Инфоурок Информатика КонспектыРазработка урока по информатике "Алгоритм. Решение задач"

Разработка урока по информатике "Алгоритм. Решение задач"

Скачать материал

Тема урока: Алгоритм. Решение задач.

 

Цели и задачи урока:

1.      Обучающие:

ü  закрепление пройденного материала;

ü  выявление знаний и умений, полученных учащимися при изучении темы «Алгоритм».

2.      Развивающие:

ü  развитие логического мышления, памяти, внимательности, воображения, творческой активности;

ü  развитие речи.

3.      Воспитательные:

ü  развитие познавательного интереса, логического мышления.

 

Тип урока: комбинированный.

 

План урока.

1.                      Решение задач.

2.                      Контрольная работа.

 

                                                                                      I.      Решение задач.

Задача 1. В урне хранится некоторое количество чёрных и белых шаров. Требуется разложить эти шары по двум корзинам чёрного и белого цвета: белые шары - в белую корзину, чёрные – в чёрную. Составить алгоритм решения этой задачи.

 

Алг шары

Нач.

Пока шары в корзине есть

Нц

Взять шар

Если шар чёрный

То положить в чёрную корзину

Иначе положить в белую корзину

Всё

Кц

Кон.

 

 

 

 

 

 

Задача 2.Составьте алгоритм нахождения фальшивой монеты среди настоящих монет того же достоинства с помощью чашечных весов, если известно, что фальшивая монета тяжелее настоящей.

 

Алг. Фальшивая монета

Нач.

Положить монету на правую чашу весов

Положить монету на левую чашу весов

Пока весы находятся в равновесии

Нц

Убрать монету с правой чаши весов

Положить очередную монету на правую чашу весов

Кц

Если монета на правой чаше весов тяжелее

То предъявить монету с правой чаши как фальшивую

Иначе предъявить монету с левой чаши как фальшивую

Всё

Кон.

 

Блок-схему для решения данной задачи составьте самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                   II.      Контрольная работа.

 

Вариант 1.

 

1.            Вставьте пропущенные слова в определение понятия «алгоритм».

«Алгоритм – это точное …последовательности действий, предназначенных для … исполнителя и направленное на … поставленной задачи».

2.            На одном берегу находятся два мальчика, солдат и лодка. Лодка может выдержать двух мальчиков или одного взрослого. Все умеют грести. Как всем перебраться на другой берег?

Обозначения: 1 – левый берег, на котором находятся мальчики, солдат, лодка;

2 – правый берег, на который необходимо переправиться;

           - перемещение с левого берега на правый берег;

           - перемещение с правого берега на левый берег.

3.            На стоянке находятся автомобили синего и красного цветов. Составить и записать алгоритм заезда машин в гараж при условии, что красные машины должны находится в гараже К, синие – в гараже С.

 

Вариант 2.

 

1.            Вставьте пропущенные слова, выбрав их из предложенного ниже списка.

«Знание свойств алгоритма необходимо для того, чтобы можно было … алгоритм от неалгоритмического описания последовательности действий, что, в конечном счёте, приводит к … в том, что результатом выполнения последовательности действий, указанных в описании, будет верное решение задачи.

Слова для вставки: преобразовать; отличить; сравнить; сомнению; уверенности.

2.            Имеется 16-литровая канистра с бензином и два пустых сосуда ёмкостью 10 литров и 2 литра. Как из 16-литровой канистры отлить ровно половину в 10-литровый сосуд?

Обозначения: 16 – 16-литровый сосуд;

10 – 10-литровый сосуд;

2 –2-литровый сосуд.

3.            В помещении находятся компьютеры марки IBM и “Корвет». Следует разместить их в разных аудиториях. Составить и записать алгоритм выполнения данной работы.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока по информатике "Алгоритм. Решение задач""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Старший рекрутер

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок является заключительным при изучении темы "Алгоритм. Свойства алгоритма. Типы алгоритмов. Способы записи алгоритма". Цели и задачи урока: закрепление пройденного материала;выявление знаний и умений, полученных учащимися при изучении темы «Алгоритм»;развитие логического мышления, памяти, внимательности, воображения, творческой активности;развитие речи;развитие познавательного интереса, логического мышления.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 236 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.04.2020 714
    • DOCX 51 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Исаченко(Рудольф) Любовь Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 94186
    • Всего материалов: 194

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 102 человека из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 806 человек

Курс профессиональной переподготовки

Информационные системы и технологии: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель информационных систем и технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Курс повышения квалификации

Методы и инструменты современного моделирования

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 69 человек

Мини-курс

Техники визуализации в учебном процессе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Мини-курс

Методические навыки и эффективность обучения школьников на уроках литературы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие предметно-практических действий, игровых навыков и математических представлений у детей раннего возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе