Главная / Технология / Разработка урока по технологии " Деление одежды по ассортименту"

Разработка урока по технологии " Деление одежды по ассортименту"

Тема урока: Деление одежды по ассортиментам в зависимости от назначения

Цель урока:

  • Углубление эстетического познания.

  • Знакомство учащихся с основными видами одежды и принципами их деления.

  • Развитие композиционного мышления, художественного вкуса.

  • Развитие творческого воображения.

  • Развитие интереса к предмету.

  • Воспитание собранности, аккуратности.

  • Воспитание умения планировать свою работу.

  • Воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Тип урока: комбинированный

МТО урока: журналы мод; книги с иллюстрациями, демонстрирующие стиль одежды разных времён.

Ход урока

1.Организационный момент

Создание эмоционального и делового настроя, привлечение внимания учащихся и обеспечение необходимой мотивации.

1. Приветствие учащихся.

2. Отметка присутствующих.

3. Сообщение темы и цели урока.

2.Повторение пройденного материала

- Что такое проектирование и моделирование в одежде?

- Доклады учениц по теме «Предпроектный анализ».

3. Объяснение нового материала

Деление одежды по ассортиментам в зависимости от назначения

В зависимости от назначения и использования в различных сферах деятельности современная одежда делится на бытовую, спортивную (для профессионального и любительского спорта), производственную, зрелищную.

Бытовая одежда — это одежда, которую человек носит дома и на работе (если не требуется специальная одежда).

Спортивная одежда — это специальная одежда для занятий спортом. При этом существенно отличается одежда, предназначенная для профессиональных спортсменов, от спортивной одежды для не спортсмена. В профессиональной одежде максимально учитываются требования конкретного вида спорта, применяются новейшие материалы и технологии, которые впоследствии могут применяться и в одежде для массового потребителя. В 1970-е гг. возникло понятие «одежда для спорта и отдыха», связанное с превращением одежды для занятия спортом в одежду не только для активного, но и для пассивного отдыха.

Производственная одежда — это одежда, предназначенная для работы на производстве: спецовки, оранжевые жилеты дорожных рабочих, белые халаты врачей и т.п. Производственная одежда проектируется с учетом требований, предъявляемых в соответствии с условиями труда и особенностями данного вида деятельности — она должна максимально соответствовать своей функции. В производственной одежде выделяют спецодежду, предназначенную для работы в неблагоприятной для человека среде: одежда сталевара, шахтера, работника химического производства, строительного рабочего, работника нефтегазовой промышленности, скафандр космонавта и т.п. Она должна выполнять защитную функцию и быть максимально удобной для выполнения определенных действий. Спецодежду шьют из специальных тканей: огнеупорных, водонепроницаемых, отталкивающих нефтепродукты и т.п. В комплект спецодежды обязательно входят: специальная обувь (у строительных рабочих, например, с металлическими прокладками), головные уборы (шлемы, защитные каски и т.п.), рукавицы и т.п. Часто предусматривается «аппаратная часть» (как писали в 1920-е гг. советские конструктивисты, которые впервые предложили проектировать спецодежду для работы в особых условиях), например, лампочка, вмонтированная в каску шахтера.

Зрелищная одежда — театральный и кинокостюм, эстрадный костюм, цирковой костюм, карнавальный костюм, фольклорный костюм для танцевальных и музыкальных коллективов, исполняющих произведения традиционного национального искусства. К зрелищной одежде предъявляются особые требования — она должна соответствовать характеру данного зрелища, иметь яркое образное решение, и, как правило, в малой степени учитывать требования сезонной моды.

Форменная одежда — форма, обозначающая принадлежность к определенной организации, ведомству. В форменной одежде на первый план выступает знаковая функция, хотя в отдельных случаях она должна выполнять и защитную функцию (военная форма). Военная форма — это максимально удобная и функциональная одежда, особенно предназначенная непосредственно для боевых действий или учений (она называется «полевой»); в парадной военной форме большее значение имеет знаковая функция. Можно выделить ведомственную форму, которую носят работники определенных ведомств и организаций: прокуроры, судьи, летчики, стюардессы гражданской авиации и проводники поездов т.п. Она различается по цвету и покрою, имеет знаки различия (прежде всего форменные пуговицы). Также можно выделить школьную форму, которая обозначает принадлежность к определенному учебному заведению. В современном мире форма встречается гораздо реже, чем, например, в XIX в., когда униформу носили чиновники всех ведомств, студенты университетов, гимназисты и учащиеся реальных училищ, почтальоны, телеграфисты и т.д.

В зависимости от использования в костюме одежда подразделяется на белье, платье и верхнюю одежду. Белье — одежда, надеваемая на тело (повседневное белье, одежда для сна, спортивное белье). Платье обозначает одежду, надеваемую на белье (костюм, собственно платье, блузка и юбка, брюки и свитер и т.п.). Верхняя одежда — это то, что надевается на платье в зависимости от сезона (пальто, плащ, куртка, и т.п.). Одежда подразделяется также в зависимости от того, как она крепится на фигуре: плечевая, нагрудная, поясная. К плечевой одежде относятся, например, пальто, жакет, блуза, куртка, сарафан; к нагрудной — жилет, безрукавка; к поясной — фартук, юбка, штаны.

Бытовая одежда, которую носит современный человек, делится на повседневную, нарядную, для отдыха, домашнюю (для работы и отдыха).

Повседневная одежда предназначена для работы и различных занятий (учебы, прогулок, посещений выставок и т.п.). Характер и стиль повседневной одежды зависят от рода деятельности человека, образа жизни, которую он ведет. Так как жизнь современного человека чрезвычайно многообразна, то и повседневная одежда разнообразна. Каждый человек предъявляет к одежде свои требования, стремится выразить свою индивидуальность, проявить свое отношение к миру и самому себе. Но можно определить, наверное, самое важное требование, которое мы предъявляем к одежде: она должна быть удобной и комфортной, а также должна соответствовать ситуации, в которой мы находимся. Особую группу в повседневной одежде составляет одежда для работы. Ее стиль зависит от характера работы, ведь не случайно сформировались понятия «деловая одежда», «деловой костюм», возникшие еще в XIX в. Если человек работает в офисе, банке, министерстве и т.п., то к его рабочей одежде предъявляются достаточно строгие требования. Как правило, это должен быть строгий классический костюм (у женщин исключаются брюки), обувь в классическом стиле. При этом должны отсутствовать: броский макияж и привлекающие внимание украшения (у женщин) и рубашка или галстук яркой расцветки (у мужчин). Руководство некоторых фирм требует от своих сотрудников носить одежду и аксессуары определенных марок и качества, так как внешний вид сотрудника определяет имидж самой фирмы. Работающие в тех учреждениях, где не требуется ношение специальной одежды или униформы (например, преподаватели в вузах, сотрудники различных контор и т.п.), могут позволить себе разнообразные стили и комплекты. Так называемые «лица свободных профессий» (художники, кинооператоры, актеры, журналисты и т.п.) предпочитают одежду в свободном стиле, которая должна быть комфортной и удобной. Своеобразной повседневной униформой стали джинсы в сочетании с разнообразным трикотажем.

Стиль повседневной одежды и степень соответствия последним модным тенденциям зависят от личного выбора человека. В последнее время прежние строгие требования к одежде для работы, особенно к деловой одежде, все более смягчаются. Появилось понятие «стиль свободной пятницы», когда некоторые фирмы и компании разрешили своим сотрудникам в пятницу - последний день рабочей недели - приходить на работу в той одежде, которую они сами выберут, вместо традиционного делового костюма. Исследования показали, что производительность труда и работоспособность в этом случае выше, чем в обычной деловой одежде. Более того, «европейское законодательство отменяет право работодателей принуждать своих сотрудников соблюдать строгие правила в одежде.

На ежегодной конференции юристов во Франции было заявлено, что отныне руководители компаний, заставляющие своих сотрудников обязательно носить костюм, будут преследоваться в судебном порядке, так как диктат в одежде нарушает права человека и противоречит свободе самовыражения. Социологи прогнозируют, что в будущем должен измениться сам характер работы в связи с распространением глобальных компьютерных сетей, когда место работы человека будет находиться дома, у персонального компьютера. Это приведет к постепенному исчезновению в XXI в. классического английского костюма как одежды для работы, он сохранится скорее как дань традиции. Его заменит более комфортная одежда, например, из трикотажа.

Раньше существовали достаточно четкие границы, разделявшие повседневную и нарядную одежду: в повседневных костюмах и платьях использовали определенные ткани, минимум декоративных отделок, сдержанные цвета, а в нарядной одежде применяли ткани с ярко выраженными фактурами (шелк, бархат, атлас, парчу), декоративные отделки (вышивку шелком, золотом, бисером, стразами, аппликацию, отделку галунами и тесьмой и т.п.), украшения.

В современной одежде подобного строгого разделения не существует, часто встречается нетрадиционное использование тканей при моделировании повседневной одежды (атлас и бархат), аппликация из кружева на кожаных куртках, вышивка, прозрачные ткани и т.п. И напротив, в нарядной одежде нередко мы видим ткани, которые ранее применяли исключительно при моделировании верхней и повседневной одежды: вечерние платья, связанные на спицах или сшитые из джинсовой ткани; длинные юбки из твида или мохера; классический костюм из кожи, денима или набивной ткани. В современной моде границы между различными ассортиментными группами практически размыты, обозначены условно. И тем не менее, можно все же определить основные требования, которые необходимо учитывать при моделировании повседневной одежды: комфортность, целесообразность, простота форм, возможность комбинирования различных элементов костюма.

С начала 1970-х гг. в повседневной одежде преобладают комплекты, появляются понятия «рационального» или «базового гардероба», состоящего из разнообразных вещей, относящихся к единичному ассортименту (юбки, брюки, блузки, джемперы, жилеты, жакеты и т.п.) и хорошо сочетающихся между собой.

Нарядная одежда — это одежда для особых случаев: различных торжеств, приемов, праздников, посещения театра хотя в театр современный человек, как правило, ходит после работы в повседневной одежде) и т.п. Нарядная одежда должна создавать особое настроение и праздничную атмосферу.

Нарядная одежда предназначается для: домашних торжеств; посещения театров и концертных залов; официальных торжеств (премьера, вручение премии и т.п.); официальных приемов; встречи Нового года; выпускного бала; свадьбы и т.д.

Современной моде свойственен как традиционный подход к моделированию нарядной одежды, так и нетрадиционный. Некоторые дизайнеры вообще отрицают важность деления одежды на нарядную и повседневную (минималисты и деконструктивисты). Однако традиции сохраняются в нарядной одежде определенного назначения: свадебной (по-прежнему преобладают белые платья невесты, хотя эта традиция возникла только в начале XIX в.), для официальных торжеств (например, для мужчины в таких случаях обязателен смокинг, для женщины — длинное платье), для официальных приемов (в этом случае особенности одежды определяются протоколом). Как и в повседневной одежде, степень модности нарядной одежды зависит и от ее назначения, и от личного выбора ее обладателя.

Одежда для отдыха — одежда для занятий спортом, прогулок, отдыха у моря (в том числе одежда для пляжа), для посещения дискотек и ночных клубов. Основные требования к одежде для отдыха: ее функциональность и удобство, а также возможность для каждого человека проявить свою индивидуальность. Поэтому в ней так много элементов, заимствованных из спортивной одежды, и трикотажа.

Домашняя одежда — одежда, которую человек носит дома, для отдыха и для работы. В современной домашней одежде наблюдается та же картина, что и в других ассортиментных группах — стираются отличия от повседневной одежды и одежды для отдыха: традиционные домашние халаты, пеньюары, фартуки вытесняются все теми же универсальными вещами — джинсами и легинсами, трикотажными майками и джемперами. Наверное, единственная до сих пор незыблемая традиция — удобная домашняя обувь (тапочки, шлепанцы и т.п.). В 1970-е гг. благодаря популярности «этнического» стиля в моде ассортимент домашней одежды пополнился новыми формами, заимствованными из национального костюма: вместо ставших уже привычными восточных халатов (вошли в моду еще в XVII в.) и кимоно (вошли в моду в конце XIX — начале XX вв.) распространились арабские платья и «юбки-саронг».

Изменился и гардероб современного человека в целом. Ранее преобладал ситуационный подход к формированию гардероба модного человека — для каждого случая требовалась особая одежда. Например, модник в начале XIX в. должен был иметь как минимум три фрака: зеленый различных оттенков — для утренних визитов или выходов по делам, синий или темно-голубой — для визитов днем и обеда и черный — в качестве бальной и траурной одежды. Светская дама в 1840-е гг. могла менять в день до семи платьев: пеньюар; прогулочное платье, или платье для визитов; домашнее платье; платье для приемов (было еще «чайное платье» — для чаепития в пять часов); обеденное платье; театральное и, наконец, бальное. Все эти туалеты различались по цвету, качеству ткани, длине рукавов и глубине декольте. Гардероб же современной женщины, в принципе, может уместиться в одном чемодане. Вместо ситуационного подхода популярна идея рационального гардероба, состоящего из комплектов и многофункциональных вещей. Кроме того, актуален и игровой подход к формированию гардероба — в нем могут присутствовать вещи разных стилей, помогающие человеку менять свои образы, как актер меняет их с помощью театральных костюмов. Такое отношение к одежде позволяет с помощью костюма сделать жизнь более интересной и разнообразной.


4. Практическая работа

а) Составьте гардероб современной женщины 30-35 лет.

Обоснуйте свой выбор изделий.

б) Проанализируйте свой гардероб с точки зрения пройденного материала.


5. Закрепление пройденного материала

- классификация одежды.


6. Домашнее задание

Составьте кроссворд по теме «Одежда» из 10-15 слов.

 





Разработка урока по технологии " Деление одежды по ассортименту"
  • Технология
Описание:

Тема урока: Деление одежды по ассортиментам в зависимости от назначения

Цель урока:

  • Углубление эстетического познания.
  • Знакомство учащихся с основными видами одежды и принципами их деления.
  • Развитие композиционного мышления, художественного вкуса.
  • Развитие творческого воображения.
  • Развитие интереса к предмету.
  • Воспитание собранности, аккуратности.

Воспитание умения планировать свою работу.

  • Воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Тип урока: комбинированный

МТО урока: журналы мод; книги с иллюстрациями, демонстрирующие стиль одежды разных времён.

Ход урока

  • 1.Организационный момент
  • Создание эмоционального и делового настроя, привлечение внимания учащихся и обеспечение необходимой мотивации.
  • 1. Приветствие учащихся.
  • 2. Отметка присутствующих.
  • 3. Сообщение темы и цели урока.
  • 2.Повторение пройденного материала
  • - Что такое проектирование и моделирование в одежде?
  • - Доклады учениц по теме «Предпроектный анализ».
  • 3. Объяснение нового материала
  • Деление одежды по ассортиментам в зависимости от назначения
  • В зависимости от назначения и использования в различных сферах деятель­ности современная одежда делится на бытовую, спортивную (для профессио­нального и любительского спорта), производственную, зрелищную.

Бытовая одежда — это одежда, которую человек носит дома и на работе (если не требуется специальная одежда).

Спортивная одежда — это специальная одежда для занятий спортом. При этом существенно отличается одежда, предназначенная для профессиональных спортсменов, от спортивной одежды для не спортсмена. В профессиональной одежде максимально учитываются требования конкретного вида спорта, приме­няются новейшие материалы и технологии, которые впоследствии могут при­меняться и в одежде для массового потребителя. В 1970-е гг. возникло понятие «одежда для спорта и отдыха», связанное с превращением одежды для занятия спортом в одежду не только для активного, но и для пассивного отдыха.

Производственная одежда — это одежда, предназначенная для работы на производстве: спецовки, оранжевые жилеты дорожных рабочих, белые халаты врачей и т.п. Производственная одежда проектируется с учетом требований, предъявляемых в соответствии с условиями труда и особенностями данного вида деятельности — она должна максимально соответствовать своей функции. В производственной одежде выделяют спецодежду, предназначенную для рабо­ты в неблагоприятной для человека среде: одежда сталевара, шахтера, работ­ника химического производства, строительного рабочего, работника нефтега­зовой промышленности, скафандр космонавта и т.п. Она должна выполнять защитную функцию и быть максимально удобной для выполнения определен­ных действий. Спецодежду шьют из специальных тканей: огнеупорных, водо­непроницаемых, отталкивающих нефтепродукты и т.п. В комплект спецодежды обязательно входят: специальная обувь (у строительных рабочих, например, с металлическими прокладками), головные уборы (шлемы, защитные каски и т.п.), рукавицы и т.п. Часто предусматривается «аппаратная часть» (как писали в 1920-е гг. советские конструктивисты, которые впервые предложили проек­тировать спецодежду для работы в особых условиях), например, лампочка, вмонтированная в каску шахтера.

Зрелищная одежда — театральный и кинокостюм, эстрадный костюм, цирко­вой костюм, карнавальный костюм, фольклорный костюм для танцевальных и музыкальных коллективов, исполняющих произведения традиционного нацио­нального искусства. К зрелищной одежде предъявляются особые требования — она должна соответствовать характеру данного зрелища, иметь яркое образное решение, и, как правило, в малой степени учитывать требования сезонной моды.

Форменная одежда — форма, обозначающая принадлежность к определен­ной организации, ведомству. В форменной одежде на первый план выступает знаковая функция, хотя в отдельных случаях она должна выполнять и защит­ную функцию (военная форма). Военная форма — это максимально удобная и функциональная одежда, особенно предназначенная непосредственно для боевых действий или учений (она называется «полевой»); в парадной воен­ной форме большее значение имеет знаковая функция. Можно выделить ве­домственную форму, которую носят работники определенных ведомств и орга­низаций: прокуроры, судьи, летчики, стюардессы гражданской авиации и проводники поездов т.п. Она различается по цвету и покрою, имеет знаки различия (прежде всего форменные пуговицы). Также можно выделить школь­ную форму, которая обозначает принадлежность к определенному учебному заведению. В современном мире форма встречается гораздо реже, чем, напри­мер, в XIX в., когда униформу носили чиновники всех ведомств, студенты университетов, гимназисты и учащиеся реальных училищ, почтальоны, те­леграфисты и т.д.

В зависимости от использования в костюме одежда подразделяется на бе­лье, платье и верхнюю одежду. Белье — одежда, надеваемая на тело (повсед­невное белье, одежда для сна, спортивное белье). Платье обозначает одежду, надеваемую на белье (костюм, собственно платье, блузка и юбка, брюки и свитер и т.п.). Верхняя одежда — это то, что надевается на платье в зависимо­сти от сезона (пальто, плащ, куртка, и т.п.). Одежда подразделяется также в зависимости от того, как она крепится на фигуре: плечевая, нагрудная, по­ясная. К плечевой одежде относятся, например, пальто, жакет, блуза, курт­ка, сарафан; к нагрудной — жилет, безрукавка; к поясной — фартук, юбка, штаны.

Бытовая одежда, которую носит современный человек, делится на повсед­невную, нарядную, для отдыха, домашнюю (для работы и отдыха).

Повседневная одежда предназначена для работы и различных занятий (уче­бы, прогулок, посещений выставок и т.п.). Характер и стиль повседневной одежды зависят от рода деятельности человека, образа жизни, которую он ведет. Так как жизнь современного человека чрезвычайно многообразна, то и повседневная одежда разнообразна. Каждый человек предъявляет к одежде свои требования, стремится выразить свою индивидуальность, проявить свое отно­шение к миру и самому себе. Но можно определить, наверное, самое важное требование, которое мы предъявляем к одежде: она должна быть удобной и комфортной, а также должна соответствовать ситуации, в которой мы нахо­димся. Особую группу в повседневной одежде составляет одежда для работы. Ее стиль зависит от характера работы, ведь не случайно сформировались понятия «деловая одежда», «деловой костюм», возникшие еще в XIX в. Если человек работает в офисе, банке, министерстве и т.п., то к его рабочей одежде предъяв­ляются достаточно строгие требования. Как правило, это должен быть строгий классический костюм (у женщин исключаются брюки), обувь в классическом стиле. При этом должны отсутствовать: броский макияж и привлекающие вни­мание украшения (у женщин) и рубашка или галстук яркой расцветки (у муж­чин). Руководство некоторых фирм требует от своих сотрудников носить одеж­ду и аксессуары определенных марок и качества, так как внешний вид сотруд­ника определяет имидж самой фирмы. Работающие в тех учреждениях, где не требуется ношение специальной одежды или униформы (например, препода­ватели в вузах, сотрудники различных контор и т.п.), могут позволить себе разнообразные стили и комплекты. Так называемые «лица свободных профессий» (художники, кинооператоры, актеры, журналисты и т.п.) предпочитают одежду в свободном стиле, которая должна быть комфортной и удобной. Сво­еобразной повседневной униформой стали джинсы в сочетании с разнообраз­ным трикотажем.

Стиль повседневной одежды и степень соответствия последним модным тенденциям зависят от личного выбора человека. В последнее время прежние строгие требования к одежде для работы, особенно к деловой одежде, все более смягчаются. Появилось понятие «стиль свободной пятницы», когда не­которые фирмы и компании разрешили своим сотрудникам в пятницу - последний день рабочей недели - приходить на работу в той одежде, кото­рую они сами выберут, вместо традиционного делового костюма. Исследова­ния показали, что производительность труда и работоспособность в этом случае выше, чем в обычной деловой одежде. Более того, «европейское законода­тельство отменяет право работодателей принуждать своих сотрудников со­блюдать строгие правила в одежде.

На ежегодной конференции юристов во Франции было заявлено, что от­ныне руководители компаний, заставляющие своих сотрудников обязатель­но носить костюм, будут преследоваться в судебном порядке, так как диктат в одежде нарушает права человека и противоречит свободе самовыражения. Социологи прогнозируют, что в будущем должен измениться сам характер работы в связи с распространением глобальных компьютерных сетей, когда место работы человека будет находиться дома, у персонального компьютера. Это приведет к постепенному исчезновению в XXI в. классического английс­кого костюма как одежды для работы, он сохранится скорее как дань тради­ции. Его заменит более комфортная одежда, например, из трикотажа.

Раньше существовали достаточно четкие границы, разделявшие повседнев­ную и нарядную одежду: в повседневных костюмах и платьях использовали оп­ределенные ткани, минимум декоративных отделок, сдержанные цвета, а в на­рядной одежде применяли ткани с ярко выраженными фактурами (шелк, бар­хат, атлас, парчу), декоративные отделки (вышивку шелком, золотом, бисе­ром, стразами, аппликацию, отделку галунами и тесьмой и т.п.), украшения.

В современной одежде подобного строгого разделения не существует, часто встречается нетрадиционное использование тканей при моделировании по­вседневной одежды (атлас и бархат), аппликация из кружева на кожаных куртках, вышивка, прозрачные ткани и т.п. И напротив, в нарядной одежде нередко мы видим ткани, которые ранее применяли исключительно при мо­делировании верхней и повседневной одежды: вечерние платья, связанные на спицах или сшитые из джинсовой ткани; длинные юбки из твида или мохера; классический костюм из кожи, денима или набивной ткани. В совре­менной моде границы между различными ассортиментными группами прак­тически размыты, обозначены условно. И тем не менее, можно все же опре­делить основные требования, которые необходимо учитывать при моделиро­вании повседневной одежды: комфортность, целесообразность, простота форм, возможность комбинирования различных элементов костюма.

С начала 1970-х гг. в повседневной одежде преобладают комплекты, появля­ются понятия «рационального» или «базового гардероба», состоящего из разно­образных вещей, относящихся к единичному ассортименту (юбки, брюки, блуз­ки, джемперы, жилеты, жакеты и т.п.) и хорошо сочетающихся между собой.

Нарядная одежда — это одежда для особых случаев: различных торжеств, приемов, праздников, посещения театра хотя в театр современный человек, как правило, ходит после работы в повседневной одежде) и т.п. Нарядная одежда должна создавать особое настроение и праздничную атмосферу.

Нарядная одежда предназначается для: домашних торжеств; посещения те­атров и концертных залов; официальных торжеств (премьера, вручение пре­мии и т.п.); официальных приемов; встречи Нового года; выпускного бала; свадьбы и т.д.

Современной моде свойственен как традиционный подход к моделирова­нию нарядной одежды, так и нетрадиционный. Некоторые дизайнеры вообще отрицают важность деления одежды на нарядную и повседневную (минимали­сты и деконструктивисты). Однако традиции сохраняются в нарядной одежде определенного назначения: свадебной (по-прежнему преобладают белые пла­тья невесты, хотя эта традиция возникла только в начале XIX в.), для офици­альных торжеств (например, для мужчины в таких случаях обязателен смо­кинг, для женщины — длинное платье), для официальных приемов (в этом случае особенности одежды определяются протоколом). Как и в повседневной одежде, степень модности нарядной одежды зависит и от ее назначения, и от личного выбора ее обладателя.

Одежда для отдыха — одежда для занятий спортом, прогулок, отдыха у моря (в том числе одежда для пляжа), для посещения дискотек и ночных клу­бов. Основные требования к одежде для отдыха: ее функциональность и удоб­ство, а также возможность для каждого человека проявить свою индивидуаль­ность. Поэтому в ней так много элементов, заимствованных из спортивной одежды, и трикотажа.

Домашняя одежда — одежда, которую человек носит дома, для отдыха и для работы. В современной домашней одежде наблюдается та же картина, что и в других ассортиментных группах — стираются отличия от повседневной одежды и одежды для отдыха: традиционные домашние халаты, пеньюары, фартуки вытесняются все теми же универсальными вещами — джинсами и легинсами, трикотажными майками и джемперами. Наверное, единственная до сих пор незыблемая традиция — удобная домашняя обувь (тапочки, шлепанцы и т.п.). В 1970-е гг. благодаря популярности «этнического» стиля в моде ассортимент домашней одежды пополнился новыми формами, заимствованными из наци­онального костюма: вместо ставших уже привычными восточных халатов (вошли в моду еще в XVII в.) и кимоно (вошли в моду в конце XIX — начале XX вв.) распространились арабские платья и «юбки-саронг».

Изменился и гардероб современного человека в целом. Ранее преобладал ситуационный подход к формированию гардероба модного человека — для каждого случая требовалась особая одежда. Например, модник в начале XIX в. должен был иметь как минимум три фрака: зеленый различных оттенков — для утренних визитов или выходов по делам, синий или темно-голубой — для визитов днем и обеда и черный — в качестве бальной и траурной одежды. Светская дама в 1840-е гг. могла менять в день до семи платьев: пеньюар; про­гулочное платье, или платье для визитов; домашнее платье; платье для при­емов (было еще «чайное платье» — для чаепития в пять часов); обеденное платье; театральное и, наконец, бальное. Все эти туалеты различались по цве­ту, качеству ткани, длине рукавов и глубине декольте. Гардероб же современ­ной женщины, в принципе, может уместиться в одном чемодане. Вместо ситу­ационного подхода популярна идея рационального гардероба, состоящего из комплектов и многофункциональных вещей. Кроме того, актуален и игровой подход к формированию гардероба — в нем могут присутствовать вещи разных стилей, помогающие человеку менять свои образы, как актер меняет их с по­мощью театральных костюмов. Такое отношение к одежде позволяет с помо­щью костюма сделать жизнь более интересной и разнообразной.

4. Практическая работа

а) Составьте гардероб современной женщины 30-35 лет.

Обоснуйте свой выбор изделий.

б) Проанализируйте свой гардероб с точки зрения пройденного материала.

5. Закрепление пройденного материала

- классификация одежды.

6. Домашнее задание

Составьте кроссворд по теме «Одежда» из 10-15 слов.

Автор Меренцова Ирина Евгеньевна
Дата добавления 04.10.2016
Раздел Технология
Подраздел Конспекты
Просмотров 113
Номер материала MA-067871
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓