Главная / Начальные классы / Разработка урока по русскому языку на тему "Различие падежей имен существительных" (3 класс)

Разработка урока по русскому языку на тему "Различие падежей имен существительных" (3 класс)

Разработка открытого урока по русскому языку в 3 классе

Тема: «Различие падежей имён существительных». (слайд №1)

Тип урока: Урок закрепления и систематизации знаний.

Цель урока: совершенствование умения различать падежи имён существительных.

(слайд №2) Девиз .Читаем хором.

Задачи урока:

1.Образовательная: Закреплять умения различать падежи по совокупности их признаков, правильно употреблять существительное в нужном падеже.

2.Развивающая: развивать умение ставить падежные вопросы, распознавание падежа по вопросу, окончанию, предлогам, развивать речь, мышление, внимание.

3.Воспитательная: Воспитывать интерес к русскому языку и здоровому образу жизни.(правильному питанию)

Оборудование: компьютер, слайды презентации, раздаточный материал.

Ход урока

  1. Психологический настрой.

Чтоб урок наш стал светлее,

Мы поделимся добром.

Вы ладони протяните,

В них любовь свою вложите,

И с друзьями поделитесь

Вы друг другу улыбнитесь.

-Повернитесь лицом к соседу и скажите ему:

Я желаю тебе добра;

Если тебе будет трудно, я помогу.

2.Чистописание.

Назовите буквенную единицу алфавита, которая ассоциируется с понятием здоровье.

-запись заглавной и строчной буквы Зз ( слайд №3)

Здоровье дороже богатства. ( слайд №4)

-Как вы понимаете эту пословицу?

- Назовите пословицы о здоровье? (дом. зад.)

3. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы будем учиться определять падежи имен существительных и поговорим о ЗОЖ (правильном питании).

( запись числа в тетради) (слайд 5)

- Сколько падежей в русском языке?

Из–за снежинок рассыпались падежные вопросы и помощники. .Подобрать к падежам вопросы. (Работа в группах). (слайд №6, 7)

Проверяем. (слайд №8)

В стихотворной форме ученики рассказывают падежи

ІІ Этап Учебно-познавательная деятельность

Цель: усвоение содержания темы

- Определить падеж имени существительного? (слайд №9)

Проверяем (слайд №10)

-Как определить падеж имени существительного? кластер в группах

(слайд 11)

- Просклонять существительные : зима, снег.(Работа в группах)

-Проверяем (слайд 12)

- Что происходит с существительными при склонении? (Изменяется окончание.


Тонкие и толстые вопросы по теме.


Таблица " толстых " и " тонких " вопросов (слайд 13)


Толстые ?

Тонкие ?

   
   Объясните, почему...?
   Почему Вы думаете ...?
   Почему Вы считаете ...?
   В чем различие ...?
    Что, если ... ?

   Что ?
   Когда ?

   Будет ...?
   Согласны ли Вы ...?
   Верно ли ...?

  1. Физкультминутка

Я вам буду называть имена существительные.

- Если существительное мужского родаприсели - встали мальчики, если существительное женского рода – присели - встали девочки, если существительное среднего рода все хлопнули в ладоши.

Класс, февраль, рассказ, окно, зима, обед, м, облако, суббота, молоко, закладка, дочь, бочка, день, яблоко.


4.-Ребята, вам пришло письмо от сказочного друга Карлсона. (слайд№14) Послушайте: (слайд15)

« Здравствуйте рибята! Я пишу вам из бальницы. У меня ухудшилось здоровье, болит галова. Доктор говорит, что мне надо правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, воренье кока-колу. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров».

- Ребята, от чего же у Карлсона так ухудшилось здоровье?( потому что он не правильно питался). Мы конечно ему поможем, Что вы заметили в письме? ( написано с ошибками)

Сначала давайте исправим ошибки в письме Карлсона, так как он в русском языке не силен.

-Мы постараемся помочь Карлсону в выборе продуктов питания.

Чтоб здоровым быть,

Учтите вы, заранее,

Что всем необходимо

Полезное питание

5 Игра «Идём в магазин» .Словарная работа Выбрать и записать полезные продукты питания (овощи и фрукты определить род имён существительных). (работа в группах) Назвать слова на разных языках (картинки)

1) Морковь, помидор, картофель, 2)огурец, яблоко, горох(слайд №16)

( взаимопроверка) В каком падеже стоят имена существительные?

- Что вы знаете об именительном падеже? (Существительные в именительном падеже всегда употребляются без предлога).
- Как называются остальные падежи? (Косвенными).
- Как по-другому называется изменение имен существительных по падежам?(Склонение).

- Скажите, а почему вы выбрали для Карлсона фрукты и овощи? ( в них много витаминов)

Без витаминов человек болеет. Известно более 25 видов витаминов. Сегодня мы повторим витамины А, В, С, Д и в каких продуктах они содержатся. (слайд №17)


6. (работа в группах ) Определить падеж имён существительных .

Витамин А 1 группа

Расскажу вам, не тая,

Как полезен я, друзья!

Я в морковке, винограде,

В масле , перце и салате,

Съешь меня – и подрастёшь,

Будешь ты во всём хорош!.

Витамин В 2 группа

-Рыба, хлеб, яйцо и сыр,

Банан, курица, кефир,

Дрожжи, курага, орехи,

Вот для вас секрет успеха!

Физминутка

7. Работа с деформированным текстом. (слайд №18)

Составить предложения и подчеркнуть главные члены предложения .

А) Витамины, с, организму, помогают, нашему, болезнями, бороться. (1 группа)

(Витамины помогают нашему организму бороться с болезнями.)

Б) Фрукты, перед, и, водой, овощи, люди , горячей, моют, едой.

(Фрукты и овощи перед едой люди моют горячей водой.)

( 2 группа)

9. Домашнее задание: стр. (слайд №19)

Рефлексия (слайд №20)

Итак, ребята, о чём мы сегодня говорили?

-Что нового для себя узнали?

Лестница успеха (Смайлики) (слайд №21)

Главное в жизни это здоровье

С детства попробуйте это понять.

Главная ценность это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.

- Урок окончен. Всем спасибо.
































ПАДЕЖ

Вспомогательные слова

Падежные вопросы

Предлоги

Именительный падеж

есть

Кто? Что?


Родительный падеж

нет

Кого? Чего?

без, возле, до, из, около, от, подле, с, у

Дательный падеж

дать подойти

к Кому? Чему?

к, по

Винительный падеж

вижу

Кого? Что?

под, за, про, через, в, на

Творительный падеж

доволен

Кем? Чем?

за, между, над, под, с

Предложный падеж

говорить

О ком? О чём?

в, о, об, на, при

ПАДЕЖ

Вспомогательные слова

Падежные вопросы

Предлоги

Именительный падеж

есть

Кто? Что?


Родительный падеж

нет

Кого? Чего?

без, возле, до, из, около, от, подле, с, у

Дательный падеж

дать подойти

к Кому? Чему?

к, по

Винительный падеж

вижу

Кого? Что?

под, за, про, через, в, на

Творительный падеж

доволен

Кем? Чем?

за, между, над, под, с

Предложный падеж

говорить

О ком? О чём?

в, о, об, на, при











КГУ Полтавская СШ







Открытый урок

по русскому языку в 3 классе

Тема: «Учимся различать падежи имён существительных».

C:\Documents and Settings\Владелец\Мои документы\Мои рисунки\dd15623c6750[1].pnghttp://s60.radikal.ru/i168/1009/16/56d6ff6ec534.png









Учитель: Емченко Т.А.



2015 год



Разработка урока по русскому языку на тему "Различие падежей имен существительных" (3 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Тема: «Различие падежей имён существительных».

Тип урока: Урок закрепления и систематизации знаний.

Цель урока: совершенствование умения различать падежи имён существительных.

Задачи урока:

1.Образовательная: Закреплять умения различать падежи по совокупности их признаков, правильно употреблять существительное в нужном падеже.

2.Развивающая: развивать умение ставить падежные вопросы, распознавание падежа по вопросу, окончанию, предлогам, развивать речь, мышление, внимание.

3.Воспитательная: Воспитывать интерес к русскому языку и здоровому образу жизни.(правильному питанию)

Автор Емченко Татьяна Александровна
Дата добавления 19.02.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1140
Номер материала MA-064972
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓