Выбранный для просмотра документ графика1.doc
Скачать материал "Разработка урока по теме "Графика в среде QBasic""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ графикаQBasic.ppt
Скачать материал "Разработка урока по теме "Графика в среде QBasic""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Машинная графика.
Среда программирования QBasic.
2 слайд
Устройство графического экрана.
0, 0
пиксель
x
y
3 слайд
устанавливает режим работы монитора. K% - режим экрана.
SCREEN K%
4 слайд
Операторы графики.
5 слайд
устанавливает цвета, используемые в графических операторах.
С1% - номер цвета символов;
С2% - номер цвета фона.
COLOR C1%, C2%
6 слайд
Номера цветов основной палитры.
7 слайд
PSET [STEP](X,Y), C
устанавливает точку цветом С с координатами (X, Y).
screen 12
cls
pset(200,100),4
pset step(10,20),4
screen 9
Абсолютная форма задания точки
Относительная форма задания точки
8 слайд
PRESET [STEP](X,Y),C
затирает точку с координатами (х,у) цветом фона.
preset(200,100),0
preset step(10,20),0
9 слайд
Пример 1.
Screen 12
Cls
Randomize timer
Pset(rnd*639,rnd*479),fix(rnd*14+1)
Goto 1
1
Ctrl + Break (Pause)
10 слайд
Пример 1. Screen 12
Cls
Pset (10,10),7
For i=0 to 15
Pset step(17,13),i
Next i
Пример 2.Screen 12
Cls
Randomize timer
1 Pset(rnd*639,rnd*479),fix(rnd*14+1)
Goto 1
11 слайд
Самостоятельно.
1. Разработать программу, выводящую на экран монитора 100 разноцветных точек, координаты которых заданы случайным образом.
CLS
RANDOMIZE TIMER
SCREEN 12
FOR I=1 TO 100
PSET (RND*649, RND*479),FIX(RND*14+1)
NEXT I
END
12 слайд
Самостоятельно.
2. Нарисовать, затем стереть диагональ экрана.
CLS
SCREEN 12
FOR I=0 TO 639
PSET(I, 0.75*I),4
NEXT I
FOR I=0 TO 639
PRESET(I, 0.75*I),0
NEXT I
13 слайд
LINE [[STEP](X1,Y1)]-[STEP](X2,Y2),<цвет>
вычерчивает указанным цветом линию. (Х1,Y1) и (X2,Y2) соответственно координаты начала и конца отрезка.
Пример 2. Нарисовать главную и побочную диагональ экрана.
CLS
SCREEN 12
LINE(0,0)-(639,479),15
LINE(639,0)-(0,479),15
14 слайд
Пример 3.
Напишите программу, выводящую на экран множество отрезков. Координаты и цвет отрезка выработать с помощью функции случайных чисел.
CLS
SCREEN 12
RANDOMIZE TIMER
1 LINE(320,240)-(RND*639,RND*479),FIX(RND*14+1)
GOTO 1
15 слайд
Пример 4.
CLS
SCREEN 12
RANDOMIZE TIMER
1 LINE(320,240)-(RND*639,RND*479),FIX(RND*14+1),B
GOTO 1
вычерчивает указанным цветом прямоугольник. (Х1,Y1) и (X2,Y2) соответственно координаты противолежащих вершин прямоугольника.
LINE [step [X1,Y1]] – [step](X2,Y2), C, B
16 слайд
Пример 4.
CLS
SCREEN 12
RANDOMIZE TIMER
1 LINE(320,240)-(RND*639,RND*479),FIX(RND*14+1),B
FOR I=1 TO 3000
NEXT I
GOTO 1
вычерчивает указанным цветом прямоугольник. (Х1,Y1) и (X2,Y2) соответственно координаты противолежащих вершин прямоугольника.
LINE [step [X1,Y1]] – [step](X2,Y2), C, B
17 слайд
вычерчивает прямоугольник, заполненный указанным цветом.
Пример 5.
CLS
SCREEN 12
RANDOMIZE TIMER
1 LINE(320,240)-(RND*639,RND*479),FIX(RND*14+1),BF
FOR I=1 TO 3000
NEXT I
GOTO 1
LINE [step [X1,Y1]] – [step](X2,Y2), C, BF
18 слайд
вычерчивает прямоугольник, заполненный указанным цветом.
Пример 5.
CLS
SCREEN 12
RANDOMIZE TIMER
1 LINE(320,240)-(RND*639,RND*479),FIX(RND*14+1),BF
GOTO 1
LINE [step [X1,Y1]] – [step](X2,Y2), C, BF
19 слайд
Домашнее задание:
работа с конспектом: выучить операторы графики;
используя графические примитивы, составить программу рисующую на экране монитора
20 слайд
вычерчивается окружность с центром (X,Y) радиусом R указанным цветом.
Пример 8.
CLS
SCREEN 12
CIRCLE(320,240),150,1
CIRCLE(X,Y),R,C
21 слайд
вычерчивается эллипс. Аспект – отношение вертикальной оси эллипса к горизонтальной.
CIRCLE(320,240),150,2,,,0.3
‘эллипс вытянут по оси Х
CIRCLE(320,240),150,3,,,3
‘эллипс вытянут по оси Y
CIRCLE(X,Y),R,C,,,<АСПЕКТ>
22 слайд
вычерчивается дуга. F1, F2 – значения углов в радианах, определяющих начало и конец дуги.
Углы отсчитываются против часовой стрелки, начиная от правой горизонтали.
Если перед F1 и/или F2 указан знак минус, то рисуется прямая, соединяющая центр окружности с началом и/или концом дуги.
CIRCLE(X,Y),R,C,F1,F2
23 слайд
Пример 9.
SCREEN 12
CLS
CIRCLE(240,100),70,1,2*3.14,3.14
CIRCLE(380,100),70,1,3.14,2*3.14
CIRCLE(100,175),50,1,-5/4*3.14,-3/2*3.14
2
0
/2
3/2
/6
/3
24 слайд
закрашивает замкнутую область указанным цветом. X,Y – координаты точки, лежащей внутри замкнутой области. С1% – цвет закраски, С2% – цвет границы.
PAINT(X,Y),C1%,C2%
PAINT(0,0),2,1
PAINT(97,180),4,1
25 слайд
Графическое «перо»
DRAW “<строка символов>”
Движение «пера» начинается с текущей позиции курсора, которая устанавливается операторами PSET или PRESET,
U
E
R
F
D
G
L
H
26 слайд
Mx,y – движение из текущей точки в точку с координатами (X,Y). Если X или Y имеют знак «+» или «-», то движение осуществляется относительно текущей точки на X пикселей по горизонтали и на Y пикселей по вертикали;
B – двигаться, но не рисовать;
N - двигаться, рисовать, но вернуться в исходную точку (перед командой);
Сn – цвет рисования;
27 слайд
Sn – коэффициент масштабирования;
An – угол поворота по часовой стрелке:
0 – 00;
1 – 900;
2 - 1800;
3 - 2700;
X – включение подстроки;
Pc1,c2 – закрашивание замкнутой области в нарисованной фигуре цветом c1 (c2 – цвет границы замкнутой области).
28 слайд
Пример 10.
Нарисовать на голубом графическом экране сиреневый треугольник (стороны по 40 пикселей) и закрасить его зелёным цветом.
SCREEN 9: COLOR 15,1 ’голубой экран
PRESET (280,180),7 ‘установка начальной позиции
DRAW “C5R40” ‘ рисование вправо нижнего катета
DRAW “U40G40” ‘ рисование правого катета и гипотенузы
PRESET (300,170) ’ установка курсора внутри треугольника
DRAW “P2,5” ’ окраска треугольника
29 слайд
Нарисовать летающую тарелку.
REM’ TARELKA
SCREEN12
CIRCLE (150,150),65,5,0,3.14
CIRCLE (150,170),105,14,,,2/8
PAINT (150,170),14
CIRCLE (150,170),10,1
PAINT (150,170),1
CIRCLE (100,170),10,1
PAINT (100,170),1
CIRCLE (200,170),10,1
PAINT (200,170),1
DRAW “C6 BM100,193 F45
BM100,193 G 45 BM200,193
F 45 BM200,193 G 45”
10,11
12
5
3
4
6,7
8,9
30 слайд
Домашнее задание:
работа с конспектом: выучить операторы графики;
используя графические примитивы, составить программу рисующую на экране монитора портрет друга.
31 слайд
Этапы работы
при создании рисунка:
выбрать рисунок. Ориентировочно оценить сложность программы его отображения;
нарисовать эскиз рисунка. Стараться упростить его. Уменьшить число деталей;
начертить координатную сетку. Продумать масштаб (1 клетка – 10 или 20 пикселей);
32 слайд
перенести рисунок на подготовленную координатную сетку;
продумать использование операторов. Для рисования одинаковых деталей рисунка стараться использовать операторы цикла. Оператор DRAW может заменить несколько операторов LINE;
записать программу;
Этапы работы
при создании рисунка:
33 слайд
записывая программу рисования следует сопровождать строки программы комментариями. Это значительно упростит программы и корректировку рисунка. Программу можно записывать и отлаживать по частям;
Этапы работы
при создании рисунка:
34 слайд
Этапы работы
при создании рисунка:
заканчивая запись программы, не забыть ее правильно оформить: написать ее название, фамилию и имя автора, основные характеристики и особенности программы;
закончив работу с программой, записать ее в память компьютера под именем, связанным с содержанием рисунка;
35 слайд
Оценка:
время ввода программы – 25 мин. (1 балл);
знание устройства графического экрана и режимов его работы (1 балл);
использование как можно большего числа графических примитивов (1 балл);
умение пользоваться цветом и выполнять закрашивание замкнутой области (1 балл);
оформление работы (1 балл).
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Урок 1.Тема урока: Графические возможности ЭВМ. Цели урока изучить основные операторы графики в Qbasic, их синтаксис и семантику; üизучить систему координат в различных графических режимах; познакомиться с использованием этих операторов при решении различных задач. Задачи урока образовательныеусвоение учащимися основных операторов графики и их назначения;формирование умений и навыков записи операторов на языке программирования Qbasic; развивающие развитие творческих способностей;развитие познавательного интереса;развитие логического мышления учащихся при составлении программы;формирование у школьников компьютерной грамотности и потребности в приобретении знаний;воспитательныепривитие учащимся навыков самостоятельной работы;воспитание бережного отношения к вычислительной технике.
6 663 973 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Лобанова Елена Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.