Тема урока: Алгоритм. Решение задач.
Цели и задачи урока:
1.
Обучающие:
ü закрепление пройденного материала;
ü выявление знаний и умений, полученных учащимися при
изучении темы «Алгоритм».
2.
Развивающие:
ü развитие логического мышления, памяти, внимательности,
воображения, творческой активности;
ü развитие речи.
3.
Воспитательные:
ü развитие познавательного интереса, логического
мышления.
Тип урока: комбинированный.
План урока.
1.
Решение задач.
2.
Контрольная работа.
I.
Решение задач.
Задача 1. В урне хранится некоторое количество чёрных и белых
шаров. Требуется разложить эти шары по двум корзинам чёрного и белого цвета:
белые шары - в белую корзину, чёрные – в чёрную. Составить алгоритм решения
этой задачи.
Алг шары
Нач.
Пока шары в корзине есть
Нц
Взять шар
Если шар чёрный
То положить в чёрную корзину
Иначе положить в белую корзину
Всё
Кц
Кон.
|
|
Задача 2.Составьте алгоритм нахождения фальшивой монеты среди настоящих монет
того же достоинства с помощью чашечных весов, если известно, что фальшивая монета
тяжелее настоящей.
Алг. Фальшивая монета
Нач.
Положить монету на правую чашу весов
Положить монету на левую чашу весов
Пока весы находятся в равновесии
Нц
Убрать монету с правой чаши весов
Положить очередную монету на правую чашу
весов
Кц
Если монета на правой чаше весов тяжелее
То предъявить монету с правой чаши как фальшивую
Иначе предъявить монету с левой чаши как фальшивую
Всё
Кон.
|
Блок-схему для решения данной задачи составьте
самостоятельно.
II.
Контрольная работа.
Вариант 1.
1.
Вставьте пропущенные слова
в определение понятия «алгоритм».
«Алгоритм – это точное …последовательности
действий, предназначенных для … исполнителя и направленное на … поставленной
задачи».
2.
На одном берегу находятся
два мальчика, солдат и лодка. Лодка может выдержать двух мальчиков или одного
взрослого. Все умеют грести. Как всем перебраться на другой берег?
Обозначения: 1 – левый берег, на котором находятся мальчики,
солдат, лодка;
2 – правый берег, на который
необходимо переправиться;
- перемещение с левого берега на правый берег;
- перемещение с правого берега на левый берег.
3.
На стоянке находятся
автомобили синего и красного цветов. Составить и записать алгоритм заезда машин
в гараж при условии, что красные машины должны находится в гараже К, синие – в
гараже С.
Вариант 2.
1.
Вставьте пропущенные
слова, выбрав их из предложенного ниже списка.
«Знание свойств алгоритма необходимо для того,
чтобы можно было … алгоритм от неалгоритмического описания последовательности
действий, что, в конечном счёте, приводит к … в том, что результатом выполнения
последовательности действий, указанных в описании, будет верное решение задачи.
Слова для вставки: преобразовать; отличить;
сравнить; сомнению; уверенности.
2.
Имеется 16-литровая
канистра с бензином и два пустых сосуда ёмкостью 10 литров и 2 литра. Как из
16-литровой канистры отлить ровно половину в 10-литровый сосуд?
Обозначения: 16 – 16-литровый сосуд;
10 – 10-литровый сосуд;
2 –2-литровый сосуд.
3.
В помещении находятся
компьютеры марки IBM и “Корвет». Следует разместить их в разных
аудиториях. Составить и записать алгоритм выполнения данной работы.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.