Главная / Начальные классы / Разработка урока по окружающему миру на тему "Весна: пробуждение природы." (1 класс)

Разработка урока по окружающему миру на тему "Весна: пробуждение природы." (1 класс)

Место работы, должность: 

МБОУ «СОШ № 8, г. Юрги», учитель начальных классов

Класс: 

 1 класс

Предмет: 

 Окружающий мир

Тема:

Весна: пробуждение природы.

Цель урока: 

1.Показать пробуждение природы и научить наблюдать признаки весны на всем протяжении.

2.Научить определять последовательность событий в природе и их связи.

3.Учить сравнивать состояние неживой природы весной и зимой.

4.Воспитывать бережное отношение к природе.

Формировать УУД:

- Личностные: выражать свои эмоции после прослушивания музыки: П.И.Чайковский «Времена года. Март».

- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей..

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Задачи урока:

1. Учить обобщать собственный жизненный опыт и, привлекая полученные знания, строить логические выводы и обобщения

2. Воспитывать чувство гордости за родной край

3. Продолжать формирование элементов экологической культуры

4. Развивать монологическую речь учащихся через использование алгоритма ответа;

5. Формировать аналитико-синтетическое мышление, умение осуществлять группировку, умение обобщать, делать выводы;

6. Развивать коммуникативные навыки через работу в парах и группах, оценку и самооценку деятельности;


Тип урока: 

 Урок первичного открытия новых знаний. (ОНЗ)

Используемые учебники и учебные пособия: 

-А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан - учебник « Окружающий мир»1 класс, часть 2;

Оборудование: разрезные карточки.

Организация пространства: Фронтальная работа, работа в парах, работа в группах.

Этапы урока

Ход урока

Деятельность учеников

Формирование УУД

Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы



1. Прозвенел уже звонок. 
Начинается урок. 
Мы сегодня не одни, 
Гости на урок пришли. 
Повернитесь поскорей, 
Поприветствуйте гостей! 
Подтянитесь, улыбнитесь 
И тихонько все садитесь. 
Будем мы писать, трудиться, 
Ведь заданья нелегки. 
Нам, друзья, нельзя лениться, 
Так как мы – ученики. 


- Посмотрите на доску, у меня для вас приготовлено задание.(Слайд 1).

- Расскажите какие времена года изображены на картинках?


По какому признаку определили?

2. – Какое сейчас время года?

Какое время года наступает после зимы? 2

Ребята, какие весенние месяцы вы знаете?


Какие изменения в природе происходят весной? (Ответы детей.)






- Ребята, послушайте загадку:

Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,

Посевы поливаю.
Движения полна,

Зовут меня …

(Весна.)


Как вы думаете, какая у нас будет тема урока?

Физминутка
















- Весна, лето, осень, зима.

- ответы детей.

- весна.

- весна.

- Март, апрель, май.

- Солнце светит ярче, тает снег, прилетают птицы, просыпаются животные и т.д.











- Весна

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение устанавливать аналогии;

6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.


ΙΙ. Совместное открытие знаний
































Работа в учебнике. 1 3 4 3

1) – Откройте учебник на с. 38.

Какое время года изобразил художник?

По каким признакам вы узнали это время года?



Прочитайте тему урока. Как назвали весну авторы учебника? (Слайд 2).


Как вы думаете, почему?



2) Работа в парах.

Возьмите разрезные карточки и выберите ту карточку которая соответствует теме урока.

Докажите свой выбор.

3) – Посмотрите на следующую страницу. Стр. 39

Что нарисовано на первой картинке?

Какое это время года?

Почему в лесу видны проталины?


Почему тает снег?

Что изображено на второй картинке?

Что происходит со льдом на реке?

Как называют движение льда по реке?

Почему начинается ледоход?

4) – Посмотрите на картинки внизу. Чем они похожи?

В чём их различие?









Что помогает растениям распускать листочки?

Прочитайте вывод, подтвердились ли наши предположения?

Физминутка

- Давайте отдохнем и послушаем музыку. Положите головки на парту, закройте глазки.

- Какие картины у вас возникали во время прослушивания музыки?

Эту замечательную музыку написал великий композитор Петр Ильич Чуковский.



- Весну

- Тает снег, видны проталины, лужа и т.д

Дети читают тему.


- потому, что весной природа оживает







-лес

- весна

- потому что, снег тает

- от тепла

- река

- он ломается

- ледоход

- из-за таянья льда

- похожи тем, что на первой и второй картинке изображена природа

- различия в том, что изображены разные времена года


- таянье снега.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.


Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

ΙΙΙ. Применение нового знания


1. Работа в группах. 1 4 3

1 группа:

Разделите эти признаки на зимние и весенние.

  • Стало холодно

  • Стало тепло

  • Река замерзла

  • Птицы улетели на юг

  • Снег тает

  • Земля покрыта снегом

  • Лёд на реке сходит

  • Птицы прилетают с юга


2 группа:

Закончи рисунок.


3 группа:

Составь поговорку.

Весна-весница – подснежников царица.

4 группа:

Продолжи предложение.

  1. Весной часто идёт ...

  2. На деревьях набухают ...

  3. В лесу расцветают...

  4. С юга прилетают …

  5. Лед на реке…

  6. Солнце светит…


5 группа:

Подбери весеннею одежду.

- Почему, выбрали именно эти картинки.

6 группа:

Работа с весенней аппликацией.


- Как вы думаете к какому весеннему празднику можно отнести эту аппликацию?


Ребята, самое главное, чтобы природа нас радовала своей неповторимостью надо бережно к ней относиться.







































- к 8 марта.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.


ΙV. Итог урока

Почему мы начали изучать такое время года, как весна?

Что нового вы узнали на уроке? 2

Что повторили из того, что уже знали?

Когда вам могут пригодиться знания сегодняшнего урока?

Какой вывод сделали?

- На следующем уроке мы с вами продолжим изучение этой темы и узнаем какие изменения происходят весной с растительным и животным миром.


- А теперь давайте подведем итоги, я бы хотела, чтобы вы оценили свою работу на уроке, но необычным способом, давайте поможем солнышку раскинуть лучики. (желтый лучик – получилось все легко, оранжевый – испытывал затруднения, красный – не все удалось)













ТООУ



4



Разработка урока по окружающему миру на тему "Весна: пробуждение природы." (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Цель урока:

1.Показать пробуждение природы и научить наблюдать признаки весны на всем протяжении.

2.Научить определять последовательность событий в природе и их связи.

3.Учить сравнивать состояние неживой природы весной и зимой.

4.Воспитывать бережное отношение к природе.

Формировать УУД:

- Личностные: выражать свои эмоции после прослушивания музыки: П.И.Чайковский «Времена года. Март».

- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей..

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Задачи урока:

1. Учить обобщать собственный жизненный опыт и, привлекая полученные знания, строить логические выводы и обобщения

2. Воспитывать чувство гордости за родной край

3. Продолжать формирование элементов экологической культуры

4. Развивать монологическую речь учащихся через использование алгоритма ответа;

5. Формировать аналитико-синтетическое мышление, умение осуществлять группировку, умение обобщать, делать выводы;

6. Развивать коммуникативные навыки через работу в парах и группах, оценку и самооценку деятельности;

Автор Игнатьева Елена Анатольевна
Дата добавления 29.04.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 680
Номер материала 58579
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓