Главная / Биология / Разработка урока по биологии на тему "Строение растительных, животных и грибных клеток" (5 класс)

Разработка урока по биологии на тему "Строение растительных, животных и грибных клеток" (5 класс)

Макет учебного события.

Дата 5 класс предмет Биология

Тема: Строение клеток растений, животных и грибов.

Цель (дидактическая): узнать об общих чертах строения ядерных клеток, об отличиях клеток растений, животных, грибов (предметная);

Развить навыки корректного сравнения объектов, формировать навыки коммуникативного общения через разные виды творческой активности (метапредметная);

Формировать способности самообучения и интеллектуальные умения анализа полученной информации о строении клетки, сравнивая клетки растений, животных и грибов (личностная)

Декомпозиция задачи

  1. Уметь выявлять общие черты строения ядерных клеток.

  2. Уметь формулировать понятия «мембрана», «ядро», «хромосомы», «цитоплазма».






  1. Уметь находить отличия между растительными, животными и грибными клетками.






  1. Уметь использовать приемы сравнения

Детализация задачи

    1. Выявить общие черты строения ядерных клеток

2.1. Сформулировать понятия «мембрана», «ядро», «хромосомы», «цитоплазма», выделив их основное значение

2.2. Сформулировать понятия «мембрана», «ядро», «хромосомы», «цитоплазма» на основе родства и единства происхождения ядерных клеток.

3.1. Выявить отличия в строении клеточных оболочек растительных и грибных клеток.

3.2. Сформулировать понятия «пластиды», «хлорофилл», «вакуоли», выделив их значение для растительных клеток.

3.3. Применить знания об отличиях в строении клеток для определения организмов к трем царствам: Растения, Животные, Грибы.

4.1. Определить основания для сравнения

4.2. Провести сравнение трех объектов.


Оборудование: компьютер, проектор, учебник, электронное приложение к учебнику, тетрадь-тренажер, элементы для моделирования клетки, карточки с заданиями.

Элементы учебного события

Содержание знания

Технология доставки знания

  1. Привлечение внимания

Возбуждение рецепторов

Определение целей и задач, которых учащиеся могут достичь на данном этапе урока

Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. Я рада, что у вас хорошее настроение, это значит, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. Присаживайтесь на свои места.

А сейчас проверь, дружок

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

  1. Информирование слушателя о целях и задачах обучения

Формирование уровня ожиданий от обучения

Цель «с приправами»: выяснить, что общего в строении ядерных клеток, и чем отличаются клетки растений, животных и грибов, и для чего эти знания могут быть нам полезны.

Задание №4 на стр.48 Тренажера: посмотрите на рисунки клеток, по ходу урока мы с вами выясним, захотите ли вы что-нибудь изменить в этих рисунках или оставите их такими.

  1. Обращение к уже имеющимся знаниям

Обращение к долгосрочной памяти, активация краткосрочной.

Что изучает наука биология?

Отличие живого от неживого.

Есть еще одно свойство всего живого – клеточное строение.

Давайте попытаемся определить тему нашего урока…

Вот дом, к примеру, состоит из тыщи кирпичей, и мир природы состоит из маленьких частей.

Так клетка, кажется, мала! Но в микроскоп взгляните: Ведь это целая страна, на карте не ищите!

И нам, чтобы решить секрет всех клеточных проблем, еще на много-много лет работы хватит всем…

Так как же будет называться тема нашего урока? Правильно, «Строение клетки».

Какую цель мы ставим перед собой? Познакомиться со строением клеток растений, животных и грибов, выявить черты сходства и различия.

  1. Представление нового материала

Выборочное восприятие представленного материала.

Общие черты ядерных клеток.

Это очень трудная задача… А помогут нам ребята добиться цели сказочные герои: Василек, Бабочка, Сыроежка, Баба-Яга и мудрая Сова.

…В некотором царстве, некотором государстве жили Василек, Бабочка и Сыроежка. Жили они дружно, не ссорились. Да и зачем им ссориться, ведь приносили они друг другу только пользу. (Как вы думаете ребята, какую? Нектар, опыление, питание…) Много разговаривали Василек, Бабочка и Сыроежка о том, что не смотря на внешнюю несхожесть, чувствуют они, что есть у них что-то общее. Услышала их разговор мудрая Сова: «Я вычитала в волшебной книжке, что все существа на Земле состоят из маленьких частичек-клеток.

Задумались Василек, Бабочка и Сыроежка и очень им захотелось взглянуть на эти клетки, из которых они состоят. Да вот беда! Читать то они не умеют! А мудрая сова говорит: а вы обратитесь к ученикам 5-го класса, они вам помогут! Поможем?

Давайте откроем учебник на стр.46 и найдем в тексте общие черты ядерных клеток. (мембрана, ядро и цитоплазма)

Давайте теперь в тренажерах на стр.40 нарисуем общую схему строения ядерной клетки и подпишем ее части.

  1. Сопровождение обучения

Семантическое кодирование для хранения в долгосрочную память.

Отличия клеток растений, животных и грибов.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Очень были довольны наши герои, что узнали много нового и интересного, но их дружба очень не понравилась Бабе-Яге. И она решила их заколдовать!

«Пусть все клетки наших героев перепутаются, станут черно-белыми и забудут чьи они…, и будет это до тех пор пока красны девицы и добры молодцы не укажут клеткам путь домой…»

Вижу я перед собой добрых молодцев и красных девиц! Поможем клеткам найти свою семью? Тогда в путь! Медлить нельзя!!!

  1. Практика

Реакция на вопросы для кодирования и верификации.

Открываем опять волшебную книгу на стр.47 . Выявляем отличительные черты:

- 1 ряд: растительных клеток

- 2 ряд: животных клеток

- 3 ряд: грибных клеток

Теперь давайте в тренажере на стр.47 подпишем, где чья клетка? Поменяйтесь друг с другом и проверьте. У всех правильно? Молодцы! Теперь Бабочка, Василек и Сыроежка целы и невредимы!

  1. Обратная связь

Улучшение и оценка правильного действия.

Общие и отличительные черты клеток растений, животных и грибов.

Работа в тренажере на стр.48

Итак, ребята, будем ли мы вносить изменения в рисунки? Если да, то какие? Берем в руки карандаши и исправляем ошибки художника.

  1. Оценка

Обращение к полученным знаниям как финальная оценка.


Закончить заполнение таблицы на стр.51 тренажера.


  1. Перевод в практическую плоскость

Использование полученных знаний или навыков в новой ситуации.


А теперь скажите, что помогло подружиться Васильку, Бабочке и Сыроежке? Что дало силу разрушить козни Бабы-Яги? Знания!!!



Разработка урока по биологии на тему "Строение растительных, животных и грибных клеток" (5 класс)
  • Биология
Описание:

Данную публикацию можно использовать при подготовке к урокам биологии в пятом классе по учебно-методическому комплексу "СФЕРЫ"(авторы учебника Л.Н.Сухорукова, В.С.Кучменко).

Разработка выполнена согласно требованиям ФГОС ООО. Подробно расписаны цели (предметная, метапредметная и личностная). Показана декомпозиция и детализация задач урока. Далее рассматриваются элементы учебного события, содержание задания и технология доставки знания.

Оборудование необходимое для успешной реализации данного учебного события: компьютер, проектор, учебник, электронное приложение к учебнику, тетрадь-тренажер, элементы для моделирования клетки, карточки с заданиями.

Учебное событие создано учитывая возрастные особенности учащихся пятого класса, где еще необходимо применять элементы игровых приемов.

Автор Краснокутская Рада Тимеровна
Дата добавления 18.09.2015
Раздел Биология
Подраздел Конспекты
Просмотров 1997
Номер материала MA-060770
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓