Главная / Информатика / Разработка урока по информатике для 2-4 класса, работающих в программе Перволого.

Разработка урока по информатике для 2-4 класса, работающих в программе Перволого.

Название документа #U0423#U0440#U043e#U043a #U0421#U0435#U043a#U0440#U0435#U0442#U044b #U0430#U043d#U0438#U043c#U0430#U0446#U0438#U0438.docx

Урок « Секреты анимации»

Цели урока:

  1. обучающие:

  • познакомить с историей мультипликацией;

  • закрепление практических навыков работы с набором инструментов в среде ПервоЛого 3.0;

  • формирование знаний, умений и навыков работы для создания движения черепашки;

  1. развивающие: развитие памяти, внимания, логики при работе с программным продуктом.

  2. воспитательные: воспитание аккуратности, терпения, усидчивости.


Тип урока: комбинированный.


Используемые материалы: класс, оборудованный ПК; ПервоЛого 3.0, игрушка туаматроп; заготовки полоски белой бумаги 3х12 по количеству учеников;


Учитель. Ребята посмотрите на экран. Какая из двух картинок анимирована? Почему статичный (неподвижный) заяц нам кажется живым? (приложение 1)

Сейчас мы с Вами поговорим об анимации.

Я Вам покажу игрушку Тауматроп (приложение 2). Тауматроп от др.-греч. θαῦμα — «чудо» и τροπή — «вращение».

Ученики пробуют вращать игрушку.

Что Вы видите, когда игрушка неподвижна? ( Две картинк: птица и клетка).

Что Вы видите, когда игрушка вращается? ( Птица в клетке).

Две разных картинки сливаются в одну общую на большой скорости вращения. В 19 веке эта игрушка была необыкновенно популярной. Такой эффект называется оптической иллюзией.

Именно на этом эффекте и построена анимация.

Давайте посмотрим историю зарождения мультипликации на примере технических устройств. (приложение1 слайд 3-6)

Фенакистископ - диск, который может свободно вращаться вокруг своего центра. Наблюдатель вращает диск с " нужной скоростью ", наблюдая изображения через щель. Постоянно вращающаяся картинка-анимация появляется за щелью.
Именно Жозеф Плато, бельгийский физик, родившийся в 1803, часто упоминается как изобретатель этого прообраза кинематографа.

Зоотроп является трансформацией Феникистископа Ж.Плато. По внутренней кромке открытого сверху барабана идет что-то подобное современной кинопленке – лента с последовательными картинками, над которыми проделаны вертикальные щели. Когда барабан быстро вращается, щели сливаются и через них хорошо видны «кадры» – сливаясь, они образовывают сюжет короткого мультфильма. 
Зоотроп до сих пор порождает схожие конструкции.
Так в 2001 году Д.Сподек запатентовал новый вид рекламы - прямо в тоннеле метро размещались подсвеченные картинки, а при движении поезда они сливались в рекламный фильм, продолжительностью 20 секунд...

Кине́ограф (Kineograph) — приспособление для создания анимированного изображения, состоящего из отдельных кадров, нанесённых на листы бумаги, сшитые в тетрадь. Зритель, перелистывая особым способом тетрадь, наблюдает эффект анимации. Кинеография является одной из форм мультипликации.

Название кинеограф запатентовано в 1868 году англичанином по имени Джон Бернс Линнет. В 1894 году пионер кинематографа Макс Складановски использует кинеограф для просмотра своих первых пробных съёмок.

В 1897 году англичанин Генри Уильям Шорт наладил массовое производство кинеографа под патентованным названием филиоскоп, снабдив его металлическим футляром и рычагом, облегчающим перелистывание страниц.


Ребята Вы познакомились с первыми анимационными игрушками. В чем же секрет анимации?


Дети обсуждают.


Вывод

  • Мультипликация и кинематограф основаны на иллюзии (обмане).

  • Анимация- это быстрая смена картинок-кадров.


Актуализация знаний по программе Перволого.

Сегодня мы будем создавать анимацию в программе Перволого.


Кто главный артист в Перволого?


Как создать костюм-фому для черепашки?


Как создать нашего подмигивающего смайлика на экране монитора с помощью программы Перволого?


Да, это необходимо создать две формы смайлика. А затем для черепашки создать сценарий смены форм. Чтобы мы могли увидеть анимацию, между формами необходимо поставить паузу. Как поставить паузу между формами?


Учитель демонстрирует на экране процесс создания смайлика.

Задание: создайте анимацию смайлика показывающего язычок или целующегося. Придумайте любую двух-фазную анимацию.


Итог урока.

Демонстрация работ.

Обсуждение « Что нового Вы сегодня узнали?».

Домашнее задание. Создать анимационные игрушки тауматроп или кинеограф со своими рисунками.



Приложение 2hello_html_m75df52cf.png

Название документа #U043f#U0440#U0438#U043b#U043e#U0436#U0435#U043d#U0438#U0435 1.pptx

Секреты анимации. Автор: Ежкина Е.В. учитель МБОУ СОШ №14 «Зеленый шум» Карти...
Источник картинки Какая из двух картинок анимирована? Почему статичный (непод...
Первые анимационные игрушки.
Тауматроп от др.-греч. θαῦμα — «чудо» и τροπή — «вращение» Я Вам покажу игруш...
Фенакистископ от др.-греч. φεναξ — «обманщик» и σκοπέω — «смотрю» Фенакистиск...
Зоотроп от др.-греч. ζωή — «жизнь», τροπή — «вращение» Зоотроп является транс...
Кинеограф Блокнотик с картинками Кине́ограф (Kineograph) — приспособление для...
Вывод Мультипликация и кинематограф основаны на иллюзии. Анимация- это быстра...
Эксперимент. Создаем двухфазную анимацию в ручную. Заготовка прямоугольник 3Х...
Практическая работа.
Домашнее задание. Создать анимационные игрушки тауматроп или кинеограф со сво...
1 из 11

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Секреты анимации. Автор: Ежкина Е.В. учитель МБОУ СОШ №14 «Зеленый шум» Картинка
Описание слайда:

Секреты анимации. Автор: Ежкина Е.В. учитель МБОУ СОШ №14 «Зеленый шум» Картинка с сайта http://fruit.fm/19965/blog/576026/

№ слайда 2 Источник картинки Какая из двух картинок анимирована? Почему статичный (неподвиж
Описание слайда:

Источник картинки Какая из двух картинок анимирована? Почему статичный (неподвижный) заяц нам кажется живым? (

№ слайда 3 Первые анимационные игрушки.
Описание слайда:

Первые анимационные игрушки.

№ слайда 4 Тауматроп от др.-греч. θαῦμα — «чудо» и τροπή — «вращение» Я Вам покажу игрушку
Описание слайда:

Тауматроп от др.-греч. θαῦμα — «чудо» и τροπή — «вращение» Я Вам покажу игрушку Тауматроп (приложение 2). Тауматроп от др.-греч. θαῦμα — «чудо» и τροπή — «вращение». Дети пробуют вращать игрушку. Что Вы видите, когда игрушка неподвижна? ( Две картинк: птица и клетка). Что Вы видите, когда игрушка вращается? ( Птица в клетке).

№ слайда 5 Фенакистископ от др.-греч. φεναξ — «обманщик» и σκοπέω — «смотрю» Фенакистископ
Описание слайда:

Фенакистископ от др.-греч. φεναξ — «обманщик» и σκοπέω — «смотрю» Фенакистископ - диск, который может свободно вращаться вокруг своего центра. Наблюдатель вращает диск с " нужной скоростью ", наблюдая изображения через щель. Постоянно вращающаяся картинка-анимация появляется за щелью. Именно Жозеф Плато, бельгийский физик, родившийся в 1803, часто упоминается как изобретатель этого прообраза кинематографа.

№ слайда 6 Зоотроп от др.-греч. ζωή — «жизнь», τροπή — «вращение» Зоотроп является трансфор
Описание слайда:

Зоотроп от др.-греч. ζωή — «жизнь», τροπή — «вращение» Зоотроп является трансформацией Феникистископа Ж.Плато. По внутренней кромке открытого сверху барабана идет что-то подобное современной кинопленке – лента с последовательными картинками, над которыми проделаны вертикальные щели. Когда барабан быстро вращается, щели сливаются и через них хорошо видны «кадры» – сливаясь, они образовывают сюжет короткого мультфильма.  Зоотроп до сих пор порождает схожие конструкции. Так в 2001 году Д.Сподек запатентовал новый вид рекламы - прямо в тоннеле метро размещались подсвеченные картинки, а при движении поезда они сливались в рекламный фильм, продолжительностью 20 секунд...

№ слайда 7 Кинеограф Блокнотик с картинками Кине́ограф (Kineograph) — приспособление для со
Описание слайда:

Кинеограф Блокнотик с картинками Кине́ограф (Kineograph) — приспособление для создания анимированного изображения, состоящего из отдельных кадров, нанесённых на листы бумаги, сшитые в тетрадь. Зритель, перелистывая особым способом тетрадь, наблюдает эффект анимации. Кинеография является одной из форм мультипликации. Название кинеограф запатентовано в 1868 году англичанином по имени Джон Бернс Линнет. В 1894 году пионер кинематографа Макс Складановски использует кинеограф для просмотра своих первых пробных съёмок. В 1897 году англичанин Генри Уильям Шорт наладил массовое производство кинеографа под патентованным названием филиоскоп, снабдив его металлическим футляром и рычагом, облегчающим перелистывание страниц. (информация с сайта http://kineograf.wikitix.ru/)

№ слайда 8 Вывод Мультипликация и кинематограф основаны на иллюзии. Анимация- это быстрая с
Описание слайда:

Вывод Мультипликация и кинематограф основаны на иллюзии. Анимация- это быстрая смена картинок-кадров.

№ слайда 9 Эксперимент. Создаем двухфазную анимацию в ручную. Заготовка прямоугольник 3Х12.
Описание слайда:

Эксперимент. Создаем двухфазную анимацию в ручную. Заготовка прямоугольник 3Х12. Рисуем два смайлика. Прямоугольник, со стороны рисунка, накручиваем на карандаш и затем быстро двигая карандаш по плоскости стола влево - вправо разворачиваем и сворачиваем полоску. Перед глазами быстро сменяются две картинки смайликов. Создается иллюзия, что смайлик подмигивает.

№ слайда 10 Практическая работа.
Описание слайда:

Практическая работа.

№ слайда 11 Домашнее задание. Создать анимационные игрушки тауматроп или кинеограф со своими
Описание слайда:

Домашнее задание. Создать анимационные игрушки тауматроп или кинеограф со своими рисунками. Удачи!

Разработка урока по информатике для 2-4 класса, работающих в программе Перволого.
  • Информатика
Описание:

Разработка урока по информатике для учащихся, имеющих навыки работы в программе Перволого. Содержит материал о первых анимационных игрушках. Идеи анимационных игрушек могут стать объектом исследования и с точки зрения оптики в проектной деятельности средней и старшей школы. Анимационные игрушки в настоящее время представлены на многих выставках и в музеях занимательных наук. Хорошо, если перед данным уроком ученики смогут посетить музей и увидеть зоотроп, фенакистископ и другие игрушки построенные на иллюзии. На предложенном уроке дети получат новую информацию в доступной им форме - через игру. На уроке реализуется технология деятельностного метода обучения. Основная идея его состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие. Задача учителя при введении нового материала заключается не в том, чтобы все наглядно и доступно объяснить, показать и рассказать. Учитель организует исследовательскую работу детей, чтобы они сами додумались до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях. А предложенные идеи или свои замыслы по анимации ученики воплощают в программе Перволого.

Автор Ежкина Елена Владимировна
Дата добавления 08.07.2015
Раздел Информатика
Подраздел Конспекты
Просмотров 1053
Номер материала 60218
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓