Главная / Начальные классы / Разработка урока по литературе "Л.Воронкова. Золотые ключики"

Разработка урока по литературе "Л.Воронкова. Золотые ключики"

ВКО, город Семей, КГУ «Средняя общеобразовательная школа №15»

Учитель начальных классов

Шматенко Валентина Андреевна

УРОК – ПРАКТИКУМ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. 2 класс.

ТЕМА: «Л.Воронкова «Золотые ключики».

ЦЕЛЬ: - познакомить с рассказом Л.Воронковой «Золотые ключики»;

  • развивать оперативную память; скорость чтения;

  • воспитывать любовь к природе, животному и растительному миру.

ОБОРУДОВАНИЕ: 1. Текст рассказа. (Хрестоматия 2 класс).

  1. Набор текстов зрительных диктантов.

  2. Карточки слов.

  3. Экран диагностики чтения.

  4. Арки-замеры у детей.

ХОД УРОКА:

I. Сообщение темы и целей урока-практикума.

И. Контрольный замер чтения.

А) Экран диагностики чтения

Б) Чтение - замер за 1 мин. (Хрестоматия с.241 сначала)

Запись в арках - замерах. (Дважды - в начале урока и в конце).

III. Практическая часть.

hello_html_5a41f06f.png

2. Чтение текста с. 241-242 (после замера и дальше)
А) Приём «Молния»:

Читать текст как обычно, затем после слова «молния» - очень быстро. «Гроза миновала» - медленно.

3. Анализ текста.

  1. Как называется рассказ?

  2. В названии текста заключён прямой или переносный смысл слов?

  3. Какую историю рассказал Тане дедушка?

  4. Кого просили птицы, звери и люди в этом рассказе? О чём они
    просили?

  5. У кого оказались ключи от ворот?

  6. Что произошло с приходом Весны-красны?

  7. Куда подевались золотые ключики?

  8. К какому жанру относится история, рассказанная дедушкой?

4. Занимательное чтение.

  1. Чтение текста через слово (5 предложений)

  1. Двукратное произношение слов (каждое второе слово).
    (5 предложений).

3) Поиск слова в тексте.

А) На какой строчке находится слово «слыхал»? ( 6 ) Б) В каком предложении находится слово «пташка»?

5. Физкультминутка.

Скороговорка.

6. Проверка домашнего задания.

(карточки с труднопроизносимыми словами).

7. Работа по карточкам.

а) Слова (пунктиром) с закрытой нижней половиной:
солнце мороз парк
молния класс окно
дождь малина берег
снег улица машина
град

б) Псевдослова, (внучка, тувчас)

в) Обратные слова (наоборот)

г)hello_html_3606a72d.pngПрохождение словесных лабиринтов

8. Поиск нелепиц.

а) Те ключики упали в море, и вырос из них этот цветок.

б) Заиграло солнышко, пришла Весна-красна, проглянула зелёная земля.
IV. Итог урока.

Контрольный замер за 1 минуту.

Разработка урока по литературе "Л.Воронкова. Золотые ключики"
  • Начальные классы
Описание:

ВКО, город Семей, КГУ «Средняя общеобразовательная школа №15»

Учитель начальных классов

Шматенко Валентина Андреевна

УРОК – ПРАКТИКУМ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. 2 класс.

ТЕМА: «Л.Воронкова «Золотые ключики».

ЦЕЛЬ: - познакомить с рассказом Л.Воронковой «Золотые ключики»;

-развивать оперативную память; скорость чтения;

-воспитывать любовь к природе, животному и растительному миру.

ОБОРУДОВАНИЕ:1. Текст рассказа. (Хрестоматия 2 класс).

2.Набор текстов зрительных диктантов.

3.Карточки слов.

4.Экран диагностики чтения.

5.Арки-замеры у детей.

ХОД УРОКА:

I. Сообщение темы и целей урока-практикума.

И. Контрольный замер чтения.

А) Экран диагностики чтения

Б) Чтение - замер за 1 мин. (Хрестоматия с.241 сначала)

Запись в арках - замерах. (Дважды - в начале урока и в конце).

III. Практическая часть.

2.Чтение текста с. 241-242 (после замера и дальше)
А) Приём «Молния»:

Читать текст как обычно, затем после слова «молния» - очень быстро. «Гроза миновала» - медленно.

3.Анализ текста.

1)Как называется рассказ?

2)В названии текста заключён прямой или переносный смысл слов?

3)Какую историю рассказал Тане дедушка?

4)Кого просили птицы, звери и люди в этом рассказе? О чём они
просили?

5)У кого оказались ключи от ворот?

6)Что произошло с приходом Весны-красны?

7)Куда подевались золотые ключики?

8)К какому жанру относится история, рассказанная дедушкой?

4.Занимательное чтение.

1)Чтение текста через слово (5 предложений)

2)Двукратноепроизношениеслов(каждоевтороеслово).
(5 предложений).

3) Поиск слова в тексте.

А) На какой строчке находится слово «слыхал»? ( 6 ) Б) В каком предложении находится слово «пташка»?

5. Физкультминутка.

Скороговорка.

6. Проверка домашнего задания.

(карточки с труднопроизносимыми словами).

7. Работа по карточкам.

а) Слова (пунктиром) с закрытой нижней половиной:
солнцеморозпарк
молнияклассокно
дождьмалинаберег
снегулицамашина
град

б) Псевдослова, (внучка, тувчас)

в) Обратные слова (наоборот)

г)Прохождение словесных лабиринтов

8. Поиск нелепиц.

а) Те ключики упали в море, и вырос из них этот цветок.

б) Заиграло солнышко, пришла Весна-красна, проглянула зелёная земля.
IV. Итог урока.

Контрольный замер за 1 минуту.

Автор Шматенко Валентина Андреевна
Дата добавления 24.04.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 712
Номер материала 58223
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓