Главная / Информатика / Разработка урока на тему "Работа с таблицами в программе MS Microsoft Word"

Разработка урока на тему "Работа с таблицами в программе MS Microsoft Word"


Сабақ жоспары / План урока


Өткізу уақыт/ Дата проведения: ___________

Курс: первый

Мамандық/ Специальность: Фермерское хозяйство (тракторист-машинист)

Пән/ Предмет: Информатика

Преподаватель: Мадина Ж.О.

Сабақтың тақырыбы/ Тема урока: Работа с таблицами



Сабақтың мақсаты/ Цель урока

Білімділік/ Образовательная: Формирование компетентностных знаний студентов о видах и правилах редактирования и форматирования таблиц в текстовом редакторе Microsoft Word.

Дамытушылық /Развивающая:развивать логическое мышление, память, внимание, умение сравнивать, анализировать, обобщать;

Тәрбиелік /Воспитательная: воспитывать информационную культуру, трудолюбие, самостоятельность, взаимопомощь, умение контролировать свои действия.

Задачи:

Расширить и углубить теоретические знания по информатике;

Развить практические навыки;

Углубить представление у студентов о практическом применении текстового процессора Microsoft Word;

Знания и умения:

Знать алгоритм построения таблиц;

Знать и уметь пользоваться алгоритмом форматирования таблиц стандартным способом.

Сабақтың түрлері/ Тип урока

Комбинированный

Әдіс- тәсілдер/ Методы

Практический, объяснительно-иллюстративный, приемы метода критического мышления «Корзина идей», «Зигзаг».

Құрал-жабдықтар, көрнекті құралдар / Оборудование, наглядные пособия

Microsoft Word, Интерактивная LED - панель, компьютер, презентация, учебники, оценочные листы, карточки «Тест», практическая работа «Звезды»

Пәнаралық байланыс / Межпредметные связи Русский язык










Сабақ барысы / Ход урока




Сабақ кезеңдері / Этапы урока



Оқытушы іс-әрекеті / деятельность преподавателя



Студенттер іс-әрекеті / деятельность студентов

Құрал-жабдықтар, көрнекті құралдар / оборудоние, наглядные пособия


1. Үйымдастыру-мақсаттық кезені / организационно-целевой этап

8 мин

  • Организационный момент.






Объявление темы занятия













  • Постановка цели урока.













  • Мотивация учебной деятельности.



















  • Создание эмоционального настроя.



Приветствие преподавателя, отметить отсутствующих, заполнить журнал

Повторить правила ТБ и правила поведения в кабинете ИВТ


На доске вы видите задние: (Слайд 1)В выданном вам тексте найти информацию о тех звездах, которые удалены от земли больше чем на 300 световых лет, а также ярче солнца более чем в 7000 раз. Вам дается минута на поиск ответа.


Исходя из (слайда 1) преподаватель просит студентов сформулировать цели занятия

Преподаватель корректирует предложенные варианты, обобщает:



Преподаватель раздаёт Оценочные листы и объясняет, каким образом будет построено оценивание работы студентов на уроке: во – первых, студенту предлагается поставить желаемую (предполагаемую) оценку за свою работу на уроке, во – вторых, за каждое выполненное задание на уроке студент будет вносить оценку в соответствующую графу, в третьих, в конце урока студен сможет подсчитать итоговую оценку, разделив сумму полученных оценок на количество заданий, и сравнив с желаемой оценкой, сделать вывод о своей работе на уроке


Преподаватель желает студентам плодотворной работы на уроке и получить запланированную оценку

Приветствие, подготовка учебных принадлежностей к уроку


Студенты в тетрадях записывают дату и тему урока


Студенты предлагают свои варианты












Студенты подписывают оценочный лист, ставят желаемую (предполагаемую) оценку

























Интерактивная LED - панель, компьютер, презентация, оценочный лист


2. Операция-танымдық кезеңі / операционно-познавательный этап

(74 мин)

2.1 Үй тапсырмасын тексеру.

Этап проверки домашнего задания: 8 мин

Работа по карточке «Тест. Текстовый редактор Microsoft Word »



У каждого на столе лежит карточка для заполнения. В нее вы занесете результаты ответов на тест. На каждый вопрос дано три варианта ответа, и, только один из них правильный. Нужно определить, какой из предложенных ответов правильный, на ваш взгляд, и занести результат в табличку. Не забудьте написать свою фамилию и имя, а так же № группы.

Студенты выполняют задания, обмениваются карточками с соседом, проверяют по слайду презентации, ставят оценки, возвращают карточки и выставляют оценки в свои оценочные листы

Карточки с заданиями, оценочный лист

2.2 Жаңа материалды белсенді меңгеруге оқушыларды даярлау кезеңі / Этап подготовки учащихся к активному усвоению нового материала (актуализация):

6 мин

Применение приема КМ «Корзина идей»

Преподаватель предлагает студентам

Ответить на вопрос, что такое таблица? привести примеры где используется таблица в жизни, а также примеры действий, создания таблиц

Студенты после предварительного обсуждения свои предположения записывают в «стикеры» и крепят на корзину:


Интерактивная LED - панель, оценочный лист, на доске значок корзины

2.2 Жаңа білімді меңгеру / Этап усвоения новых знаний:

30 мин

1) Рассмотреть по слайдам определение, алгоритм построения таблиц

2) Рассмотреть по слайду
форматирования таблиц стандартным способом.







Преподаватель совместно со студентами рассматривают определение, алгоритм построения таблиц,

форматирования таблиц стандартным способом.





После рассмотрения материала новой темы преподаватель просит студентов приступить к выполнению практической работы.


Студенты записывают определение, алгоритм построения таблиц

в тетради








Студенты занимают рабочие места за ПК






Интерактивная LED - панель, компьютер, презентация

2.4 Жаңа білімді бекіту / Этап закрепления новых знаний:

30 мин

1) Выполнение практического задания на компьютере









Преподаватель раздает карточки студентам, объясняет каким образом их нужно выполнить


Студенты выполняют задания на карточках, проверяют по слайду презентации, ставят оценки, возвращают и заполняют свои оценочные листы

Учебник, интерактивная LED - панель, компьютер, презентация, карточки с практическим заданием «Звезды» , оценочный лист


3. Рефлексивті бағалау кезеңі / рефлексивно-оценочный этап

8 мин

3.1 Үй тапсырмасы бойынша мәлімет беру кезені / Этап информирования студентов о домашнем задании:

Д-1,Тема 10.5 с. 319-326

Преподаватель даёт задание и разъясняет

Студенты записывают задание на дом

Учебник

3.2 Сабақты қорытындылау / Подведение итогов урока:

  1. Выставление оценок



  1. Рефлексия применение приема критического мышления «Зигзаг»

Преподаватель контролирует правильность выставления оценок за урок

Преподаватель раздает карточки, рассказывает о приеме «Зигзаг», Предлагает записать команды для создания таблицы, где 7 строка должна быть залита желтым цветом.

Всем спасибо за урок!


Студенты выводят оценку за урок в Оценочном листе

















































Тест

Текстовый редактор, текстовый процессор”

1.  Для обработки, какой информации служит Word:

а)  текстовой

б)  графической

в)  звуковой

2.  Основные возможности Word:

а)  кодирование

б)  архивирование данных

в)  набор текста

3.  Можно ли в текстовом редакторе написать математические формулы?

а)  да

б)  нет

4.  Как сохранить документ?

а)  выбрать команду меню Файл./Отправить

б) выбрать команду меню Файл/Сохранить

в)  выбрать команду меню Вставка/Надпись

5.  Что значит форматировать текст?

а)  исправить орфографические ошибки документа

б)  изменение шрифта текста документа

в)  изменение размера текста

6.  Можно ли рисовать в текстовом процессоре?

а)  да

б)  нет

7.  Что такое кегль?

а)  размер шрифта

б)  размер рабочего окна

в)  цвет шрифта

8.  Где располагается программа MS Word?

а)  Пуск – Поиск - MS Word

б)  Пуск – Все программы – Стандартные - MS Word

в)  Пуск – Все программы – MS Office - MS Word

9.  Какой пункт не найдешь в строке меню текстового редактора?

а)  Файл

б)  Данные

в)  Вставка

10.  Что такое скроллер?

а)  полоса прокрутки

б)  пиктограмма панели инструментов

в)  программа MS Office



Ключ к тесту:

1 – а; 2 – в; 3 – а; 4 – б; 5 – б; 6 – а; 7 – а; 8 – в; 9 – б; 10 – а.



Карточка для ответов

Фамилия, имя_____________________________группа ________________

Вопрос:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ:













«Бортовой журнал»

Что я знаю по теме

+ или —

Что узнал нового

 

 

 


Разработка урока на тему "Работа с таблицами в программе MS Microsoft Word"
  • Информатика
Описание:

Курс: первый

Мамандық/ Специальность: Фермерское хозяйство (тракторист-машинист)

Пән/ Предмет: Информатика

Преподаватель: Мадина Ж.О.

Сабақтың тақырыбы/ Тема урока: Работа с таблицами

Сабақтың мақсаты/ Цель урока

Білімділік/ Образовательная: Формирование компетентностных знаний студентов о видах и правилах редактирования и форматирования таблиц в текстовом редакторе Microsoft Word.

Дамытушылық /Развивающая:развивать логическое мышление, память, внимание, умение сравнивать, анализировать, обобщать;

Тәрбиелік /Воспитательная: воспитывать информационную культуру, трудолюбие, самостоятельность, взаимопомощь, умение контролировать свои действия.

Задачи:

Расширить и углубить теоретические знания по информатике;

Развить практические навыки;

Углубить представление у студентов о практическом применении текстового процессора Microsoft Word;

Знания и умения:

Знать алгоритм построения таблиц;

Знать и уметь пользоваться алгоритмом форматирования таблиц стандартным способом.

Сабақтың түрлері/ Тип урока

Комбинированный

Әдіс- тәсілдер/ Методы

Практический, объяснительно-иллюстративный, приемы метода критического мышления «Корзина идей», «Зигзаг».

Құрал-жабдықтар, көрнекті құралдар / Оборудование, наглядные пособия

Microsoft Word, Интерактивная LED - панель, компьютер, презентация, учебники, оценочные листы, карточки «Тест», практическая работа «Звезды»

Пәнаралық байланыс / Межпредметные связи Русский язык

Автор Мадина Жанар Оразбаевна
Дата добавления 25.02.2016
Раздел Информатика
Подраздел Другое
Просмотров 362
Номер материала MA-065190
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓