Главная / История / разработка урока по истории Казахстана на тему "Культура саков" (10 класс)

разработка урока по истории Казахстана на тему "Культура саков" (10 класс)



история Казахстана 10 класс

Тема урока

«Культура саков»

Цель

Обучающая:

- создать условия для усвоения знаний о культуре сакских племен;

- проследить взаимосвязь культуры саков и современного казахского народа;

- показать значение культуры саков в общемировом масштабе.

Развивающая:

- создать условия для отработки навыков описания исторических памятников, составления схем, таблиц;

- формирование умения обобщать и анализировать, а также классифицировать исторический материал;

- формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности;

- формирование умений работать в парах и  группах;

Воспитательная:

- воспитывать чувство гордости за свою страну и культуру; расширение кругозора учащихся


Результат обучения учащихся

Будут знать: культуру сакских племен

будут уметь: обобщать, анализировать, создавать презентации, работать в группе, выступать перед аудиторией




Ресурсы

карта Казахстана, иллюстрации, реквизиты для групповой работы, компьютер, проектор.

модули

НППО, ОКМ, ОдО и ОО, ОВОУ, УЛО. ТиО.

Ключевые идеи

Сформировать у учащихся понимание процесса обучения, структурирования учебного материала, и оценивания результатов своей деятельности на уроке. Стимулировать мета когнитивную саморегуляцию учащихся посредством реализации модуля: обучения тому, как обучаться, обучение критическому мышлению

Вид деятельности

Деятельность учителя




Деятельность ученика


Орг.момент

Деление на группы



I.Проверка знаний

СКМ «горячий стул»























































Изучение нового материала

II.Этап вызова

«Корзина идей»



Этап осмысления

1.Работа в группах

с учебником

СКМ














































Приветствует учащихся.

Делит учащихся на группы по принципу «Разноцветные кубики»







1.Опрос осуществляется, с использованием стратегии «горячий стул»

Предполагаемый перечень вопросов

-Какие ремесла были развиты у племен железного века?

-С какого периода начинает развиваться горное дело и металлургия?

-Какие регионы Казахстана были центрами древней металлургии?

-Какие полезные ископаемые были в каждом из регионов?

-Когда зародилась технология выплавки железа?

-Какие приспособления и орудия труда использовали древние рудокопы и металлурги?

-Расскажите о технологии плавки металла.

-Что изготовляли из металла?

-Что изготовляли ювелиры?

-Какие приемы обработки металла использовали ювелиры в эпоху бронзы?

-Какие приемы использовали в эпоху железа?

-Какие металлы использовали в сплавах с золотом, в каких целях?

-С какой целью изготавливались керамические изделия?

-Опишите технологический процесс изготовления керамического изделия.

-Какие приспособления и орудия труда использовались в гончарном производстве?

-В каких регионах гончарное производство достигло расцвета?









1.Ставит вопрос перед учащимися «Что вы знаете о культуре саков?»







I. Организует работу в группах

1группа – «Эксперты по культуре саков».

Задание. Изучить текст учебника, стр.72-74. Подготовиться к «встрече с посетителями музея сакского искусства»

2группа – «Кузнецы».

Задание. Используя текст учебника с.74-75, интернет-ресурсы, «соберите» сакского воина на войну.

3 группа- «Специалисты - искусствоведы»

Задание. Используя иллюстрации «Золотой человек», предметы ювелирного искусства племен раннего железа, охарактеризовать звериный стиль.

4группа – «Посетители музея»

Задание .Составить «тонкие» и «толстые» вопросы по тексту учебника с.72-73. для «экспертов по культуре саков»



5группа –Эксперты.

Задача – оценивать деятельность групп и отдельных учащихся.



Наблюдает за работой учащихся.

Корректирует, помогает.

II. Завершив работу в группах, учащиеся выступают с выполненным заданием.









2.Наблюдает за работой учащихся.

Корректирует. Делает поправки

подводит итоги выполненной работы


Приветствуют учителя.

Формируют группы.









Бросают жребий, для определения участника «горячего стула»







Отвечают на вопросы.





Оценивают ответы учащихся, согласно критериям













































1.Заполняют «корзину», идеями, повторяться нельзя.







1).Читают текст учебника + дополнительный материал.

Готовят оформление «Музея сакского искусства»







1).Выполняют задание.

На постере изображают сакского воина, в боевом облачении.





1).Создают презентацию «Звериный стиль»

2).Готовят сообщение о «зверином стиле»







1).Готовят «толстые» и «тонкие» вопросы для «экспертов – музейных работников»







1).Наблюдают за работой групп, используют дескрипторные карты.



Представители групп выступают с выполненным заданием.



1).«Эксперты» по культуре саков отвечают на вопросы посетителей «музея» (работают 1 и 4 группы)

2).Выступают спикеры групп (2,3)

Эксперты из 5 группы оценивают работу, выступающих групп, согласно критериям.

критерии выступления

выступающие от групп

1 ф.и. уч-ка


2 ф.и. уч-ка

3 ф.и. уч-ка

4 ф.и. уч-ка

5 ф.и. уч-ка

продуман план выступления






грамотность






содержательность






доступность






регламент






оценка






Минимальный балл- 1, максимальный балл - 5





рефлексия

Какие факторы обусловили развитие культуры саков, именно в данном направлении?

обратная связь

Как работалось тебе сегодня на уроке?

Все понял – смогу объяснить другу – зеленый смайлик

Все понял – желтый смайлик

Было трудно нужно еще раз объяснить – красный смайлик



Оценивание

Суммативное . Формативное оценивание

Домашнее задание

параграф 13, подготовить эссе «Звериный стиль» в современном казахском искусстве.



 Приложение №1

Предполагаемые вопросы посетителей музея

1.В каких регионах Евразии, кроме Казахстана, обнаружена была материальная культура ранних кочевников?

2.Что такое «скифская триада»?

3.Какие факторы повлияли на появление общности в материальной и духовной культуре скифо-сакско-сибирского мира?

4. Почему в скифской триаде первое место отведено конской узде?

5.Претерпевала ли эволюцию конская узда на протяжении эпохи раннего железа?

6.Как вы думаете, закономерно ли появление конской узды или это случайное изобретение?


Предполагаемые вопросы посетителей музея

1.В каких регионах Евразии, кроме Казахстана, обнаружена была материальная культура ранних кочевников?

2.Что такое «скифская триада»?

3.Какие факторы повлияли на появление общности в материальной и духовной культуре скифо-сакско-сибирского мира?

4. Почему в скифской триаде первое место отведено конской узде?

5.Претерпевала ли эволюцию конская узда на протяжении эпохи раннего железа?

6.Как вы думаете, закономерно ли появление конской узды или это случайное изобретение?


Предполагаемые вопросы посетителей музея

1.В каких регионах Евразии, кроме Казахстана, обнаружена была материальная культура ранних кочевников?

2.Что такое «скифская триада»?

3.Какие факторы повлияли на появление общности в материальной и духовной культуре скифо-сакско-сибирского мира?

4. Почему в скифской триаде первое место отведено конской узде?

5.Претерпевала ли эволюцию конская узда на протяжении эпохи раннего железа?

6.Как вы думаете, закономерно ли появление конской узды или это случайное изобретение?


Предполагаемые вопросы посетителей музея

1.В каких регионах Евразии, кроме Казахстана, обнаружена была материальная культура ранних кочевников?

2.Что такое «скифская триада»?

3.Какие факторы повлияли на появление общности в материальной и духовной культуре скифо-сакско-сибирского мира?

4. Почему в скифской триаде первое место отведено конской узде?

5.Претерпевала ли эволюцию конская узда на протяжении эпохи раннего железа?

6.Как вы думаете, закономерно ли появление конской узды или это случайное изобретение?


Предполагаемые вопросы посетителей музея

1.В каких регионах Евразии, кроме Казахстана, обнаружена была материальная культура ранних кочевников?

2.Что такое «скифская триада»?

3.Какие факторы повлияли на появление общности в материальной и духовной культуре скифо-сакско-сибирского мира?

4. Почему в скифской триаде первое место отведено конской узде?

5.Претерпевала ли эволюцию конская узда на протяжении эпохи раннего железа?

6.Как вы думаете, закономерно ли появление конской узды или это случайное изобретение?

Предполагаемый перечень вопросов для «горячего стула»

-Какие ремесла были развиты у племен железного века?

-С какого периода начинает развиваться горное дело и металлургия?

-Какие регионы Казахстана были центрами древней металлургии?

-Какие полезные ископаемые были в каждом из регионов?

-Когда зародилась технология выплавки железа?

-Какие приспособления и орудия труда использовали древние рудокопы и металлурги?

-Расскажите о технологии плавки металла.

-Что изготовляли из металла?

-Что изготовляли ювелиры?

-Какие приемы обработки металла использовали ювелиры в эпоху бронзы?

-Какие приемы использовали в эпоху железа?

-Какие металлы использовали в сплавах с золотом, в каких целях?

-С какой целью изготавливались керамические изделия?

-Опишите технологический процесс изготовления керамического изделия.

-Какие приспособления и орудия труда использовались в гончарном производстве?

-В каких регионах гончарное производство достигло расцвета?




Предполагаемый перечень вопросов для «горячего стула»

-Какие ремесла были развиты у племен железного века?

-С какого периода начинает развиваться горное дело и металлургия?

-Какие регионы Казахстана были центрами древней металлургии?

-Какие полезные ископаемые были в каждом из регионов?

-Когда зародилась технология выплавки железа?

-Какие приспособления и орудия труда использовали древние рудокопы и металлурги?

-Расскажите о технологии плавки металла.

-Что изготовляли из металла?

-Что изготовляли ювелиры?

-Какие приемы обработки металла использовали ювелиры в эпоху бронзы?

-Какие приемы использовали в эпоху железа?

-Какие металлы использовали в сплавах с золотом, в каких целях?

-С какой целью изготавливались керамические изделия?

-Опишите технологический процесс изготовления керамического изделия.

-Какие приспособления и орудия труда использовались в гончарном производстве?

-В каких регионах гончарное производство достигло расцвета?








Предполагаемый перечень вопросов для «горячего стула»

-Какие ремесла были развиты у племен железного века?

-С какого периода начинает развиваться горное дело и металлургия?

-Какие регионы Казахстана были центрами древней металлургии?

-Какие полезные ископаемые были в каждом из регионов?

-Когда зародилась технология выплавки железа?

-Какие приспособления и орудия труда использовали древние рудокопы и металлурги?

-Расскажите о технологии плавки металла.

-Что изготовляли из металла?

-Что изготовляли ювелиры?

-Какие приемы обработки металла использовали ювелиры в эпоху бронзы?

-Какие приемы использовали в эпоху железа?

-Какие металлы использовали в сплавах с золотом, в каких целях?

-С какой целью изготавливались керамические изделия?

-Опишите технологический процесс изготовления керамического изделия.

-Какие приспособления и орудия труда использовались в гончарном производстве?

-В каких регионах гончарное производство достигло расцвета?


Предполагаемый перечень вопросов для «горячего стула»

-Какие ремесла были развиты у племен железного века?

-С какого периода начинает развиваться горное дело и металлургия?

-Какие регионы Казахстана были центрами древней металлургии?

-Какие полезные ископаемые были в каждом из регионов?

-Когда зародилась технология выплавки железа?

-Какие приспособления и орудия труда использовали древние рудокопы и металлурги?

-Расскажите о технологии плавки металла.

-Что изготовляли из металла?

-Что изготовляли ювелиры?

-Какие приемы обработки металла использовали ювелиры в эпоху бронзы?

-Какие приемы использовали в эпоху железа?

-Какие металлы использовали в сплавах с золотом, в каких целях?

-С какой целью изготавливались керамические изделия?

-Опишите технологический процесс изготовления керамического изделия.

-Какие приспособления и орудия труда использовались в гончарном производстве?

-В каких регионах гончарное производство достигло расцвета?






Предполагаемый перечень вопросов для «горячего стула»

-Какие ремесла были развиты у племен железного века?

-С какого периода начинает развиваться горное дело и металлургия?

-Какие регионы Казахстана были центрами древней металлургии?

-Какие полезные ископаемые были в каждом из регионов?

-Когда зародилась технология выплавки железа?

-Какие приспособления и орудия труда использовали древние рудокопы и металлурги?

-Расскажите о технологии плавки металла.

-Что изготовляли из металла?

-Что изготовляли ювелиры?

-Какие приемы обработки металла использовали ювелиры в эпоху бронзы?

-Какие приемы использовали в эпоху железа?

-Какие металлы использовали в сплавах с золотом, в каких целях?

-С какой целью изготавливались керамические изделия?

-Опишите технологический процесс изготовления керамического изделия.

-Какие приспособления и орудия труда использовались в гончарном производстве?

-В каких регионах гончарное производство достигло расцвета?


разработка урока по истории Казахстана на тему "Культура саков" (10 класс)
  • История
Описание:

Тема: Культура саков

Цели урока:Обучающая:

- создать условия для усвоения знаний о культуре сакских племен;

- проследить взаимосвязь культуры саков и современного казахского народа;

- показать значение культуры саков в общемировом масштабе.

Развивающая:

- создать условия для отработки навыков описания исторических памятников, составления схем, таблиц;

- формирование умения обобщать и анализировать, а также классифицировать исторический материал;

- формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности;

- формирование умений работать в парах и группах;

Воспитательная:

- воспитывать чувство гордости за свою страну и культуру; расширение кругозора учащихся

Результаты обучения: Будут знать: культуру сакских племен

будут уметь: обобщать, анализировать, создавать презентации, работать в группе, выступать перед аудиторией

Ресурсы: карта Казахстана, иллюстрации, реквизиты для групповой работы, компьютер, проектор.

Модули: НППО, ОКМ, ОдО и ОО, ОВОУ, УЛО. ТиО.

Ключевые идеи: Сформировать у учащихся понимание процесса обучения, структурирования учебного материала, и оценивания результатов своей деятельности на уроке. Стимулировать мета когнитивную саморегуляцию учащихся посредством реализации модуля: обучения тому, как обучаться, обучение критическому мышлению

Автор Хван Татьяна Иннокентьевна
Дата добавления 11.11.2015
Раздел История
Подраздел Планирования
Просмотров 996
Номер материала MA-062181
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓