Равные
множества.
Педагогическая
цель
|
Познакомить с понятием «равные множества»; учить различать
множества, объединять предметы в группы по сходным признакам и выделять из
группы отдельные предметы.
|
Тип, вид урока
|
Урок усвоения новых знаний
|
Планируемые
результаты
(предметные)
|
Образовывать и
сравнивать множества; называть элементы множества; различать равные и
неравные множества. Правильно употреблять в речи математические понятия.
|
Универсальные
учебные
действия
|
Личностные: осознание
математических составляющих окружающего мира.
Метапредметные:
Регулятивные: освоение способов
объединения предметов и выделения их из группы по определённым признакам.
Познавательные: осмысление
понятия «равные множества» на предметно-конкретном уровне.
Коммуникативные: умение
использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и
сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя.
|
Формы и методы
обучения
|
Формы: фронтальная,
индивидуальная, работа в паре
Методы: словесный,
наглядный, практический
|
Основное
содержание темы, понятия и термины
|
Множество. Элементы множества. Равные множества.
Множество, элемент множества
|
Образовательные ресурсы
|
Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. Математика: Учебник: 1 класс
1 часть; – М. : Просвещение, 2014.
Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. Математика: Рабочая
тетрадь:1 класс 1 часть.. – М. : Просвещение, 2014.
Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. "Математика.
Методические рекомендации. 1 класс. ФГОС"– М. : Просвещение, 2011.
Электронное приложение к учебнику Г. В. Дорофеева, Т. Н.
Мираковой (CDpc)" – М. : Просвещение, 2014.
|
Ход урока.
I.
Организационный момент
II.
Актуализация знаний
- Сегодня мы вместе с Аней и Ваней отправимся на прогулку
на лесную полянку. Посмотрите, какая красота!
- Как назвать одним словом предметы, которые изображены на
картинке? (цветы).
- Как в математике
называют группу предметов? (Множество)
-
Как называют отдельный предмет множества? (элемент)
- Назовите
элементы множества цветов. (ромашка, василёк, колокольчик, тюльпан, роза)
-
На сколько групп мы можем разделить это множество?
Какие?(1:ромашка, 2:колокольчик и василёк, 3: роза и тюльпан)
- По какому
свойству мы разделили множество? (По цвету)
- Посчитаем
количество элементов множества справа налево, слева-направо. (счет
предметов)
- Сколько всего
элементов множества цветов? (5)
- Проверим вашу
память. Какой по счету колокольчик? (третий)
- Какой цветок
находится справа от него? (тюльпан) На каком месте? (на четвёртом)
- Какой цветок
находится Слева от колокольчика? (василёк) На каком месте? (на
втором)
- Какой по счёту
стоит роза? (пятая, последняя)
- Какой цветок
находится справа от ромашки? (василёк)
- Какой цветок
находится между васильком и розой? (колокольчик, тюльпан)
III. Постановка проблемы.
Открытие новых знаний.
-Пока мы
рассматривали цветы и тренировали память, Аня и Ваня набрали букеты своим
мамам. Одинаковые ли у них букеты получились? (нет). А можем ли мы назвать
множества букетов равными? (?)
- Сегодня на уроке
мы узнаем, какие множества называются равными.
- Послушаем нашего
эксперта, профессора Самоварова.
После первой части
видео делаем вывод: Если множества состоят из одних и тех же элементов, то
они – равны.
После второй части
видео делаем вывод: Если множества отличаются хотя бы одним элементом, то
они – не равны.
Вернёмся к Ане и
Ване. Ответим на него. А можем ли мы назвать множества букетов Ани и Вани равными?
(нет).
Физкультминутка.
IV.
Закрепление знаний
Работа
в рабочей тетради. Стр. 28 №1
- Сравним множества в оранжевых рамочках. Равны ли они? (да,
элементы в них одинаковы)
- Какой знак поставим между этими множествами? (знак
равно)
- Сравним множества в голубых рамочках. Равны ли они?(нет,
так как в правом множестве – тыква, а в левом - арбуз)
- Какой знак поставим между этими множествами? (знак
«не равно»/ зачеркнём знак «равно»)
- Сравним множества в зелёных рамочках. Равны ли они? ? (да,
элементы в них одинаковы)
- Сравним множества в розовых рамочках. Равны ли они?(нет,
так как в правом множестве – маленький голубой квадрат и большой жёлтый круг, а
в левом - большой жёлтый квадрат и маленький голубой круг )
Работа
в парах.
- Сейчас вы поработаете в парах. Мальчики на своей половине
листа должны нарисовать множество квадратов., А девочки – на своей половине
листа, множество треугольников. Договоритесь о количестве элементов. Ваши
множества должны быть равны.
Работа
по учебнику. Стр. 34 №1
V.
Итог урока. Рефлексия.
- Какие новые
знания мы получили сегодня на уроке?
– Что больше всего понравилось на уроке?
- Поднимите синий карандаш, если тема урока вам понятна и вы
с лёгкостью сможете определять равны ли множества, красный – если у вас
возникли трудности и над этой темой стоит ещё поработать.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.