Инфоурок Всеобщая история Рабочие программыРазработка урока по истории Казахстана на тему "Культура саков" (10 класс)

Разработка урока по истории Казахстана на тему "Культура саков" (10 класс)

Скачать материал

 

история Казахстана                                        10 класс       

Тема урока

«Культура саков»

Цель

Обучающая:

- создать условия для усвоения знаний о культуре сакских племен;

- проследить взаимосвязь культуры саков и современного казахского народа;

- показать значение культуры саков в общемировом масштабе.

Развивающая:

 - создать условия для отработки навыков описания исторических памятников, составления схем, таблиц;

- формирование умения обобщать и анализировать, а также классифицировать исторический материал;

- формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности;

- формирование умений работать в парах и  группах;

Воспитательная:

- воспитывать чувство гордости за свою страну и культуру; расширение кругозора учащихся

 

Результат обучения учащихся

Будут знать: культуру сакских племен

будут уметь: обобщать, анализировать, создавать презентации, работать в группе, выступать перед аудиторией

 

 

Ресурсы

карта Казахстана, иллюстрации, реквизиты для групповой работы, компьютер, проектор.

модули

НППО, ОКМ, ОдО  и ОО, ОВОУ, УЛО. ТиО.

Ключевые идеи

Сформировать у учащихся понимание процесса обучения, структурирования учебного материала, и оценивания результатов своей деятельности на уроке. Стимулировать мета когнитивную саморегуляцию учащихся посредством реализации модуля: обучения тому, как обучаться, обучение критическому мышлению

Вид деятельности

Деятельность учителя

 

 

Деятельность ученика

 

Орг.момент

Деление на группы

 

I.Проверка знаний

СКМ «горячий стул»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение нового материала

II.Этап вызова

«Корзина идей»

 

Этап осмысления

1.Работа в группах

 с учебником

СКМ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приветствует учащихся.

Делит учащихся на группы по принципу «Разноцветные кубики»

 

 

 

1.Опрос осуществляется, с использованием стратегии «горячий стул»

Предполагаемый перечень вопросов

-Какие ремесла были развиты у племен железного века?

-С какого периода начинает развиваться горное дело и металлургия?

-Какие регионы Казахстана были центрами древней металлургии?

-Какие полезные ископаемые были в каждом из регионов?

-Когда зародилась технология выплавки железа?

-Какие приспособления и орудия труда использовали древние рудокопы и металлурги?

-Расскажите о технологии плавки металла.

-Что изготовляли из металла?

-Что изготовляли ювелиры?

-Какие приемы обработки металла использовали ювелиры в эпоху бронзы?

-Какие приемы использовали в эпоху железа?

-Какие металлы использовали в сплавах с золотом, в каких целях?

-С какой целью изготавливались керамические изделия?

-Опишите технологический процесс изготовления керамического изделия.

-Какие приспособления и орудия труда использовались в гончарном производстве?

-В каких регионах гончарное производство достигло расцвета?

 

 

 

 

1.Ставит вопрос перед учащимися «Что вы знаете о культуре саков?»

 

 

 

I. Организует работу в группах

1группа – «Эксперты по культуре саков».

Задание. Изучить  текст учебника, стр.72-74. Подготовиться к «встрече с посетителями музея сакского искусства»

2группа – «Кузнецы».

Задание. Используя текст учебника с.74-75, интернет-ресурсы, «соберите» сакского воина на войну.

3 группа- «Специалисты - искусствоведы»

Задание. Используя иллюстрации «Золотой человек», предметы ювелирного искусства племен раннего железа, охарактеризовать звериный стиль.

4группа – «Посетители музея»

Задание .Составить «тонкие» и «толстые» вопросы по тексту учебника с.72-73. для «экспертов по культуре саков»

 

5группа –Эксперты.

Задача – оценивать деятельность групп и отдельных учащихся.

 

Наблюдает за работой  учащихся.

Корректирует, помогает.

II. Завершив работу в группах, учащиеся выступают с выполненным заданием.

 

 

 

 

2.Наблюдает за работой учащихся.

Корректирует. Делает поправки

подводит итоги выполненной работы

 

Приветствуют учителя.

Формируют группы.

 

 

 

 

Бросают жребий, для определения участника «горячего стула»

 

 

 

Отвечают на  вопросы.

 

 

Оценивают ответы учащихся, согласно критериям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Заполняют «корзину», идеями, повторяться нельзя.

 

 

 

1).Читают текст учебника + дополнительный материал.

Готовят оформление «Музея сакского искусства»

 

 

 

1).Выполняют задание.

На постере изображают сакского воина, в боевом облачении.

 

 

 

1).Создают презентацию «Звериный стиль»

2).Готовят сообщение о «зверином стиле»

 

 

 

1).Готовят «толстые» и «тонкие» вопросы для «экспертов – музейных работников»

 

 

 

1).Наблюдают за работой групп, используют дескрипторные карты.

 

 

Представители групп выступают с выполненным заданием.

 

1).«Эксперты» по культуре саков отвечают на вопросы посетителей «музея» (работают 1 и 4 группы)

2).Выступают спикеры групп (2,3)

Эксперты из 5 группы  оценивают работу, выступающих групп, согласно критериям.

критерии выступления

выступающие от групп

1 ф.и. уч-ка

 

2 ф.и. уч-ка

3 ф.и. уч-ка

4 ф.и. уч-ка

5 ф.и. уч-ка

продуман план выступления

 

 

 

 

 

грамотность

 

 

 

 

 

содержательность

 

 

 

 

 

доступность

 

 

 

 

 

регламент

 

 

 

 

 

оценка

 

 

 

 

 

 Минимальный  балл- 1, максимальный балл - 5

 

 

рефлексия

 Какие факторы обусловили развитие культуры саков, именно в данном направлении?

обратная связь

Как работалось тебе сегодня на уроке?

Все понял – смогу объяснить другу – зеленый смайлик

Все понял – желтый смайлик

Было трудно нужно еще раз объяснить – красный смайлик

 

Оценивание

Суммативное . Формативное оценивание

Домашнее задание

параграф 13, подготовить эссе «Звериный стиль» в современном казахском искусстве.

 

 

 Приложение №1

Предполагаемые вопросы посетителей музея

1.В каких регионах Евразии, кроме Казахстана, обнаружена была материальная культура ранних кочевников?

2.Что такое «скифская триада»?

3.Какие факторы повлияли на появление общности в материальной и духовной культуре скифо-сакско-сибирского мира?

4. Почему в скифской триаде первое место отведено конской узде?

5.Претерпевала ли эволюцию конская узда на протяжении эпохи раннего железа?

6.Как вы думаете, закономерно ли появление конской узды или это случайное изобретение? 

 

Предполагаемые вопросы посетителей музея

1.В каких регионах Евразии, кроме Казахстана, обнаружена была материальная культура ранних кочевников?

2.Что такое «скифская триада»?

3.Какие факторы повлияли на появление общности в материальной и духовной культуре скифо-сакско-сибирского мира?

4. Почему в скифской триаде первое место отведено конской узде?

5.Претерпевала ли эволюцию конская узда на протяжении эпохи раннего железа?

6.Как вы думаете, закономерно ли появление конской узды или это случайное изобретение? 

 

Предполагаемые вопросы посетителей музея

1.В каких регионах Евразии, кроме Казахстана, обнаружена была материальная культура ранних кочевников?

2.Что такое «скифская триада»?

3.Какие факторы повлияли на появление общности в материальной и духовной культуре скифо-сакско-сибирского мира?

4. Почему в скифской триаде первое место отведено конской узде?

5.Претерпевала ли эволюцию конская узда на протяжении эпохи раннего железа?

6.Как вы думаете, закономерно ли появление конской узды или это случайное изобретение? 

 

Предполагаемые вопросы посетителей музея

1.В каких регионах Евразии, кроме Казахстана, обнаружена была материальная культура ранних кочевников?

2.Что такое «скифская триада»?

3.Какие факторы повлияли на появление общности в материальной и духовной культуре скифо-сакско-сибирского мира?

4. Почему в скифской триаде первое место отведено конской узде?

5.Претерпевала ли эволюцию конская узда на протяжении эпохи раннего железа?

6.Как вы думаете, закономерно ли появление конской узды или это случайное изобретение? 

 

Предполагаемые вопросы посетителей музея

1.В каких регионах Евразии, кроме Казахстана, обнаружена была материальная культура ранних кочевников?

2.Что такое «скифская триада»?

3.Какие факторы повлияли на появление общности в материальной и духовной культуре скифо-сакско-сибирского мира?

4. Почему в скифской триаде первое место отведено конской узде?

5.Претерпевала ли эволюцию конская узда на протяжении эпохи раннего железа?

6.Как вы думаете, закономерно ли появление конской узды или это случайное изобретение? 

Предполагаемый перечень вопросов для «горячего стула»

-Какие ремесла были развиты у племен железного века?

-С какого периода начинает развиваться горное дело и металлургия?

-Какие регионы Казахстана были центрами древней металлургии?

-Какие полезные ископаемые были в каждом из регионов?

-Когда зародилась технология выплавки железа?

-Какие приспособления и орудия труда использовали древние рудокопы и металлурги?

-Расскажите о технологии плавки металла.

-Что изготовляли из металла?

-Что изготовляли ювелиры?

-Какие приемы обработки металла использовали ювелиры в эпоху бронзы?

-Какие приемы использовали в эпоху железа?

-Какие металлы использовали в сплавах с золотом, в каких целях?

-С какой целью изготавливались керамические изделия?

-Опишите технологический процесс изготовления керамического изделия.

-Какие приспособления и орудия труда использовались в гончарном производстве?

-В каких регионах гончарное производство достигло расцвета?

 

 

 

Предполагаемый перечень вопросов для «горячего стула»

-Какие ремесла были развиты у племен железного века?

-С какого периода начинает развиваться горное дело и металлургия?

-Какие регионы Казахстана были центрами древней металлургии?

-Какие полезные ископаемые были в каждом из регионов?

-Когда зародилась технология выплавки железа?

-Какие приспособления и орудия труда использовали древние рудокопы и металлурги?

-Расскажите о технологии плавки металла.

-Что изготовляли из металла?

-Что изготовляли ювелиры?

-Какие приемы обработки металла использовали ювелиры в эпоху бронзы?

-Какие приемы использовали в эпоху железа?

-Какие металлы использовали в сплавах с золотом, в каких целях?

-С какой целью изготавливались керамические изделия?

-Опишите технологический процесс изготовления керамического изделия.

-Какие приспособления и орудия труда использовались в гончарном производстве?

-В каких регионах гончарное производство достигло расцвета?

 

 

 

 

 

 

 

Предполагаемый перечень вопросов для «горячего стула»

-Какие ремесла были развиты у племен железного века?

-С какого периода начинает развиваться горное дело и металлургия?

-Какие регионы Казахстана были центрами древней металлургии?

-Какие полезные ископаемые были в каждом из регионов?

-Когда зародилась технология выплавки железа?

-Какие приспособления и орудия труда использовали древние рудокопы и металлурги?

-Расскажите о технологии плавки металла.

-Что изготовляли из металла?

-Что изготовляли ювелиры?

-Какие приемы обработки металла использовали ювелиры в эпоху бронзы?

-Какие приемы использовали в эпоху железа?

-Какие металлы использовали в сплавах с золотом, в каких целях?

-С какой целью изготавливались керамические изделия?

-Опишите технологический процесс изготовления керамического изделия.

-Какие приспособления и орудия труда использовались в гончарном производстве?

-В каких регионах гончарное производство достигло расцвета?

 

Предполагаемый перечень вопросов для «горячего стула»

-Какие ремесла были развиты у племен железного века?

-С какого периода начинает развиваться горное дело и металлургия?

-Какие регионы Казахстана были центрами древней металлургии?

-Какие полезные ископаемые были в каждом из регионов?

-Когда зародилась технология выплавки железа?

-Какие приспособления и орудия труда использовали древние рудокопы и металлурги?

-Расскажите о технологии плавки металла.

-Что изготовляли из металла?

-Что изготовляли ювелиры?

-Какие приемы обработки металла использовали ювелиры в эпоху бронзы?

-Какие приемы использовали в эпоху железа?

-Какие металлы использовали в сплавах с золотом, в каких целях?

-С какой целью изготавливались керамические изделия?

-Опишите технологический процесс изготовления керамического изделия.

-Какие приспособления и орудия труда использовались в гончарном производстве?

-В каких регионах гончарное производство достигло расцвета?

 

 

 

 

 

Предполагаемый перечень вопросов для «горячего стула»

-Какие ремесла были развиты у племен железного века?

-С какого периода начинает развиваться горное дело и металлургия?

-Какие регионы Казахстана были центрами древней металлургии?

-Какие полезные ископаемые были в каждом из регионов?

-Когда зародилась технология выплавки железа?

-Какие приспособления и орудия труда использовали древние рудокопы и металлурги?

-Расскажите о технологии плавки металла.

-Что изготовляли из металла?

-Что изготовляли ювелиры?

-Какие приемы обработки металла использовали ювелиры в эпоху бронзы?

-Какие приемы использовали в эпоху железа?

-Какие металлы использовали в сплавах с золотом, в каких целях?

-С какой целью изготавливались керамические изделия?

-Опишите технологический процесс изготовления керамического изделия.

-Какие приспособления и орудия труда использовались в гончарном производстве?

-В каких регионах гончарное производство достигло расцвета?

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока по истории Казахстана на тему "Культура саков" (10 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Нутрициолог

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Культура саковЦели урока:Обучающая:- создать условия для усвоения знаний о культуре сакских племен;- проследить взаимосвязь культуры саков и современного казахского народа;- показать значение культуры саков в общемировом масштабе.Развивающая: - создать условия для отработки навыков описания исторических памятников, составления схем, таблиц;- формирование умения обобщать и анализировать, а также классифицировать исторический материал;- формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности;- формирование умений работать в парах и группах;Воспитательная: - воспитывать чувство гордости за свою страну и культуру; расширение кругозора учащихсяРезультаты обучения: Будут знать: культуру сакских племенбудут уметь: обобщать, анализировать, создавать презентации, работать в группе, выступать перед аудиториейРесурсы: карта Казахстана, иллюстрации, реквизиты для групповой работы, компьютер, проектор.Модули: НППО, ОКМ, ОдО и ОО, ОВОУ, УЛО. ТиО.Ключевые идеи: Сформировать у учащихся понимание процесса обучения, структурирования учебного материала, и оценивания результатов своей деятельности на уроке. Стимулировать мета когнитивную саморегуляцию учащихся посредством реализации модуля: обучения тому, как обучаться, обучение критическому мышлению

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 650 909 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.08.2020 264
    • DOCX 28.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ушакова Татьяна Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ушакова Татьяна Петровна
    Ушакова Татьяна Петровна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 70424
    • Всего материалов: 227

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "История и обществознание")

Учитель истории и обществознания

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Курс профессиональной переподготовки

История и философия науки: теория и методика преподавания при подготовке кадров высшей квалификации

Преподаватель философии науки

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек

Курс повышения квалификации

Достижение эффективности в преподавании истории на основе осуществления положений историко-культурного стандарта

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 638 человек

Мини-курс

Эффективное управление проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы классической механики

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы теоретической механики

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе