Главная / Начальные классы / Разработка урока на тему: "Серебряное копытце", П.П. Бажов (3 класс)

Разработка урока на тему: "Серебряное копытце", П.П. Бажов (3 класс)




Предмет

Литературное чтение

№105


Дата

20.04.2015г.


Тема

П.П. Бажов. "Серебряное копытце"


Цель и задачи урока

1. Формировать у детей представление о творчестве П. Бажова, познакомить с его произведением

2. Развивать навыки осознанного правильного и выразительного чтения, умение работать с текстом, видеть основную мысль, прививать устойчивый интерес к чтению.

3. Воспитывать в детях нравственные качества


Ожидаемый результат

Формируют навыки беглого, осознанного чтения. Знают автобиографию П.П.Бажова и его произведение «Серебряное копытце».


Источники, оснащение оборудование, ресурсы:

Учебник, портрет П.П. Бажова,

Презентация, прием «Инсерт»

слова для словарной работы

«Концептуальная карта»,

прием «Синквейн»

Оценочный лист



Тип урока

Изучение нового материала.


Ход урока

Этапы урока

Время

Действия учителя


Примечание

Стадия вызова


3мин





























2мин



























5мин






Организационный момент.

Эмоциональный настрой. Мотивация.

Деление на группы

Приветствие

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться

-Доброе утро!

-Доброе утро!

-Солнце и птицы!

-Доброе утро! - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе  утро  длится до вечера!

•Проверка подготовленности школьников к уроку

•Раскрытие общих целей урока и плана его проведения



3.Знакомство с критериями оценивания:

Зелёный – ответ полный, информация была интересной, точной.

Жёлтый – информация достаточно верная

Красный – информация скудная, ответы неточные

Лист оценивания групп:

Группы

1 зад

2 зад

3 зад

4 зад

Итог





























4.Знакомство с творчеством автора

Выделить главные моменты из жизни автора



Писатель Павел Петрович Бажов родился 1879 году на Урале в семье рабочего. Умер 1950 году. Перед тем как стать писателем, он работал учителем в школе, затем работал в газете. Павел Петрович много ездил по Уралу, записывал легенды, сказы, сказки, старинные истории, которыми славится Урал. Собранию этого богатства он посвятил всю свою жизнь. Бажов создал знаменитую книгу сказов “Малахитовая шкатулка”, которую перевели почти на все языки мира. Он ценил в людях доброту, честность и упорство, поэтому самых лучших своих героев наделил именно этими качествами. Книги Павла Петровича Бажова любимы и взрослыми и детьми. С 1936 по 1950 год П.П. Бажов написал 52 сказа. Язык, которым они написаны, близок к народному. Бажов выдающийся русский писатель, автор многих замечательных произведений.

Введение в тему:

- Как вы думаете, почему П.П.Бажова называют сказителем, а не сказочником? (Писал сказы)

-Что такое сказ? ( СКАЗ – это произведение, в котором присутствуют и реальные события и вымысел)









По цветам





Хором повторяют



Слайд1









Слайд2









Обговаривание критериев









На доске

















Слайд 3,4



Групповая работа





«Инсерт» (выделение главного)





Л/О





Фронтальная работа

Формат.взаимооцеив.

Слайд 5,6

Л/О

Стадия осмысления.











5мин



2мин



5мин











































10мин



















5мин



















5мин

1.Чтение произведения 1-3 части

(по частям)

2. Физминутка

3.Словарная работа

- Чтобы данное произведение вам было более понятным и интересным проведём словарную работу.
Найти определение в учебнике «Чья команда быстрее справится с заданием?»:
Пособник, приказчик(Управляющий хозяйством помещика)
Балаган (Временная лёгкая деревянная постройка)
Покосные ложки (Широкий, длинный овраг покрытый травой)
Статочное ли дело (Хорошее ли дело)
Несподручно(Неудобно)
Ныне(Сегодня)
Похлёбка (Жидкая пища, род супа из картофеля или крупы)
Очаг (Устройство для разведения и поддержания огня)
Горюн (Горевать)
Бирюзовый (Зеленовато-голубой цвет)
Ручной труд (шитьё, вышивание, вязание)





4.Проверка первичного восприятия.

По иллюстрциям зачитайте отрывки из произведения

Стр.68 абз.5

Стр 70 абз. последний

Стр 71 абз. Последний

Стр.73 абз 5





5. Охарактеризуйте главных героев Кокованю и Дарёнку по плану в таблицах, которые лежат у вас на партах.





.









6. В паре напишите синквейн на тему

«Любимый герой сказа»







Фронтальная работа









Слайд7,8



Групповая работа



Самооценивание



Л/О























Слайд 9,10,11,12

Работа в

группе



Взаимооценивание учеников

Л/О





Групповая работа



«Концептуальная карта»

(Дать характеристику героям)

Л/О





Работа в паре

«Синквейн»



Л/О



Рефлексия.





3 мин

-Урок я закончу вопросом:

-Как вы думаете какова дальнейшая судьба этих героев?

-Предлагаю вам д.з.: изобразить понравившегося героя и написать, как сложилась его судьба.



-А наш урок я хочу закончить небольшим стихотворением:

« Сказочник добрый с Урала

Павел Петрович Ба жов,

Чтобы нам грустно не стало,

Сказочный отпер засов.

Сказка добру нас научит.

Сказка научит любить.

Верить в хорошее надо,

А как же иначе нам жить?»







Л/О



Слайд13



Итоговая оценка групповой работы
















Разработка урока на тему: "Серебряное копытце", П.П. Бажов (3 класс)
  • Начальные классы
Описание:

1. Формировать у детей представление о творчестве П. Бажова, познакомить с его произведением

2. Развивать навыки осознанного правильного и выразительного чтения, умение работать с текстом, видеть основную мысль, прививать устойчивый интерес к чтению.

3. Воспитывать в детях нравственные качества
Автор Джебашева Карлыгаш Байтурсыновна
Дата добавления 06.05.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 976
Номер материала 58940
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓