Инфоурок Технология КонспектыРазработка урока по технологии " Деление одежды по ассортименту"

Разработка урока по технологии " Деление одежды по ассортименту"

Скачать материал

Тема урока:  Деление одежды по ассортиментам в зависимости от назначения

Цель урока:

  • Углубление эстетического познания.
  • Знакомство учащихся с основными видами одежды и принципами их деления.
  • Развитие композиционного мышления, художественного вкуса.
  • Развитие творческого воображения.
  • Развитие интереса к предмету.
  • Воспитание собранности, аккуратности.

·         Воспитание умения планировать свою работу.

  • Воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Тип урока: комбинированный

МТО урока: журналы мод; книги с иллюстрациями, демонстрирующие стиль одежды   разных времён.

                                                   Ход урока

1.Организационный момент

Создание эмоционального и делового настроя, привлечение внимания учащихся и обеспечение необходимой мотивации.

1. Приветствие учащихся.

2. Отметка присутствующих.

3. Сообщение темы и цели урока.

2.Повторение пройденного материала

- Что такое проектирование и моделирование в одежде?

- Доклады учениц по теме «Предпроектный анализ».

3. Объяснение нового материала

Деление одежды по ассортиментам в зависимости от назначения

         В зависимости от назначения и использования в различных сферах деятель­ности современная одежда делится на бытовую, спортивную (для профессио­нального и любительского спорта), производственную, зрелищную.

Бытовая одежда — это одежда, которую человек носит дома и на работе (если не требуется специальная одежда).

Спортивная одежда — это специальная одежда для занятий спортом. При этом существенно отличается одежда, предназначенная для профессиональных спортсменов, от спортивной одежды для не спортсмена. В профессиональной одежде максимально учитываются требования конкретного вида спорта, приме­няются новейшие материалы и технологии, которые впоследствии могут при­меняться и в одежде для массового потребителя. В 1970-е гг. возникло понятие «одежда для спорта и отдыха», связанное с превращением одежды для занятия спортом в одежду не только для активного, но и для пассивного отдыха.

Производственная одежда — это одежда, предназначенная для работы на производстве: спецовки, оранжевые жилеты дорожных рабочих, белые халаты врачей и т.п. Производственная одежда проектируется с учетом требований, предъявляемых в соответствии с условиями труда и особенностями данного вида деятельности — она должна максимально соответствовать своей функции. В производственной одежде выделяют спецодежду, предназначенную для рабо­ты в неблагоприятной для человека среде: одежда сталевара, шахтера, работ­ника химического производства, строительного рабочего, работника нефтега­зовой промышленности, скафандр космонавта и т.п. Она должна выполнять защитную функцию и быть максимально удобной для выполнения определен­ных действий. Спецодежду шьют из специальных тканей: огнеупорных, водо­непроницаемых, отталкивающих нефтепродукты и т.п. В комплект спецодежды обязательно входят: специальная обувь (у строительных рабочих, например, с металлическими прокладками), головные уборы (шлемы, защитные каски и т.п.), рукавицы и т.п. Часто предусматривается «аппаратная часть» (как писали в 1920-е гг. советские конструктивисты, которые впервые предложили проек­тировать спецодежду для работы в особых условиях), например, лампочка, вмонтированная в каску шахтера.

Зрелищная одежда — театральный и кинокостюм, эстрадный костюм, цирко­вой костюм, карнавальный костюм, фольклорный костюм для танцевальных и музыкальных коллективов, исполняющих произведения традиционного нацио­нального искусства. К зрелищной одежде предъявляются особые требования — она должна соответствовать характеру данного зрелища, иметь яркое образное решение, и, как правило, в малой степени учитывать требования сезонной моды.

Форменная одежда — форма, обозначающая принадлежность к определен­ной организации, ведомству. В форменной одежде на первый план выступает знаковая функция, хотя в отдельных случаях она должна выполнять и защит­ную функцию (военная форма). Военная форма — это максимально удобная и функциональная одежда, особенно предназначенная непосредственно для боевых действий или учений (она называется «полевой»); в парадной воен­ной форме большее значение имеет знаковая функция. Можно выделить ве­домственную форму, которую носят работники определенных ведомств и орга­низаций: прокуроры, судьи, летчики, стюардессы гражданской авиации и проводники поездов т.п. Она различается по цвету и покрою, имеет знаки различия (прежде всего форменные пуговицы). Также можно выделить школь­ную форму, которая обозначает принадлежность к определенному учебному заведению. В современном мире форма встречается гораздо реже, чем, напри­мер, в XIX в., когда униформу носили чиновники всех ведомств, студенты университетов, гимназисты и учащиеся реальных училищ, почтальоны, те­леграфисты и т.д.

В зависимости от использования в костюме одежда подразделяется на бе­лье, платье и верхнюю одежду. Белье — одежда, надеваемая на тело (повсед­невное белье, одежда для сна, спортивное белье). Платье обозначает одежду, надеваемую на белье (костюм, собственно платье, блузка и юбка, брюки и свитер и т.п.). Верхняя одежда — это то, что надевается на платье в зависимо­сти от сезона (пальто, плащ, куртка, и т.п.). Одежда подразделяется также в зависимости от того, как она крепится на фигуре: плечевая, нагрудная, по­ясная. К плечевой одежде относятся, например, пальто, жакет, блуза, курт­ка, сарафан; к нагрудной — жилет, безрукавка; к поясной — фартук, юбка, штаны.

Бытовая одежда, которую носит современный человек, делится на повсед­невную, нарядную, для отдыха, домашнюю (для работы и отдыха).

Повседневная одежда предназначена для работы и различных занятий (уче­бы, прогулок, посещений выставок и т.п.). Характер и стиль повседневной одежды зависят от рода деятельности человека, образа жизни, которую он ведет. Так как жизнь современного человека чрезвычайно многообразна, то и повседневная одежда разнообразна. Каждый человек предъявляет к одежде свои требования, стремится выразить свою индивидуальность, проявить свое отно­шение к миру и самому себе. Но можно определить, наверное, самое важное требование, которое мы предъявляем к одежде: она должна быть удобной и комфортной, а также должна соответствовать ситуации, в которой мы нахо­димся. Особую группу в повседневной одежде составляет одежда для работы. Ее стиль зависит от характера работы, ведь не случайно сформировались понятия «деловая одежда», «деловой костюм», возникшие еще в XIX в. Если человек работает в офисе, банке, министерстве и т.п., то к его рабочей одежде предъяв­ляются достаточно строгие требования. Как правило, это должен быть строгий классический костюм (у женщин исключаются брюки), обувь в классическом стиле. При этом должны отсутствовать: броский макияж и привлекающие вни­мание украшения (у женщин) и рубашка или галстук яркой расцветки (у муж­чин). Руководство некоторых фирм требует от своих сотрудников носить одеж­ду и аксессуары определенных марок и качества, так как внешний вид сотруд­ника определяет имидж самой фирмы. Работающие в тех учреждениях, где не требуется ношение специальной одежды или униформы (например, препода­ватели в вузах, сотрудники различных контор и т.п.), могут позволить себе разнообразные стили и комплекты. Так называемые «лица свободных профессий» (художники, кинооператоры, актеры, журналисты и т.п.) предпочитают одежду в свободном стиле, которая должна быть комфортной и удобной. Сво­еобразной повседневной униформой стали джинсы в сочетании с разнообраз­ным трикотажем.

Стиль повседневной одежды и степень соответствия последним модным тенденциям зависят от личного выбора человека. В последнее время прежние строгие требования к одежде для работы, особенно к деловой одежде, все более смягчаются. Появилось понятие «стиль свободной пятницы», когда не­которые фирмы и компании разрешили своим сотрудникам в пятницу - последний день рабочей недели - приходить на работу в той одежде, кото­рую они сами выберут, вместо традиционного делового костюма. Исследова­ния показали, что производительность труда и работоспособность в этом случае выше, чем в обычной деловой одежде. Более того, «европейское законода­тельство отменяет право работодателей принуждать своих сотрудников со­блюдать строгие правила в одежде.

На ежегодной конференции юристов во Франции было заявлено, что от­ныне руководители компаний, заставляющие своих сотрудников обязатель­но носить костюм, будут преследоваться в судебном порядке, так как диктат в одежде нарушает права человека и противоречит свободе самовыражения. Социологи прогнозируют, что в будущем должен измениться сам характер работы в связи с распространением глобальных компьютерных сетей, когда место работы человека будет находиться дома, у персонального компьютера. Это приведет к постепенному исчезновению в XXI в. классического английс­кого костюма как одежды для работы, он сохранится скорее как дань тради­ции. Его заменит более комфортная одежда, например, из трикотажа.

Раньше существовали достаточно четкие границы, разделявшие повседнев­ную и нарядную одежду: в повседневных костюмах и платьях использовали оп­ределенные ткани, минимум декоративных отделок, сдержанные цвета, а в на­рядной одежде применяли ткани с ярко выраженными фактурами (шелк, бар­хат, атлас, парчу), декоративные отделки (вышивку шелком, золотом, бисе­ром, стразами, аппликацию, отделку галунами и тесьмой и т.п.), украшения.

В современной одежде подобного строгого разделения не существует, часто встречается нетрадиционное использование тканей при моделировании по­вседневной одежды (атлас и бархат), аппликация из кружева на кожаных куртках, вышивка, прозрачные ткани и т.п. И напротив, в нарядной одежде нередко мы видим ткани, которые ранее применяли исключительно при мо­делировании верхней и повседневной одежды: вечерние платья, связанные на спицах или сшитые из джинсовой ткани; длинные юбки из твида или мохера; классический костюм из кожи, денима или набивной ткани. В совре­менной моде границы между различными ассортиментными группами прак­тически размыты, обозначены условно. И тем не менее, можно все же опре­делить основные требования, которые необходимо учитывать при моделиро­вании повседневной одежды: комфортность, целесообразность, простота форм, возможность комбинирования различных элементов костюма.

С начала 1970-х гг. в повседневной одежде преобладают комплекты, появля­ются понятия «рационального» или «базового гардероба», состоящего из разно­образных вещей, относящихся к единичному ассортименту (юбки, брюки, блуз­ки, джемперы, жилеты, жакеты и т.п.) и хорошо сочетающихся между собой.

Нарядная одежда — это одежда для особых случаев: различных торжеств, приемов, праздников, посещения театра хотя в театр современный человек, как правило, ходит после работы в повседневной одежде) и т.п. Нарядная одежда должна создавать особое настроение и праздничную атмосферу.

Нарядная одежда предназначается для: домашних торжеств; посещения те­атров и концертных залов; официальных торжеств (премьера, вручение пре­мии и т.п.); официальных приемов; встречи Нового года; выпускного бала; свадьбы и т.д.

Современной моде свойственен как традиционный подход к моделирова­нию нарядной одежды, так и нетрадиционный. Некоторые дизайнеры вообще отрицают важность деления одежды на нарядную и повседневную (минимали­сты и деконструктивисты). Однако традиции сохраняются в нарядной одежде определенного назначения: свадебной (по-прежнему преобладают белые пла­тья невесты, хотя эта традиция возникла только в начале XIX в.), для офици­альных торжеств (например, для мужчины в таких случаях обязателен смо­кинг, для женщины — длинное платье), для официальных приемов (в этом случае особенности одежды определяются протоколом). Как и в повседневной одежде, степень модности нарядной одежды зависит и от ее назначения, и от личного выбора ее обладателя.

Одежда для отдыха — одежда для занятий спортом, прогулок, отдыха у моря (в том числе одежда для пляжа), для посещения дискотек и ночных клу­бов. Основные требования к одежде для отдыха: ее функциональность и удоб­ство, а также возможность для каждого человека проявить свою индивидуаль­ность. Поэтому в ней так много элементов, заимствованных из спортивной одежды, и трикотажа.

Домашняя одежда — одежда, которую человек носит дома, для отдыха и для работы. В современной домашней одежде наблюдается та же картина, что и в других ассортиментных группах — стираются отличия от повседневной одежды и одежды для отдыха: традиционные домашние халаты, пеньюары, фартуки вытесняются все теми же универсальными вещами — джинсами и легинсами, трикотажными майками и джемперами. Наверное, единственная до сих пор незыблемая традиция — удобная домашняя обувь (тапочки, шлепанцы и т.п.). В 1970-е гг. благодаря популярности «этнического» стиля в моде ассортимент домашней одежды пополнился новыми формами, заимствованными из наци­онального костюма: вместо ставших уже привычными восточных халатов (вошли в моду еще в XVII в.) и кимоно (вошли в моду в конце XIX — начале XX вв.) распространились арабские платья и «юбки-саронг».

Изменился и гардероб современного человека в целом. Ранее преобладал ситуационный подход к формированию гардероба модного человека — для каждого случая требовалась особая одежда. Например, модник в начале XIX в. должен был иметь как минимум три фрака: зеленый различных оттенков — для утренних визитов или выходов по делам, синий или темно-голубой — для визитов днем и обеда и черный — в качестве бальной и траурной одежды. Светская дама в 1840-е гг. могла менять в день до семи платьев: пеньюар; про­гулочное платье, или платье для визитов; домашнее платье; платье для при­емов (было еще «чайное платье» — для чаепития в пять часов); обеденное платье; театральное и, наконец, бальное. Все эти туалеты различались по цве­ту, качеству ткани, длине рукавов и глубине декольте. Гардероб же современ­ной женщины, в принципе, может уместиться в одном чемодане. Вместо ситу­ационного подхода популярна идея рационального гардероба, состоящего из комплектов и многофункциональных вещей. Кроме того, актуален и игровой подход к формированию гардероба — в нем могут присутствовать вещи разных стилей, помогающие человеку менять свои образы, как актер меняет их с по­мощью театральных костюмов. Такое отношение к одежде позволяет с помо­щью костюма сделать жизнь более интересной и разнообразной.

 

4. Практическая работа

 а) Составьте гардероб современной женщины 30-35 лет.

    Обоснуйте свой выбор изделий.

 б) Проанализируйте свой гардероб с точки зрения пройденного материала.

 

5. Закрепление пройденного материала

- классификация одежды.

 

6. Домашнее задание

Составьте кроссворд по теме «Одежда» из 10-15 слов.

                                             

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока по технологии " Деление одежды по ассортименту""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Управляющий рестораном

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: Деление одежды по ассортиментам в зависимости от назначенияЦель урока: Углубление эстетического познания. Знакомство учащихся с основными видами одежды и принципами их деления. Развитие композиционного мышления, художественного вкуса. Развитие творческого воображения. Развитие интереса к предмету. Воспитание собранности, аккуратности. Воспитание умения планировать свою работу. Воспитание бережного отношения к своему здоровью. Тип урока: комбинированный МТО урока: журналы мод; книги с иллюстрациями, демонстрирующие стиль одежды разных времён. Ход урока 1.Организационный момент Создание эмоционального и делового настроя, привлечение внимания учащихся и обеспечение необходимой мотивации. 1. Приветствие учащихся. 2. Отметка присутствующих. 3. Сообщение темы и цели урока. 2.Повторение пройденного материала - Что такое проектирование и моделирование в одежде? - Доклады учениц по теме «Предпроектный анализ». 3. Объяснение нового материала Деление одежды по ассортиментам в зависимости от назначения В зависимости от назначения и использования в различных сферах деятель ности современная одежда делится на бытовую, спортивную (для профессио нального и любительского спорта), производственную, зрелищную.Бытовая одежда — это одежда, которую человек носит дома и на работе (если не требуется специальная одежда).Спортивная одежда — это специальная одежда для занятий спортом. При этом существенно отличается одежда, предназначенная для профессиональных спортсменов, от спортивной одежды для не спортсмена. В профессиональной одежде максимально учитываются требования конкретного вида спорта, приме няются новейшие материалы и технологии, которые впоследствии могут при меняться и в одежде для массового потребителя. В 1970-е гг. возникло понятие «одежда для спорта и отдыха», связанное с превращением одежды для занятия спортом в одежду не только для активного, но и для пассивного отдыха.Производственная одежда — это одежда, предназначенная для работы на производстве: спецовки, оранжевые жилеты дорожных рабочих, белые халаты врачей и т.п. Производственная одежда проектируется с учетом требований, предъявляемых в соответствии с условиями труда и особенностями данного вида деятельности — она должна максимально соответствовать своей функции. В производственной одежде выделяют спецодежду, предназначенную для рабо ты в неблагоприятной для человека среде: одежда сталевара, шахтера, работ ника химического производства, строительного рабочего, работника нефтега зовой промышленности, скафандр космонавта и т.п. Она должна выполнять защитную функцию и быть максимально удобной для выполнения определен ных действий. Спецодежду шьют из специальных тканей: огнеупорных, водо непроницаемых, отталкивающих нефтепродукты и т.п. В комплект спецодежды обязательно входят: специальная обувь (у строительных рабочих, например, с металлическими прокладками), головные уборы (шлемы, защитные каски и т.п.), рукавицы и т.п. Часто предусматривается «аппаратная часть» (как писали в 1920-е гг. советские конструктивисты, которые впервые предложили проек тировать спецодежду для работы в особых условиях), например, лампочка, вмонтированная в каску шахтера.Зрелищная одежда — театральный и кинокостюм, эстрадный костюм, цирко вой костюм, карнавальный костюм, фольклорный костюм для танцевальных и музыкальных коллективов, исполняющих произведения традиционного нацио нального искусства. К зрелищной одежде предъявляются особые требования — она должна соответствовать характеру данного зрелища, иметь яркое образное решение, и, как правило, в малой степени учитывать требования сезонной моды.Форменная одежда — форма, обозначающая принадлежность к определен ной организации, ведомству. В форменной одежде на первый план выступает знаковая функция, хотя в отдельных случаях она должна выполнять и защит ную функцию (военная форма). Военная форма — это максимально удобная и функциональная одежда, особенно предназначенная непосредственно для боевых действий или учений (она называется «полевой»); в парадной воен ной форме большее значение имеет знаковая функция. Можно выделить ве домственную форму, которую носят работники определенных ведомств и орга низаций: прокуроры, судьи, летчики, стюардессы гражданской авиации и проводники поездов т.п. Она различается по цвету и покрою, имеет знаки различия (прежде всего форменные пуговицы). Также можно выделить школь ную форму, которая обозначает принадлежность к определенному учебному заведению. В современном мире форма встречается гораздо реже, чем, напри мер, в XIX в., когда униформу носили чиновники всех ведомств, студенты университетов, гимназисты и учащиеся реальных училищ, почтальоны, те леграфисты и т.д.В зависимости от использования в костюме одежда подразделяется на бе лье, платье и верхнюю одежду. Белье — одежда, надеваемая на тело (повсед невное белье, одежда для сна, спортивное белье). Платье обозначает одежду, надеваемую на белье (костюм, собственно платье, блузка и юбка, брюки и свитер и т.п.). Верхняя одежда — это то, что надевается на платье в зависимо сти от сезона (пальто, плащ, куртка, и т.п.). Одежда подразделяется также в зависимости от того, как она крепится на фигуре: плечевая, нагрудная, по ясная. К плечевой одежде относятся, например, пальто, жакет, блуза, курт ка, сарафан; к нагрудной — жилет, безрукавка; к поясной — фартук, юбка, штаны.Бытовая одежда, которую носит современный человек, делится на повсед невную, нарядную, для отдыха, домашнюю (для работы и отдыха).Повседневная одежда предназначена для работы и различных занятий (уче бы, прогулок, посещений выставок и т.п.). Характер и стиль повседневной одежды зависят от рода деятельности человека, образа жизни, которую он ведет. Так как жизнь современного человека чрезвычайно многообразна, то и повседневная одежда разнообразна. Каждый человек предъявляет к одежде свои требования, стремится выразить свою индивидуальность, проявить свое отно шение к миру и самому себе. Но можно определить, наверное, самое важное требование, которое мы предъявляем к одежде: она должна быть удобной и комфортной, а также должна соответствовать ситуации, в которой мы нахо димся. Особую группу в повседневной одежде составляет одежда для работы. Ее стиль зависит от характера работы, ведь не случайно сформировались понятия «деловая одежда», «деловой костюм», возникшие еще в XIX в. Если человек работает в офисе, банке, министерстве и т.п., то к его рабочей одежде предъяв ляются достаточно строгие требования. Как правило, это должен быть строгий классический костюм (у женщин исключаются брюки), обувь в классическом стиле. При этом должны отсутствовать: броский макияж и привлекающие вни мание украшения (у женщин) и рубашка или галстук яркой расцветки (у муж чин). Руководство некоторых фирм требует от своих сотрудников носить одеж ду и аксессуары определенных марок и качества, так как внешний вид сотруд ника определяет имидж самой фирмы. Работающие в тех учреждениях, где не требуется ношение специальной одежды или униформы (например, препода ватели в вузах, сотрудники различных контор и т.п.), могут позволить себе разнообразные стили и комплекты. Так называемые «лица свободных профессий» (художники, кинооператоры, актеры, журналисты и т.п.) предпочитают одежду в свободном стиле, которая должна быть комфортной и удобной. Сво еобразной повседневной униформой стали джинсы в сочетании с разнообраз ным трикотажем.Стиль повседневной одежды и степень соответствия последним модным тенденциям зависят от личного выбора человека. В последнее время прежние строгие требования к одежде для работы, особенно к деловой одежде, все более смягчаются. Появилось понятие «стиль свободной пятницы», когда не которые фирмы и компании разрешили своим сотрудникам в пятницу - последний день рабочей недели - приходить на работу в той одежде, кото рую они сами выберут, вместо традиционного делового костюма. Исследова ния показали, что производительность труда и работоспособность в этом случае выше, чем в обычной деловой одежде. Более того, «европейское законода тельство отменяет право работодателей принуждать своих сотрудников со блюдать строгие правила в одежде.На ежегодной конференции юристов во Франции было заявлено, что от ныне руководители компаний, заставляющие своих сотрудников обязатель но носить костюм, будут преследоваться в судебном порядке, так как диктат в одежде нарушает права человека и противоречит свободе самовыражения. Социологи прогнозируют, что в будущем должен измениться сам характер работы в связи с распространением глобальных компьютерных сетей, когда место работы человека будет находиться дома, у персонального компьютера. Это приведет к постепенному исчезновению в XXI в. классического английс кого костюма как одежды для работы, он сохранится скорее как дань тради ции. Его заменит более комфортная одежда, например, из трикотажа.Раньше существовали достаточно четкие границы, разделявшие повседнев ную и нарядную одежду: в повседневных костюмах и платьях использовали оп ределенные ткани, минимум декоративных отделок, сдержанные цвета, а в на рядной одежде применяли ткани с ярко выраженными фактурами (шелк, бар хат, атлас, парчу), декоративные отделки (вышивку шелком, золотом, бисе ром, стразами, аппликацию, отделку галунами и тесьмой и т.п.), украшения.В современной одежде подобного строгого разделения не существует, часто встречается нетрадиционное использование тканей при моделировании по вседневной одежды (атлас и бархат), аппликация из кружева на кожаных куртках, вышивка, прозрачные ткани и т.п. И напротив, в нарядной одежде нередко мы видим ткани, которые ранее применяли исключительно при мо делировании верхней и повседневной одежды: вечерние платья, связанные на спицах или сшитые из джинсовой ткани; длинные юбки из твида или мохера; классический костюм из кожи, денима или набивной ткани. В совре менной моде границы между различными ассортиментными группами прак тически размыты, обозначены условно. И тем не менее, можно все же опре делить основные требования, которые необходимо учитывать при моделиро вании повседневной одежды: комфортность, целесообразность, простота форм, возможность комбинирования различных элементов костюма.С начала 1970-х гг. в повседневной одежде преобладают комплекты, появля ются понятия «рационального» или «базового гардероба», состоящего из разно образных вещей, относящихся к единичному ассортименту (юбки, брюки, блуз ки, джемперы, жилеты, жакеты и т.п.) и хорошо сочетающихся между собой.Нарядная одежда — это одежда для особых случаев: различных торжеств, приемов, праздников, посещения театра хотя в театр современный человек, как правило, ходит после работы в повседневной одежде) и т.п. Нарядная одежда должна создавать особое настроение и праздничную атмосферу.Нарядная одежда предназначается для: домашних торжеств; посещения те атров и концертных залов; официальных торжеств (премьера, вручение пре мии и т.п.); официальных приемов; встречи Нового года; выпускного бала; свадьбы и т.д.Современной моде свойственен как традиционный подход к моделирова нию нарядной одежды, так и нетрадиционный. Некоторые дизайнеры вообще отрицают важность деления одежды на нарядную и повседневную (минимали сты и деконструктивисты). Однако традиции сохраняются в нарядной одежде определенного назначения: свадебной (по-прежнему преобладают белые пла тья невесты, хотя эта традиция возникла только в начале XIX в.), для офици альных торжеств (например, для мужчины в таких случаях обязателен смо кинг, для женщины — длинное платье), для официальных приемов (в этом случае особенности одежды определяются протоколом). Как и в повседневной одежде, степень модности нарядной одежды зависит и от ее назначения, и от личного выбора ее обладателя.Одежда для отдыха — одежда для занятий спортом, прогулок, отдыха у моря (в том числе одежда для пляжа), для посещения дискотек и ночных клу бов. Основные требования к одежде для отдыха: ее функциональность и удоб ство, а также возможность для каждого человека проявить свою индивидуаль ность. Поэтому в ней так много элементов, заимствованных из спортивной одежды, и трикотажа.Домашняя одежда — одежда, которую человек носит дома, для отдыха и для работы. В современной домашней одежде наблюдается та же картина, что и в других ассортиментных группах — стираются отличия от повседневной одежды и одежды для отдыха: традиционные домашние халаты, пеньюары, фартуки вытесняются все теми же универсальными вещами — джинсами и легинсами, трикотажными майками и джемперами. Наверное, единственная до сих пор незыблемая традиция — удобная домашняя обувь (тапочки, шлепанцы и т.п.). В 1970-е гг. благодаря популярности «этнического» стиля в моде ассортимент домашней одежды пополнился новыми формами, заимствованными из наци онального костюма: вместо ставших уже привычными восточных халатов (вошли в моду еще в XVII в.) и кимоно (вошли в моду в конце XIX — начале XX вв.) распространились арабские платья и «юбки-саронг».Изменился и гардероб современного человека в целом. Ранее преобладал ситуационный подход к формированию гардероба модного человека — для каждого случая требовалась особая одежда. Например, модник в начале XIX в. должен был иметь как минимум три фрака: зеленый различных оттенков — для утренних визитов или выходов по делам, синий или темно-голубой — для визитов днем и обеда и черный — в качестве бальной и траурной одежды. Светская дама в 1840-е гг. могла менять в день до семи платьев: пеньюар; про гулочное платье, или платье для визитов; домашнее платье; платье для при емов (было еще «чайное платье» — для чаепития в пять часов); обеденное платье; театральное и, наконец, бальное. Все эти туалеты различались по цве ту, качеству ткани, длине рукавов и глубине декольте. Гардероб же современ ной женщины, в принципе, может уместиться в одном чемодане. Вместо ситу ационного подхода популярна идея рационального гардероба, состоящего из комплектов и многофункциональных вещей. Кроме того, актуален и игровой подход к формированию гардероба — в нем могут присутствовать вещи разных стилей, помогающие человеку менять свои образы, как актер меняет их с по мощью театральных костюмов. Такое отношение к одежде позволяет с помо щью костюма сделать жизнь более интересной и разнообразной.4. Практическая работа а) Составьте гардероб современной женщины 30-35 лет. Обоснуйте свой выбор изделий. б) Проанализируйте свой гардероб с точки зрения пройденного материала.5. Закрепление пройденного материала- классификация одежды.6. Домашнее заданиеСоставьте кроссворд по теме «Одежда» из 10-15 слов.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 325 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по технологии "Технология.Технологическая и производственная дисциплины. Техническая документация"(2 класс)
  • Учебник: «Технология. Технический труд. 5–7 классы (в 3-х частях)», Казакевич В.М., Молева Г.А.
  • Тема: § 5. Технология
  • 30.12.2020
  • 955
  • 26
«Технология. Технический труд. 5–7 классы (в 3-х частях)», Казакевич В.М., Молева Г.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.06.2020 195
    • DOCX 26.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Колупаева Светлана Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Колупаева Светлана Михайловна
    Колупаева Светлана Михайловна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 82761
    • Всего материалов: 241

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 34 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 304 человека из 68 регионов

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 60 регионов

Мини-курс

Методы и подходы проведения трекинга и менторства

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая работа с эмоциональными и поведенческими проблемами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 49 регионов

Мини-курс

Основы изучения творческих дисциплин: введение в пропедевтику дизайна и изобразительного искусства

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 13 регионов