Инфоурок Начальные классы КонспектыРазработка урока математики на тему "Равные множества"

Разработка урока математики на тему "Равные множества"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ равные множества.pptx

Скачать материал "Разработка урока математики на тему "Равные множества""

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Оператор очистных сооружений

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

  • Равные множества

    2 слайд

    Равные множества

  • =

    3 слайд

    =

  • Стр. 28

    4 слайд

    Стр. 28

  • =

    5 слайд

    =

  • 6 слайд

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ равные множества.docx

Равные множества.

Педагогическая
цель

Познакомить с понятием «равные множества»; учить различать множества, объединять предметы в группы по сходным признакам и выделять из группы отдельные предметы.

Тип, вид урока

Урок усвоения новых знаний

Планируемые
результаты
(предметные)

 Образовывать и сравнивать  множества; называть элементы множества; различать равные и неравные множества. Правильно употреблять в речи математические понятия.

Универсальные 
учебные
действия 

Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира.

Метапредметные:

Регулятивные: освоение способов объединения предметов и выделения их из группы по определённым признакам.

Познавательные: осмысление понятия «равные множества» на предметно-конкретном уровне.

Коммуникативные: умение использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя.

Формы и методы 
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в паре

Методы: словесный, наглядный, практический

Основное
содержание темы, понятия и термины

Множество. Элементы множества. Равные множества.

Множество, элемент множества

Образовательные ресурсы

Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. Математика: Учебник: 1 класс 1 часть; – М. : Просвещение, 2014.

Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. Математика: Рабочая тетрадь:1 класс 1 часть.. – М. : Просвещение, 2014.

Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. "Математика. Методические рекомендации. 1 класс. ФГОС"– М. : Просвещение, 2011.

Электронное приложение к учебнику Г. В. Дорофеева, Т. Н. Мираковой (CDpc)" – М. : Просвещение, 2014.

Ход урока.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

- Сегодня мы вместе с Аней и Ваней отправимся на прогулку на лесную полянку. Посмотрите, какая красота! 

- Как назвать одним словом предметы, которые изображены на картинке? (цветы).

- Как в математике называют группу предметов? (Множество)

- Как  называют отдельный предмет множества? (элемент)

- Назовите элементы множества цветов. (ромашка, василёк, колокольчик, тюльпан, роза)

- На сколько групп мы можем разделить это множество? Какие?(1:ромашка, 2:колокольчик и василёк, 3: роза и тюльпан)

- По какому свойству мы разделили множество? (По цвету)

- Посчитаем количество элементов множества справа налево, слева-направо. (счет предметов)

- Сколько всего элементов множества цветов? (5)

- Проверим вашу память. Какой по счету колокольчик? (третий)

- Какой цветок находится справа от него? (тюльпан) На каком месте? (на четвёртом)

- Какой цветок находится Слева от колокольчика? (василёк) На каком месте? (на втором)

- Какой по счёту стоит роза? (пятая, последняя)

- Какой цветок находится справа от ромашки? (василёк)

- Какой цветок находится между васильком и розой? (колокольчик, тюльпан)

III. Постановка проблемы. Открытие новых знаний.

-Пока мы рассматривали цветы и тренировали память, Аня и Ваня набрали букеты своим мамам.  Одинаковые ли у них букеты получились? (нет). А можем ли мы назвать множества букетов равными? (?)

- Сегодня на уроке мы узнаем, какие множества называются равными.

- Послушаем нашего эксперта, профессора Самоварова.

После первой части видео делаем вывод: Если множества состоят из одних и тех же элементов, то они – равны.

 

После второй части видео делаем вывод: Если множества отличаются хотя бы одним элементом, то они – не равны.

Вернёмся к Ане и Ване. Ответим на него. А можем ли мы назвать множества букетов Ани и Вани равными? (нет).

Физкультминутка.

IV. Закрепление знаний

Работа в рабочей тетради. Стр. 28 №1

- Сравним множества в оранжевых рамочках. Равны ли они? (да, элементы в них одинаковы)

- Какой знак поставим между этими множествами? (знак равно)

- Сравним множества в голубых рамочках. Равны ли они?(нет, так как в правом множестве – тыква, а в левом - арбуз)

- Какой знак поставим между этими множествами? (знак  «не равно»/ зачеркнём знак «равно»)

- Сравним множества в зелёных рамочках. Равны ли они? ? (да, элементы в них одинаковы)

- Сравним множества в розовых рамочках. Равны ли они?(нет, так как в правом множестве – маленький голубой квадрат и большой жёлтый круг, а в левом  - большой жёлтый квадрат и маленький голубой круг )

Работа в парах.

- Сейчас вы поработаете в парах. Мальчики на своей половине листа должны нарисовать множество квадратов., А девочки – на своей половине листа, множество треугольников. Договоритесь о количестве элементов. Ваши множества должны быть равны.

Работа по учебнику. Стр. 34 №1

V. Итог урока. Рефлексия.

- Какие новые знания мы получили сегодня на уроке?

– Что больше всего понравилось на уроке?

- Поднимите синий карандаш, если тема урока вам понятна и вы с лёгкостью сможете определять равны ли множества, красный – если у вас возникли трудности и над этой темой стоит ещё поработать.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока математики на тему "Равные множества""

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Предлагаю Вашему вниманию разработку урока математики в 1 классе на тему "Равные множества". Она включает в себя план-конспект урока и презентацию к нему.Цель урока - Познакомить с понятием «равные множества»; учить различать множества, объединять предметы в группы по сходным признакам и выделять из группы отдельные предметы.УМК "Перспектива", учебник Дорофеев Г.В., Миракова Т.В.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 916 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.02.2020 167
    • RAR 9.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Kuzmina Anastasiya Sergeevna. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Kuzmina Anastasiya Sergeevna
    Kuzmina Anastasiya Sergeevna
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 91631
    • Всего материалов: 242

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 450 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 271 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 597 человек

Курс повышения квалификации

Гендерный подход в обучении и развитии учащихся младшего школьного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Мини-курс

Психология аддикции: понимание и распознование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 19 регионов

Мини-курс

Классики русской педагогической мысли

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Принципы эффективного использования аграрных ландшафтов

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Консультация эксперта в сфере высшего образования. Как подготовиться к поступлению в вуз: простые ответы на сложные вопросы

Перейти к трансляции