Главная / Информатика / разработка урока по информатике "Алгоритм. Решение задач"

разработка урока по информатике "Алгоритм. Решение задач"

Алгоритмизация. Основы программирования. Урок 6.

Тема урока: Алгоритм. Решение задач.


Цели и задачи урока:

  1. Обучающие:

  • закрепление пройденного материала;

  • выявление знаний и умений, полученных учащимися при изучении темы «Алгоритм».

  1. Развивающие:

  • развитие логического мышления, памяти, внимательности, воображения, творческой активности;

  • развитие речи.

  1. Воспитательные:

  • развитие познавательного интереса, логического мышления.


Тип урока: комбинированный.


План урока.

  1. Решение задач.

  2. Контрольная работа.


  1. Решение задач.

Задача 1. В урне хранится некоторое количество чёрных и белых шаров. Требуется разложить эти шары по двум корзинам чёрного и белого цвета: белые шары - в белую корзину, чёрные – в чёрную. Составить алгоритм решения этой задачи.


Аhello_html_128e4fe5.gifлг шары

Нач.

Пока шары в корзине есть

Нц

Взять шар

Если шар чёрный

То положить в чёрную корзину

Иначе положить в белую корзину

Всё

Кц

Кон.







Задача 2.Составьте алгоритм нахождения фальшивой монеты среди настоящих монет того же достоинства с помощью чашечных весов, если известно, что фальшивая монета тяжелее настоящей.


Алг. Фальшивая монета

Нач.

Положить монету на правую чашу весов

Положить монету на левую чашу весов

Пока весы находятся в равновесии

Нц

Убрать монету с правой чаши весов

Положить очередную монету на правую чашу весов

Кц

Если монета на правой чаше весов тяжелее

То предъявить монету с правой чаши как фальшивую

Иначе предъявить монету с левой чаши как фальшивую

Всё

Кон.


Блок-схему для решения данной задачи составьте самостоятельно.

hello_html_m469aaf7b.gif



























  1. Контрольная работа.


Вариант 1.


    1. Вставьте пропущенные слова в определение понятия «алгоритм».

«Алгоритм – это точное …последовательности действий, предназначенных для … исполнителя и направленное на … поставленной задачи».

    1. На одном берегу находятся два мальчика, солдат и лодка. Лодка может выдержать двух мальчиков или одного взрослого. Все умеют грести. Как всем перебраться на другой берег?

Обозначения: 1 – левый берег, на котором находятся мальчики, солдат, лодка;

2 – правый берег, на который необходимо переправиться;

hello_html_m8de550a.gif- перемещение с левого берега на правый берег;

hello_html_m48312614.gif- перемещение с правого берега на левый берег.

  1. На стоянке находятся автомобили синего и красного цветов. Составить и записать алгоритм заезда машин в гараж при условии, что красные машины должны находится в гараже К, синие – в гараже С.


Вариант 2.


  1. Вставьте пропущенные слова, выбрав их из предложенного ниже списка.

«Знание свойств алгоритма необходимо для того, чтобы можно было … алгоритм от неалгоритмического описания последовательности действий, что, в конечном счёте, приводит к … в том, что результатом выполнения последовательности действий, указанных в описании, будет верное решение задачи.

Слова для вставки: преобразовать; отличить; сравнить; сомнению; уверенности.

  1. Имеется 16-литровая канистра с бензином и два пустых сосуда ёмкостью 10 литров и 2 литра. Как из 16-литровой канистры отлить ровно половину в 10-литровый сосуд?

Обозначения: 16 – 16-литровый сосуд;

10 – 10-литровый сосуд;

2 –2-литровый сосуд.

  1. В помещении находятся компьютеры марки IBM и “Корвет». Следует разместить их в разных аудиториях. Составить и записать алгоритм выполнения данной работы.

разработка урока по информатике "Алгоритм. Решение задач"
  • Информатика
Описание:

Урок является заключительным при изучении темы "Алгоритм. Свойства алгоритма. Типы алгоритмов. Способы записи алгоритма". Цели и задачи урока:

закрепление пройденного материала;

выявление знаний и умений, полученных учащимися при изучении темы «Алгоритм»;

развитие логического мышления, памяти, внимательности, воображения, творческой активности;

развитие речи;

развитие познавательного интереса, логического мышления.



Автор Пастушук Галина Григорьевна
Дата добавления 20.06.2016
Раздел Информатика
Подраздел Конспекты
Просмотров 550
Номер материала MA-067358
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓