Урок
биологии в 9 классе
Тема: Краткая история
развития генетики.
Цели урока:
Образовательные:
·
Познакомить
с истоками генетики, историей возникновения генетики как гибридологической
науки, с основными генетическими понятиями и терминами, и местом каждого из них
в учебной теме.
·
Углубить
знания о материальных носителях наследственности.
·
Формировать
убеждённость в том, что знание основных понятий генетики необходимо для
понимания важных биологических закономерностей.
Развивающие:
·
Развивать
познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе
приобретения знаний по предмету с использованием различных источников
информации и информационных
технологий.
·
Способствовать
формированию коммуникативных навыков работы, развитию монологической речи.
·
Вырабатывать
навыки самооценки.
Воспитательные:
·
Воспитывать
убеждённость в возможностях познания законов генетики и использования
достижений науки на благо развития цивилизации.
·
Продолжить
формирование у учащихся навыков самостоятельной деятельности, взаимоконтроля
и самоконтроля.
·
Воспитывать
коммуникативные способности.
Оборудование:
мультимедийный проектор, презентация к уроку, раздаточный
материал.
Форма урока: групповая,
индивидуальная, фронтальная.
Тип урока: вводный урок.
Методы: исследовательской
беседы, критического мышления, группового обучения.
Ход урока:
1.Организационный
момент:
приветствие и настрой учащихся. Звучит музыка, на её фоне зачитывается притча.
Рассказывают, что
однажды ученики древнегреческого философа Зенона обратились к нему с вопросом:
«Учитель, ты обладающий знаниями во много раз большими, чем мы, всегда
сомневаешься в правильности ответов на вопросы, которыми кажутся очевидными и
ясными. Почему?». Начертив посохом на песке два круга, большой и малый, Зенон
ответил… Что
ответил философ?
«Площадь
большого круга – это познание мною, а площадь малого круга – познание вами. Как
видите, знаний у меня действительно больше чем у вас. Но всё вне этих кругов –
это непознанное ни мною, ни вами. Согласитесь, что длина большой окружности
больше длины малой, а, следовательно, граница моих знаний с непознанным больше,
чем у вас. Вот почему у меня больше сомнений».
Так что, чем
глубже изучаем мы предмет, тем больше у нас сомнений, больше возникает
вопросов. На сегодняшнем уроке мы постараемся снять часть из них. - 3мин.
2. Выход на тему: Прошу обратить ваше внимание на доску. (Лица детей и
их родителей вперемешку).
Задание: определите пары, по какому принципу вы это
сделали? что вам помогло?
Какой вывод из этого мы можем сделать?
(Признаки и особенности дети наследуют от родителей) может быть, кто-то из вас
знает, как называется наука, которая изучает наследственность? (Генетика) как
вы думаете для чего нужно изучать эту науку? (наука увлекательная, загадочная,
захватывающая и помогает выяснить причины заболеваний, вывести более полезные
сорта растений, породы животных)
Как вы думаете, чем же мы будем сегодня
заниматься? (познакомимся с наукой генетикой, узнаем, что она изучает,
изучим новые термины)
Открываем тетради, записываем тему урока «История
развития генетики. Основные понятия генетики. – 5 мин.
3. Корзина терминов. А что вы знаете о генетике? (обсуждают в парах и каждый
выходит к доске и записывает что он уже знает о генетике как науке). – 3мин
Основателем
науки генетики считают чешского исследователя Грегора Менделя. (Д/з сообщение о
Г.Менделе, презентация, фильм на выбор).
4. Работа с учебником (стр.94-96 до
гибридологического метода) - 5 мин.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.