Главная / Информатика / Разработка урока по информатике "Редактирование текста в WordPad "

Разработка урока по информатике "Редактирование текста в WordPad "

Класс: 5 «б»

Тема: «Редактирование текста в WordPad».

Цель: Расширить представление учащихся о редактировании текста на основе работы с фрагментами текста.

Задачи:

Образовательные: научить детей редактировать текст в редакторе WordPad

Развивающие: развивать творческое мышление учащихся;

Воспитательные: воспитывать познавательную потребность, потребность сопереживания и взаимопомощи, ответственность за выполняемую работу.

Оборудование: ПК, текстовый редактор WordPad, раздаточный материал.

Тип урока: комбинированный.

Методы и приемы: словестный, наглядный, практическая работа.

Ход урока

I. Организационный момент (2 мин)

Учитель: меня зовут Саят Русланович. Сегодня урок информатики проведу у вас я. Тема нашего сегодняшнего занятия «Редактирование текста в Word Pad». Запишите число и тему урока в тетрадь.

II. Актуализация опорных знаний.

Что общее и в чем отличие возможностей текстового редактора и текстового процессора?

Приведите примеры текстового редактора и текстового процессора? (ответ: MS Word, Word Pad, блокнот).

Перед вами окно текстового редактора. Какого?

Вспомним его основные элементы

Ответьте, как называется текст, созданный с помощью текстового редактора? (документом)

Ребята, вы уже знаете основные этапы подготовки документа на компьютере, перечислите их. (Ответ: ввод текста, редактирование, форматирование и печать.)

Профессионалы, знакомые с Word давно, умело и эффективно используют все ресурсы данного приложения. Мы научились основным операциям редактирования, которые помогают вам подготовить свой документ.

Что значит «отредактировать текст»? (обработать текстовую информацию и придать ей нужный вид).

Редактирование, конечно подразумевает просмотр документа, исправление в нем найденных ошибок, внесение необходимых изменений.

Вы помните, что набор текста в окне документа начинается с места расположения курсора.

А что произойдет, когда текст достигнет правого поля? (ответ: текст автоматически переходит на новую строку внутри абзаца)

Если курсор стоит в конце абзаца, то в результате нажатия [Enter] что получим? (Ответ пустая строка.)

Если курсор стоит в середине абзаца, то в результате нажатия [Enter] мы получим? (новый абзац, из текста, стоящего справа от курсора.)

Для контроля ваших знаний
Буквы мы печатать станем.
Коль клавиатуру знаешь,
Времени не потеряешь!

Чтоб большую написать,
Надо нам …... нажать; (1)
Чтоб малютку получить,
Надо …... отключить. (2)

Написали предложение –
Ах, как сложно, ох, мучение!
Чуть оплошность допустили –
И ошибку получили.
Что же делать нам теперь?
Нам поможет только …...! (3)
Под ошибку подведи
ты курсор
И …... нажми – (3)
Вмиг исчезнет буква эта,
Словно затерялась где-то!
У Del альтернатива есть.
Это клавиша ……! (4)
Символ слева от курсора
Удаляет
вместо сора!

А сейчас – еще задача.
Пусть поможет вам удача!

В конец строчки прыгнуть всем
……
поможет без проблем! (5)
А в начало чтоб попасть,
Надо срочно …… нажать! (6) 

Ой, как много текста здесь!
Как смотреть-то его весь?
– Чтоб себя не утруждать,
Постранично пролистать
Можем мы его с начала
Иль с конца, коль будет мало!
Ты на клавиши смотри –
……
- вверх,(7)
……
- вниз.(8) 

Ответы:        

  1. Caps Lock. 2. Caps Lock. 3. Del 4. Backspace. 5. End.

6. Номе. 7. Page Up. 8. Page Down.

Итак ребята мы вспомнили основные горячие клавиши.(Учитель демонстрирует карточки с названиями клавиш, дети называют функции клавиш)

Название клавиши

Функция клавиши

Enter

Переход на новую строчку

Caps Lock

Режим ввода прописных букв

Delete

Удаление символа справа от курсора

Backspace

Удаление символа слева от курсора

End

Переход курсора в конец строки

Номе

Переход курсора в начало строки

Page Up

Переход на экранную страницу вверх

Page Down

Переход на экранную страницу вниз

Последние 4 отвечают за перемещение по тексту. Но мы перечислили не все способы, вспомните, какими  вы еще передвигаетесь по документу. Добиться ответа о стрелках курсора.

Редактирование – преобразование, обеспечивающее добавление, удаление, перемещение или исправление содержания документа. Редактирование документа обычно производится путем добавления, удаления или перемещения символов или фрагментов текста.

Ввод текста может осуществляться в двух режимах. Назовите их?: (вставка и замена)

При вводе нового текста в режиме вставки, содержащийся в документе текст, сдвигается вправо от курсора.

В режиме замены старый текст удаляется и заменяется новым.

 Для переключения между двумя этими режимами используется клавиша? [Insert].

Скучать сидя надоело?
Поскорей берись за дело!
Знаешь много ты теперь!

Сам себя скорей проверь.

Нужный символ нажимай,
А ошибку исправляй!

В наши сказки кто-то залез и наделал там ошибок. Нам предстоит исправить эти ошибки и вернуть все на свои места.

III. Основная часть урока (Практическая часть- 20 мин)

Учитель. Найдите на рабочем столе папку “Сказки” и откройте её. Здесь вы видите несколько файлов с названием хорошо известных вам сказок. Предлагаю заглянуть сначала в сказку “Колобок”. Посмотрите, вы видите, как колобок превращается в колбу. Отредактируйте, пожалуйста, текст:

Колба (Исправленный текст: Колобок)

Учитель. Продолжаем практическую работу. Чтобы выполнить следующее задание, откройте файл “Курочка Ряба”, и исправьте ошибки в тексте, удалив лишний символ:

Мышъка биежала, хвосатиком маханула, яичько упыало и разобилось.

(Исправленный текст: Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.)

Учитель. И здесь мы с вами навели порядок. Следующий файл “Репка” необходимо расставить всех героев на свои места:

hello_html_29f53f03.jpg

hello_html_m723a444a.png

hello_html_m46cb532d.jpg


<Рисунок3>

<Рисунок 4>

<Рисунок 5>



hello_html_e0d1aca.png

hello_html_m7a563873.jpg

hello_html_m2da09c2a.jpg

hello_html_b0e7f2b.png

<Рисунок 6>

<Рисунок 7>

<Рисунок 8>

< Рисунок 9>

IV. Подведение итогов урока (4 мин):

Учитель. Ребята! Вы сегодня хорошо поработали. Я вами доволен. Спасибо за урок.

VI. Домашнее задание.

VII. Выставление оценок.




Разработка урока по информатике "Редактирование текста в WordPad "
  • Информатика
Описание:

Данный урок предназначен для повторения и закрепления пройденного материала.

Задания в нем интересные. При выполнении заданий развивается память, внимание и улучшается скорость и качество печати учащихся. При выполнении данных работ следует посадить учащихся за компьютеры как минимум по двое. Так как данные задания требуют много времени не забывайте следить за тем, чтобы дети сидели правильно, соблюдая технику безопасности.

Автор Умытбаев Саят Русланович
Дата добавления 25.05.2016
Раздел Информатика
Подраздел Конспекты
Просмотров 235
Номер материала MA-067070
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓