Главная / Начальные классы / Разработка урока по математике на тему "Слагаемые. сумма."

Разработка урока по математике на тему "Слагаемые. сумма."


Урок : математика 1 класс (Перспектива)

Тема: Слагаемые, сумма.

Цели: 1. Формировать умение пользоваться математическими терминами «сумма», «слагаемое»

и установить между ними связь.

2.Совершенствовать вычислительные навыки;

3. Развивать математическую речь, интерес к математике.

Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в парах, в группе.

Тип урока: закрепление материала.

Оборудование: таблички с записями «Сумма», «Слагаемое».


Ход урока:

1.Установление психологического комфорта.

- Придумано кем-то

При встрече здороваться.

Доброе утро! Доброе утро!

Доброе утро, улыбчивым лицам!


Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день.


-Ребята, сегодня необычный день. К нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки. Садитесь.


2. Актуализация знаний

1.

Устный счёт

- Какое число следует за числом 6?

- Какое число стоит между числами три и пять?

- Какое число следует за числом 8?

- Сосчатайте от 2 до 10, от 10 до 5и т.д.

- С какой целью мы выполнели это задание?

- А теперь посмотрим как мы умеем решать выражения в парах.

2. Решить выражения. Расшифровать слова. (Работа в парах.)


7 + 1 = 8 А 3 + 3 = 6 Г

5 + 4 = 9 Е 2 + 3 = 5 О

6 + 1 = 7 С 2 + 2 = 4

0 + 2 = 2 М 1 + 2 = 3 Л


7

3

8

6

8

9

2

5

9











7 + 1 = 8 А 3 + 3 = 6

5 + 4 = 9 2 + 3 = 5 С

6 + 1 = 7 У 2 + 2 = 4 М

0 + 2 = 2 1 + 2 = 3


5

7

4

4

8







- На какое действие все выражения?

- Какие слова получились?

- Вспомните, что обозначают эти слова?

Молодцы!

- С каким действием мы будем работать на уроке?

- И установим связь между слагаемым и суммой.


2. Физкультминутка

- А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, вниз.

Повернулись, вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.





3. Самоопределение к деятельности

1.

- Откройте учебник на стр 24 №2. Прочитайте задание про себя ( В слух).

- Как поняли задание?

- Как называются числа при сложении?

- Чуму соответствует I первое слагаемое, покажите на чертеже. Записали в тетрадь.

- Чему соответствует второе слагаемое, покажите на чертеже соседу ?

- Найдите значение выражения?

- Как будет называться «7»? Прочитайте.

А можно найти значение суммы иначе по рисунку? Записать.

2 + 5 = 7 Прочитайте.

А теперь если мы из суммы, покажите сумму на чертеже, вычтем первое слагаемое , покажите на чертеже, что мы получим.

Ещё пример.

Если мы из суммы вычтем второе слагаемое , покажите на чертеже, что мы получим.

Итог: - Как связаны между собой слагаемое и сумма?



2. Физкультминутка

Поработали, ребятки! А теперь – все на зарядку! Влево, вправо повернитесь, Наклонитесь, поднимитесь. Руки вверх и руки вбок, И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы вы, ребятишки! Замедляем, дети, шаг И на месте стой! Вот так! А теперь мы сядем дружно, Нам ещё работать нужно!



3. Решение задачи в группе.

Приклейте условие задачи, вопрос. Решение и ответ запишите сами.

Проверка.

Откройте учебник стр 24 № 3.

Посмотрите сколько вопросов в этой задаче? На сколько вопросов вы ответили.

Откроем тетради и ответим на второй вопрос.

- Сколько тюбиков в первой коробке?

- Сколько вы нашли во второй коробке?

- Вопрос в задаче?



4. Итог урока.


- Как называются компоненты при сложении?

- Что было самым трудным?

- Что было самым интересным?

- Оцените себе в тетради .

- Вы сегодня молодцы! Все очень хорошо участвовали на уроке.

Разработка урока по математике на тему "Слагаемые. сумма."
  • Начальные классы
Описание:

Урок математики. По теме "Слагаемые. Сумма " по программе "Перспектива". 2 урок по теме.

Тип урока :закрепление.

1. устный счёт( можно использовать мяч) учитель задаёт вопрос и кидает мяч ученику.

2. Решить выражения. Расшифровать слова. (работа в парах).

3.Самоопределение к деятельности.

4. Решение задачи в группах.

5. Итог урока.

Автор Сухарева Елена Геннадьевна
Дата добавления 23.04.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 659
Номер материала 58201
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓