Выбранный для просмотра документ urok 1 simv.doc
Скачать материал "Разработка урока по информатике на тему: "Символьная величина. Функции обработки символьных величин (QBasic)""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ urok1 simv.ppt
Скачать материал "Разработка урока по информатике на тему: "Символьная величина. Функции обработки символьных величин (QBasic)""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 45
Учитель информатики:
Пастушук Галина Григорьевна
Функции обработки символьных величин.
г. Калининград
2014-2015
Символьная величина.
2 слайд
Символьная постоянная величина – это заключённая между двойными кавычками последовательность символов некоторого алфавита (за исключением <”>), значение которой в процессе использования программы остаётся неизменным.
Символьная переменная величина (слово) – это любая последовательность символов некоторого алфавита, но её значение может меняться в ходе решения задачи.
Длина символьной величины: от 0 (пустая строка) до 255 символов (в QBASIC – не более 32567 символов).
3 слайд
Имя символьной переменной всегда начинается с буквы латинского алфавита, далее может следовать любая буква латинского алфавита и/или цифра и заканчивается идентификатором типа переменной в виде доллара ($) . Длина имени переменной в QBASIC – до 40 символов.
4 слайд
Ввод, присваивание и вывод
символьных величин.
10 CLS
20 INPUT “Как вас зовут”;N$
30 NAME$=N$
40 PRINT “Здравствуйте,”;NAME$
5 слайд
Ввод, присваивание и вывод
символьных величин.
Значения переменных можно задавать с помощью операторов DATA и READ.
10 CLS
20 DATA понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье
30 INPUT “Введите номер дня недели”;K
40 FOR I=1 TO 7
50 READ C$
60 IF K=I THEN PRINT “Сегодня - ”;C$
70 NEXT I
6 слайд
Ввод, присваивание и вывод
символьных величин.
Если в тексте встречаются запятая или кавычки, то используется оператор
LINE INPUT <“сообщение”>; <переменная>
10 CLS
20 LINE INPUT “Введите температуру в градусах”; A$
10 CLS
20 INPUT “Введите температуру в градусах”; A$
Введите с клавиатуры значение 23,4.
7 слайд
Задание 1.
Найдите ошибки в записях символьных величин и объясните их:
A$=“ИНФОРМАТИКА”
CR2=“ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА”
D$=КОМПЬЮТЕР
64N$=“ALGORITHM”
8 слайд
Для символьных величин определена единственная операция – сложение или конкатенация, которая обозначается знаком «+».
Соединить два слова – это значит, к первому слову справа приписать второе.
Задание 1. Набрать и исполнить программу.
CLS
A$=”Я “
B$=”персональный компьютер”
C$=” “
F$=A$+C$+B$
PRINT F$
9 слайд
Число символов в слове называется его длиной.
Функция
LEN(<имя переменной> или < символьное выражение>)
определяет длину текста.
Задание 2.
Подсчитайте длину текста F$.
Дополнить программу строкой:
PRINT “В тексте `”F$”` символов – “; LEN(F$)
Функции обработки
символьных величин.
10 слайд
2. Одна из основных операций, необходимая для анализа текста – выделение какой-либо её части.
Для выделения в тексте
а) левой части используется функция LEFT$(<имя переменной>,n%),
где n% - заданное число символов слева;
Задание 3.
Дополнить программу строкой:
PRINT LEFT$(F$,9)
11 слайд
б) правой части используется функция
RIGHT$(<имя переменной>,n%),
где n% -заданное количество символов справа;
Задание 4.
Дополнить программу строкой:
PRINT RIGHT$(F$,9)
12 слайд
в) средней части используется функция MID$(<имя переменной>,k%, n%),
где n%- количество выделяемых символов;
k%- порядковый номер символа, с которого начинается выделение
Функция MID$ справа от знака равенства:
<имя переменной>=MID$(<имя переменной>,k%, n%>)
Задание 5.
Дополнить программу строками:
X$=MID$(F$,6,3)
PRINT X$
13 слайд
Задание 6.
Дополнить программу строками:
Q$=MID$(F$,6)
PRINT Q$
Если n% не указано или количество символов в строке справа от символа k% меньше, чем n%, то выделяется строка с номера k% и до конца. Если же значение n% равно 0 или значение k% превышает длину строки, то результатом будет пустая строка.
14 слайд
Функция MID$ слева от знака равно:
MID$(<имя переменной>,k%, n%)= <имя переменной> или <сим. выражение>
Задание 7.
Дополнить программу строками: MID$(F$,15,3)=X$
PRINT F$
При выполнении этой команды последовательные символы строки F$, начиная с позиции k%, заменяются на первые n% символов строки X%. Остальные остаются без изменения. n% - необязательный параметр.
15 слайд
3. Функция SPACE$(n%) позволяет создавать строковую переменную, состоящую из n% пробелов (0 – 32767).
Задание 8.
Дополнить программу строками: W$=SPACE$(45)
PRINT F$;W$;X$
16 слайд
Задание 9.
С помощью операций выделения части и соединения из слова ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК составьте слова ДОНОР, ЖЕЗЛ, КОЛЕНО, КРОКОДИЛ.
CLS
A$=“ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК”
PRINT MID$(A$,8,2)+MID$(A$,6,2)+MID$(A$,10,1)
17 слайд
Задание 10.
Ввести программу, запустить и проанализировать результат работы.
CLS
X$=”ПОБЕДА”
FOR I=2 TO 5
PRINT MID$(X$, I, 4)
NEXT I
18 слайд
Задание 11.
Дано слово. Используя действия выделения части и соединения, составьте слово, записанное теми же символами, но в обратном порядке (например, КАША – АШАК).
CLS
INPUT “Введите текст”;A$ ‘A$ - заданный текст
FOR I= LEN(A$) TO 1 STEP –1 ‘I – порядковый номер вырезаемого символа
PRINT MID$(A$,I,1);
NEXT I
19 слайд
Задание 11 (способ 2).
CLS
INPUT “Введите текст”;A$ ‘A$ - заданный текст
С$=“” ‘отвечает за новый текст
FOR I=1 TO LEN(A$) STEP –1 ‘I – порядковый номер вырезаемого символа
C$=C$+MID$(A$,I,1) ‘формируем новый текст
NEXT I
PRINT “Новый текст:”C$
20 слайд
Домашнее задание.
Задание: Выучите определение символьной величины, её обозначение.
Задача 1. Напишите программу, которая из слов «финал», «урок», «турист», «балет», «линия» составит слово «футбол».
Задача 2. Чему будут равны переменные А$ и В$ после выполнения следующей программы?
A$=”радио”
B$=”вещание”
B$=A$+B$
A$=MID$(B$,3,3)+MID$(A$,3,1)
B$=LEFT$(B$,1)+MID$(B$,5,1)+MID$(B$,8,2)
PRINT A$, B$
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
ЭВМ – электронно-цифровое устройство, которое является универсальным средством обработки информации, причём не обязательно числового характера. Компьютер при обработке текстов должен уметь оперировать не только числами, но и различными нецифровыми символами. Поэтому нужно знать какие команды нужно давать машине, чтобы она могла обработать текст.
6 655 470 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Григорян Наира Арамовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.