 12 RANDOMIZE TIMER 1 LINE(320,240)-(RND*639,RND*479),FIX(RND*14+1),B GOTO 1 вычерчивает указанным цветом прямоугольник. (Х1,Y1) и (X2,Y2) соответственно координаты противолежащих вершин прямоугольника. LINE [step [X1,Y1]] – [step](X2,Y2), C, B

№ слайда 16 Пример 4. CLS SCREEN 12 RANDOMIZE TIMER 1 LINE(320,240)-(RND*639,RND*479),FIX(RN
Описание слайда:

Пример 4. CLS SCREEN 12 RANDOMIZE TIMER 1 LINE(320,240)-(RND*639,RND*479),FIX(RND*14+1),B FOR I=1 TO 3000 NEXT I GOTO 1 вычерчивает указанным цветом прямоугольник. (Х1,Y1) и (X2,Y2) соответственно координаты противолежащих вершин прямоугольника. LINE [step [X1,Y1]] – [step](X2,Y2), C, B

№ слайда 17 вычерчивает прямоугольник, заполненный указанным цветом. Пример 5. CLS SCREEN 12
Описание слайда:

вычерчивает прямоугольник, заполненный указанным цветом. Пример 5. CLS SCREEN 12 RANDOMIZE TIMER 1 LINE(320,240)-(RND*639,RND*479),FIX(RND*14+1),BF FOR I=1 TO 3000 NEXT I GOTO 1 LINE [step [X1,Y1]] – [step](X2,Y2), C, BF

№ слайда 18 вычерчивает прямоугольник, заполненный указанным цветом. Пример 5. CLS SCREEN 12
Описание слайда:

вычерчивает прямоугольник, заполненный указанным цветом. Пример 5. CLS SCREEN 12 RANDOMIZE TIMER 1 LINE(320,240)-(RND*639,RND*479),FIX(RND*14+1),BF GOTO 1 LINE [step [X1,Y1]] – [step](X2,Y2), C, BF

№ слайда 19 Домашнее задание: работа с конспектом: выучить операторы графики; используя граф
Описание слайда:

Домашнее задание: работа с конспектом: выучить операторы графики; используя графические примитивы, составить программу рисующую на экране монитора

№ слайда 20 вычерчивается окружность с центром (X,Y) радиусом R указанным цветом. Пример 8.
Описание слайда:

вычерчивается окружность с центром (X,Y) радиусом R указанным цветом. Пример 8. CLS SCREEN 12 CIRCLE(320,240),150,1 CIRCLE(X,Y),R,C

№ слайда 21 вычерчивается эллипс. Аспект – отношение вертикальной оси эллипса к горизонтальн
Описание слайда:

вычерчивается эллипс. Аспект – отношение вертикальной оси эллипса к горизонтальной. CIRCLE(320,240),150,2,,,0.3 ‘эллипс вытянут по оси Х CIRCLE(320,240),150,3,,,3 ‘эллипс вытянут по оси Y CIRCLE(X,Y),R,C,,,<АСПЕКТ>

№ слайда 22 вычерчивается дуга. F1, F2 – значения углов в радианах, определяющих начало и ко
Описание слайда:

вычерчивается дуга. F1, F2 – значения углов в радианах, определяющих начало и конец дуги. Углы отсчитываются против часовой стрелки, начиная от правой горизонтали. Если перед F1 и/или F2 указан знак минус, то рисуется прямая, соединяющая центр окружности с началом и/или концом дуги. CIRCLE(X,Y),R,C,F1,F2

№ слайда 23 Пример 9. SCREEN 12 CLS CIRCLE(240,100),70,1,2*3.14,3.14 CIRCLE(380,100),70,1,3.
Описание слайда:

Пример 9. SCREEN 12 CLS CIRCLE(240,100),70,1,2*3.14,3.14 CIRCLE(380,100),70,1,3.14,2*3.14 CIRCLE(100,175),50,1,-5/4*3.14,-3/2*3.14 2 0  /2 3/2 /6 /3

№ слайда 24 закрашивает замкнутую область указанным цветом. X,Y – координаты точки, лежащей
Описание слайда:

закрашивает замкнутую область указанным цветом. X,Y – координаты точки, лежащей внутри замкнутой области. С1% – цвет закраски, С2% – цвет границы. PAINT(X,Y),C1%,C2% PAINT(0,0),2,1 PAINT(97,180),4,1

№ слайда 25 Графическое «перо» DRAW “” Движение «пера» начинается с текущей позиции курсора,
Описание слайда:

Графическое «перо» DRAW “<строка символов>” Движение «пера» начинается с текущей позиции курсора, которая устанавливается операторами PSET или PRESET, U E R F D G L H

№ слайда 26 Mx,y – движение из текущей точки в точку с координатами (X,Y). Если X или Y имею
Описание слайда:

Mx,y – движение из текущей точки в точку с координатами (X,Y). Если X или Y имеют знак «+» или «-», то движение осуществляется относительно текущей точки на X пикселей по горизонтали и на Y пикселей по вертикали; B – двигаться, но не рисовать; N - двигаться, рисовать, но вернуться в исходную точку (перед командой); Сn – цвет рисования;

№ слайда 27 Sn – коэффициент масштабирования; An – угол поворота по часовой стрелке: 0 – 00;
Описание слайда:

Sn – коэффициент масштабирования; An – угол поворота по часовой стрелке: 0 – 00; 1 – 900; 2 - 1800; 3 - 2700; X – включение подстроки; Pc1,c2 – закрашивание замкнутой области в нарисованной фигуре цветом c1 (c2 – цвет границы замкнутой области).

№ слайда 28 Пример 10. Нарисовать на голубом графическом экране сиреневый треугольник (сторо
Описание слайда:

Пример 10. Нарисовать на голубом графическом экране сиреневый треугольник (стороны по 40 пикселей) и закрасить его зелёным цветом. SCREEN 9: COLOR 15,1 ’голубой экран PRESET (280,180),7 ‘установка начальной позиции DRAW “C5R40” ‘ рисование вправо нижнего катета DRAW “U40G40” ‘ рисование правого катета и гипотенузы PRESET (300,170) ’ установка курсора внутри треугольника DRAW “P2,5” ’ окраска треугольника

№ слайда 29 Нарисовать летающую тарелку. REM’ TARELKA SCREEN12 CIRCLE (150,150),65,5,0,3.14
Описание слайда:

Нарисовать летающую тарелку. REM’ TARELKA SCREEN12 CIRCLE (150,150),65,5,0,3.14 CIRCLE (150,170),105,14,,,2/8 PAINT (150,170),14 CIRCLE (150,170),10,1 PAINT (150,170),1 CIRCLE (100,170),10,1 PAINT (100,170),1 CIRCLE (200,170),10,1 PAINT (200,170),1 DRAW “C6 BM100,193 F45 BM100,193 G 45 BM200,193 F 45 BM200,193 G 45” 10,11 12 5 3 4 6,7 8,9

№ слайда 30 Домашнее задание: работа с конспектом: выучить операторы графики; используя граф
Описание слайда:

Домашнее задание: работа с конспектом: выучить операторы графики; используя графические примитивы, составить программу рисующую на экране монитора портрет друга.

№ слайда 31 Этапы работы при создании рисунка: выбрать рисунок. Ориентировочно оценить сложн
Описание слайда:

Этапы работы при создании рисунка: выбрать рисунок. Ориентировочно оценить сложность программы его отображения; нарисовать эскиз рисунка. Стараться упростить его. Уменьшить число деталей; начертить координатную сетку. Продумать масштаб (1 клетка – 10 или 20 пикселей);

№ слайда 32 перенести рисунок на подготовленную координатную сетку; продумать использование
Описание слайда:

перенести рисунок на подготовленную координатную сетку; продумать использование операторов. Для рисования одинаковых деталей рисунка стараться использовать операторы цикла. Оператор DRAW может заменить несколько операторов LINE; записать программу; Этапы работы при создании рисунка:

№ слайда 33 записывая программу рисования следует сопровождать строки программы комментариям
Описание слайда:

записывая программу рисования следует сопровождать строки программы комментариями. Это значительно упростит программы и корректировку рисунка. Программу можно записывать и отлаживать по частям; Этапы работы при создании рисунка:

№ слайда 34 Этапы работы при создании рисунка: заканчивая запись программы, не забыть ее пра
Описание слайда:

Этапы работы при создании рисунка: заканчивая запись программы, не забыть ее правильно оформить: написать ее название, фамилию и имя автора, основные характеристики и особенности программы; закончив работу с программой, записать ее в память компьютера под именем, связанным с содержанием рисунка;

№ слайда 35 Оценка: время ввода программы – 25 мин. (1 балл); знание устройства графического
Описание слайда:

Оценка: время ввода программы – 25 мин. (1 балл); знание устройства графического экрана и режимов его работы (1 балл); использование как можно большего числа графических примитивов (1 балл); умение пользоваться цветом и выполнять закрашивание замкнутой области (1 балл); оформление работы (1 балл).

разработка урока по теме "Графика в среде QBasic"
  • Информатика
Описание:

Урок 1.

Тема урока: Графические возможности ЭВМ.

Цели урока

изучить основные операторы графики в Qbasic, их синтаксис и семантику;

üизучить систему координат в различных графических режимах;

познакомиться с использованием этих операторов при решении различных задач.

Задачи урока

образовательные

усвоение учащимися основных операторов графики и их назначения;

формирование умений и навыков записи операторов на языке программирования Qbasic;

развивающие

развитие творческих способностей;

развитие познавательного интереса;

развитие логического мышления учащихся при составлении программы;

формирование у школьников компьютерной грамотности и потребности в приобретении знаний;

воспитательные

привитие учащимся навыков самостоятельной работы;

воспитание бережного отношения к вычислительной технике.

Автор Пастушук Галина Григорьевна
Дата добавления 23.10.2015
Раздел Информатика
Подраздел Другое
Просмотров 607
Номер материала MA-061598
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓