Инфоурок Начальные классы КонспектыРазработка урока по математике в начальных классах. Тема: «Приём письменного деления многозначного числа на двузначное»

Разработка урока по математике в начальных классах. Тема: «Приём письменного деления многозначного числа на двузначное»

Скачать материал

Тема: «Приём письменного деления многозначного числа на двузначное»

Цели урока:

·        Продолжить работу по формированию умения выполнять письменное деление;

·        Закреплять навыки письменного умножения на двузначное число и умение находить в данной фигуре другие фигуры, составляющие её;

·        Развивать внимание.

Оборудование: Макет замка, замок; карточки-ключи; картинка печки; поленья, на которых записаны задания; рисунки с изображением царевны Несмеяны, Водяного, болотных кочек; карточки-слезинки; картинка щуки.

Ход урока.

       I.            Организационный момент

    II.            Устный счет

Уч-ль: Проверьте все ли на месте, все ли готовы слушать сказку. Мы отправляемся в сказку! А в какую сказку мы с вами попадем, вы узнаете, если откроете замок на замке.

(На доске макет замка, но он на замке. Ниже расположены карточки-ключи с примерами).

Уч-ль: Давайте подберем подходящий ключ. Шифр замка – 360. И так быстро за счет.

(Дети называют ответы и выбирают нужный ключ).

Уч-ль: Открываем замок. В какую сказку мы попали?

(По рисунку дети определяют сказку).

Дети: Мы попали в сказку «По щучьему велению».

Уч-ль: На чем путешествовал Емеля?

Дети: На печке.

Уч-ль: Мы тоже будем путешествовать вместе с Емелей на печке.

(Вывешиваю картинку печки с Емелей).

Уч-ль: Чтобы печка задымилась, загорлся в ней огонь, что нужно сделать?

Дети: Нужно печь затопить.

Уч-ль: Правильно, давайте затопим печь. А что нужно, чтобы затопить печь?

Дети: Дрова.

(Учитель показывает поленья).

Уч-ль: На каждом полене есть задания. Его нужно решить.

            Вот первое:

ü  Дядя Федор написал, папе и маме в Крым 15 писем, а в Простоквашино – в 8 раз больше. Сколько писем написал Дядя Федор в Простоквашино?

Дети: В Простоквашино Дядя Федор написал 120 писем.

Уч-ль: Второе задание:

ü  Курочка Ряба за год снесла 160 простых яиц, а золотых – в 2 раза меньше. Сколько золотых яиц снесла курочка Ряба?

 Дети: Курочка Ряба снесла 80 золотых яиц.

Уч-ль:  Третье задание:

ü  Баба Яга летит на своей метле со скоростью 25 км/час. Сколько времени потребуется ей, чтобы пролететь на этой метле 100 км?

Дети: Ей потребуется 4 часа.

Уч-ль: Четвертое задание.

ü  Старик рыбачил у синего моря 33 года и за это время поймал 1 золотую рыбку. Сколько лет ему потребуется ещё рыбачить, чтобы поймать 3 золотые рыбки?

Дети: 99 лет.

Уч-ль:Теперь мы можем затопить печь.

  1.  Сообщение темы и целей урока.

Уч-ль: Итак растопили печь, теперь отправляемся в путь царевны Несмеяны.

(Вывешиваю на доске рисунок с изображением царевны Несмеяны).

Уч-ль: По дороге мы повторили приемы деления на двузначные числа, порешаем задачи.  Путешествие будет длинным, нам встретиться разные препятствия. Мы должны их преодолеть, чтобы Емеля смог встретиться с царевной.

Ой, что там такое?

(Вывешиваю на доску рисунок с изображением Водяного).

Я Водяной, я Водяной,

По кочкам печку не пущу,

В болоте всех я утоплю.

Уч-ль: Ребята, давайте решим примеры, записанные на болотных кочках, тогда он нас пропустит.

На доске: 58384:41 = 1424

                 7626:62 = 123

                 14528:32 = 454

                534936:62 = 8628

 

 

 - Вот наша печка к речке подходит.

   Где же здесь плот?

   Его не находит.

   Чтобы на речку плот опустить,

   Надо задачу решить.

(Дети читают задачу из учебника. Разбирают с учителем, решают самостоятельно).

Стр. 219, задача 4

 

Масса урожая

1272 ц

5050 ц

7296 ц

3379 ц

2898 ц

Площадь поля

12 га

25 га

304 га

31 га

14 га

Урожайность

106 ц/га

202 ц/га

24 ц/га

109 ц/га

207 ц/га

 

(Чтобы найти урожайность, надо массу урожая разделить на площадь).

 Уч-ль: Речку разом все переплыли.

             Вот бы пора уж всем устать.

             Будем сейчас мы отдыхать.

  1. Физкультминутка.
  2. Закрепление пройденного.

Уч-ль: Милые, милые школьники,

            Пред вами сейчас многоугольники.

            Вы внимательно на них посмотрите,

            Все задания к ним выполните.

Рассмотрите рисунок 1 и назовите фигуры, не содержащие угол А.

Дети: Это фигуры ВСДЕ, ВСЕ, СДЕ.

Уч-ль: Посмотрите рисунки 1 и 2. Назовите многоугольники, содержащие угол Д.

Дети: Это фигуры АВСДЕ, ЕВСД на рис. 1, АВД, ЕВД, ЕДС на рис. 2

Уч-ль: Выпишите названия фигур, для которых, отрезок СЕ является общей стороной.

Дети: На рис. 1 это СДЕ, ВСЕ, АВСЕ; на рис. 2 это АВСЕ; СЕД, ВСЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уч-ль: Вот мы и к царству уже подошли,

           Но Несмеяну еще не нашли.

 

  1. Самостоятельная работа.

(Учитель раздает каждому карточку слезинку. На них записаны примеры на деление).

             77880:55 = 1416                    89936:73 = 1232

              29736:56 = 531                    38232:72 = 531

             136576:64 = 2134                 773075:85 = 9095

             112359:43 = 2613                 149376:64 = 2334

 

Уч-ль:  Наплакала речку,

             Наплакала море.

             Давайте поможем царскому горю

             И решим примеры.

(Дети решают примеры, записанные на слезинках, самостоятельно).

Уч-ль: Царевна Несмеяна перестала плакать и встретилась, наконец, с Емелей.

 

  1. Итог урока.

Уч-ль: Чем занимались дети?

            Мы путешествовали по сказкам, выполняли задания, решали примеры и задачи.

  1. Домашнее задание.

Уч-ль: В знак благодарности щуку примите,

            Будет она в ваших книгах лежать

            И все примеры, и все задачи

            Будет всегда помогать вам решать.

Раздаю каждому щуку-картинку, на обратной стороне которой записано домашнее задание.

Уч-ль: На этом сказке конец, кто слушал, работал, тот МОЛОДЕЦ!!!

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока по математике в начальных классах. Тема: «Приём письменного деления многозначного числа на двузначное»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Юрист

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 860 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.01.2016 591
    • DOCX 46 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кудранова Даметкен Айтпековна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кудранова Даметкен Айтпековна
    Кудранова Даметкен Айтпековна
    • На сайте: 8 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1942
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические аспекты родительства и развития ребёнка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы налогообложения и формирования налогооблагаемых показателей

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология развития и воспитания детей: особенности и подходы

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе