Главная / Начальные классы / Разработка урока математики на тему "Равные множества"

Разработка урока математики на тему "Равные множества"

Название документа равные множества.docx

Равные множества.

Педагогическая
цель

Познакомить с понятием «равные множества»; учить различать множества, объединять предметы в группы по сходным признакам и выделять из группы отдельные предметы.

Тип, вид урока

Урок усвоения новых знаний

Планируемые
результаты
(предметные)

 Образовывать и сравнивать  множества; называть элементы множества; различать равные и неравные множества. Правильно употреблять в речи математические понятия.

Универсальные 
учебные
действия 

Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира.

Метапредметные:

Регулятивные: освоение способов объединения предметов и выделения их из группы по определённым признакам.

Познавательные: осмысление понятия «равные множества» на предметно-конкретном уровне.

Коммуникативные: умение использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя.

Формы и методы 
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в паре

Методы: словесный, наглядный, практический

Основное
содержание темы, понятия и термины

Множество. Элементы множества. Равные множества.

Множество, элемент множества

Образовательные ресурсы

Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. Математика: Учебник: 1 класс 1 часть; – М. : Просвещение, 2014.

Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. Математика: Рабочая тетрадь:1 класс 1 часть.. – М. : Просвещение, 2014.

Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. "Математика. Методические рекомендации. 1 класс. ФГОС"– М. : Просвещение, 2011.

Электронное приложение к учебнику Г. В. Дорофеева, Т. Н. Мираковой (CDpc)" – М. : Просвещение, 2014.

Ход урока.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

- Сегодня мы вместе с Аней и Ваней отправимся на прогулку на лесную полянку. Посмотрите, какая красота!

- Как назвать одним словом предметы, которые изображены на картинке? (цветы).

- Как в математике называют группу предметов? (Множество)

- Как называют отдельный предмет множества? (элемент)

- Назовите элементы множества цветов. (ромашка, василёк, колокольчик, тюльпан, роза)

- На сколько групп мы можем разделить это множество? Какие?(1:ромашка, 2:колокольчик и василёк, 3: роза и тюльпан)

- По какому свойству мы разделили множество? (По цвету)

- Посчитаем количество элементов множества справа налево, слева-направо. (счет предметов)

- Сколько всего элементов множества цветов? (5)

- Проверим вашу память. Какой по счету колокольчик? (третий)

- Какой цветок находится справа от него? (тюльпан) На каком месте? (на четвёртом)

- Какой цветок находится Слева от колокольчика? (василёк) На каком месте? (на втором)

- Какой по счёту стоит роза? (пятая, последняя)

- Какой цветок находится справа от ромашки? (василёк)

- Какой цветок находится между васильком и розой? (колокольчик, тюльпан)

III. Постановка проблемы. Открытие новых знаний.

-Пока мы рассматривали цветы и тренировали память, Аня и Ваня набрали букеты своим мамам. Одинаковые ли у них букеты получились? (нет). А можем ли мы назвать множества букетов равными? (?)

- Сегодня на уроке мы узнаем, какие множества называются равными.

- Послушаем нашего эксперта, профессора Самоварова.

После первой части видео делаем вывод: Если множества состоят из одних и тех же элементов, то они – равны.



После второй части видео делаем вывод: Если множества отличаются хотя бы одним элементом, то они – не равны.

Вернёмся к Ане и Ване. Ответим на него. А можем ли мы назвать множества букетов Ани и Вани равными? (нет).

Физкультминутка.

IV. Закрепление знаний

Работа в рабочей тетради. Стр. 28 №1

- Сравним множества в оранжевых рамочках. Равны ли они? (да, элементы в них одинаковы)

- Какой знак поставим между этими множествами? (знак равно)

- Сравним множества в голубых рамочках. Равны ли они?(нет, так как в правом множестве – тыква, а в левом - арбуз)

- Какой знак поставим между этими множествами? (знак «не равно»/ зачеркнём знак «равно»)

- Сравним множества в зелёных рамочках. Равны ли они? ? (да, элементы в них одинаковы)

- Сравним множества в розовых рамочках. Равны ли они?(нет, так как в правом множестве – маленький голубой квадрат и большой жёлтый круг, а в левом - большой жёлтый квадрат и маленький голубой круг )

Работа в парах.

- Сейчас вы поработаете в парах. Мальчики на своей половине листа должны нарисовать множество квадратов., А девочки – на своей половине листа, множество треугольников. Договоритесь о количестве элементов. Ваши множества должны быть равны.

Работа по учебнику. Стр. 34 №1

V. Итог урока. Рефлексия.

- Какие новые знания мы получили сегодня на уроке?

Что больше всего понравилось на уроке?

- Поднимите синий карандаш, если тема урока вам понятна и вы с лёгкостью сможете определять равны ли множества, красный – если у вас возникли трудности и над этой темой стоит ещё поработать.

Название документа равные множества.pptx

Равные множества
=
Стр. 28
 =
1 из 6

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Равные множества
Описание слайда:

Равные множества

№ слайда 3 =
Описание слайда:

=

№ слайда 4 Стр. 28
Описание слайда:

Стр. 28

№ слайда 5  =
Описание слайда:

=

№ слайда 6
Описание слайда:

Разработка урока математики на тему "Равные множества"
  • Начальные классы
Описание:

Предлагаю Вашему вниманию разработку урока математики в 1 классе на тему "Равные множества". Она включает в себя план-конспект урока и презентацию к нему.

Цель урока - Познакомить с понятием «равные множества»; учить различать множества, объединять предметы в группы по сходным признакам и выделять из группы отдельные предметы.

УМК "Перспектива", учебник Дорофеев Г.В., Миракова Т.В.

Автор Саранцева Анастасия Валерьевна
Дата добавления 09.04.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 848
Номер материала MA-066279
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы