Главная / История / Разработка урока на тему "Кто создал человека?"

Разработка урока на тему "Кто создал человека?"

Открытый урок


Предмет: История Казахстана

Класс: 5

Дата: 21.10.2010г.

Тема: « Кто создал человека?»

Цель: сформировать у обучающихся четкое представление о существующих теориях происхождения человека на земле.

Задачи:

  1. способствовать формированию знаний о эволюционном, религиозном и других учениях возникновения человека на Земле, а так же о ступенях развития человека;

  2. привить способности к сравнению степени развития человека на различных этапах, делать правильные выводы;

  3. Учитывая, что люди развивались благодаря труду, привить уважение к труду, трудолюбию.

Тип урока: изложение нового материала.

Методы: словесные, наглядные, ИКТ.

Оборудование: слайд-фильм, иллюстрации, учебник, записи на доске.

Структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Психологический настрой

  3. Изложение нового материала.

  4. Физ. минутка

  5. Домашнее задание.

  6. Закрепление.

  7. Итог урока.

  8. Рефлексия.

План урока:

  1. О происхождение человека на Земле.

  2. Развитие учений о человеке в новое время.

  3. Возникновение человека и его развитие по теории Ч.Дарвина и К.Линнея. формирование человека разумного.

  4. Древнейший человек в Казахстане.


Ход урока

Психологический настрой. Обучающимся выбирают настроение на предстоящий урок. Из трех смайликв они подбирают подходящий и, если вдруг не у всех хорошее настроение то предлагается его улучшить его, улыбнувшись друг другу.

Учитель озвучивает цель и задачи урока и приступает к основной части.

1)

Просмотр фрагмента мультипликационного фильма «Братец медвежонок», в котором ярко описана суть тотемизма.

Тотемизм – система традиционных представлений людей родового строя, которая связывает происхождение человека с животным или растительным миром, или же с различными природными явлениями, а так же обычаи обряды связанные с ней.

Тенгрианство - вера в то, что Тенгри - бог Синего неба создал мир.

2)

? Мы выяснили, какие представления о происхождении людей имел человек в древности, а как вы думаете, откуда появился человек на Земле?

На экране появляется 1 слайд

(Записать в тетрадь)Три современных теории происхождения человека на Земле:

  1. Божественная

  2. Космическая

  3. Теория Ч.Дарвина и К. Линнея

? Как вы думаете, а благодаря чему человек приобрел современный вид?

3)

Приматы

Обезьяны Гоминиды (древнейший обезьяночеловек)

? По вашему мнению на каком континенте могли появиться первые предки человека?

(Записать в тетрадь)Самые первые человекоподобные существа жили в Африке и Азии 2,5-3 милл. лет назад.

Формирование человека разумного – человека современного типа стало результатом – эволюционного развития.

Вместе с учениками заполняется следующая таблица. На экране 2,3 слайды.

Гоминиды

Места археологических находок

Период существования

Примечание

Австралопитек

«человек – умелый»

Обнаружен в 1974 г. в Восточной Африке.

2,5 мил.лет назад.

Очень похож на обезьяну. Его орудия туда палка-копалка, заостренный камень, дубина

Питекантроп

«прямоходящий человек»

Первые останки обнаружены при раскопках в 1890-1892гг на острове Ява в Юго-Восточной Азии

Примерно 1 млн.лет назад


Синантроп

«Китайский человек»

Обнаружен в Китае в 1927 году в пещере Чжоу-коудянь



Неандерталец

Останки впервые обнаружены в Германии в местности Неандерталь

100-35 тыс.лет назад

Делали орудия труда из камня, дерева, кожи, могли добывать огонь и пользоваться им.

Человек разумный

«Homo sapiens»

Появились повсеместно

40-35 тыс.лет назад

Они стали сознательно обдумывать, рассчитывать свои действия и поступки


4)

Ученики под диктовку записывают следующую информацию:

Юг Казахстана был наиболее благоприятным для жизни древних людей. В 1958 году группа археологов во главе с Х. Алпысбаевым открыла первую стоянку палеолита в Казахстане.

Люди в Казахских степях появились примерно 1 млн.лет назад и были современниками питекантропа.




Домашнее задание: прочитать 15 параграф, устно ответить на вопросы в конце учебника, учить определения.


Закрепление:

  1. Что такое тотемизм, тенгрианство?

  2. Какие теории происхождения человека на Земле вам известны?

  3. Давайте вместе еще рас вспомним ступени эволюционного развития гоминид( на доске беспорядочно закреплены понятия и ребята, по одному, должны их расположить в правильном порядке).


hello_html_m66ff2f73.gifhello_html_m8aab8ee.gifhello_html_133088fb.gifhello_html_39a6814a.gifhello_html_m30b09f8.gifhello_html_m2cb3798f.gifhello_html_b97e65f.gifhello_html_7ae8af0b.gifhello_html_m795ae528.gifhello_html_m6228d09d.gif





























Подведение итогов: на протяжение урока ученики за правильные ответы и активное участие получали фишки, подсчитывая их количество у каждого ученика учитель выставляет оценки.


Рефлексия:

В конце урока учитель предлагает ученикам выбрать соответствующий смайлик.

hello_html_m30ed090d.gifhello_html_m30ed090d.gifhello_html_m30ed090d.gif

hello_html_m78429269.gifhello_html_m78429269.gifhello_html_m78429269.gifhello_html_m78429269.gifhello_html_m78429269.gifhello_html_m78429269.gif

hello_html_mb60b119.gif


Мы усвоил Все Мы поняли, но не Все Мы не усвоил


Разработка урока на тему "Кто создал человека?"
  • История
Описание:

Разработка урока на тему "Кто создал человека?". Описываются три теории возникновения человека: божественная, космическая и эволюционная. далее разбирается в связи с чем могло возникнуть столько теории. Подробно описывается эволюционная теория развития человека от гоминида, до "человека разумного". дается характеристика развития гоминида на каждой эволюционной ступени, его географическое положение и антропологическое описание.

Автор Исмаголова Мария Рафаиловна
Дата добавления 12.02.2016
Раздел История
Подраздел Планирования
Просмотров 368
Номер материала MA-064783
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓