Главная / Начальные классы / Разработка урока по математике и познанию мира на тему: « Закрепление знаний».Экология - «Охрана природы».

Разработка урока по математике и познанию мира на тему: « Закрепление знаний».Экология - «Охрана природы».

ВКО, город Семей, КГУ «Средняя общеобразовательная школа №15»

Учитель начальных классов

Шматенко Валентина Андреевна

Познание мира и математика. 4 класс.


Тема: « Закрепление знаний».

Экология - «Охрана природы».

Цель: закреплять умение решать задачи, примеры, уравнения изученных

типов.

Закреплять знания о природе.

Задачи: повторить решение простых и сложных задач, умения решать

уравнения, соотнося целые их части, умения решать задачи геометрического

характера, способствовать лучшему усвоению программных знаний.

Развивать: счет, внимание, речь, аккуратное письмо, познавательную

активность.

Воспитывать: нравственное и эстетическое отношение к окружающему

миру, культуру поведения.

Тип урока: интегрированный (математика и экология) с применением интерактивного оборудования.

Методы: словесный, иллюстративный.

Формы: коллективная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения: учебник, раздаточный материал, ТСО.

Ход урока. Организационный момент.

Психологический настрой.

Мудрецы говорят:

«Деньги потерял - ничего не потерял.

Время потерял - многое потерял.

Здоровье потерял - все потерял».

Каждый день мы с вами идем вперед по пути здоровья, тогда улыбнитесь

друг другу, подарите любовь, скажите добрые слова. Мы все здоровы.

Глубоко вдохните и выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство.

Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть весеннего дня, ослепительность

солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения

друг к другу.



Объявление темы и цели урока.

Сегодня мы проведем интегрированный урок математики и экологии. На уроке вы покажете свои умения по решению примеров, задач и уравнений, а по экологии будем говорить о бережном отношении к природе.

Устный счет. (Составить слово «Экология»),

1.Половина числа равна 24О.Чему равно само число? (Э)

2.200 граммов- пятая часть... . (К)

3.Назовите число, состоящее из 83 десятков. ( О)

4.Делимое и делитель равны 120. Чему равно частное? (Л)

5.6 * . = 54 Чему равно пропущенное число? (О)

6. Длина прямоугольника 3 см , ширина — 6 см. Чему равна площадь? (Г)

7.Делимое 630, делитель 9. Чему равно частное? (И)

8.Вычитаемое 360, уменьшаемое 960. Найти значение разности. (Я)

(Объяснение значения слова «ЭКОЛОГИЯ»)

Основная часть.

Сегодня мы поговорим об экологических проблемах нашего региона. Основную долю загрязнения воздуха в нашем городе составляют выбросы завода « Семей цемент».

(Заставка дымящие трубы).

Как вы думаете, что необходимо предпринимать для того, чтобы воздух в нашем городе стал чище?

Очень хорошо очищают и освежают воздух растения. Они собирают на листья вредные вещества, которые в воздухе оказываются вместе с дымом заводов и фабрик. Поэтому в больших городах должно быть много зелени, а нам всем надо беречь растения. Одна из достопримечательностей города это ленточный бор протяженностью 700 км.

(Заставка карты, затем посадка сосны, дикая природа).

Решение задачи.

Этой весной началась массовая посадка молодых сосенок в нашем реликтовом бору. Каждый день работают по 3 бригады. 1 бригада высаживает 106 сосенок. 2 бригада на 18 сосенок больше, чем первая, а 3 бригада в 2 раза меньше, чем вторая. Сколько сосенок высадят все бригады вместе за неделю?

С каждым годом все больше погибает растительности, а также страдает й животный мир.

Какое правило в природе нужно соблюдать, чтобы растений было много кругом?

Не рвать без надобности цветы, не собирать букеты, не плести венки. Красивыми растениями надо любоваться в природе, а не губить их. Главное правило в природе — не ловить никаких животных. Не пугать их, не кричать в лесу, не трогать птичьих гнезд. Самое важное — не трогать, не обижать никого. Даже самых маленьких жучков, паучков, червячков.

А в городе наша с вами задача - поддерживать чистоту наших улиц. А как мы это сможем сделать? ( Не бросать мусор на улице.)

Задача. (Устно)

Вы знаете, что уборкой мусора в нашем городе занимается спецавтобаза. По городу утром собирают мусор 64 машины, а после обеда на 5 машин меньше. Сколько всего машин собирают мусор в городе?

Ребята, смотрите, сколько у вас получилось мусора и это ежедневно. Весь мусор вывозят на свалку за город, где он частично уничтожается, часть его разносится ветром, птицами. Чтобы все это не попало в атмосферу, почву, реку, то без мусороперерабатывающего завода нам не обойтись.

(Заставка мусороперерабатывающего завода).

В Усть - Каменогорске уже началось строительство такого завода и в будущем у нас будет такой завод.

(Заставка схема переработки мусора).

На 1-м этапе утилизации происходит сгорание мусора.

На 2-м этапе - превращение его в газ (то что выделяется после сгорания).

На 3-м этапе - очистка этого газа до нормы природного воздуха.

задача.

Скорость автомобилей 70 км/ч и 90 км/ч. Какой из них проедет быстрее

расстояние в 630 км и на сколько часов?

Физминутка.

Решение геометрических задач.

Почему сегодня я привлекаю ваше внимание к вопросам экологии? Вот уже несколько лет весь мир следит за случающимися катаклизмами в разных точках планеты. Помимо природных катаклизмов, которые мы не всегда можем предугадать и предотвратить, происходят катастрофы по вине людей. Несколько дней назад весь мир стал свидетелем мировой катастрофы в Мексиканском заливе. По поверхности воды разлилось нефтяное пятно на тысячи километров. Под угрозой уничтожения оказалась прибрежная зона и вся фауна данного залива. Все меры ликвидации аварии на данный момент оказались неэффективны. С каждым часом площадь поражения увеличивается. Давайте представим, что мы с вами экологи и должны решить эту задачу посредством геометрических вычислений.

Задача.

Длина нефтяного пятна примерно, 900 км, а ширина на 300 км меньше. Найдите периметр и площадь пораженного участка.

Если вам понравилось решать проблемы мирового масштаба, и в будущем вы хотите принести пользу своей стране и всему миру, работая экологами, то, как и во всех значимых организациях, вам нужно будет пройти конкурсный отбор в виде тестирования.

Работа с тестами.

Награждение лучших экологов.

Итог урока.

Берегите землю, берегите! Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинках солнечные блики...


Разработка урока по математике и познанию мира на тему: « Закрепление знаний».Экология - «Охрана природы».
  • Начальные классы
Описание:

ВКО, город Семей, КГУ «Средняя общеобразовательная школа №15»

Учитель начальных классов

Шматенко Валентина Андреевна

Познание мира и математика. 4 класс.

Тема: « Закрепление знаний».Экология - «Охрана природы».

Цель: закреплять умение решать задачи, примеры, уравнения изученных

типов.

Закреплять знания о природе.

Задачи: повторить решение простых и сложных задач, умения решать

уравнения, соотнося целые их части, умения решать задачи геометрического

характера, способствовать лучшему усвоению программных знаний.

Развивать: счет, внимание, речь, аккуратное письмо, познавательную

активность.

Воспитывать: нравственное и эстетическое отношение к окружающему

миру, культуру поведения.

Тип урока: интегрированный (математика и экология) с применением интерактивного оборудования.

Методы: словесный, иллюстративный.

Формы: коллективная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения: учебник, раздаточный материал, ТСО.

Ход урока. Организационный момент.

Психологический настрой.

Мудрецы говорят:

«Деньги потерял - ничего не потерял.

Время потерял - многое потерял.

Здоровье потерял - все потерял».

Каждый день мы с вами идем вперед по пути здоровья, тогда улыбнитесь

друг другу, подарите любовь, скажите добрые слова. Мы все здоровы.

Глубоко вдохните и выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство.

Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть весеннего дня, ослепительность

солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения

друг к другу.

Объявление темы и цели урока.

Сегодня мы проведем интегрированный урок математики и экологии. На уроке вы покажете свои умения по решению примеров, задач и уравнений, а по экологии будем говорить о бережном отношении к природе.

Устный счет. (Составить слово «Экология»),

1.Половина числа равна 24О.Чему равно само число? (Э)

2.200 граммов- пятая часть... . (К)

3.Назовите число, состоящее из 83 десятков. ( О)

4.Делимое и делитель равны 120. Чему равно частное? (Л)

5.6 * . = 54 Чему равно пропущенное число? (О)

6. Длина прямоугольника 3 см , ширина — 6 см. Чему равна площадь? (Г)

7.Делимое 630, делитель 9. Чему равно частное? (И)

8.Вычитаемое 360, уменьшаемое 960. Найти значение разности. (Я)

(Объяснение значения слова «ЭКОЛОГИЯ»)

Основная часть.

Сегодня мы поговорим об экологических проблемах нашего региона. Основную долю загрязнения воздуха в нашем городе составляют выбросы завода « Семей цемент».

(Заставка дымящие трубы).

Как вы думаете, что необходимо предпринимать для того, чтобы воздух в нашем городе стал чище?

Очень хорошо очищают и освежают воздух растения. Они собирают на листья вредные вещества, которые в воздухе оказываются вместе с дымом заводов и фабрик. Поэтому в больших городах должно быть много зелени, а нам всем надо беречь растения. Одна из достопримечательностей города это ленточный бор протяженностью 700 км.

(Заставка карты, затем посадка сосны, дикая природа).

Решение задачи.

Этой весной началась массовая посадка молодых сосенок в нашем реликтовом бору. Каждый день работают по 3 бригады. 1 бригада высаживает 106 сосенок. 2 бригада на 18 сосенок больше, чем первая, а 3 бригада в 2 раза меньше, чем вторая. Сколько сосенок высадят все бригады вместе за неделю?

С каждым годом все больше погибает растительности, а также страдает й животный мир.

Какое правило в природе нужно соблюдать, чтобы растений было много кругом?

Не рвать без надобности цветы, не собирать букеты, не плести венки. Красивыми растениями надо любоваться в природе, а не губить их. Главное правило в природе — не ловить никаких животных. Не пугать их, не кричать в лесу, не трогать птичьих гнезд. Самое важное — не трогать, не обижать никого. Даже самых маленьких жучков, паучков, червячков.

А в городе наша с вами задача - поддерживать чистоту наших улиц. А как мы это сможем сделать? ( Не бросать мусор на улице.)

Задача. (Устно)

Вы знаете, что уборкой мусора в нашем городе занимается спецавтобаза. По городу утром собирают мусор 64 машины, а после обеда на 5 машин меньше. Сколько всего машин собирают мусор в городе?

Ребята, смотрите, сколько у вас получилось мусора и это ежедневно. Весь мусор вывозят на свалку за город, где он частично уничтожается, часть его разносится ветром, птицами. Чтобы все это не попало в атмосферу, почву, реку, то без мусороперерабатывающего завода нам не обойтись.

(Заставка мусороперерабатывающего завода).

В Усть - Каменогорске уже началось строительство такого завода и в будущем у нас будет такой завод.

(Заставка схема переработки мусора).

На 1-м этапе утилизации происходит сгорание мусора.

На 2-м этапе - превращение его в газ (то что выделяется после сгорания).

На 3-м этапе - очистка этого газа до нормы природного воздуха.

задача.

Скорость автомобилей 70 км/ч и 90 км/ч. Какой из них проедет быстрее

расстояние в 630 км и на сколько часов?

Физминутка.

Решение геометрических задач.

Почему сегодня я привлекаю ваше внимание к вопросам экологии? Вот уже несколько лет весь мир следит за случающимися катаклизмами в разных точках планеты. Помимо природных катаклизмов, которые мы не всегда можем предугадать и предотвратить, происходят катастрофы по вине людей. Несколько дней назад весь мир стал свидетелем мировой катастрофы в Мексиканском заливе. По поверхности воды разлилось нефтяное пятно на тысячи километров. Под угрозой уничтожения оказалась прибрежная зона и вся фауна данного залива. Все меры ликвидации аварии на данный момент оказались неэффективны. С каждым часом площадь поражения увеличивается. Давайте представим, что мы с вами экологи и должны решить эту задачу посредством геометрических вычислений.

Задача.

Длина нефтяного пятна примерно, 900 км, а ширина на 300 км меньше. Найдите периметр и площадь пораженного участка.

Если вам понравилось решать проблемы мирового масштаба, и в будущем вы хотите принести пользу своей стране и всему миру, работая экологами, то, как и во всех значимых организациях, вам нужно будет пройти конкурсный отбор в виде тестирования.

Работа с тестами.

Награждение лучших экологов.

Итог урока.

Берегите землю, берегите! Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинках солнечные блики...

Автор Шматенко Валентина Андреевна
Дата добавления 24.04.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Планирования
Просмотров 391
Номер материала 58224
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓