Инфоурок Начальные классы КонспектыРазработка урока по литературе "Л.Воронкова. Золотые ключики"

Разработка урока по литературе "Л.Воронкова. Золотые ключики"

Скачать материал

ВКО, город Семей, КГУ «Средняя общеобразовательная школа №15»

Учитель начальных классов

Шматенко Валентина Андреевна

УРОК – ПРАКТИКУМ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. 2 класс.

ТЕМА: «Л.Воронкова «Золотые ключики».

ЦЕЛЬ: - познакомить с рассказом Л.Воронковой «Золотые ключики»;

-   развивать оперативную память; скорость чтения;

-   воспитывать любовь к природе, животному и растительному миру.

ОБОРУДОВАНИЕ:   1. Текст рассказа. (Хрестоматия 2 класс).

2.      Набор текстов зрительных диктантов.

3.      Карточки слов.

4.      Экран диагностики чтения.

5.      Арки-замеры у детей.

ХОД УРОКА:

I. Сообщение темы и целей урока-практикума.

И. Контрольный замер чтения.

А) Экран диагностики чтения

Б) Чтение - замер за 1 мин. (Хрестоматия с.241 сначала)

Запись в арках - замерах. (Дважды - в начале урока и в конце).

III. Практическая часть.

2.  Чтение текста с. 241-242 (после замера и дальше)
А) Приём «Молния»:

Читать текст как обычно, затем после слова «молния» - очень быстро. «Гроза миновала» - медленно.

3.  Анализ текста.

1)           Как называется рассказ?

2)     В названии текста заключён прямой или переносный смысл слов?

3)     Какую историю рассказал Тане дедушка?

4)     Кого просили птицы, звери и люди в этом рассказе? О чём они
просили?

5)     У кого оказались ключи от ворот?

6)     Что произошло с приходом Весны-красны?

7)          Куда подевались золотые ключики?

8)          К какому жанру относится история, рассказанная дедушкой?

4.  Занимательное чтение.

1)           Чтение текста через слово (5 предложений)

2)     Двукратное      произношение     слов     (каждое     второе     слово).
(5 предложений).

3) Поиск слова в тексте.

А) На какой строчке находится слово «слыхал»? ( 6 ) Б) В каком предложении находится слово «пташка»?

5. Физкультминутка.

Скороговорка.

6. Проверка домашнего задания.

(карточки с труднопроизносимыми словами).

7. Работа по карточкам.

а) Слова (пунктиром) с закрытой нижней половиной:
солнце                          мороз                      парк
молния                         класс                        окно
дождь                              малина                    берег
снег                                 улица                        машина
град

б) Псевдослова, (внучка, тувчас)

в) Обратные слова (наоборот)

г)Прохождение словесных лабиринтов

8. Поиск нелепиц.

а) Те ключики упали в море, и вырос из них этот цветок.

б) Заиграло солнышко, пришла Весна-красна, проглянула зелёная земля.
IV. Итог урока.

Контрольный замер за 1 минуту.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока по литературе "Л.Воронкова. Золотые ключики""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по маркетингу (тур. агенства)

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ВКО, город Семей, КГУ «Средняя общеобразовательная школа №15»Учитель начальных классовШматенко Валентина АндреевнаУРОК – ПРАКТИКУМ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. 2 класс.ТЕМА: «Л.Воронкова «Золотые ключики».ЦЕЛЬ: - познакомить с рассказом Л.Воронковой «Золотые ключики»;-развивать оперативную память; скорость чтения;-воспитывать любовь к природе, животному и растительному миру.ОБОРУДОВАНИЕ:1. Текст рассказа. (Хрестоматия 2 класс).2.Набор текстов зрительных диктантов.3.Карточки слов.4.Экран диагностики чтения.5.Арки-замеры у детей.ХОД УРОКА:I. Сообщение темы и целей урока-практикума.И. Контрольный замер чтения.А) Экран диагностики чтенияБ) Чтение - замер за 1 мин. (Хрестоматия с.241 сначала)Запись в арках - замерах. (Дважды - в начале урока и в конце). III. Практическая часть.2.Чтение текста с. 241-242 (после замера и дальше) А) Приём «Молния»:Читать текст как обычно, затем после слова «молния» - очень быстро. «Гроза миновала» - медленно.3.Анализ текста.1)Как называется рассказ?2)В названии текста заключён прямой или переносный смысл слов?3)Какую историю рассказал Тане дедушка?4)Кого просили птицы, звери и люди в этом рассказе? О чём они просили?5)У кого оказались ключи от ворот?6)Что произошло с приходом Весны-красны?7)Куда подевались золотые ключики?8)К какому жанру относится история, рассказанная дедушкой?4.Занимательное чтение.1)Чтение текста через слово (5 предложений)2)Двукратноепроизношениеслов(каждоевтороеслово). (5 предложений).3) Поиск слова в тексте.А) На какой строчке находится слово «слыхал»? ( 6 ) Б) В каком предложении находится слово «пташка»?5. Физкультминутка.Скороговорка.6. Проверка домашнего задания.(карточки с труднопроизносимыми словами).7. Работа по карточкам.а) Слова (пунктиром) с закрытой нижней половиной: солнцеморозпарк молнияклассокно дождьмалинаберег снегулицамашина градб) Псевдослова, (внучка, тувчас)в) Обратные слова (наоборот)г)Прохождение словесных лабиринтов8. Поиск нелепиц.а) Те ключики упали в море, и вырос из них этот цветок.б) Заиграло солнышко, пришла Весна-красна, проглянула зелёная земля.IV. Итог урока.Контрольный замер за 1 минуту.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 215 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.08.2020 676
    • DOCX 144.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Головчанская Александра Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 79984
    • Всего материалов: 228

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 138 человек из 46 регионов

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 117 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 300 человек

Курс повышения квалификации

Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 335 человек

Мини-курс

Современные технологии в образовании (робототехника)

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов

Мини-курс

Интегративный коучинг: от теории к практике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Мини-курс

Индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе